С 2000 года в школе организовала НОУ по физике «Лидер» под девизом: «Если быть, то быть лучшими!» Задача общества: сформировать у учащихся представление о теоретических и методологических основах научной деятельности, обучить учащихся теоретическим и практическим навыкам осуществления научно-исследовательской деятельности, обеспечить реализацию полученных знаний и навыков в урочной и внеурочной деятельности.
Для успешной работы разработала инструкции – как выбрать тему, правила работы в библиотеке, правила конспектирования и составления тезисов, критерии оценки исследовательской работы учащихся и критерии оценки выступления учащихся.
За последние пять лет школьниками, которые занимаются исследовательской работой, достигнуты определенные успехи (таблица 1). Исследовательские работы учащихся соответствуют всем предъявляемым требованиям. Они уверенней чувствуют себя на уроках, стали активнее, научились грамотно задавать вопросы, у них расширился кругозор, стали более коммуникабельны, научились составлять конспекты, грамотно писать доклады, работать в программах: MicrosoftOfficeWord, PowerPoint, Publisher, Excel, Paint.
Таблица 1. Достижения учащихся, занимающихся в научно-исследовательском обществе по физике «Лидер»
Год
|
район
|
край, регион
|
федерация
|
2003-2004 уч. год
(2 участника)
|
«Малые Курчатовские чтения»
лауреат
|
«Курчатовские чтения»
лауреат
|
|
2003-2004 уч. год
|
|
«Сибирские спутники на орбитах Земли»
II место
|
|
2003-2004 уч. год
|
|
«Сибирские спутники на орбитах Земли»
лауреат
|
|
2005-2006 уч. год
|
«Малые Курчатовские чтения» I место Вернандские чтения лауреат
|
«Курчатовские чтения» II место
|
Всероссийский конкурс
г. Свердловск
Малые Курчатовские чтения диплом I степени
|
3.03.2006г
|
«Я – исследователь»
лучший участник
|
|
|
21.12.2006г.
|
«Я – исследователь»
грамота за активное участие
|
|
|
2006-2007 уч. год
|
1. «Малые Курчатовские чтения» диплом участника
2. «Малые Курчатовские чтения» I место
|
«Курчатовские чтения» диплом участника
«Курчатовские чтения» III место
|
|
2007- 2008 уч. год
|
1. «Малые Курчатовские чтения» II место
2. «Малые Курчатовские чтения» III место
3. «Малые Курчатовские чтения» диплом участника
4. Победитель конкурса «Директор SITI- 2» в номинации «Ученик – учителю»
|
1. «Курчатовские чтения» III место
2. «Курчатовские чтения» диплом участника
3. «Курчатовские чтения» диплом участника
|
|
2008-2009 уч. год
|
|
«Курчатовские чтения» диплом участника
|
|
Работая в научном обществе, ученики получают дополнительную научную информацию, которая существенно помогает им при освоении наук не только школьной программы, но и в дальнейшем обучении в высших учебных заведениях. Выпускники школы успешно учатся в вузах и техникумах, где профилирующими предметами являются физика и информатика.
Моя деятельность, в области воспитания, заключается в организации самостоятельных и ответственных действий учащихся. Участие в различных социальных проектах, например, в ежегодном проекте «Неделя Добра», который начала реализовывать в школе с 2004 года, в 2006 году я была руководителем проекта «Посылка солдату», итоги участия фиксируются в портфолио.
Деятельность в области здоровьесбережения осуществляется через реализацию отдельных составляющих школьной программы «Здоровье» и программы разработанной районным методическим объединением физиков «Физика и здоровье». Эти программы реализуются благодаря внедрению индивидуально-ориентированной системы обучения, которая принципы организации здоровьесбережения (комплексный, индивидуальный, позитивный подходы) делает более продуктивными. Взаимодействие с различными специалистами школы (администрацией, социальным педагогом, руководителем ОБЖ) позволяет постоянно корректировать эту работу.
Активно внедряю в образовательный процесс ИКТ: создана база медиа- ресурсов, которая предоставляет возможность варьировать темп обучения и его траекторию, то есть количество и последовательность изучаемых тем и объем предлагаемого материала. Интернет-ресурсы позволяют ученикам, проходить тестирование в режиме реального времени. В результате сто процентная успеваемость по предметам и сто процентное качество сдачи выпускных экзаменов.
|