Официальный сайт mydebut 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обобщение изученного по теме «Компьютер и программное обеспечение»

Размещено: Любовь Владимировна Муравьёва - пн, 11/01/2016 - 23:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Муравьёва Л. В.
Место работы, должность: 

учитель информатики МБОУ "Софринская СОШ № 2"

Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
  • Формирование знаний основных устройств компьютера, их назначение и связь с другими устройствами;
  • Формирование устной речи, умение отвечать на вопросы, умение классифицировать объекты;
  • Проверка знаний учащихся по этой теме;
  • Развитие интереса учащихся к изучению информатики
  • Формирование внимания, логики, познавательной активности.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

карточки с рисунками устройств, карточки по заданиям «Отгадай устройство», презентация «Отгадай устройство», карточки «Компьютерное зазеркалье», электронный тест.

Краткое описание: 
<p><strong>Ход урока:</strong></p> <ol> <li>Огр. Момент &ndash; 2 мин.</li> <li>&laquo;Назови устройство&raquo; - 5 мин.</li> <li>&laquo;Отгадай устройство&raquo; - 15 мин.</li> <li>&laquo;Компьютерное зазеркалье&raquo; - 5 мин.</li> <li>Электронный тест &ndash; 10 мин.</li> <li>Итоги &ndash; 3 мин.</li> </ol>

МБОУ «СОФРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

 

 

Конспект урока

Обобщение изученного по теме «Компьютер и программное обеспечение»

 

 

 

 

 

 

 

 

учитель информатики
Муравьёва Л. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Обобщение изученного по теме «Компьютер и программное обеспечение»

Цели:

  • Формирование знаний основных устройств компьютера, их назначение и связь с другими устройствами;
  • Формирование устной речи, умение отвечать на вопросы, умение классифицировать объекты;
  • Проверка знаний учащихся по этой теме;
  • Развитие интереса учащихся к изучению информатики
  • Формирование внимания, логики, познавательной активности.

Материал: карточки с рисунками устройств, карточки по заданиям «Отгадай устройство», презентация «Отгадай устройство», карточки «Компьютерное зазеркалье», электронный тест.

Ход урока:

  1. Огр. Момент – 2 мин.
  2. «Назови устройство» - 5 мин.
  3. «Отгадай устройство» - 15 мин.
  4. «Компьютерное зазеркалье» - 5 мин.
  5. Электронный тест – 10 мин.
  6. Итоги – 3 мин.

 

Сегодня мы завершаем изучение темы «Компьютер и программное обеспечение». Ещё раз вспомним устройства компьютера, их назначение, а в конце урока будет проверочный тест на компьютере, после которого компьютер вам выставит оценки.

Учащиеся делятся на две команды.

Давайте вспомним, на какие пять классов можно разделить все устройства компьютера? (устройства обработки информации, устройства ввода информации, устройства вывода информации, устройства хранения информации, устройства передачи информации).

  1. В первом задании «Назови устройство» вам предлагается разложить рисунки устройств (24 карточки) по классам, подписать название устройств. На задание даётся 5 минут.

photocam.jpg (20617 bytes)

Джойстик

ЦИФРОВОЙ ФОТОАППАРАТ

ДЖОЙСТИК

КОЛОНКИ

LCDmonitor1.jpg (26857 bytes)

sdram.jpg (28947 bytes)

МОНИТОР

МОДЕМ

ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ

dvd-play.jpg (2201 bytes)

cdr-80-48x.jpg (8056 bytes)

Клавиатура

ДИСКОВОД

ДИСК

КЛАВИАТУРА

Трекбол

Мышь

http://informatika.sch880.ru/images/risunok12.jpg

ТРЕКБОЛ

МЫШЬ

СЕНСОРНЫЙ ЭКРАН

HP-printer.gif (67556 bytes)

HDD-Quantum.gif (3652 bytes)

 

scanner.jpg (10533 bytes)

ПРИНТЕР

ВИНЧЕСТЕР

СКАНЕР

mb.gif (26022 bytes)

Плоттер

http://informatika.sch880.ru/images/risunok3.png

СИСТЕМНАЯ ПЛАТА

ПЛОТТЕР

МИКРОПРОЦЕССОР

http://informatika.sch880.ru/images/risunok6.jpg

Наушники

http://im5-tub.yandex.net/i?id=54594610&tov=5

ДИСКЕТА

НАУШНИКИ

МИКРОФОН

Тачпад ноутбука

DLP-проектор InFocus IN34

ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ

ТАЧПАД

ПРОЕКТОР

 

 

  1. На доску через проектор выведена презентация «Отгадай устройство», на первом листе расположены рисунки 12 устройств, под которыми прячется фраза и рисунок.

Учащиеся выполняют задания, ответом является какое-либо устройство. Нажимая на карточку с изображением этого устройства, постепенно открывается спрятанная картинка.

 

 

ЗАДАНИЯ:

  1. Слова с компьютерной начинкой.

Названия некоторых устройств встречаются в разных словах, например:

Воинское звание – старШИНА,

Транспортное средство – маШИНА.

В обоих этих словах есть «ШИНА».

Учащимся раздаются карточки с заданиями, нужно найти «спрятавшиеся» в словах устройства.

Пример.

СТАР****

МА****                         Ответ: ШИНА

ЗАР***** (вознаграждение за труд).

РАС***** (возмездие, кара).

Ответ:

****УССИЯ (обсуждение спорного вопроса).

****ОТЕКА (музыкальный молодёжный клуб).

РЕ****А (ранний овощ).

Ответ:

Л***НГ (плакат с обращением).

П***МЕНТ (тесьма, шитая золотом или серебром).

Ответ:

****АДА (изоляция города противника).

Я****О (фрукт).

****НОТ (книжечка для записей).

Ответ:

Ответы: плата, диск, ОЗУ, блок.

  1. Поиск слов.

Некоторые устройства «спрятались» в предложениях. Внимательно прочитайте текст и найдите их.

Пример.

Этот процесс орнитологи называют миграцией.

Ответ: процессор

Потом они торжествовали и радовались, как дети.

Ответ:

Его феска не раз падала с головы.

Ответ:

Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций.

Ответ:

По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

Ответ:

Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

Ответ:

Ответы: монитор, сканер, принтер, мышка, модем.

  1. Отгадай слово.

По данным определениям отгадайте компьютерный термин, который является многозначным словом. Команда, давшая правильный ответ по меньшему числу определений выигрывает.

Шахматный, бортовой, карманный, домашний, главный, сетевой, портативный, персональный…

Ответ: компьютер

Дырявая, слабая, короткая, девичья, вечная, постоянная, оперативная, внешняя…

Ответ: память

Инфракрасная, классическая, раздвижная, гибкая, виртуальная, стандартная …

Ответ: клавиатура

  1. Компьютерное зазеркалье.

В словосочетаниях, связанных с компьютерами и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т. п. Определите исходные словосочетания.

Беззвучный микрофон

 

Долговременный склероз

 

Естественная глупость

 

Порошковая клавиатура

 

Коллективные счёты

 

Отцовский блок

 

Тёмная авторучка

 

Одеяло для кошки

 

Ручная вакцина

 

Ответ:

Беззвучный микрофон

Звуковая колонка

Долговременный склероз

Оперативная память

Естественная глупость

Искусственный интеллект

Порошковая клавиатура

Струйный принтер

Коллективные счёты

Персональный компьютер

Отцовский блок

Материнская плата

Тёмная авторучка

Световое перо

Одеяло для кошки

Коврик для мышки

Ручная вакцина

Компьютерный вирус

  1. А теперь компьютер предлагает вам пройти проверку на знание темы «Компьютер и программное обеспечение». (Учащиеся садятся за компьютеры). Откройте файл «Электронный тест». Вам нужно ответить на 15 вопросов, после чего (под таблицей) вы увидите свою оценку, которую вам выставил компьютер.

Тест по информатике на тему "Компьютер и программное обеспечение"

1. Компьютер – это:

 

 

 

1)       устройство для хранения и выдачи информации;

 

 

2)       устройство для обработки информации;

 

 

3)       универсальное, электронное, программно-управляемое устройство для хранения, обработки и передачи информации;

 

 

4)       универсальное устройство для передачи информации.

 

2. В каком устройстве компьютера производится обработка информации?

 

 

1)       внешняя память;

 

 

2)       процессор;

 

 

3)       дисплей;

 

 

4)       клавиатура.

 

3. Какое устройство ЭВМ относится к внешним?

 

 

1)       центральный процессор;

 

 

2)       оперативная память;

 

 

3)       принтер;

 

 

4)       арифметико-логическое устройство.

 

4. Какую функцию выполняют периферийные устройства?

 

 

1)       хранение информации;

 

 

2)       обработку информации;

 

 

3)       ввод и выдачу информации;

 

 

4)       управление работой ЭВМ по заданной программе.

 

5. Какое устройство компьютера предназначено для вывода информации?

 

 

1)       оперативная память;

 

 

2)       мышь;

 

 

3)      монитор;

 

 

4)      клавиатура.

 

6. Какое устройство компьютера предназначено для ввода информации?

 

 

1)       принтер;

 

 

2)       процессор;

 

 

3)       дисплей;

 

 

4)       клавиатура.

 

7.  Внешняя память служит:

 

 

1)       для хранения оперативной, часто изменяющейся информации в процессе решения задачи;

 

 

2)       для долговременного хранения информации независимо от того, работает ЭВМ или нет;

 

 

3)       для хранения информации внутри ЭВМ;

 

 

4)       для обработки информации в данный момент времени.

 

8. К внешним запоминающим устройствам относится:

 

 

1)       процессор;

 

 

2)       монитор;

 

 

3)       дискета;

 

 

4)       жёсткий диск.

 

9. Что из перечисленного не является носителем информации?

 

 

1)       дискета с играми;

 

 

2)       книга;

 

 

3)       географическая карта;

 

 

4)       звуковая плата.

 

10.  Манипулятор «мышь» - это устройство:

 

 

1)       вывода;

 

 

2)       ввода;

 

 

3)       считывания информации;

 

 

4)       сканирования информации.

 

11. Минимальный состав персонального компьютера:

 

 

1)       винчестер, дисковод, монитор, клавиатура;

 

 

2)       дисплей, клавиатура, процессор, память;

 

 

3)       принтер, клавиатура, монитор, память;

 

 

4)       винчестер, принтер, дисковод, клавиатура.

 

12. Драйверы устройств:

 

 

1)       это аппаратные средства, подключенные к компьютеру для осуществления операций ввода/вывода;

 

 

2)       это программные средства, предназначенные для подключения устройств ввода/вывода;

 

 

3)       это программа, переводящая языки высокого уровня в машинный код;

 

 

4)       это программа, позволяющая повысить скорость работы пользователя на ЭВМ.

 

13. Прикладные программы:

 

 

1)       программы, предназначенные для решения конкретных задач;

 

 

2)       управляют работой аппаратных средств и обеспечивают услугами нас и наши прикладные комплексы;

 

 

3)       игры, драйверы, трансляторы и т. д.

 

 

4)       программы, которые хранятся на различного типа дискетах.

 

14. Что такое Hardware?

 

 

1)       одна из составляющих информационной технологии – аппаратное обеспечение;

 

 

2)       одна из составляющих информационной технологии – программное обеспечение;

 

 

3)       жёсткий диск, находящийся внутри системного блока;

 

 

4)       компактный диск.

 

15. Что такое Software?

 

 

1)       одна из составляющих информационной технологии – аппаратное обеспечение;

 

 

2)       одна из составляющих информационной технологии – программное обеспечение;

 

 

3)       жёсткий диск, находящийся внутри системного блока;

 

 

4)       компактный диск.

 

Ответы пишите в зелёных ячейках цифрами (1,2,3,4), для перехода используйте полосу прокрутки.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3

2

3

3

3

4

2

4

4

2

2

2

1

1

2

 
  1. Подведение итогов, выставление оценок.
Прикрепленный файл Размер
Компьютер и программное обеспечение.doc 2.86 Мбайт
Отгадай устройство.ppt 564 Кбайт
Электронный тест.xls 49.5 Кбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн