Submitted by Ольга Александровна Мазур on Wed, 20/01/2016 - 02:20
Проект по выявлению талантливых и одаренных детей дошкольного возраста "Алло, мы ищем таланты!"
Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять,выпестовать в каждом ребенке его неповторимый индивидуальный талант — значит поднять личность на высший уровень расцвета человеческого достоинства. В. А. Сухомлинский
Одаренные дети ценная, но хрупкая часть нашего общества, один из важнейших ресурсов. Одаренные дети представляют собой культурный и научный потенциал общества, от них зависит, как будет развиваться наука, техника и культура в будущем.
В сфере современного дошкольного образования, происходит большой творческий подъем. Создаются различные программы и технологии по отдельным видам деятельности, в том числе и музыкально-театрализованной.
Поиски путей, более естественного и интенсивного воздействия на детей в развитии интеллектуальных, познавательных способностей детей, их творческой активности привели нас к убеждению в необходимости создания специального Проекта по выявлению талантливых и одаренных детей дошкольного возраста «Алло, мы ищем таланты!».
Одаренные и талантливые дети – это золотой запас России.
Сегодня у нас есть возможность дать им лучшее, по мировым стандартам, индивидуальное образование, в том числе в специализированных школах,в системе дополнительного образования.
Образовательные учреждения должны помочь им наиболее полно раскрыть свои таланты и способности, развивать и наращивать творческий потенциал». «Концепция развития образования до 2020года».
Цели Проекта
Стратегическая: обновление системы работы с одаренными и талантливыми детьми через создание условий для выявления, поддержки и интеллектуального развития одаренных детей, их самореализации в соответствии с индивидуальными особенностями, способностями, обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей и реализации интересов, стимулирования мотивации развития способностей, утверждение позиции ребенка в ситуации семьи и дошкольного учреждения.
Дидактическая: повышение профессионализма педагога
Задачи
1. Создание условий, отвечающих современным образовательным запросам.
2. Повышение профессиональной компетентности
3. Создание, разработка, реализация и систематизация программ дополнительного образования для талантливых и одаренных детей дошкольного возраста;
4. Формирование системы мониторинга личностного роста талантливых и одаренных дошкольников.
Этапы реализации Проекта
1. Организационный
2. Этап реализации
3. Завершающий
Виды одаренности в музыкально-театрализованной деятельности
Выявление, развитие и поддержка одаренных и талантливых детей, должна начинаться уже в дошкольном возрасте на основе наблюдения, изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления, охватывающие два важнейших аспекта инструментальный и мотивационный.
• Формы выявления одаренных детей
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми
1. Принцип разнообразия
2. Принцип возрастания
3. Принцип интеграции
4. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения;
5. Принцип свободы выбора
6. Принцип от простого к сложному.
Перед педагогическим коллективом стоит задача создания в дошкольном учреждении оптимальных условий для выявления и развития талантливых и одаренных детей; обеспечение грамотной психолого-педагогической поддержки развития ребенка и родителей.