Сетевой исследовательский проект«Поиграем?!»,
посвящённый году литературы (2015) и году кино (2016)
|
Команда 3 «В» класса «НЕПОСЕДЫ»
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2 г. Красноармейска Саратовской области
имени Героя Советского Союза Танцорова Г. В."
Щетаева Виктория
Фирсанова Арина
Трофимова Дарья
Никольская Марина
Балабаева Александра
1 этап - 26.12.2015 – 26.01.2016
2 этап – 27.01.2016 – 20.03.2016 года
Задание 1. игры, которые упоминаются в этом рассказе Л.Улицкой "Бумажная победа".
В рассказе Л. Улицкой "Бумажная победа" упоминается несколько игр:
1. "Лапта"
2. "Классики"
3. "Казаки-разбойники"
4."Фанты"
Задание 2.
Трёхчастный дневник
Эпизод из произведения
|
Укажи автора, название произведения
Какая игра упоминается в эпизоде?
|
Опиши игру
|
"Что вы? Да этакого бешеного я и сроду не видывала. Вздумал он с нами в горелки бегать". - "С вами в горелки бегать! Невозможно!" "Очень возможно! Да что еще выдумал! Поймает, и ну цаловать!" - "Воля твоя, Настя, ты врешь". "Воля ваша, не вру. Я насилу от него отделалась.
|
А.С. Пушкин "Барышня - крестьянка"
Игра "Горелки"
|
Перед началом игры нужно выбрать водящего, того, кто будет «гореть»,— отсюда и название игры.
Все участники игры встают парами друг за другом, водящий впереди, на расстоянии двух шагов от играющих. Участники игры говорят нараспев слова:
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Гляди на поле:
Ходят грачи,
Да едят калачи.
Птички летят,
Колокольчики звенят! |
Как только пропоют эти слова, водящий должен посмотреть на небо, а дети последней пары отпускают руки и тихо пробегают вдоль колонны, один слева, другой справа. Когда они поравняются с водящим, все громко кричат ему:
Раз, два, не воронь.
Беги, как огонь! |
Двое детей бегут вперед, ловко увертываясь от водящего, стараются взять друг друга за руки. Если они возьмутся за руки, то «горелка» им не страшен, они спокойно идут и становятся впереди первой пары, а водящий вновь «горит».
Если водящий и при повторении игры не поймает бегущих, тогда он «горит» во второй раз. Если он и в третий раз никого не поймал, играющие могут спеть такую песенку:
Огарушек, огарушек*,
Плохо стоишь —
Стань на черный камушек!
Совсем сгоришь! |
Но если водящему удается поймать одного из убегающих, он встает с ним впереди всей колонны, а «горит» тот, кто остался без пары.
Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все пары.
Правила
1. Водящий не должен поворачиваться назад.
2. Он догоняет убегающих сразу же после слов: «Беги, как огонь!»
3. Игроки последней пары начинают бег только с последними словами: «Колокольчики звенят!»
Указания к проведению
Горелки — очень веселая игра, играют в нее в теплое время года. Играющих может быть много, чем больше, тем веселее.
|
И видят: за дровяным сараем прыгает старушка. Нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камешек.
|
Е. Шварц "Сказка о потерянном времени"
Игра "Классики"
|
Для игры в классики потребуется плоский камень и нарисованное мелом поле для игры. Поле для игры - это фигура из кватратов примерно по 50 см. площадью каждый и пронумерованные от 1 до 10.
Прыгаем на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом.
Дальше кидаем на 2 квадрат (это - "второй класс") и снова прыгаем сначала. И так далее, кидая камень все дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На "обратном пути" нужно наклониться и поднять свой камень (если в этот момент игрок стоит на одной ноге, нужно все равно наклониться - тут главное не потерять равновесие). Если не попадаем камнем в нужный квадрат, происходит переход хода - прыгает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый "осилит" 10 (десятку). Если бита вдруг попадает в "котел", то сгорает один "класс" (надо будет кидать камень на 1 квадрат меньше, чем до этого "набрали").
|
Ребята с утра до вечера играли в лапту. Заборы покрылись меловыми и угольными стрелами - это "разбойники", убегая от "казаков", оставляли свои знаки.
|
Л. Улицкая "Бумажная победа"
Игра "Казаки-разбойники"
Игра "Лапта"
|
В казаки-разбойники играют от шести и более человек. Участники оговаривают территорию, на которой будет проходить игра. Разделившись на две команды, они по жребию определяют, кто будет играть за казаков, а кто за разбойников.
Разбойники совещаются и загадывают пароль.
По сигналу разбойники убегают прятаться казаки не должны подглядывать. Путь передвижения обозначается с помощью стрелок на асфальте и других поверхностях (стенах, заборах), чтобы у казаков были подсказки, где искать. Чаще всего вначале команда бежит вместе, затем разделяется, чтобы запутать соперников. Чем быстрее разбойники убегают и чем запутаннее рисуют стрелочки, тем у них больше шансов надёжно спрятаться.
Казаки в это время обустраивают темницу и придумывают, как будут пытать пленных. Через оговоренный промежуток времени (обычно 15-20 минут) казаки отправляются искать разбойников. Найденного разбойника ловят и отводят в темницу. Там его пытают (щекочут, подсовывают насекомых, жгут крапивой). Виды пыток заранее оговариваются: они не должны быть жестокими или обидными.
Некоторые источники утверждают, что казак, поймавший разбойника, остаётся в темнице, сторожить его. В других говорится о страже (1-2 человека), которая постоянно следит за разбойниками в темнице, а казаки могут бежать ловить остальных.
Разбойники могут выручать друг друга - например, "нападать" на темницу, хватать охранника, и пока они его держат, пленные могли разбегаться. Казак, конечно, тут же звал на помощь (не всегда это ему удавалось, предусмотрительные разбойники старались вовремя прикрыть ему рот).
Цель казаков выведать секретное слово-пароль. Потом меняются ролями.
Участники игры делятся на две равные группы, в каждой есть водящий. Посередине площадки отмечают игровое поле. С одной стороны игрового поля на расстоянии от 10 до 20 м находится город, а с другой — отводится место для кона.
По жребию игроки одной группы идут в город, а другой — расходятся по полю. Игру начинает ведущий из группы города. Он лаптой забивает мяч, бежит через поле за линию кона и снова возвращается в город. Во время перебежки игроки водящей команды (поля) стараются запятнать бегущего. Если им удается, они переходят в город. В противном случае игроки остаются на своих местах. Игра продолжается, мяч забивает второй игрок и также бежит через поле за линию кона.
Однако не всегда удается игрокам сразу же вернуться в город. В этом случае они ждут, кто их выручит, а выручить может только тот, кто далеко отобьет мяч.
Может быть и такой вариант: если тот, кто пробил мяч, не смог сразу же перебежать за линию кона, он ждет, когда мяч пробьет следующий игрок; тогда за линию кона бегут одновременно два игрока.
|
Во что вы любите играть? ,,,
- Давайте в фанты,- предложила мать.
Никто не знал этой игры. Айтыр у подоконника крутил в руках недоделанный кораблик. Мать объяснила, как играть, но оказалось, что ни у кого нет фантов...
|
Л. Улицкая "Бумажная победа"
Игра "Фанты"
|
Количество участников – от 5 до 25. Каждый игрок дает ведущему какой-нибудь предмет, после чего пишет на листочке задание. Бумажки с заданиями собираются и перемешиваются. Далее ведущий, не глядя, должен вытянуть «фант» (чей-нибудь предмет), а потом и записку. Хозяин «фанта» должен выполнить то задание, которое написано на листочке. Вопросы в фантах могут быть самые различные.
|
Задание 3. книги отечественных и зарубежных писателей и выбрать эпизоды, в которых упоминаются различные игры.
|
Вышла Лидочка вперед,
Лида прыгалку берет.
— Лида, Лида! Вот так Лида! —
Раздаются голоса.—
Посмотрите, эта Лида
Скачет целых полчаса!
— Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе...
|
|
Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры.
Один раз мы читали сказку "Три поросёнка". А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:
— Нам не страшен серый волк!
Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:
— Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.
Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!
|
|
Мы играли во все игры, и было весело и шумно. И под конец Аленка вдруг сказала:
– А теперь в прятки! Давайте в прятки!
И мы стали играть в прятки.
|
|
Я пришел со двора после футбола усталый и грязный как не знаю кто. Мне было весело, потому что мы выиграли у дома номер пять со счетом 44:37. |
Задание 4. игра, которую можно предложить учащимся начальных, средних классов для времяпрепровождения на перемене.
Описание игры
НАЗВАНИЕ ИГРЫ "ИГОЛКА И НИТКА"
Все играющие ребята берутся за руки и образуют цепочку.Ведущий ведёт цепочку вокруг площадки, потом останавливается и просит всех поднять сцепленные руки:получился ряд "ворот". Ведущий ведёт цепочку через "ворота" в обратном направлении "змейкой", то есть обходит по очереди одного стоящего справа, другого - слева. Руки никто не расцепляет. Итак, игра продолжается меняя ведущего. А также можно образовать две цепочки и тогда играть на перегонки, меняя ведущего. Но игроков в цепочке должно быть поровну.
фотоотчёт
Задание 5.
|
На: проект "Поиграем"
Команда "Непоседы"! Молодцы!
На: проект "Поиграем"
Молодцы! Узнали очень интересную игру!
На: проект "Поиграем"
Спасибо!
На: проект "Поиграем"
Спасибо!