Программное содержание: закреплять знания о частях тела; знакомить с цифрой 1; повторять количественный и порядковый счет в пределах пяти; учить сравнивать предметы по количеству на основе составления пар; повторять пространственные отношения «спереди», «сзади», «слева», «справа», учить ориентироваться на собственном теле; развивать внимание, мелкую моторику.
Демонстрационный материал: цифра 1 на бумаге альбомного формата (обыкновенная и «ожившая»).
Раздаточный материал: цветные карандаши, 1/2 альбомного листа.
Ход занятия
1. «Сколько?»
Педагог. Ребята, я буду называть части тела, а вы скажете, сколько их у человека: один, два, много. (Примерные слова: глаз, ухо, нога, нос, затылок, зубы, локоть, колено, волосы, лоб, бровь, щека и т. д.)
— Назовите части тела, которых у человека по две (локти, глаза,
колени, плечи, уши и т. д.). Назовите части тела, которых у человека
по одной (голова, шея, туловище, нос, рот).
2. «Кто-то в гости к нам пришел».
Раздается стук в дверь. Педагог открывает ее и вносит в группу карточку с цифрой 1.
Педагог. Кто пришел к нам в гости? (Ответы детей.)
— На что похожа цифра 1? (Ответы детей.)
Тонкая, как спица,
Цифра единица...
Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок.
Педагог. Если бы мы захотели превратить единицу в живого человечка, что для этого надо было бы нарисовать? (Предположительные ответы детей: две ноги, две руки, рот, нос, глаза и т. д.)
— Теперь я вам покажу, как это сделал художник. (Педагог показывает единицу — «человечка».)
Дети называют части тела, которые нарисовал единице художник.
3. «Наши пальцы».
Задание: посчитать пальцы на левой руке, правой; приложить палец к пальцу (большой к большому, указательный к указательному и т. д.).
4. «Слева, справа, спереди, сзади».
Педагог. Что у нас слева? (Левая рука, левое плечо, левое ухо и т. д.) Что справа? (Правая рука, правое ухо и т. д.) Что спереди? (Грудь, живот, колени и т. д.) Что сзади? (Спина, затылок.)
5. Физкультминутка «Рот, нос, ухо».
Задание: показать те части тела, которые назвал педагог. Педагог называет и показывает две части тела правильно, а третью только называет правильно, а показывает неверно.
6. «Кто внимательный?»
Задание: и каждом предложении найти неверное высказывание.
У меня два глаза, два носа, две руки.
У меня один глаз, один нос, один рот.
У меня две руки, две головы, две ноги.
У меня два плеча, два живота, два локтя.
У меня много волос, много пальцев, много глаз.
7. «Обведи свою левую руку»
Задание: обвести карандашом левую руку.
Когда задание будет выполнено, проводится игра с пальцами, читается выученное на занятии по развитию речи стихотворение.
Девочки и мальчики!
Посчитаем пальчики!
Первый, толстенький, — большой,
Указательный — второй,
Третий пальчик — просто средний,
А четвертый — безымянный:
Так его назвали странно.
Пятый пальчик очень мал —
И мизинчиком он стал.
Каждый пальчик посчитали
У него по два соседних.
И по имени назвали! http://malenkajastrana.my1.ru
|