Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие на тему "Мы - друзья птиц"

Submitted by Розалия Радиковна Мингазова on Sat, 09/01/2016 - 16:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мингазова Розалия Радиковна
Место работы, должность: 

Учитель начальных классов МБОУ "Параньгинская средняя общеобразовательная школа"

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

 

  • Познакомить детей с зимующими птицами  нашего края;
  • Расширить знания о зимующих птицах;
  • Воспитывать бережное  отношение к  природе.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемое оборудование: 

аудиозапись  с  голосами птиц, компьютер, проектор

Краткое описание: 
<p>Внеклассное мероприятие о зимующих птицах.</p>

       

                                                                  Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Введение  в тему.

Ребята, к нам  в  гости  прилетела очень  интересная птица. Отгадайте, кто  это?

У неё глаза  большие,

Хищный клюв - всегда  крючком.

 По ночам она  летает,

 спит  на  дереве  лишь  днём.  (сова)

Может  быть кто–нибудь  из  вас,  ребята, скажет, почему в  гости   к  нам прилетела  именно  сова (сова  издавна  считалась  на Руси  символом  мудрости?

Учитель:  Сегодня  сова  хочет  предложить  вам кроссворд  отгадать.

 

Кроссворд:   

Все его зимой боятся

Больно может он кусаться

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице…(мороз)

 

Два берёзовых коня

По снегам несут меня

Кони эти рыжи,

А зовут их…(лыжи)

 

Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.(метель)

 

Я катаюсь на нем
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы,
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.(санки)

 

Учитель  :  - К какому  времени  года  относятся  эти  загадки?

-А теперь  послушайте стихотворение, которое  прочитают  дети.

1-ый ученик:     Поёт зима,  аукает,

                            Мохнатый лес  баюкает

                            Стозвоном  сосняка.

                            Кругом  с  тоской  глубокою

                            Плывут  в  страну  далёкую

                            Седые  облака.

2 –й ученик:  А по двору  метелица

                         Ковром  шелковым  стелется,

                         Но  больно холодна.

                        Воробушки  игривые,

                        Как  детки сиротливые,

                        Прижались у окна.

3-й ученик:   Озябли пташки  малые,

                         Голодные, усталые,

                         И жмутся,  поплотней.

                        А  вьюга  с  рёвом  бешенным,

                       Стучит  по  ставням  свешенным

                       И злится  всё сильней.

4-й ученик:   И  дремлют пташки  нежные,

                         Под этим вихрем,  снежные

                         У мёрзлого  окна.

                         И снится им прекрасная,

                         В улыбках солнца  ясная

                         Красавица – весна.

                                                                       Сергей Есенин

 

 - О какой птице  шла речь в этом  стихотворении?

-Какие это птицы? (зимующие)

-Почему их так называют?

-Сегодня   Сова  хочет  поведать нам о зимующих птицах нашего  края.

-Каких зимующих птиц вы знаете? 

(Дети называют: воробей, синица, сорока, свиристель, дятел, клёст, снегирь, кедровка, ворона, глухарь, тетерев, голубь, рябчик, куропатка).

 

3. Работа над новой темой.

 Учитель: - Сейчас  друзья  Совы  расскажут вам о некоторых зимующих птицах нашего края.

Клёст:  Эта птица- клёст. Она считается святой птицей. Если присмотреться, у неё клюв похож на крестик. Живёт клёст  в еловых и сосновых лесах, ведь его корм – это семена хвойных растений, а созревают они зимой.

  В феврале  появляются птенцы, но птенчики не замерзают, а у них пушистое оперение. К тому же один из родителей всегда  находится  в гнезде  и  обогревает и кормит их.

Учитель:  -А теперь послушайте ещё об  одной птице.

Дятел: Это дятел. У него большой сильный клюв. Дятел долбит им деревья, добывает жучков, ими и питается. После его  работы остаются дупла, в которых  могут жить птички и даже  небольшие зверушки – например – белка.

Учитель:  - Но дятел, оказывается, может  разорять гнёзда других птиц, что бывает, правда, очень редко.

-К нам, ребята, прилетела  ещё одна   гостья. Послушайте, что она расскажет о себе.

- Вороны очень умны. Фигура у вороны довольно неуклюжая. Ест ворона всё. Падаль, мыши, птички и их яйца, всякого рода черви и жуки, слизняки, рыба, овощи, фрукты, сыр, творог – всё ей годится. В природе ворона безусловно полезна, но вблизи человеческого жилья становится воровкой.

Учитель: -А что вы знаете о нашей хозяюшке – сове?

Сова: - У Совы  красивое пёстрое оперение и большие немигающие глаза. Она  уничтожает мышей, чем приносит большую пользу людям. Одна сова за год сберегает около одной тонны  пшеницы. Сова ночная хищница. Ночью вылетает на охоту.

Игра "День и ночь"

Учитель:- Ребята. Дома вы должны были приготовить загадки о зимующих птицах нашего края. (Дети отгадывают загадки)

  1. Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам , красногрудый?

-Облетел я всю Сибирь.

-Как зовут тебя?  (снегирь)

Ученик рассказывает о снегире:

У снегиря ярко-красная грудка, чёрная шапочка, белые полоски на крыльях. Снегири мамы гораздо скромнее.  Грудка у них не красная, а серовато-бурая. Все снегири- неутомимые путешественники: всю

осень и зиму они проводят в странствии, перелетают с дерева на дерево, ищут ягоды рябины, бузины, семена ясеня, клёна, репейника,

конского щавеля.

2.Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая

Самая болтливая.  (Сорока)

Ученик рассказывает о сороке:

Сорока – неперелётная всеядная птица. Она питается как животным, так и растительным кормом. Пищу – насекомых, слизней, пауков и мокриц – сорока ищет на земле. К сожалению, сороки часто поселяются в садах и разоряют гнёзда певчих птиц

3. Спинкою зеленовата,

    Животиком желтовата,

    Чёрненькая шапочка

    И полоска шарфика   (синица)

Ученик рассказывает о синице:

Головка у этой птицы в чёрной шапочке, крылья и хвост тёмно-синие, а грудка ярко-жёлтая. Летом питается жучками, червяками, а зимой ест всё: разные зёрнышки, крошки хлеба, варёные овощи. Но больше всего охотница до свежего несолёного сала.

4. Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.  (воробей)

Рассказывает ученик:

Воробей – бойкая, жизнерадостная, находчивая и общительная птица. Клюёт овёс, пшено, зимой селится вблизи жилища человека, клюёт всё, что найдёт – всеядная птица

 Учитель:  - А теперь отгадайте мою загадку.

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.(кормушка)

: Правильно, ребята, это кормушка. Давайте посмотрим нашу выставку кормушек, которую мы приготовили. Расскажите, кто вам помог сделать эти кормушки.

    Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома, у окна будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней (включается фонограмма записи голосов птиц). Но самое главное, как я считаю, вы станете добрее и бережнее будете относиться ко всему живому.

 

Ученик:    (читает стихотворение  «Покормите  птиц»)

  Покормите птиц.

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов –

К вам слетятся как весной

Стайки на крыльцо.

 

  Сколько гибнет  их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь  в нашем сердце есть

И для них тепло!

 

Разве можно забывать:

Улететь могли.

А остались зимовать

Заодно с людьми.

 

Приучайте птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!   

                                         (Александр Яшин)

 

 

5. Сценка «На лесной поляне»

 

Ворона: Карр-карр, Хулиганы! Ох, и тяжко нам воронам живётся, всех опасаться приходиться, особенно ребятишек, Как только увидят меня, так и норовят снежком попасть, того и гляди «искалечат» 
Синица: Брр, Как в лесу прекрасно, солнечно, тепло! Здравствуйте, тётушка ворона. А я слышу, кто-то разговаривает. Дай, думаю, посмотрю. А тут вы. А с кем это вы разговариваете? 
В: Карр. Еле ноги унесла сейчас. Всё ещё отдышаться не могу. Хулиганы! Сидела на заборе, думала, чем бы поживиться, а ребята снежками в меня, снежками. 
С: (вздыхает) Да и нам синицам не легче живётся. Всё летаешь, смотришь, где бы какую крошку хлеба найти или кусочек сала. Иной раз так ничего и не найдёшь, голодной заснешь. А вы знаете, тётушка Ворона, что из десяти синиц за зиму выживает только девять. Бедные мои синички!
В: Что тут говорить, зимой всем птицам и зверям плохо. Вчера воробья встретила на поляне, тоже на голод жаловался. Говорил, что не знает, как пережить зиму.
С: А я недавно слышала новость. Сорока на весь лес трещала о том, что птицам легче стало. Говорит, есть школьники, которые по всему городу кормушки развесили. А в них разный корм семечки, хлебные крошки, сало… 
В: Что это ещё за кормушки?
С: Да вот видишь. Вокруг школы скворечники да кормушки висят. 
В:  Кар-кар, и в самом деле! Я в прошлом году такую же кормушку видела у одного дома. Летала я как-то по Параньге. Три дня нечего не ела. Села на ветку, сил нет. Ну, думаю, конец мне пришел. Глядь, а на дереве висит такая же кормушка. Заглянула в неё, а там семечки, Так и выжила в ту зиму. 

С: И мне той зимой плохо бывало. Тетушка ворона, а давай попросим ребят, чтобы они не забывали кормушки развешивать, да корм туда насыпать. 
Птиц ребята не надо ловить,
Ворона: 
Надо птиц всегда любить, 
Птичьих гнёзд не разорять,
Зимою птицам помогать. 
Их жалеть, обогревать. 
Запомнили?

 

6. Видеофильм «Птицы зимой».

Учитель: Ребята, давайте теперь посмотрим фильм о зимующих птицах и закрепим то, что вы знаете о них.

 

7. Итог урока.

Согласитесь, ребята, что птицы очень интересные существа. Давайте вспомним, что мы сегодня о них узнали? (Научились различать зимующих птиц, говорили о том, как они зимуют, какие трудности преодолевают зимой, как им нужно помогать и чем подкармливать.)

- И я думаю, что после этой беседы, вы будете по-другому относиться к нашим маленьким, беззащитным, пернатым друзьям.

- В заключении, послушайте, пожалуйста, замечательное стихотворение М. Глазкова «Поделитесь с птицами едой!».

Поделитесь с птицами едой,
Накрошите хлеба им на блюдце.
Пусть они под вьюжною бедой
Не опустят крылья, не согнуться.

Поделитесь с птицами едой,
Чтоб они, как только снег растает,
Пронеслись над полою водой
До своих гнездовий шумной стаей.

Поделитесь с птицами едой,
С малыми друзьями, земляками,
Если дорожите дружбой той
И сердца в груди у вас не камень.

Поделитесь с птицами едой,
И они отплатят доброй песней.
Ну а с песней жить то интересней,
До ста лет все будешь молодой…  Поделитесь с птицами едой!

 

                                                        

Прикрепленный файл Size
Мы-друзья птиц.doc 66 KB
мы-друзья птиц.ppt 3.32 MB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн