Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Технологическая карта урока биологии в 7 классе «Общая характеристика царства животных»

Выберите действие:

Технологическая карта урока биологии в 7 классе «Общая характеристика царства животных»

Цель: ознакомиться с многообразием животных и их ролью в биосфере

Тип урока: вводный, комбинированный  урок.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению животных, развитие доброжелательности, проявлению заботы и ответственности по отношению к животным, готовности к сотрудничеству с учителем и обучающихся.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

·         Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.

·         Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, использовать имеющиеся знания, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы, сравнивать, делать выводы.

·         Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение критиковать и выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: используя полученные знания, выявить особенности строения и жизнедеятельности животных; ознакомиться с их разнообразием и ролью в биосфере.

Этапы урока

№ п/п

ЭТАПЫ

Дидактические задачи

Показатели реального результата
решения задачи

1

Организация начала занятия.

Приветствие, подготовка учащихся к работе на занятии.

Полная готовность класс, включение учащихся в деловой ритм.

2

Подготовка к основному этапу занятия.

Царство растений содержит огромное разнообразие  организмов. А теперь мы с вами начнем ознакомление с царством животных, знания о которых могут пригодится в жизни, интересные факты можно рассказать друзьям и родителям, использовать в викторинах и т.п. расскажите, пожалуйста, небольшую историю о встрече с животным.

Несколько учащихся рассказывают свою историю,проявляют интерес, высказывают свое мнение о значимости изучения животных

3

Усвоение новых знаний и способов действий.

Учитель предлагает просмотреть видео о животных. Работа с учебником, результатом которой является заполнение таблицы «Сравнение признаков, характерных для растительных и животных организмов»

Учащиеся, после просмотра видео – фильма и работы с учебником, самостоятельно заполняют таблицу.

4

Первичная проверка понимания.

Вместе с учителем проверяют правильность заполнения таблицы

Проверяют, вносят исправления, приводят примеры в доказательство

5

Закрепление знаний и способов действий

На основании выполненной работы мы можем сделать с вами вывод… Какой?

Растения и животные во многом  как схожи, так и совершенно различаются. Что говорит о их большой взаимосвязи, а значит и зависимости друг к от друга. 

Приводят примеры в доказательство

Обобщение и систематизация знаний.

6

Подведение итогов занятий.

Ребята мы нашли доказательства того, что растения и животные являются равнозначно живыми организмами. Сами по себе животные также имеют большое количество общих признаков,  в то время как они значительно отличаются друг от друга, в связи с чем их классифицировали в систематике. Я вам предлагаю, придумать свою классификацию животных.

Учащиеся выдвигают свои гипотезы, критикуют. Соглашаются, приводят доказательства

7

Рефлексия.

Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

Что вас  заинтересовало и о каких животных вам хотелось бы побольше узнать?

Учащиеся делятся своими мыслями, мнением. Предлагают темы для изучения.

       

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока по биологии.

Класс: 7

Тема урока: Общая характеристика царства животных
Тип урока: вводный, комбинированный урок.

 

Анализируемый урок является первым  в изучении новой главы «Царство животные».

Уровень подготовки класса – средний.

Цели урока:

Обучающие:

1.     формировать знания о важности изучения животного мира;

2.     формировать знания об основных признаках животных;

3.     продолжить формировать умения работать самостоятельно, вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений, анализировать и обобщать.

 Развивающие:

  1. создать условия для личностного развития ученика;
  2. активизации самостоятельной деятельности и работы в группе;
  3. развития способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы;

Воспитательные:

  1. продолжить формировать воспитание бережного отношения к окружающей среде;
  2. создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать

мнение других, ответственности за результаты своего труда,  чувства взаимопомощи, поддержки.

      

      Поставленные цели урока считаю реалистичными в плане их достижения, а также соответствующие уровню учащихся, учитывая их умственные способности и психо – физические особенности. Для достижения целей, задействуется каждый ученик и в основном по его собственной инициативе. На данном уроке время распределено вполне рационально, сложности могут возникнуть только на втором этапе, где дети могут увлечься рассказом  и забрать время.

      Акцент в изучаемой теме необходимо сделать на 4 и 5 этапах, где происходит уточнение и обработка полученной детьми информации на уроке. Так как дети самостоятельно работали с материалом эффективность его усвоения сравнительно выше, что после еще и закрепляется в работе с одноклассниками и учителем (обсуждение, корректировка таблицы).  Новый материал также гораздо легче запомнится детям, так как помимо самостоятельной работы, использовались просмотр видеофильма и наглядные пособия (таблицы и иллюстрации), что учитывает индивидуальные особенности детей (кто как легче запоминает информацию).

В конце занятия учащиеся делятся своим мнением, чувствами, предлагают учителю, на какой теме хотелось бы остановиться или узнать побольше, что дает учителю понять -  где были допущены неточности, где что -  то не досказано, чему уделить побольше времени. Поэтому данный урок является не просто вводным, а даже заманчивым началом в изучении большой интересной темы.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн