Динамика результата работы по преодолению речевых расстройств
Submitted by Виктория Александровна Федорук on пн, 18/01/2016 - 03:37
Преодоление речевых расстройств у детей в группе компенсирующей направленности
за 2013 - 2015 учебные года
В группе компенсирующей направленности в 2013 – 2015 уч.гг было 20 детей. Из них 11 мальчиков и 9 девочек. По результатам районной ПМПК на сентябрь 2013 года были дети с диагнозами:
ОНР III уровня, синдром дизартрии – 17 человек;
ЗПР, ОНР II уровня, синдром дизартрии – 2 человека;
ДЦП, ОНР III уровня, синдром дизартрии – 1 человек;
По результатам мониторинга на сентябрь 2013 года дети имели следующие показатели:
Звукопроизношение:
Звуки речи русского языка были условно разбиты на 20 групп ( С, С’, З, З’, Ц, Ш, Ж, Ч’, ’, Л, Л’, Р, Р’, йотированные, Т-Т’-Д-Д’-Н, К-К’, Г-Г’, звонкие/глухие, твердые/мягкие, другие). В среднем по группе дети правильно произносили 7 групп звуков, что соответствует 35%.
Фонематический анализ:
Из 20 детей с заданиями на сформированность фонематического анализа справились без помощи или с частичной помощью взрослого 9 детей (45%). Такой высокий результат удалось достичь благодаря профилактической работе по преодолению речевых расстройств для детей массовых групп, в том числе благодаря кружку «В мире звуков» для детей пятого года жизни.
Фонематический синтез:
Из 20 детей с заданиями на сформированность фонематического синтеза справились с частичной помощью взрослого только 2 ребенка (10%).
Лексика:
Уровень сформированности активного словаря у всех детей не соответствовал шестому году жизни. С частичной помощью взрослого справились с заданиями 12 детей (60%). Значительные трудности вызвали такие разделы, как животные и их детеныши, обобщения, предлоги, часть и целое.
Грамматика:
В среднем по группе с помощью взрослого дети справились с 5 из 10 заданиями на определение уровня грамматического строя речи, что составляет 50%. Большинство имели трудности с согласованием числительных с существительными, образованием множественного числа и слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Связная речь:
Обследование показало довольно низкий уровень развития связной речи. Только 5 детей (25%) смогли с помощью взрослого выполнить представленные задания. Значительные трудности возникли в составлении рассказа по сюжетным картинкам и пересказе. Предложения были в основном односложные, предметные, по наводящим вопросам.
По результатам мониторинга на конец обучения (на май 2015 года) дети показали следующие результаты:
Звукопроизношение:
Всем детям были поставлены и автоматизированы в словах и в речи все звуки родного языка, кроме 1 ребенка, которому требовался контроль школьного логопеда по автоматизации звука [Р] в речи. Это соответствует 95% от нормы.
Фонематический анализ:
Все дети (20 человек / 100%) самостоятельно справились со всеми заданиями на сформированность фонематического анализа.
Фонематический синтез:
У одного ребенка с первоначальным диагнозом ЗПР возникли незначительные трудности с заданиями на сформированность фонематического синтеза, которые он сумел преодолеть с частичной помощью взрослого. Остальные 19 воспитанников (95%) легко справились с предложенными заданиями.
Лексика:
Сформированность активного словаря соответствовала возрастной норме у всех 20 детей, что составляет 100%.
Грамматика:
19 детей (95%) самостоятельно справились с 10 заданиями из 10 на определение уровня грамматического строя речи. 1 ребенок, с первоначальным диагнозом ЗПР, принимал незначительную помощь взрослого при выполнении заданий.
Связная речь:
У 19 детей (95%) связная речь соответствовала возрастной норме. 1 ребенок выполнял задания с незначительной помощью взрослого.
Итог:
По результатам ПМПк на май 2015 года диагнозы детей (20 человек) были:
Речь соответствует возрастной норме – 19 человек;
ФФНР с элементами ЛГНР – 1 человек;
Из нихДЦП – 1 человек.
Вывод:
Наблюдается положительная динамика по всем направлениям речевого развития, а также успешность работы по коррекции психичских процессов у детей с осложненными диагнозами.
Преодоление речевых расстройств у детей в группе компенсирующей направленности
за 2011 - 2013 учебные года
В группе компенсирующей направленности в 2011 – 2013 уч.гг было 20 детей. Из них 10 мальчиков и 10 девочек. По результатам районной ПМПК на сентябрь 2011 года были дети с диагнозами:
ФФНР с элементами ЛГНР – 3 человека;
ОНР III уровня, синдром дизартрии – 14 человек;
ЗПР, ОНР II уровня, синдром дизартрии – 1 человек;
ЗПР, ОНР I-II уровня, выход из моторной алалии – 2 человека;
По результатам мониторинга на сентябрь 2011 года дети имели следующие показатели:
Звукопроизношение:
Звуки речи русского языка были условно разбиты на 20 групп ( С, С’, З, З’, Ц, Ш, Ж, Ч’, ’, Л, Л’, Р, Р’, йотированные, Т-Т’-Д-Д’-Н, К-К’, Г-Г’, звонкие/глухие, твердые/мягкие, другие). В среднем по группе дети правильно произносили 9 групп звуков, что соответствует 45%.
Фонематический анализ:
Из 20 детей с заданиями на сформированность фонематического анализа справились без помощи или с частичной помощью взрослого 7 детей (35%). Фонематический синтез:
Из 20 детей с заданиями на сформированность фонематического синтеза никто не смог справиться, что соответствует 0%.
Лексика:
Уровень сформированности активного словаря у всех детей не соответствовал шестому году жизни. С частичной помощью взрослого справились с заданиями 11 детей (55%). Значительные трудности вызвали такие разделы, как животные и их детеныши, обобщения, предлоги, часть и целое.
Грамматика:
В среднем по группе с помощью взрослого дети справились с 4 из 10 заданиями на определение уровня грамматического строя речи, что составляет 40%. Большинство имели трудности с согласованием числительных с существительными, образованием множественного числа и слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Связная речь:
Обследование показало очень низкий уровень развития связной речи. Только 3 ребенка смогли с помощью взрослого выполнить представленные задания. Значительные трудности возникли в составлении рассказа по сюжетным картинкам и пересказе. Предложения были в основном односложные, предметные, по наводящим вопросам.
По результатам мониторинга на конец обучения (на май 2013 года) дети показали следующие результаты:
Звукопроизношение:
Всем детям были поставлены и автоматизированы в словах и в речи все звуки родного языка, кроме 2 детей, которым требовался контроль школьного логопеда по дальнейшей работе над звуко-слоговой структурой слов. Это соответствует 90% от нормы.
Фонематический анализ:
Все дети (20 человек / 100%) самостоятельно справились со всеми заданиями на сформированность фонематического анализа.
Фонематический синтез:
У 3 детей с первоначальным диагнозом ЗПР возникли незначительные трудности с заданиями на сформированность фонематического синтеза, которые они сумели преодолеть с частичной помощью взрослого. Остальные 17 воспитанников (85%) легко справились с предложенными заданиями.
Лексика:
Сформированность активного словаря соответствовала возрастной норме у 18 воспитанников, что составляет 90%.
Грамматика:
16 детей (80%) самостоятельно справились с 10 заданиями из 10 на определение уровня грамматического строя речи. 4 детей, при выполнении заданий испытывали небольшие трудности, но принимали незначительную помощь взрослого.
Связная речь:
У 15 детей (75%) связная речь соответствовала возрастной норме. 5 детей выполняли задания с незначительной помощью взрослого.
Итог:
По результатам ПМПк на май 2013 года дети (20 человек) были с диагнозами:
ФФНР с элементами ЛГНР – 4 человека;
Речь соответствует возрастной норме - 16 человек.
Вывод:
Наблюдается положительная динамика по всем направлениям речевого развития, а также успешность работы по коррекции психичских процессов у детей с осложненными диагнозами.
На: Динамика результата работы по преодолению речевых расстройст
Вернуться в блог: http://www.openclass.ru/node/487757
Портфолио: http://www.openclass.ru/node/487762
учитель-логопед,
Виктория Федорук