Конспект НОД по развитию речи с элементами мнемотехники в старшей группе по рассказу Н Калинина «Про снежный колобок»
Submitted by Инна Овсюк on Tue, 26/01/2016 - 18:36
Задачи: Учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов с применением мнемотехники.
-. Развивать диалогическую и повествовательную речь, умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие произведения.
- Отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение.
- Развивать память, внимание, мышление.
- Формировать у детей навыки совместной деятельности путем работы на интерактивной доске.
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадку:
Думал, что мел,
Потому что бел,
А в руки взял,
Он водою стал. (снег)
- Правильно, это снег. Каким бывает снег? (Мягкий, холодный, белый, воздушный …)
- Вам любите снег?
- Вам нравится играть со снегом?
- Как мы можем играть? (Строить горки, кататься на санках, на лыжах, лепить снеговика , снежки …)
- Мы все любим играть со снегом. Давайте прочитаем с вами рассказ про мальчика Алешу и про то, что с ним произошло.
Рассказ Н Калинина «Про снежный колобок»
Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.
Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап – кап – кап – вода капает.
Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармане два уголька и две мокрые палочки. А колобок где? Как вы думаете?
- Понравился вам рассказ?
- Что делали ребята на улице? (лепили снежную бабу).
- Кто из ребят слепил снежного колобка? (Алеша).
- Как он его слепил?
- Почему Алёше стало жалко колобка, какие чувства он испытывал к колобку?
- О чем думал Алеша, когда спрятал колобка в карман?
- Что увидели ребята, когда проснулись, около Алешиного шкафчика?
- Куда же делся колобок? (Растаял).
- А может кто-то пошутил и воды налил в карман? Может его и не было в кармане.
Физ. минутка: « Давайте слепим колобка»
Долго, долго мы лепили (имитируем лепку колобка)
Наши пальцы утомили (встряхивание кистями перед собой)
Пусть немного отдохнут,
И опять лепить начнут
Дружно руки разведём, (отвести руки назад -вниз,
И опять лепить начнём. отклоняясь на спинку стула)
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко,
И отправились в дорожку.
- Ребята, а кто хочет рассказать историю, которая произошла с Алешей
- А чтобы вам было легче рассказывать, давайте подойдём к нашей волшебной доске и придумаем маленькие картинки подсказки (модели).
- Доставайте столько квадратов, сколько картинок вы будите рисовать (дети работают на интерактивной доске в программе: « ActiveInspire»
- Я буду читать по предложению из рассказа, а вы придумывайте, что будите рисовать.
Составляем модели, затем воспитатель читает произведение по этим моделям. После чего слушаем пересказы детей.
- Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы рассказали этот рассказ. У вас получились точные, последовательные рассказы. А как вы думаете, почему так хорошо у вас получилось?
- Правильно, потому что вы сами придумали модели и по ним пересказали рассказ.