Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конструкция головы человека. Мимика лица

Размещено: Татьяна Николаевна Генова - вт, 26/01/2016 - 11:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Генова Татьяна Николаевна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ №49 г.Копейск 

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

Сформировать у учащихся целостное представление о конкретных изменениях в мимике лица  человека относительно его настроения и закрепить первичные знания темы - конструкции головы человека, обеспечить восприятие, осмысление и запоминание нового материала.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Используемые учебники и учебные пособия: 

Неменская Л.А
Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб.для общеобразоват. организаций/Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского.- 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014

 

Используемая методическая литература: 

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия Учебников под редакцией Б.М.Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ [Б.М. Неменский, Л.А. Неменская Н.А. Горяева, А.С. Питерских]. – М.: Просвещение, 2015 – 129с.

Используемое оборудование: 

Мультимедийное оборудование;

презентация к уроку, включающая слайды с текстом и таблицей для самостоятельной работы;

Аудио оборудование с дисками.

Используемые ЦОР: 

плакаты,рисунки, таблицы, презентация, видеоролики

Краткое описание: 
<p>План-конспект занятия (урока) Организационный этап Введение в тему урока Обозначение темы урока Объяснение нового материала Закрепление пройденного материала Повторение пройденного материала. Практическая работа учащихся Итог урока</p>

План-конспект занятия (урока)

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный этап

Проверка готовности. Приветствие.

Организация рабочего места. Приветствие.

Введение в тему урока

Слайд №1

Прежде, чем перейти к содержанию урока, я хочу что бы вы обратили внимание на такие понятия как – «рисунок - схема». И в конце урока ответили мне на вопросы: какое изображение мы можем назвать -  рисунком, а какое  - схемой? В чем, по вашему мнению состоит различие, а в чем состоит взаимосвязь данных понятий? К какой деятельности вы еще используете рисунок и схему, на каких учебных предметах и для какой цели? Для напоминания поставленной задачи, на доске расположены два этих понятия.

Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства по теме, которую частично вы сами определите в ходе урока.

А поговорим мы  об окружающем нас мире, но не мире в целом во всем его многообразии, а лишь о не большой его части, которая касается и тебя, и меня, и соседа по парте. А именно…?

«Точка, точка, запятая, минус, рожица кривая» (учитель мелом рисует данное изображение)

Иначе,  мы можем назвать на художественном языке данное изображение как?

Так что такое портрет?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы учащихся:

 лицо, рожица.

Предполагаемый ответ учащихся:

 

Портрет

Предполагаемые ответы учащихся:

Изображение головы человека.

 

Обозначение темы урока

Я знаю, что вы уже знакомы с изображением портрета и его пропорциями, тема «конструкция головы человека» вам знакома. Слайд №2.  Но это лишь часть определения нашей темы.

Пропорции головы человека мы повторим чуть позже, а сейчас мы попробуем взглянуть на портрет с другой стороны, подключив свои эмоции и чувства.

Обратимся снова к нашей рожице на доске и изменим лишь одну черту, что изменилось?

(учитель мелом меняет на рисунке мимику)

Слайд №3 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы учащихся:

Изменилось настроение.

 

Объяснение нового материала

Ответьте на вопрос, как или при помощи чего можно изменить настроение человека в портрете?

Обратимся к произведениям художников. Посмотрите внимательно на представленные портреты, разные по технике, манере исполнения и времени создания, но в чем на ваш взгляд состоит основное отличие персонажей?

 

Рассмотрим перечисленные вами изменения, на примере схемы.

Учитель ведет объяснение, у доски работая с методической таблицей: «Мимика лица».

1.Спокойное выражение лица;

2. Веселое настроение

3. Грустное выражение лица

4. Мимика выражающая удивление

Исходя из изученного, кто- то может назвать одним словом, что меняется на лице человека при изменении настроения?

Слайд № 4 (окончательный вариант)

Учитель: Закончим нашу тему словами – «Мимика лица».

Если научимся подмечать мимику лица, то на рисунке можно передать внутреннее состояние человека

Предполагаемые ответы учащихся:

Изменив форму рта, глаз и т д.

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы учащихся:

 В передаче настроения, характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы учащихся:

Мимика лица

Закрепление пройденного материала

Закрепим наши знания на более простой схеме.

Слайд №5

Определите настроение человека под номерами и сравните с правильным ответом. Приведите примеры из жизни, когда именно так проявлялась мимика на вашем лице, отражая настроение.

(Работа со схемой на слайде).

 

 

 

 

Дети отвечают и приводят примеры из жизненных ситуаций на определенное состояние.

 

 

 

 

Повторение пройденного материала.

Слайд № 6

Учитель: Перед получением практического задания, вспомним построение головы человека и ее пропорции.

 (Повторение пройденного материала по схеме на слайде, ученик - учитель).

  1. Физкультминутка.
  1. Упражнение для тренировки мышц глаз: медленно переводить взгляд справа налево и обратно; повторить 8-10 раз;
  2. Исходное положение – стоя. Руки поднять вверх над головой и потянуться за кончиками пальцев как можно выше.
  3. Исходное положение – руки на пояс. Наклоны туловища вправо и влево.

 

 

 

Практическая работа учащихся

Слайд № 7

Задание: Нарисуйте портрет человека, сохраняя пропорции, используя наглядность. Передайте ему свое настроение, впечатление от урока, через мимику. Применяя только простой карандаш. Закончив, поместите свой рисунок на доске. А для положительного настроя на работу, фоном будет звучать приятная мелодия.

(Музыкальный ряд)

 

Во время практической работы учащихся делаю целевые обходы с целью:

  1. Контроля за правильностью выполнения приемов работы;
  2. Оказания помощи учащимся, испытывающим затруднения в работе;
  3. Контроль объема и качества выполненной работы.

 

Учащиеся выполняют практическую работу

Итог урока

 

Наконец вернемся к понятиям «Рисунок-схема» и ответьте на поставленные вопросы в начале урока.

 

Рисунок передает объем, используется цвет, детальная прорисовка. Схема – это графический плоскостной рисунок.

Подвожу детей к ответу, что в основе каждого рисунка находится схема.

Выставка детских работ «Настроение в портрете».

Полученные навыки, вы можете применить на других образовательных предметах.

Слайд №8

Я надеюсь, вы сегодня получили не только новые знания, но и заряд хорошего настроения.

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы учащихся:

Рисунок передает объем, используется цвет, детальная прорисовка. Схема – это графический плоскостной рисунок.

 

 Название этапов занятия (урока) соответствует выбранной технологии


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн