Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Семинар — практикум " Педагогическая этика в дошкольном учреждении".

Фото пользователя Ольга Адамовна Яковлева
Размещено: Ольга Адамовна Яковлева - сб, 23/01/2016 - 21:59
Семинар — практикум «Педагогическая этика в дошкольном учреждении. Цель: Нахождение быстрого решения в сложившейся ситуации, развитие остроты ума, творчества, уверенности в себе, речевого общения. Задачи: 1. Создание доброжелательной атмосферы. 2. Овладение навыками общения друг с другом. 3. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на выявление позитивных средств общения друг с другом. 4. Умение разрешать конфликты между педагогами и родителями. 5. Закрепить знания о стилях общения педагога с детьми. Оборудование: карандаши желтого, оранжевого цвета, бумага для рисования. Ход: 1. Приветствие. Добрый день, дорогие коллеги! Я рада видеть Вас здесь. Эта встреча организована, чтобы лучше узнать друг друга и себя.  И хочу я начать с того, чтобы сказать, каким хотелось бы видеть воспитателя в ДОУ. К группе чувств, которыми руководствуются воспитатель  в своих отношениях с коллегами по работе, прежде всего, относятся такие, как солидарность, коллективизм, взаимопомощь, взаимопонимание, взаимоуважение и взаимная требовательность, ответственность и взаимоконтроль. Очень важны и такие качества, как честь и гордость. Воспитатель  начинает дорожить тем доверием, которое ему оказано, и гордиться результатами своего труда. Если же в коллективе отсутствует откровенный анализ ошибок и недостатков в работе, гордость воспитателя может перерасти в гордыню, которая представляет собой переоценку своих заслуг, приводящую к нежеланию считаться с общественным мнением, неприятием замечаний в свой адрес. Гордость может формироваться лишь в атмосфере доверия к человеку, принципиальной требовательности к нему и справедливой оценки его труда... Педагог постоянно заботится о культуре своей речи и общения. В его речи нет ругательств, вульгаризмов, грубых и оскорбительных фраз. 2. Общение между педагогами: Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии воспитанников или других лиц. Педагоги избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению. Педагоги одного и того же учебного заведения избегают конкуренции, мешающей их партнерству при выполнении общего дела. Педагогов объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие. Правом и обязанностью педагога является оценка деятельности коллег и администрации. Преследование педагога за критику строго запрещено. Критика, в первую очередь, должна быть внутренней, т. е. она должна высказываться в ДОУ и других воспитательных учреждениях между педагогами, а не за пределами ДОУ. Высказывать ее следует с глазу на глаз, а не за глаза. В школах и других воспитательных учреждениях не должно быть места сплетням. Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она должна быть обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях.  Интриги, непреодолимые конфликты, вредительство коллегам и раскол в педагогическом сообществе мешают образовательному и воспитательному учреждению выполнять свои непосредственные функции. Я рассказала об отношении межу педагогами. А об умении решать конфликты между педагогом и родителями расскажет….. О стиле общения педагога с детьми ……. И Ольга Федоровна проведет тест…… 3.Далее наша встреча пройдет в форме тренинга. Тренинг – это тренировка души, ума и тела. Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 70% того, что проговаривает, 90% того, что сам делает. Мы сегодня все будем делать сами. Мы не будем давать друг другу оценок, не будем никого обсуждать. Мы создадим атмосферу безопасности, доверия, открытости. Будем действовать по принципу «Здесь и теперь» не будем выносить на обсуждение за пределы этого зала. Предлагаю вам поиграть. 4. «Самопрезентация». Предлагаю рассказать о себе. Важно говорить не столько о биографии, сколько о своих личностных качествах. Акцент необходимо делать на положительных качествах. На самопрезентацию одного участника отводится 1-2 минуты. 5. «Мой портрет в лучах солнца» Нарисуйте на листках солнце, в центр солнечного круга поместите свое имя. Затем вдоль солнечных лучей напишите все свои достоинства, все хорошее, что о себе знаете. Постарайтесь, чтобы лучей было как можно больше. Желающие зачитывают список своих достоинств, показывают нарисованное ими солнце. 6. «Мои добрые дела» «Мои добрые дела» - это знаменитые слова императора Тита, сказанные им однажды за обедом, когда он вспомнил, что за целый день никому не сделал ничего хорошего. Доброе отношение к людям, к близким, родным и просто знакомым должно проявляться не только на словах, но и в конкретных делах. Задание: Вспомните какое доброе дело вы вчера сделали? Кому доброе слово сказали? Кто был этот человек? Что Вы при этом чувствовали? Как он Вас отблагодарил? Способны ли Вы на добрые дела? Если нет, то что Вам мешает? Проанализируйте свои привычки, есть ли среди них привычка делать добро? 7. Итоговое упражнение «Комплименты». - Сейчас по кругу рядом сидящему участнику скажем на прощание, что-то очень приятное. - 8. «Рефлексия». - Продолжите, пожалуйста фразу по кругу : «Сегодняшняя встреча для меня… » 9. Решение методического объединения.

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн