№
п/п
|
Дата проведения
|
Тема урока
|
Страницы учебника
и тетради
|
Решаемая
проблема
и цели урока
|
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС
|
понятия
|
предметные
результаты
|
УУД
|
личностные
результаты
|
познавательные
|
регулятивные
|
коммуникативные
|
1.
|
|
Вводный урок. Повторение. Нумерация чисел.
Инструктаж по технике безопасности.
|
У.
с. 3-5
Т.
с.3
|
Обобщать знания по нумерации, полученные в 3-м классе;
Повторять приёмы вычислений, основанные на нумерации, названия компонентов и результатов действий при сложении и вычитании;
Совершенствовать умение решать задачи;
|
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
|
Применять знание нумерации чисел в пределах 1000;
Повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражения;
Решать задачи изученных видов;
|
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Перерабатывать полученную информацию: сравниватьи группировать факты и явления;определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
|
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
|
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
|
2.
|
|
Счёт предметов. Разряды.
|
3.
|
|
Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий.
|
У.
с. 6-7
Т.
с.3-5
|
Обобщать знания об арифметических действиях, о порядке выполнения действий, полученные в 3-м классе;
Повторять приёмы вычислений, основанные на нумерации, названия компонентов и результатов действий при сложении и вычитании;
Совершенствовать умение решать задачи;
|
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Алгоритмы сложения и вычитания.
|
Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками, повторять порядок действий;
Повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражения;
Решать задачи изученных видов;
|
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
-и Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
|
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
|
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
|
4.
|
|
Сложение. Нахождение суммы нескольких слагаемых.
|
У.
с. 8
Т.
с.5-7
|
5.
|
|
Вычитание вида
903 – 574.
|
У.
с. 9
|
Обобщать знания об арифметических действиях, о приёмах письменных вычислений, полученные в 3-м классе;
Повторять приёмы вычислений, основанные на нумерации, названия компонентов и результатов действий при сложении и вычитании и умножении;
Совершенствовать умение решать задачи;
|
Сложение и вычитание. Многозначные числа.
|
Повторять сложение и вычитание многозначных чисел, вычитание вида 903 – 574;
Проверять правильность вычислений;
Решать задачи изученных видов;
Измерять длину отрезка, вычислять длину ломаной линии;
Владеть приёмами умножения многозначных чисел;
|
6.
|
|
Умножение.
|
У.
с. 10
Т.
с.8
|
Умножение.
|
7.
|
|
Свойства умножения.
|
У.
с. 11
Т.
с.8
|
Обобщать знания об арифметических действиях, о приёмах письменных вычислений, полученные в 3-м классе;
Повторять приёмы вычислений, основанные на нумерации, названия компонентов и результатов действий при умножении;
Совершенствовать умение решать задачи;
|
Умножение.
|
Повторять приёмы устного и письменного умножения многозначных чисел;
Проверять правильность вычислений;
Решать задачи изученных видов;
Измерять длину сторон прямоугольника, вычислять площадь прямоугольника;
|
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлятьинформацию в виде текста, таблицы, схемы.
|
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
|
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
|
8.
|
|
Деление. Письменные приёмы деления.
|
У.
с. 12
Т.
с.9-10
|
Обобщать знания о делении, о приёмах письменных вычислений, полученные в 3-м классе;
Повторять приёмы вычислений, основанные на нумерации, названия компонентов и результатов действий деления, способы проверки вычислений;
Совершенствовать умение решать задачи;
|
Деление. Сотни. Десятки.
|
Повторять приёмы устного и письменного деления многозначных чисел;
Проверять правильность вычислений;
Решать задачи изученных видов, составлять задачи по условию, выражению;
Измерять длину сторон прямоугольника, вычислять периметр прямоугольника;
|
9.
|
|
Свойства деления.
|
У.
с. 13
|
10.
|
|
Деление вида 285 : 3; 324 : 3.
|
У.
с. 14
|
Обобщать знания о делении, о приёмах письменных вычислений, полученные в 3-м классе;
Повторять приёмы вычислений, основанные на нумерации, названия компонентов и результатов действий деления, способы проверки вычислений;
Совершенствовать умение решать задачи;
|
Деление. Сотни. Десятки.
|
Повторять приёмы устного и письменного деления многозначных чисел;
Проверять правильность вычислений;
Решать задачи изученных видов, составлять задачи по условию, выражению и схеме;
Находить часть от числа;
|
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
|
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
|
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
|
11
|
|
Деление вида 806:2
|
У. с.15
|
12
|
|
Диаграммы.
|
У.
с. 16-17
|
Познакомить с понятием диаграмма;
Формировать умение строить столбчатые диаграммы и анализировать их;
|
Диаграмма.
|
Учиться строить и анализировать диаграммы, извлекать из них информацию, сравнивать данные, представленные в форме диаграммы;
Переводить информацию, заданную в форме диаграммы, в табличную форму и наоборот;
|
13-14
|
|
Повторение. Что узнали? Чему научились?
|
У.
с. 18-19
Т.
с.13
|
Закреплять умение решать текстовые и геометрические задания, совершенствовать вычислительные навыки, умение выполнять проверку вычислений;
Развивать умение логически мыслить, рассуждать;
Проверить знания, умения и навыки по теме «Числа от 1 до 1000».
|
Арифметические действия. Сотни. Десятки, Тысячи.
|
Повторять приёмы устного и письменного вычисления;
Решать задачи изученных видов, составлять задачи по условию, выражению.
|
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравниватьи группировать факты и явления;определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
|
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
|
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
|
15
|
|
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия».
|
|
16
|
|
Работа над ошибками.
|
|
17
|
|
Странички для любознательных
|
У. с.20
|
|
|
|
Тема: «Числа, которые больше 1000»
Нумерация (14 часов)
|
18
|
|
Класс единиц и класс тысяч.
|
У.
с. 21-23
Т.
с.17
|
Учить считать предметы по одному, десятками, сотнями, тысячами;
Изучать названия классов и разрядов, которые входят в эти классы;
Учить читать и записывать многозначные числа;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Класс единиц и класс тысяч.
Многозначные числа.
|
Считать предметы по одному, десятками, сотнями, тысячами;
Читать и записывать многозначные числа;
Решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи;
Чертить многоугольники по заданным величинам, вычислять их периметр и площадь;
|
19
|
|
Чтение многозначных чисел.
|
У.
с. 24
Т.
с.18, 19, 21.
|
20
|
|
Запись многозначных чисел.
|
У.
с. 25
Т.
с.23
|
21
|
|
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
|
У.
с. 26
Т.
с.16, 21.
|
Учить читать и записывать многозначные числа;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Класс единиц и класс тысяч.
Многозначные числа.
|
Записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
Выполнять сложение и вычитание с опорой на знание суммы разрядных слагаемых, читать и записывать многозначные числа;
Решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи;
Сравнивать многозначные числа;
|
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравниватьи группировать факты и явления;определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
|
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
|
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
|
22
|
|
Сравнение многозначных чисел.
|
У.
с. 27
Т.
с.22.
|
Учить сравнивать многозначные числа;
|
23
|
|
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.
|
У.
с. 28
Т.
с.22, 25.
|
Учить читать и записывать многозначные числа;
Учить сравнивать многозначные числа;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10, в 100 раз, сравнивать многозначные числа;
Выполнять сложение и вычитание с опорой на знание суммы разрядных слагаемых, читать и записывать многозначные числа;
|
24
|
|
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.
|
У.
с. 29
Т.
с.26.
|
Учить выделять в числе общее количество единиц любого разряда;
Познакомить с классами миллионов и миллиардов;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Класс миллионов и класс миллиардов.
|
Выделять в числе общее количество единиц любого разряда;
Выполнять сложение и вычитание с опорой на знание суммы разрядных слагаемых, читать и записывать многозначные числа;
Решать задачи изученных видов;
|
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравниватьи группировать факты и явления;определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
|
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
|
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
|
25
|
|
Класс миллионов и класс миллиардов.
|
У. с 30
|
26
|
|
Знакомство с проектом «Математический справочник». Страничка для любознательных.
|
У.
с. 31
Т.
с.27.
|
Учить решать творческие и поисковые задания;
Применять полученные ранее знания в изменённых условиях;
|
Проект.
|
Выполнять творческие и поисковые задания;
Применять полученные ранее знания в изменённых условиях;
|
27
|
|
Проект "Числа вокруг нас"
|
У. с.32-33
|
28-29
|
|
Повторение. Что узнали? Чему научились?
|
У.
с. 34-35
Т.
с.22, 25, 29.
|
Закреплять знания о десятичных счётных единицах и их использование для счёта предметов, умение решать текстовые и геометрические задачи, читать и записывать многозначные числа, совершенствовать вычислительные навыки;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Многозначные числа.
|
Выполнять сложение и вычитание с опорой на знание суммы разрядных слагаемых, читать и записывать многозначные числа;
Решать задачи изученных видов;
|
30
|
|
Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».
|
|
31
|
|
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.
|
У.
с. 35
Т.
с.25, 29.
|
Величины (22 часа)
|
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравниватьи группировать факты и явления;определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
|
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
|
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
|
32
|
|
Единицы длины. Километр.
|
У.
с. 36-37
Т.
с.28, 30.
|
Вспомнить меры длины, познакомить с новой единицей измерения – километр;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Единицы длины. Километр.
|
Знать новую единицу измерения длины – километр;
Усвоить отношения между единицами длины, уметь их применять при решении задач;
Познакомить с задачами на встречное движение и движение в противоположном направлении;
|
33
|
|
Таблица единиц длины.
|
У.
с. 38
Т.
с.34.
|
34-35
|
|
Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр.
|
У.
с. 39-40
Т.
с.33.
|
Учить систематизировать и обобщать знания о площади фигуры, её свойствах, расширять круг изученных единиц площади;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Единицы площади.
|
Знать новую единицу измерения площади - квадратный миллиметр, квадратный километр;
Усвоить отношения между единицами измерения площади, уметь их применять при решении задач, измерять и записывать результат измерения;
Решать задачи изученных видов;
|
36-37
|
|
Таблица единиц площади.
|
У.
с. 41-42
Т.
с.34.
|
38-39
|
|
Палетка.
|
У.
с. 43-44
Т.
с.36.
|
Систематизировать и обобщать знания о площади фигуры, её свойствах, расширять круг изученных единиц площади;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Палетка.
Единицы площади.
|
Измерять площадь фигуры с помощью палетки;
Решать задачи изученных видов;
|
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
|
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
|
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
|
40
|
|
Единицы массы – центнер, тонна.
|
У.
с. 45-
Т.
с.37-39.
|
Систематизировать и обобщать знания о единицах измерения массы, расширить круг изученных единиц массы;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Единицы массы – центнер, тонна.
|
Знать новую единицу измерения массы: тонна, центнер;
Усвоить отношения между единицами измерения массы, уметь их применять при решении задач;
Решать задачи изученных видов;
|
41
|
|
Таблица единиц массы.
|
У. с. 46
|
42
|
|
Контрольная работа за І четверть
|
|
43
|
|
Единицы времени.
|
У.
с. 47
Т.
с.41.
|
Систематизировать и обобщать знания о единицах измерения времени, расширить круг изученных единиц времени;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Год, месяц, неделя, сутки;
|
Обобщать знания о единицах времени: год, месяц, неделя, сутки;
Усвоить отношения между единицами измерения времени, уметь их применять при решении задач;
Решать задачи изученных видов;
|
44
|
|
Единицы времени. 24-часовое исчисление времени суток.
|
У.
с. 48
Т.
с.43.
|
45
|
|
Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий.
|
У.
с. 49
Т.
с.45,46.
|
Систематизировать и обобщать знания о единицах измерения времени, расширить круг изученных единиц времени, определять начало, конец и продолжительность событий;
Познакомить с новыми единицами времени – секундой и веком;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Год, месяц, неделя, сутки;
|
Обобщать знания о единицах времени, определять начало, конец и продолжительность событий;
Усвоить отношения между единицами измерения времени, уметь их применять при решении задач;
Решать задачи изученных видов, дополнять их недостающими данными;
|
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравниватьи группировать факты и явления;определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
|
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
|
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
|
46
|
|
Единицы времени – секунда
|
У.
с. 50-
Т.
с.42.
|
II четверть
|
47
|
|
Единицы времени – век.
|
У. с. 51
|
48
|
|
Таблица единиц времени.
|
У.
с. 52
Т.
с.43.
|
49-50
|
|
Повторение. Что узнали? Чему научились?
|
У.
с. 54-55
Т.
с.44-51.
|
Учить систематизировать и обобщать знания о единицах длины, площади, массы и времени;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Единицы длины, площади, массы и времени.
|
Повторять изученные единицы измерений;
Решать задачи изученных видов;
Выявить знания, умения и навыки по теме «Величины».
|
51
|
|
Проверка и оценка своих достижений. Тест.
|
У.
с. 56-59
|
52
|
|
Контрольная работа по теме «Величины».
|
|
53
|
|
Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений.
|
У.
с. 60
Т.
с.52.
|
Учить систематизировать и обобщать знания о сложении и вычитании;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Сложение и вычитание.
|
Закреплять навыки устных вычислений, усваивать алгоритм письменных вычислений, овладевать умением складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона;
Решать задачи изученных видов, составлять задачи по выражению;
|
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравниватьи группировать факты и явления;определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
|
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
|
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
|
Сложение и вычитание (12 ч.)
|
54
|
|
Вычитание с переходом через несколько разрядов.
|
У.
с. 61
Т.
с.53.
|
55
|
|
Решение уравнений
вида х + 15 = 68 : 2
.
|
У.
с. 62
Т.
с.54-55.
|
Знакомить с решением уравнений на
нахождение неизвестного слагаемого, на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Уравнение. Сла
гаемое. Сумма.
Уменьшаемое, вычитаемое.
|
Уметь решать уравнения на на
хождение неизвестного слагаемого вида х + 15 = 68 : 2;
Уметь решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого;
Решать задачи изученных видов, составлять задачи по выражению, решать задачи, составляя уравнение;
|
56
|
|
Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.
|
У.
с. 63
Т.
с.55.
|
57
|
|
Нахождение нескольких долей целого.
|
У.
с. 64
Т.
с.56.
|
Учить искать часть числа, выраженную дробью, решать текстовые задачи на нахождение нескольких долей целого;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Целое, доля, дробь.
|
Уметь вычислять несколько долей целого;
Решать задачи изученных видов, находить несколько долей целого;
|
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравниватьи группировать факты и явления;определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
|
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
|
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
|
58
|
|
Нахождение нескольких долей целого. Сравнение величин.
|
У.
с. 65
|
59
|
|
Задачи разных видов.
|
У.
с. 66
Т.
с.54,55.
|
Учить решать задачи, в которых известны значение суммы трёх слагаемых, сумма первого и второго слагаемых и сумма второго и третьего слагаемых, где требуется найти каждое из слагаемых;
Учить логически мыслить, рассуждать;
Учить выполнять арифметические действия с величинами;
|
Задача.
Сумма, слагаемые.
|
Уметь решать задачи, в которых известны значение суммы трёх слагаемых, сумма первого и второго слагаемых и сумма второго и третьего слагаемых, где требуется найти каждое из слагаемых;
Решать задачи с помощью уравнений;
Выполнять арифметические действия с величинами;
|
60
|
|
Сложение и вычитание величин.
|
У.
с. 67
Т.
с.57.
|
61
|
|
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.
|
У.
с. 68
Т.
с.55, 56, 58.
|
Учить решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Задачи.
|
Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме;
Составлять задачи по краткой записи, решать задачи-расчёты;
|
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлятьинформацию в виде текста, таблицы, схемы.
|
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
|
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
|
62-64
|
|
Повторение. Что узнали? Чему научились?
|
У.
с. 69-73
Т.
с.58-64.
|
Учить обобщать и систематизировать знания по теме «Сложение вычитание»;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Сложение вычитание.
|
Закреплять свойства арифметических действий, связи между числами в сложении и вычитании, приёмы письменного вычитания и сложения многозначных чисел;
Применять обобщённые знания при выполнении арифметических действий и при решении задач;
|
65
|
|
Проверка и оценка своих достижений. Тест. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».
|
У.
с. 74-75
|
Умножение и деление (34 ч.)
|
66
|
|
Анализ контрольной работы. Приёмы устного и письменного умножения.
|
У.
с. 76
|
Учить систематизировать и обобщать знания об умножении;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Умножение.
|
Закреплять навыки устных вычислений;
Решать задачи изученных видов, составлять и решать задачи, обратные данной;
Закреплять навыки умножения на однозначное число, усваивать алгоритм умножения в столбик;
|
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлятьинформацию в виде текста, таблицы, схемы.
|
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
|
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
|
67
|
|
Письменные приёмы умножения.
|
У.
с. 77
Т.
с.66.
|
68-69
|
|
Умножение чисел, оканчивающихся нулями.
|
У.
с. 78-79
Т.
с.66.
|
Учить систематизировать и обобщать знания об умножении;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Умножать числа, оканчивающихся нулями;
Решать задачи изученных видов;
|
70
|
|
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
|
У.
с. 80
Т.
с.67,68.
|
Учить систематизировать и обобщать знания о том, как связаны между собой числа при умножении и при делении;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Множители. Делимое. Делитель.
|
Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель;
Решать задачи изученных видов;
|
71
|
|
Деление на однозначное число.
|
У.
с. 81
Т.
с.69.
|
Учить систематизировать и обобщать знания о делении;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Деление.
|
Повторять основные вопросы о делении, названия чисел и связи между результатом и компонентами, особые случаи деления, правило деления суммы нескольких слагаемых на число;
Решать задачи изученных видов, простые задачи на деление;
|
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлятьинформацию в виде текста, таблицы, схемы.
|
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
|
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
|
72
|
|
Деление многозначного числа на однозначное.
|
У.
с. 82
Т.
с.69-71.
|
73
|
|
Письменные приёмы деления.
|
У.
с. 83
Т.
с.69-71.
|
74
|
|
Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.
|
У.
с. 84
Т.
с.69-71.
|
Учить решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Задачи.
|
Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме;
Закреплять навыки деления;
|
75
|
|
Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного нули).
|
У.
с. 85
Т.
с.69-71.
|
Учить делить многозначные числа на однозначные (в записи частного нули);
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Многозначные числа и однозначные.
|
Усвоить алгоритм деления многозначного числа на однозначное (в записи частного нули);
Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя;
|
76
|
|
Задачи на пропорциональное деление.
|
У.
с. 86
|
Знакомить с задачами на пропорциональное деление;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Задачи на пропорциональное деление.
|
Решать задачи на пропорциональное деление;
Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя;
Выполнять действия с величинами;
Находить периметр прямоугольника;
|
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
|
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
|
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
|
77-78
|
|
Закрепление. Краткая запись деления столбиком.
|
У.
с. 87-88
Т.
с.66-79.
|
79-80
|
|
Закрепление знаний о действиях с многозначными числами.
|
У.
с. 89-90
Т.
с.66-79.
|
Учить систематизировать и обобщать знания с многозначными числами, решать задачи на пропорциональное деление;
Учить логически мыслить, рассуждать;
Проверить и выявить знания, умения и навыки по теме «Умножение и деление».
|
Умножение и деление. Многозначные числа.
|
Производить действия с многозначными числами;
Решать задачи на пропорциональное деление;
Выполнять действия с величинами;
|
81-83
|
|
Повторение. Что узнали? Чему научились?
|
У.
с. 91-95
Т.
с.66-79.
|
84-85
|
|
Проверка и оценка своих достижений. Тест. Контрольная работа по теме «Умножение и деление».
|
У.
с. 96-99
|
III четверть
|
86-87
|
|
Задачи на пропорциональное деление.
|
У.
с. 3-4
|
Учить систематизировать и обобщать знания о решении задач изученных видов;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Задачи.
|
Производить действия с многозначными числами и величинами;
Решать задачи на пропорциональное деление, на вычисление периметра и площади прямоугольника;
|
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлятьинформацию в виде текста, таблицы, схемы.
|
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
|
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
|
88
|
|
Понятие скорости. Единицы скорости.
|
У.
с. 5
|
Познакомить с новой величиной – скоростью, единицами её измерения, связями между скоростью временем и пройденным расстоянием;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Скорость, время, расстояние.
|
Знать новую величину – скорость и её единицы измерения, связи между скоростью, временем и пройденным расстоянием;
Переводить одни единицы измерения в другие;
Решать задачи на пропорциональное деление, находить время, если известны скорость и расстояние, на вычисление периметра и площади прямоугольника;
|
89
|
|
Связь между скоростью, временем и расстоянием.
|
У.
с. 6
Т.
с.3,4.
|
90
|
|
Связь между скоростью, временем и расстоянием. Запись задач в таблицу.
|
У.
с. 7
Т.
с.6,7.
|
91-93
|
|
Решение задач на движение.
|
У.
с. 8-11
Т.
с.7,8.
|
Умножение и деление (продолжение) (40 часов)
|
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравниватьи группировать факты и явления;определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
|
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
|
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
|
94
|
|
Умножение числа на произведение.
|
У.
с. 12
Т.
с.9,10.
|
Познакомить со свойством умножения числа на произведение;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Произведение.
|
Вычислять значение выражения разными способами, определять рациональный способ вычисления;
Применять свойство умножения числа на произведение при решении задач;
Решать текстовые арифметические задачи в 2-3 действия;
|
95
|
|
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
|
У.
с. 13
Т.
с.11,12.
|
Учить приёмам устного умножения на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять эти приёмы, опираясь на свойство умножения числа на произведение;
Познакомить с алгоритмом письменного умножения многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, применять его при вычислениях и решении задач;
|
Умножение. Многозначные числа.
|
Знать приёмы устного умножения на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять эти приёмы, опираясь на свойство умножения числа на произведение;
Использовать алгоритм письменного умножения многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, применять его при вычислениях и решении задач;
|
96
|
|
Письменные приёмы умножения вида 703 ∙ 60; 956 ∙ 400.
|
У.
с. 14
Т.
с.13.
|
97
|
|
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.
|
У.
с. 15
Т.
с.14, 15.
|
Учить приёмам умножения чисел,оканчивающиеся нулями, объяснять эти приёмы;
Познакомить с алгоритмом письменного умножения многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, применять его при вычислениях и решении задач;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Умножение. Многозначные числа.
|
Знать приёмы устного умножения на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять эти приёмы, опираясь на свойство умножения числа на произведение;
Использовать алгоритм письменного умножения многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, применять его при вычислениях и решении задач;
|
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравниватьи группировать факты и явления;определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
|
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
|
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
|
98
|
|
Задачи на встречное движение.
|
У.
с. 16
Т.
с.18, 19.
|
Учить решать задачи на встречное движение, строить модели встречного движения, различать понятия скорость и скорость сближения;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Задачи на движение.
|
Решать задачи на встречное движение;
Составлять задачи по заданному сюжету, сравнивать задачи;
|
99
|
|
Перестановка и группировка множителей.
|
У.
с. 17
Т.
с.20- 25.
|
Повторять и обобщать знания о свойствах умножения;
Учить решать задачи на встречное движение;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Множители.
Задачи.
|
Решать задачи на встречное движение;
Использовать приёмы умножения чисел, оканчивающиеся нулями, объяснять эти приёмы;
|
100
|
|
Страничка для любознательных.
|
У.
с. 18-19
|
Закреплять знания и умения по пройденным темам курса;
Развивать мотивацию учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;
|
Занимательные задачи.
|
Использовать творческие и поисковые задания, применять знания и способы действий в изменённых условиях;
Использовать моделирование при решении текстовых задач;
|
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравниватьи группировать факты и явления;определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
|
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
|
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
|
101-102
|
|
Повторение. Что узнали? Чему научились?
|
У.
с. 20-23
Т.
с.20- 25.
|
Повторять и обобщать знания о свойствах умножения;
Совершенствовать умения решать задачи на встречное движение;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Многозначные числа.
|
Решать задачи на встречное движение;
Использовать приёмы умножения чисел, оканчивающиеся нулями, объяснять эти приёмы;
|
103
|
|
Контрольная работа по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».
|
|
104
|
|
Анализ контрольной работы. Деление числа на произведение.
|
У.
с. 25
Т.
с.26, 27.
|
Учить свойству деления числа на произведение, формулировать его и применять в устных и письменных вычислениях;
Учить решать задачи разными способами;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Деление.
|
Знать свойства деления числа на произведение, формулировать его и применять в устных и письменных вычислениях;
Решать задачи разными способами;
|
105
|
|
Деление числа на произведение. Вычисление удобным способом.
|
У.
с. 26
Т.
с.28, 32.
|
106
|
|
Деление с остатком на 10, 100, 1000.
|
У.
с. 27
|
Формировать вычислительные навыки при делении с остатком на 10, на 100, на 1000;
Учить решать задачи разными способами;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Деление. Остаток.
|
Уметь делить с остатком на 10, на 100, на 1000;
Решать текстовые задачи, содержащие именованные числа;
|
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравниватьи группировать факты и явления;определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
|
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
|
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
|
107
|
|
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые способом отношений.
|
У.
с. 28
|
Познакомить с новым способом решения задач на нахождение четвёртого пропорционального;
Учить делить круглые числа, формировать вычислительные навыки;
|
Задачи.
|
Знакомиться с новым способом решения задач на нахождение четвёртого пропорционального;
Уметь делить круглые числа;
|
108
|
|
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
|
У.
с. 29
Т.
с.31, 33.
|
Познакомить с алгоритмом письменного деления многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, учить применять этот алгоритм при вычислениях и решении задач;
Учить делить круглые числа, формировать вычислительные навыки;
|
Деление.
|
Знать алгоритм письменного деления многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями применять этот алгоритм при вычислениях и решении задач;
Решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального и встречное движение;
|
109
|
|
Письменное деление вида 3240 : 60.
|
У.
с. 30
Т.
с.34.
|
110
|
|
Письменное деление вида 49800 : 600.
|
У.
с. 31
Т.
с.35.
|
111
|
|
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного.
|
У.
с. 32
Т.
с.30.
|
112
|
|
Задачи на движение в противоположных направлениях.
|
У.
с. 33
Т.
с.29.
|
Учить решать задачи на движение в противоположных направлениях;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Задачи на движение.
|
Уметь решать задачи на движение в противоположных направлениях;
Сравнивать и решать задачи разными способами, составлять задачи по аналогии;
|
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлятьинформацию в виде текста, таблицы, схемы.
|
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
|
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
|
113
|
|
Задачи на движение.
|
У.
с. 34
|
114-115
|
|
Повторение. Что узнали? Чему научились?
|
У.
с. 35-37
|
Повторять и обобщать знания о свойстве деления числа на произведение, алгоритм письменного деления многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями;
Учить решать задачи на встречное движение и движение в противоположных направлениях;
|
Умножение и деление.
|
Решать задачи на встречное движение и движение в противоположных направлениях;
Использовать устные приёмы деления чисел на числа, оканчивающиеся нулями;
Знать алгоритм письменного деления многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями;
|
116
|
|
Повторение. Проверим себя и оценим свои достижения.
|
У.
с. 35-39
|
117
|
|
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».
|
|
118
|
|
Наши проекты. Составляем сборник математических задач и заданий.
|
У.
с. 40-41
|
Учить решать творческие и поисковые задания;
Применять полученные ранее знания в изменённых условиях;
|
Проект.
|
Выполнять творческие и поисковые задания;
Применять полученные ранее знания в изменённых условиях;
|
119
|
|
Умножение числа на сумму.
|
У.
с. 42
|
Познакомить со свойством умножения числа на сумму нескольких слагаемых, уметь его формулировать и применять в вычислениях;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Умножение.
|
Знать свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых, уметь его формулировать и применять в вычислениях;
Составлять и решать задачи по выражению;
Решать задачи изученных видов;
|
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлятьинформацию в виде текста, таблицы, схемы.
|
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
|
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
|
120
|
|
Устные приёмы умножения вида 12∙15; 40 ∙ 32.
|
У.
с. 43
|
121
|
|
Письменное умножение на двузначное число.
|
У.
с. 44
Т.
с.38, 39.
|
Формировать вычислительные навыки, познакомить с алгоритмом письменного умножения на двузначное число;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Умножение. Двузначное число. Многозначные числа.
|
Знать алгоритм письменного умножения на двузначное число;
Решать задачи изученных видов;
|
122
|
|
Письменное умножение на двузначное число. Математический диктант.
|
У.
с. 45
Т.
с.40.
|
123
|
|
Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям.
|
У.
с. 46
Т.
с.41.
|
Познакомить с задачами на нахождение неизвестных по двум разностям, составлять план при решении таких задач, объяснять выбор действий при его выполнении;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Задачи.
|
Уметь решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, составлять план при решении таких задач, объяснять выбор действий при его выполнении;
Решать задачи изученных видов;
|
124
|
|
Закрепление пройденного. Приёмы устного и письменного умножения на двузначное число.
|
У.
с. 47
Т.
с.42.
|
Обобщать знания о приёмах устного и письменного умножения на двузначное число;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Умножение. Двузначное число. Многозначные числа.
|
Знать приёмы устного и письменного умножения на двузначное число;
Выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями;
Решать задачи изученных видов;
|
125
|
|
Умножение на трёхзначное число.
|
У.
с. 48
Т.
с.48-49.
|
Обобщать знания о приёмах устного и письменного умножения на двузначное число, знакомиться с алгоритмом письменного умножения на трёхзначное число;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Многозначные числа.
|
Знать приёмы устного и письменного умножения на двузначное число, знакомиться с алгоритмом письменного умножения на трёхзначное число;
Решать задачи изученных видов;
|
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлятьинформацию в виде текста, таблицы, схемы.
|
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
|
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
|
126
|
|
Алгоритм письменного умножения на двузначное и трёхзначное число.
|
У.
с. 49
Т.
с.48-49.
|
127
|
|
Умножение на трёхзначное число. Решение уравнений.
|
У.
с. 50
Т.
с.50.
|
128-129
|
|
Решение задач изученного вида.
|
У.
с. 51-53
Т.
с.52, 53.
|
130-131
|
|
Что узнали? Чему научились?
|
У.
с. 54-56
|
Обобщать знания о приёмах устного и письменного умножения на двузначное и трёхзначное число;
Учить решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Многозначные числа. Умножение.
|
Применять приёмы устного и письменного умножения на двузначное и трёхзначное число;
Решать задачи изученных видов;
|
132
|
|
Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное трёхзначное число».
|
|
IV четверть (36ч.)
Умножение и деление (продолжение) (25часов)
|
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
|
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
|
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
|
133
|
|
Письменное деление на двузначное число.
|
У. с.57
|
Познакомить с письменным делением на двузначное число, систематизировать и обобщать знания о делении;
Познакомить с письменным делением на двузначное число с остатком;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Деление. Многозначные числа.
|
Уметь применять приём деления на двузначное число, систематизировать и обобщать знания о делении;
Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком;
Находить и сравнивать площади прямоугольников;
Выполнять действия с величинами;
|
134
|
|
Письменное деление на двузначное число. Деление с остатком.
|
У.
с. 58
Т.
с.55.
|
135
|
|
Алгоритм письменного деления на двузначное число.
|
У.
с. 59
Т.
с.56.
|
136
|
|
Письменное деление на двузначное число. Решение задач на движение.
|
У.
с. 60
Т.
с.56.
|
Продолжить знакомство с письменным делением на двузначное число, систематизировать и обобщить знания о делении;
Учить логически мыслить, рассуждать;
Познакомить с письменным делением на двузначное число, когда цифра частного находится подбором;
|
Многозначные числа.
Задачи.
Уравнения.
|
Систематизировать и обобщить знания о делении, совершенствовать приём письменного деления на двузначное число;
Решать задачи с пропорциональными величинами;
Выполнять действия с величинами;
|
137
|
|
Письменное деление на двузначное число (цифра частного находится подбором).
|
У.
с. 61
Т.
с.57.
|
138
|
|
Письменное деление на двузначное число. Действия с именованными числами.
|
У.
с. 62
Т.
с.58.
|
139
|
|
Письменное деление на двузначное число. Решение текстовых задач.
|
У.
с. 63
Т.
с.62.
|
140
|
|
Письменное деление на двузначное число. Решение уравнений.
|
У.
с. 64
Т.
с.57.
|
141-142
|
|
Письменное деление на двузначное число, где в записи частного есть нули.
|
У.
с. 65, 68
Т.
с.60, 61.
|
Закреплять навыки письменного деления на двузначное число;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Многозначные числа.
Задачи.
Уравнения.
|
Совершенствовать знание приёма письменного деления на двузначное число, где в записи частного есть нули;
Решать текстовые задачи, примеры;
Выполнять действия с именованными числами;
Вычислять площадь прямоугольников;
|
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравниватьи группировать факты и явления;определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
|
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
|
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
|
143-144
|
|
Закрепление пройденного. Письменное деление на двузначное число.
|
У.
с. 66, 69
|
145
|
|
Повторение. Что узнали? Чему научились?
|
У.
с. 67, 70
|
146
|
|
Закрепление пройденного. Решение задач на движение.
|
У.
с. 71.
|
147
|
|
Письменное деление на трёхзначное число.
|
У.
с. 72
Т.
с.64-67.
|
Учить делить на трёхзначное число, объяснять каждую операцию в алгоритме деления;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Многозначные числа.
Задачи.
Уравнения.
|
Делить на трёхзначное число, объяснять каждую операцию в алгоритме деления;
Решать текстовые задачи;
Выполнять действия с именованными числами;
|
148
|
|
Приём деления на трёхзначное число.
|
У.
с. 73
Т.
с.64-67.
|
149
|
|
Письменное деление на трёхзначное число. Пробная цифра в частном.
|
У.
с. 74
Т.
с.64,68.
|
Учить делить на трёхзначное число, объяснять каждую операцию в алгоритме деления;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Многозначные числа.
|
Делить на трёхзначное число, проверять пробную цифру в частном;
Решать текстовые задачи;
|
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
|
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
|
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
|
150
|
|
Проверка умножения делением.
|
У.
с. 75
Т.
с.68, 69.
|
Учить проверять умножение делением;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
Многозначные числа.
|
Уметь делить на трёхзначное число;
Уметь проверять умножение делением;
Решать текстовые задачи;
Выполнять действия с именованными числами;
|
151
|
|
Проверка деления умножением.
|
У.
с. 76, 78
Т.
с.68, 69.
|
Учить проверять деление умножением;
Учить письменно делить многозначные числа;
Учить логически мыслить, рассуждать;
|
152
|
|
Сложные случаи деления на трёхзначное число.
|
У.
с. 77.
Т.
с.70, 71.
|
153
|
|
Повторение. Что узнали? Чему научились?
|
У.
с. 82-83.
|
154
|
|
Повторение. Что узнали? Чему научились? Геометрические фигуры.
|
У.
с. 84-85.
|
155
|
|
Диагностическая работа.
|
|
Выявить насколько успешно формируются УУД у каждого ученика, как идёт его личностное развитие.
|
|
Уметь применять полученные знания, умения и навыки для решения учебных задач.
|
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
|
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
|
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
|
Повторение (14 ч.)
|
156
|
|
Итоговое повторение всего изученного. Нумерация.
|
У.
с. 86-87.
|
Систематизировать и закреплять изученное в 4-м классе;
|
Нумерация. Римские цифры.
Арифметические действия.
|
Уметь читать, записывать, сравнивать многозначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых;
Решать текстовые задачи;
Читать и записывать римские цифры;
Решать уравнения изученных видов;
Выполнять арифметические действия с многозначными числами;
|
157
|
|
Итоговое повторение всего изученного. Римские цифры. Выражения и уравнения.
|
У.
с. 87-89
|
159
|
|
Итоговое повторение всего изученного. Арифметические действия. Сложение и вычитание. Умножение и деление.
|
У.
с. 90-93
|
160
|
|
Итоговое повторение всего изученного. Правила о порядке выполнения действий. Величины.
|
У.
с. 94-95.
|
161
|
|
Итоговое повторение всего изученного. Геометрические фигуры. Задачи
|
У.
с. 96-97.
|
162
|
|
Итоговая контрольная работа за курс «Математики» 4 класс.
|
|
163
|
|
Итоговое повторение всего изученного. Задачи на разностное сравнение. Задачи на движение.
|
У.
с. 98-100.
У.
с. 101-102
|
164
|
|
Комплексная итоговая работа
|
|
|
|
Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида;
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве на плоскости;
Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара;
|
165
|
|
Расширение и углубление знаний. Доли. Единицы площади – ар и гектар.
|
У.
с. 104-106
|
166
|
|
Расширение и углубление знаний. Масштаб. Диагонали прямоугольника и их свойства.
|
У.
с. 107-113
|
167-170
|
|
Резервные часы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|