- Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания.
- Развивать способность передавать интонацией различные чувства.
Читать выразительно стихи.
- Совершенствовать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
Образовательные задачи:
- Уточнить и обогатить знания детей содержания сказок.
- Учить детей узнавать сказку по заданию, определять автора сказок.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, о последовательности этапов получения хлеба.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
- Воспитание чувства коллективизма.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в волшебное путешествие. Оно будет необычным. Перед нами ворота на огромном замке. Чтобы пройти через ворота, нужно открыть замок.
Откроется замок, если выполнить задание. Я думаю, что ребята мне помогут.
Здесь зашифровано слово:
Рассмотрите картинки
Определите первый звук в названии каждой картинки
Повторите звуки по порядку
Какое слово получилось?
С
К
А
С
К
И
С
С К АЗКИ
Воспитатель с детьми открывает замок и попадают в сказку.
Сказки с нами повсюду,
Их никогда не забудем,
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
Отправляемся друзья
В чудо сказку - вы и я.
Здесь экран волшебный есть
Сказок тут не перечесть!
Послушайте внимательно, отгадав загадку, мы узнаем: в какую сказку мы попали.
Обратите внимание на волшебный экран. Если мы отгадали сказку правильно, то на экране появится картинка из сказки. Если не правильно – то
ничего не появится.
Правильно ли отгадали?
Дети: Да!
Ребёнок – лягушка:
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик:
Ква – ква –ква
Я лягушка, я квакушка,
Поглядите какова.
Восп.: Кто напомнит сказку?
Дети: Ответы детей.
Восп.: А какой Иван Царевич в сказке?
Дети: Смелый, прекрасный, добрый, верный………
Восп.: Молодцы!
- Смотрите, ребята, здесь лежит записка (в лилии).
«Через царство Царевны – лягушки можно пройти лишь при одном условии: все должны превратиться в лягушек, и перепрыгивая друг за другом с кочки на кочку, и тогда вы окажетесь в другой сказке»
«Болотный Водяной».
Сейчас мы, поворачиваясь вокруг себя, должны сказать: «Вокруг себя обернусь и в лягушку превращусь».
Дети повторяют слова. Прыгают по кочкам, изображая лягушек.
Ребёнок – лягушка:
На поляне алеют цветочки,
На болоте зелёные кочки,
А на кочках лягушки сидят,
И в своё отраженье глядят.
Ах, какие же мы счастливые,
Что в болоте таком сидим,
На комарика все мы глядим!
«Ой, что – то упало к нам в болото? Тихо –тихо, нам не слышно» (звуки всплеска воды)
Восп.: В какую же сказку мы попали?
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса,
Даже дырку на картине
Носом сделал……..(БУРАТИНО!)
Посмотрите на экран. Отгадали мы сказку?
Дети: Да!
Восп.: А кто может назвать автора сказки?
Дети: Алексей Николаевич Толстой.
Восп.: Правильно.
Покажите, какой у Буратино длинный нос. Из чего он сделан?
Дети: Из дерева.
Восп.: А почему он не утонул в болоте?
Дети: Ответы детей.
Восп.: Какой Буратино в сказке?
Дети: Непослушный, но добрый, смелый, весёлый…….
Загадка:
Была она артисткой,
Прекрасной, как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда…..(Мальвина)
Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Мы же не можем идти в другую сказку, бросив его в беде?
Дети: Нет.
Восп.: Давайте поможем….
Что изображено на карточках?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, какие фигуры изображены (у детей все карточки разные).
- Слушайте задание внимательно.
Надо превратить геометрические фигуры в предметы.
Выполнив задание, воспитатель предлагает оценить свою работу.
Тот, кто считает, что полностью справился с заданием – пусть возьмёт по солнышку. А кто считает, что не всё у него получилось – тот пусть возьмёт по звёздочке.
Дети делают свой выбор!
Восп.: Молодцы, справились с заданием….
Мы помогли Буратино и можем идти дальше. Под музыку переходим в другую сказку.
Перед нами озеро, а на нём плавает какой – то некрасивый, то ли гусь, то ли утка?
Кто это может быть?
Загадка:
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались.
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён……(«Гадкий утёнок»)
Дети: «Гадкий утёнок» Ганс – Христиан Андерсен.
Отгадав сказку, на экране появляется картинка.
Восп.: Почему «Гадкого утёнка» выгнали из птичьего двора?
Дети: Он был не таким, как все.
Восп.: Ребята, а чего же ему не хватает?
Дети: Красоты.
Восп.: Как все его дразнили?
Дети: Некрасивым, уродливым, ужасным….
Восп.: Какой он был несчастный. Дети, а надо ли стараться быть такими, как все?
Дети: Нет. Каждый чем – то хорош.
Надо принимать всех такими, какими они есть. Надо учиться любить, понимать друг друга.
Восп.: Чем закончилась сказка?
Дети: Ответы детей.
Покажите, каким красивым лебедем он станет. Дети взмахнули крыльями, гордо вытянули шею, медленно полетели.
Прилетели к домику. Стучим: тук – тук – тук.
Ребёнок:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнёшь – и не найти,
Ты за нею на порог,
А её и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдёт?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там где сказке быть,
Там случится чудо…
У неё чудес запас,
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово!
Дети исполняют танец под музыку из сказки «Красная шапочка»
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит,
По тропинке к домику
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей,
Отнести корзиночку, посланную с ней.
Из какой сказки девочка? Кто автор этой сказки?
Дети: Шарль Перро.
Восп.: Что несёт Красная шапочка в корзинке?
Дети: Пирожки.
Восп.: Как попали в корзинку пирожки?.
Дети: Мама испекла….
Восп.: А у мамы как получились пирожки?
Посмотрите внимательно на экран. На экране расположены не по порядку картинки с изображением на тему: «Откуда хлеб пришёл на стол?»
Расположите картинки по порядку.
Молодцы!
Прислушайтесь, что вы слышите? Звучат звуки музыки: «Шум моря»
Подумайте, в какой мы сейчас сказке оказались.
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.
Восп.: У вас есть сила, дети?
Поможем дедушке вытащить из моря невод.
Вставайте друг за другом, крепко обхватите впереди стоящего за талию, упритесь в землю.
Дети хором:
Невод тянем, мы потянем,
И тянуть мы не устанем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Напряглися мы опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Крепче надо всем держать,
Тянем, потянем и вытянули……..(клад)
Восп.: Что же в этом сундучке?
Сейчас посмотрим.
Подходите ко мне ближе.
Послушайте, здесь все сказки перепутались!
Помогите исправить ошибки!
- «Царевна – индюшка» -дети исправляют ошибки…..
- «По собачьему веленью»
-«Сивка-будка».
-«Иван царевич и зелёный волк».
-«Петушок-золотой пастушок».
-«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».
-«Крошечка-Горошечка».
-«Змей Равниныч».
-«Лапша из топора»,
Все сказки отгадали правильно.
Ребята, нам нужно до захода солнца превратиться в тех, кем мы были.
Надо сказать:
«Вокруг себя обернусь и в Василису…
Любу…превращусь!!! Каждый говорит своё имя.
Восп.: А теперь мы вспомним, в каких мы сказках побывали?
Дети называют название сказки и автора.
Восп.: А что вам понравилось сегодня, когда мы путешествовали?
Дети.: Ответы детей.
Восп.: Молодцы!
Вот и день к концу подходит.
Вечереет, ночь приходит,
Но пришла пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Чтобы мы не заблудились, нам дорогу в детский сад покажет клубок, который нам дала Царевна-лягушка…