Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Динамика результата работы по преодолению речевых расстройств

Фото пользователя Виктория Александровна Федорук
Submitted by Виктория Александровна Федорук on пн, 18/01/2016 - 03:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Федорук Виктория Александровна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 13 комбинированного вида", учитель-логопед

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p>Мониторинг (с диаграммами) коррекционной работы с детьми компенсирующей группы за период 2013 - 2015 и 2011 - 2013 учебные года.</p>

Преодоление речевых расстройств у детей в группе компенсирующей направленности

за 2013 - 2015 учебные года

 

 

В группе компенсирующей направленности в 2013 – 2015 уч.гг было 20 детей. Из них 11 мальчиков и 9 девочек. По результатам районной ПМПК на сентябрь 2013 года были дети с диагнозами:

ОНР III уровня, синдром дизартрии – 17 человек;

ЗПР, ОНР II уровня, синдром дизартрии – 2 человека;

ДЦП, ОНР III уровня, синдром дизартрии – 1 человек;

 

 

 

 

 

 

По результатам мониторинга на сентябрь 2013 года дети имели следующие показатели:

Звукопроизношение:

Звуки речи русского языка были условно разбиты на 20 групп ( С, С’, З, З’, Ц, Ш, Ж, Ч’, ’, Л, Л’, Р, Р’, йотированные, Т-Т’-Д-Д’-Н, К-К’, Г-Г’, звонкие/глухие, твердые/мягкие, другие). В среднем по группе дети правильно произносили 7 групп звуков, что соответствует 35%.

Фонематический анализ:

Из 20 детей с заданиями на сформированность фонематического анализа справились без помощи или с частичной помощью взрослого 9 детей (45%). Такой высокий результат удалось достичь благодаря профилактической работе по преодолению речевых расстройств для детей массовых групп, в том числе благодаря кружку «В мире звуков» для детей пятого года жизни.

Фонематический синтез:

Из 20 детей с заданиями на сформированность фонематического синтеза справились с частичной помощью взрослого только 2 ребенка (10%).

Лексика:

Уровень сформированности активного словаря у всех детей не соответствовал шестому году жизни. С частичной помощью взрослого справились с заданиями 12 детей (60%). Значительные трудности вызвали такие разделы, как животные и их детеныши, обобщения, предлоги, часть и целое.

Грамматика:

В среднем по группе с помощью взрослого дети справились с 5 из 10 заданиями на определение уровня грамматического строя речи, что составляет 50%. Большинство имели трудности с согласованием числительных с существительными, образованием множественного числа и слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Связная речь:

Обследование показало довольно низкий уровень развития связной речи. Только 5 детей (25%) смогли с помощью взрослого выполнить представленные задания. Значительные трудности возникли в составлении рассказа по сюжетным картинкам и пересказе. Предложения были в основном односложные, предметные, по наводящим вопросам.  

 

По результатам мониторинга на конец обучения (на май 2015 года) дети показали следующие результаты:

Звукопроизношение:

Всем детям были поставлены и автоматизированы в словах и в речи все звуки родного языка, кроме 1 ребенка, которому требовался контроль школьного логопеда по автоматизации звука [Р] в речи. Это соответствует 95% от нормы.

Фонематический анализ:

Все дети (20 человек / 100%) самостоятельно справились со всеми заданиями на сформированность фонематического анализа.

Фонематический синтез:

У одного ребенка с первоначальным диагнозом ЗПР возникли незначительные трудности с заданиями на сформированность фонематического синтеза, которые он сумел преодолеть с частичной помощью взрослого. Остальные 19 воспитанников (95%) легко справились с предложенными заданиями.

Лексика:

Сформированность активного словаря соответствовала возрастной норме у всех 20 детей, что составляет 100%.

Грамматика:

19 детей (95%) самостоятельно справились с 10 заданиями из 10 на определение уровня грамматического строя речи. 1 ребенок, с первоначальным диагнозом ЗПР, принимал незначительную помощь взрослого при выполнении заданий.

Связная речь:

У 19 детей (95%) связная речь соответствовала возрастной норме. 1 ребенок  выполнял задания с незначительной помощью взрослого.

Итог:

По результатам ПМПк на май 2015 года  диагнозы  детей (20 человек) были:

Речь соответствует возрастной норме – 19 человек;

ФФНР с элементами ЛГНР  – 1 человек;

Из них ДЦП – 1 человек.

 

Вывод:

Наблюдается положительная динамика по всем направлениям речевого развития, а также успешность работы по коррекции психичских процессов у детей с осложненными диагнозами.

 

 

 

 

 

Преодоление речевых расстройств у детей в группе компенсирующей направленности 

за 2011 - 2013 учебные года

В группе компенсирующей направленности в 2011 – 2013 уч.гг было 20 детей. Из них 10 мальчиков и 10 девочек. По результатам районной ПМПК на сентябрь 2011 года были дети с диагнозами:

ФФНР с элементами ЛГНР – 3 человека;

ОНР III уровня, синдром дизартрии – 14 человек;

ЗПР, ОНР II уровня, синдром дизартрии – 1 человек;

ЗПР, ОНР I-II уровня, выход из моторной алалии – 2 человека;

 

По результатам мониторинга на сентябрь 2011 года дети имели следующие показатели:

Звукопроизношение:

Звуки речи русского языка были условно разбиты на 20 групп ( С, С’, З, З’, Ц, Ш, Ж, Ч’, ’, Л, Л’, Р, Р’, йотированные, Т-Т’-Д-Д’-Н, К-К’, Г-Г’, звонкие/глухие, твердые/мягкие, другие). В среднем по группе дети правильно произносили 9 групп звуков, что соответствует 45%.

Фонематический анализ:

Из 20 детей с заданиями на сформированность фонематического анализа справились без помощи или с частичной помощью взрослого 7 детей (35%). Фонематический синтез:

Из 20 детей с заданиями на сформированность фонематического синтеза никто не смог справиться, что соответствует 0%.

Лексика:

Уровень сформированности активного словаря у всех детей не соответствовал шестому году жизни. С частичной помощью взрослого справились с заданиями 11 детей (55%). Значительные трудности вызвали такие разделы, как животные и их детеныши, обобщения, предлоги, часть и целое.

Грамматика:

В среднем по группе с помощью взрослого дети справились с 4 из 10 заданиями на определение уровня грамматического строя речи, что составляет 40%. Большинство имели трудности с согласованием числительных с существительными, образованием множественного числа и слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Связная речь:

Обследование показало очень низкий уровень развития связной речи. Только 3 ребенка смогли с помощью взрослого выполнить представленные задания. Значительные трудности возникли в составлении рассказа по сюжетным картинкам и пересказе. Предложения были в основном односложные, предметные, по наводящим вопросам. 

 

По результатам мониторинга на конец обучения (на май 2013 года) дети показали следующие результаты:

Звукопроизношение:

Всем детям были поставлены и автоматизированы в словах и в речи все звуки родного языка, кроме 2 детей, которым требовался контроль школьного логопеда по дальнейшей работе над звуко-слоговой структурой слов. Это соответствует 90% от нормы.

Фонематический анализ:

Все дети (20 человек / 100%) самостоятельно справились со всеми заданиями на сформированность фонематического анализа.

Фонематический синтез:

У 3 детей с первоначальным диагнозом ЗПР возникли незначительные трудности с заданиями на сформированность фонематического синтеза, которые они сумели преодолеть с частичной помощью взрослого. Остальные 17 воспитанников (85%) легко справились с предложенными заданиями.

Лексика:

Сформированность активного словаря соответствовала возрастной норме у 18 воспитанников, что составляет 90%.

Грамматика:

16 детей (80%) самостоятельно справились с 10 заданиями из 10 на определение уровня грамматического строя речи. 4 детей, при выполнении заданий испытывали небольшие трудности, но принимали незначительную помощь взрослого.

Связная речь:

У 15 детей (75%) связная речь соответствовала возрастной норме. 5 детей   выполняли задания с незначительной помощью взрослого.

 

Итог:

По результатам ПМПк на май 2013 года  дети (20 человек) были с диагнозами:

ФФНР с элементами ЛГНР – 4 человека;

Речь соответствует возрастной норме - 16 человек.

 

Вывод: 

Наблюдается положительная динамика по всем направлениям речевого развития, а также успешность работы по коррекции психичских процессов у детей с осложненными диагнозами.



Фото пользователя Виктория Александровна Федорук

На: Динамика результата работы по преодолению речевых расстройст


Вернуться в блог: http://www.openclass.ru/node/487757

Портфолио: http://www.openclass.ru/node/487762

Комментарий был изменен с момента создания (fedoruk.gtn, Fri, 26/02/2016 - 16:32).

учитель-логопед,

Виктория Федорук



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн