Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



исследовательская работа

Submitted by Надежда Вячеславовна Васильева on Wed, 27/01/2016 - 14:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Васильева Надежда Вячеславовна
Место работы, должность: 

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Красноармейска Саратовской области", учитель начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p>Тема&nbsp; исследовательской&nbsp; работы: <strong>&laquo; Зелёная&nbsp; аптека&raquo;</strong></p> <p>Тысячелетиями люди использовали лекарственные растения для лечения разных болезней. На Руси, как и у других народов, целебные свойства растений известны с глубокой древности. Лечение велось&nbsp; знахарями, ведунами и сопровождалось рядом магических процедур. Обычными лекарствами были полынь, крапива, хрен, ясень, можжевельник,&nbsp; подорожник, береза, чабрец.</p>

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4

г.Красноармейска Саратовской области»

 

 

VII Межрегиональные Мартыновские Чтения

Тема  исследовательской  работы:

« Зелёная  аптека»

                         

                                        

        Работу  выполнила:

 учащаяся  3 кл.  МБОУ «СОШ №4

г. Красноармейска   Саратовской области»

                  Урюпина Милана

 

           Руководитель:  Васильева Надежда Вячеславовна,

 учитель 1 категории  МБОУ « СОШ№4

 г. Красноармейска Саратовской области»

 

Адрес. 412801 Саратовская область,

 г. Красноармейск, улица Захарова,57

Телефон  8-845-50-2-29-35

 

                               г. Петровск – 2016 год

 

О г л а в л е н и е

 

  1. Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . 3
  2. Использования лекарственных растений на Руси . . . . .. . 4
  3.  Лекарственных растений нашего района . . . . . . . . . . . . . 5
  4. Исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
  5. Выводы - Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
  6. Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
  7. Приложение. . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

                                                                                                                   

     Введение

         Я часто навещаю свою бабушку и однажды  обратила внимание на то, что  она весной и летом собирает листья и цветки различных растений. Я

спросила у нее , для чего она это делает? На что бабушка ответила, что это её зеленая аптека, которая помогает ей от разных недугов. Мне стало интересно, как это растения могут быть лекарством? Поэтому я решила заняться изучением этого вопроса и стала собирать различную информацию о лекарственных растениях из книг, Интернета и конечно же у своей бабушки.

Тема моей работы «Зеленая аптека».

Цель: исследовать историю лекарственных растений и возможность их использования при лечении различных заболеваний.

Задачи:

          1. Ознакомиться с использованием лекарственных растений на Руси.

           2. Изучить лекарственные растения нашего района и выяснить их        

               значение для организма человека.

           3. Узнать, как правильно собирать и засушивать растения.

           4. С полученной информацией поделиться со своими одноклассниками и

               провести анкетирование.

           5. Изготовить альбом   «Лекарственные растения  Красноармейского

               района».

Актуальность:

 1. Недостаток знаний у населения о лекарственных растениях.

 2. Неправильный сбор и хранение.

3. Нанесение вреда человеком  нашим «зеленым» друзьям.

                                                                                                          

        Использование лекарственных растений на Руси и в России.

  Тысячелетиями люди использовали лекарственные растения для лечения разных болезней. На Руси, как и у других народов, целебные свойства растений известны с глубокой древности. Лечение велось  знахарями, ведунами и сопровождалось рядом магических процедур. Обычными лекарствами были полынь, крапива, хрен, ясень, можжевельник,  подорожник, береза, чабрец.

При Иване Грозном были открыты Аптекарские избы, в задачу которых входила организация сбора растений на территории всей Руси. Большое значение в России имел аптекарский приказ  Петра I , который обязывал воевод вызывать «знатцев» трав и содержать их на службе.

    В период первой мировой войны, когда население и армия оказались перед угрозой «лекарственного» голода, были организованы работы по выявлению ресурсов отечественных заменителей импортного сырья, широко развернулись фитохимические исследования.

    В годы Великой Отечественной войны сбор лекарственных растений был делом оборонного значения. К 1945 году собиралось  свыше 100 видов лекарственного сырья. В качестве активных антисептиков использовались фитонциды лука и чеснока, препараты из календулы, зверобойное масло, бальзам из пихты. Недостаток перевязочных материалов помогал решать  торфяной мох.

        В последние годы значительно возрос интерес к растительным препаратам. Лекарственные растения – замечательные средства, которые используются для лечения таких заболеваний как: простуда, насморк, суставной ревматизм, гипертония, гастриты, циститы, колиты, желудочно-кишечный тракт и другие. Очень полезно использовать целебные травы для очищения печени, крови и всего организма.

                                                                                                                        

                     Лекарственные растения нашего района.

В современном мире человека подстерегают различные заболевания, со многими из них человек научился бороться при помощи синтетических лекарств. Но, как известно, лучше предупредить болезнь на ранней стадии, и в этом неоценимую помощь оказывают растения-лекари.

 Люди активно  применяют травы для лечения различных заболеваний. Эти травы растут у нас буквально под ногами, и мы часто не задумываемся об их ценности. Растения даруют нам не только красоту. Они еще и дружат с человеком, помогают ему: врачуют.  

Изучая и исследуя разнообразность лекарственных растений нашего района, я пришла к выводу, что таких растений очень много и разделила их на две группы: культурные и дикорастущие. К ним относятся деревья, кустарники и травы. Это – береза, липа, малина, черная смородина, боярышник, календула, душица, крапива, одуванчики, мать-и-мачеха, подорожник и другие. Я расскажу вам о некоторых (см. приложение 1-5). Собирать лекарственные растения надо осторожно - не ломая веток, не выдергивая травы с корнем. Следует помнить, что некоторые лекарственные травы находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу, поэтому от их сбора лучше всего отказаться. Это адонис - весенний, брусника обыкновенная, бузина красная, вех ядовитый, волчье лыко, Иван да Марья, ландыш майский, папоротник и другие. Также надо помнить, что среди лекарственных растений есть и ядовитые, которые собирать опасно. Травы, цветки и листья собирают, раскладывают на подготовленное место в тени, высушивают, складывают в подготовленные тряпичные мешочки и хранят в сухом помещении.

          

                                                                                                             

Исследования

 Собрав информацию о лекарственных травах, я решила поделиться ей со своими одноклассниками и на классных часах рассказала ребятам о лекарственных растениях, провела конкурс загадок  и викторину . Ребятам очень понравилось, и они помогли мне подготовить альбом «Лекарственные растения Красноармейского района» и сборник  «Рецепты наших бабушек». Завершила свою работу над темой «Зеленая аптека»  анкетой- опросником среди ребят и родителей нашего класса.

 Анкетирование детей:

  • Какие лекарственные растения ты знаешь?
  • Где они растут?
  • Какую пользу они приносят?
  • Что делать, чтобы эти растения не исчезли?

Анкетирование взрослых:

  • Замечаете ли вы лекарственные растения, когда идёте по улице?
  • Какие чувства вы испытываете, если видите сломанное или выдернутое с корнем растение?
  • Какие чувства вы испытываете, когда видите первые появляющиеся листочки, цветы?

 И получила следующие результаты (см. приложение 6, 7).

                                                     

Выводы

           1. Я познакомилась  с историей  использованием лекарственных растений      

  на Руси.

           2. Изучила лекарственные растения нашего района и выяснила  их          значение для организма человека.

           3. Узнала, как правильно собирать и засушивать растения.

           4. С полученной информацией поделилась со своими одноклассниками и

  провела анкетирование.

           5. Изготовила альбом   «Лекарственные растения  Красноармейского

   района».

                                                Заключение

           Мир растений – великое чудо природы, царство красоты и лечебное богатство. Когда-то травы были единственным союзником человека в борьбе с болезнями. Но и в наше время лекарственные растения не теряют своей притягательной силы.

          Знать лечебные растения и оптимальные способы их использования важно и полезно каждому. Сбор лекарственных растений прекрасно сочетается с семейным отдыхом. Лекарственные растения лучше всего собирать самим. Тогда вы будете уверены, что они правильно и в нужное время собраны, и растения обязательно отдадут свою целебную энергию людям, просящим их о помощи. Многие лекарственные травы занесены в Красную книгу.

       Так давайте беречь то богатство, которое дала нам природа, изучать дальше волшебный мир трав и относится к ним, как к верным друзьям и помощникам.

Травы лечебные, травы целебные!
        Нет на земле бесполезной травы!
      Все растения надо знать, 
     Их беречь и охранять.
       Ведь из трав лесного царства
                                          Люди делают лекарства.                                    

                     Список используемой литературы

  1. Лечение без лекарств Москва 1994 г
  2. Сохраним на здоровье В.А.Иванченко 1986 г, Москва
  3. http://www.medicalplant.ru
  4. http://www.medn.ru/kalendarzboratrav.htm
  5. http://zr.molbiol.ru/i_ohrana.html

 

 

Прикрепленный файл Size
Зеленая аптека.doc 717.5 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн