В моём случае – профессия выбрала меня. От учителя начальных классов, воспитателя в логопедической группе до учителя-логопеда.
Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен - вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога.
За что я люблю свою профессию?
Помните? В фильме «Доживем до понедельника» один из старшеклассников, раскрыв тему сочинения: «Что такое счастье?», ответил прямо и честно: «Счастье – это когда тебя понимают». А я бы сказала: «Счастье - это беззаботное детство». Детство – это островок благополучия в море жизненных коллизий и сложных человеческих отношений. На нем нет зависти, лжи, ненависти, хитрости.
Работая в дошкольном учреждении, имею такую уникальную возможность как каждый день соприкасаться с миром детства.
Ведь,если кто-то и верит, несмотря ни на что, то это дети. Если кто-то и смотрит на взрослых глазами, полными надежды, и кладет свою ладошку в нашу руку – это дети. Если кто и любит нас беззаветно – это они. Вот почему мы никому не должны так много, как нашим детям.
Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний.
Для меня каждый ребенок – это особый мир, пусть еще маленький, но уже уважаемый, как личность.
Отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я на своём месте». Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для них. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая!
В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. Да, все они разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра настроений и эмоций. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Я искренне верю, если в общении с ребёнком мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая нам, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше.
Я не считаю количество детей, которым помогла, но поверьте, приятно слышать от детей: «Ольга Александровна! Возьмите меня на занятие! » Их радостное приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают во мне силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда я вижу блеск глаз своих воспитанников.
Терпение и творчество, упорство и победа - вот главные этапы в работе логопеда. Успех ребёнка – это успех моей работы, моей жизни.
Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей.
Учитель-логопед – это не просто слово,
А целый мир, открытый для меня.
Профессии я посвятить себя готова
И совершенствовать себя хочу день ото дня.