Технологическая карта урока биологии в 7 классе «Общая характеристика царства животных»
Цель: ознакомиться с многообразием животных и их ролью в биосфере
Тип урока: вводный, комбинированный урок.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению животных, развитие доброжелательности, проявлению заботы и ответственности по отношению к животным, готовности к сотрудничеству с учителем и обучающихся.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
· Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.
· Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, использовать имеющиеся знания, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы, сравнивать, делать выводы.
· Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение критиковать и выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: используя полученные знания, выявить особенности строения и жизнедеятельности животных; ознакомиться с их разнообразием и ролью в биосфере.
Этапы урока
№ п/п
|
ЭТАПЫ
|
Дидактические задачи
|
Показатели реального результата
решения задачи
|
1
|
Организация начала занятия.
|
Приветствие, подготовка учащихся к работе на занятии.
|
Полная готовность класс, включение учащихся в деловой ритм.
|
2
|
Подготовка к основному этапу занятия.
|
Царство растений содержит огромное разнообразие организмов. А теперь мы с вами начнем ознакомление с царством животных, знания о которых могут пригодится в жизни, интересные факты можно рассказать друзьям и родителям, использовать в викторинах и т.п. расскажите, пожалуйста, небольшую историю о встрече с животным.
|
Несколько учащихся рассказывают свою историю,проявляют интерес, высказывают свое мнение о значимости изучения животных
|
3
|
Усвоение новых знаний и способов действий.
|
Учитель предлагает просмотреть видео о животных. Работа с учебником, результатом которой является заполнение таблицы «Сравнение признаков, характерных для растительных и животных организмов»
|
Учащиеся, после просмотра видео – фильма и работы с учебником, самостоятельно заполняют таблицу.
|
4
|
Первичная проверка понимания.
|
Вместе с учителем проверяют правильность заполнения таблицы
|
Проверяют, вносят исправления, приводят примеры в доказательство
|
5
|
Закрепление знаний и способов действий
|
На основании выполненной работы мы можем сделать с вами вывод… Какой?
|
Растения и животные во многом как схожи, так и совершенно различаются. Что говорит о их большой взаимосвязи, а значит и зависимости друг к от друга.
Приводят примеры в доказательство
|
Обобщение и систематизация знаний.
|
6
|
Подведение итогов занятий.
|
Ребята мы нашли доказательства того, что растения и животные являются равнозначно живыми организмами. Сами по себе животные также имеют большое количество общих признаков, в то время как они значительно отличаются друг от друга, в связи с чем их классифицировали в систематике. Я вам предлагаю, придумать свою классификацию животных.
|
Учащиеся выдвигают свои гипотезы, критикуют. Соглашаются, приводят доказательства
|
7
|
Рефлексия.
|
Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
Что вас заинтересовало и о каких животных вам хотелось бы побольше узнать?
|
Учащиеся делятся своими мыслями, мнением. Предлагают темы для изучения.
|
|
|
|
|
|
Самоанализ урока по биологии.
Класс: 7
Тема урока: Общая характеристика царства животных
Тип урока: вводный, комбинированный урок.
Анализируемый урок является первым в изучении новой главы «Царство животные».
Уровень подготовки класса – средний.
Цели урока:
Обучающие:
1. формировать знания о важности изучения животного мира;
2. формировать знания об основных признаках животных;
3. продолжить формировать умения работать самостоятельно, вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений, анализировать и обобщать.
Развивающие:
- создать условия для личностного развития ученика;
- активизации самостоятельной деятельности и работы в группе;
- развития способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы;
Воспитательные:
- продолжить формировать воспитание бережного отношения к окружающей среде;
- создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать
мнение других, ответственности за результаты своего труда, чувства взаимопомощи, поддержки.
Поставленные цели урока считаю реалистичными в плане их достижения, а также соответствующие уровню учащихся, учитывая их умственные способности и психо – физические особенности. Для достижения целей, задействуется каждый ученик и в основном по его собственной инициативе. На данном уроке время распределено вполне рационально, сложности могут возникнуть только на втором этапе, где дети могут увлечься рассказом и забрать время.
Акцент в изучаемой теме необходимо сделать на 4 и 5 этапах, где происходит уточнение и обработка полученной детьми информации на уроке. Так как дети самостоятельно работали с материалом эффективность его усвоения сравнительно выше, что после еще и закрепляется в работе с одноклассниками и учителем (обсуждение, корректировка таблицы). Новый материал также гораздо легче запомнится детям, так как помимо самостоятельной работы, использовались просмотр видеофильма и наглядные пособия (таблицы и иллюстрации), что учитывает индивидуальные особенности детей (кто как легче запоминает информацию).
В конце занятия учащиеся делятся своим мнением, чувствами, предлагают учителю, на какой теме хотелось бы остановиться или узнать побольше, что дает учителю понять - где были допущены неточности, где что - то не досказано, чему уделить побольше времени. Поэтому данный урок является не просто вводным, а даже заманчивым началом в изучении большой интересной темы.
|