Урок немецкого языка в 9 классе по теме: „Staatsaufbau Deutschlands“
Адресация проекта
Учителя немецкого языка средней и старшей ступени общеобразовательных школ, обучающиеся 9-11 классов общеобразовательных школ.
Автор проекта
Борисов О. И., учитель немецкого языка, стаж работы в занимаемой должности 7 лет, первая квалификационная категория.
Целевая аудитория
Педагоги, обучающиеся
Типовые особенности проекта
по продолжительности: краткосрочный
по содержанию: учащийся, общество и его политико-культурные ценности
по профилю знаний: монопроект
по уровню контактов: сетевой
Цель проекта
Создание условий для формирования у учащихся представления о политической культуре страны изучаемого языка, коммуникативной культуры, умения рассказывать о политической системе, используя изученную лексику, обеспечить условия для активизации грамматического материала.
Задачи проекта
познакомить учащихся с политической системой Германии
развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью
овладевать всеми видами речевой деятельности
повышать интерес к изучению немецкого языка
Ресурсы проекта
Политическая карта Германии, портреты политический деятелей, компьютер с аудиосистемой, видеопроектор.
Предполагаемые продукты
Сценарий урока
Пояснительная записка
Проект урока «Государственное устройство Германии» разработан в рамках календарно – тематического планирования уроков в разделе «Средства массовой информации как четвертая власть» (Учебник немецкого языка (шаги 5). И. Л. Бим, Л. В. Садомова). Целевая аудитория урока – 9 класс общеобразовательной школы. Материал урока рассчитан на один учебный час и предусматривает создание у учащихся представления о политической системе Германии и проведение сравнительного анализа с политической системой России и других европейских стран.
Задачами урока являются:
Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки чтения и аудирования, диалогической и монологической речи
Языковая компетенция: доводить до автоматизма употребление в речи лексических единиц темы
Социокультурная компетенция: воспитание уважительного отношения к политической культуре страны изучаемого языка и других стран.
Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображение, творческое мышление, память
Познавательный аспект: познакомить учащихся с политической системой страны изучаемого языка и провести сравнительный анализ с политической системой некоторых европейских государств.
Развивающий аспект: развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, языковая догадка, зрительная и слуховая память)
Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности; говорением, аудированием, чтением и письмом)
Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение слушать собеседника)
Формируемые УУД:
Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и с условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы в тексте, преобразовать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы.
Предметные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (регулятивные УУД)
уметь слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)
уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы (познавательные УУД)
Основные понятия: лексика по теме
Ресурсы:
УМК «Немецкий язык. Шаги 5» Бим И. Л., Садомова Л. В. Издательство «Просвещение» 2005..
Компьютер
Мультимедийный проектор, экран
Презентация
Межпредметные связи: русский язык, история.
Методы обучения; поисковый
имитационный
объяснительно – иллюстративный
Виды учебной деятельности:
сравнение, сопоставление, анализ
составление высказывания по алгоритму,
планирование учебного сотрудничества,
накопление опыта в составлении высказываний
контроль, коррекция
Используемые технологии:
информационно – коммуникационные технологии
демонстрационный показ слайдов
обеспечение практической направленности обучения
Проектная методика:
создание условий для активной совместной деятельности
учащихся в учебной ситуации
Здоровьесберегающие технологии:
разнообразные виды работы, новизна материала.
Ход урока
Этап урока
Деятельность на уроке
ИКТ
УУД
этап 1
Мотивация учебной деятельности.
Цель – создание благоприятного психологического настроя на работу с учетом внутренней готовности нормативных требований учебной деятельности.
1. Начало урока.
2. Беседа с дежурным:
Wer hat heute Klassendienst?
Der wievielte ist heute?
Wer fehlt heute?
3. Речевая зарядка:
Welche Aufgaben haben die Massenmedien?
Welche Deutsche Zeitungen und Zeitschriften kennst du?
Welche Massenmedien sind besonders populär? Warum?
Warum lesen viele Jugendlichen nicht gern?
das Dia 1
Регулятивные:
- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль
Познавательные:
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь учителя
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Личностные:
- формирование положительной мотивации к обучению
этап 2
Актуализация знаний
Цель – подготовка и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Guten Tag, liebe Schüler! Das Thema unserer Stunde ist der staatliche Aufbau Deutschlands. Dieses Thema studiert, werden Sie die Staatsordnung Deutschlands kennen lernen. Sie erkennen mehr über den Staat - die Bundesrepublik Deutschlands
Повторение слов к теме:
Laut des Grundgesetzes, die Verfassung, der Bundespräsident, die Regierungsorgane, der Bundestag, der Bundesrat, an der Spitze, das Verfassungsgericht.
das Dia 2
Познавательные:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Регулятивные:
целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование
этап 3
Первичное закрепление во внешней речи.
Цель – усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задая.
- Die Bundesrepublik Deutschland liegt in der Mitte Europas. Es ist freiheitlicher und sozialer Rechtsstaat. BRD ist 1949 entstanden.
- Die Bundesrepublik Deutschland hat die Fahne, das Wappen, die Hymne, das Motto
Hört ihr bitte die Hymne des Deutschlands:
Текст государственного гимна
перевод
„Einigkeit und Recht und Freiheit
Für das deutsche Vaterland!
Danach lass uns alle streben,
Brüderlich mit Herz und Hand!
Einigkeit und Recht und Freiheit
Sind des Glückes Unterpfand:
Blüh im Glanze dieses Glückes, Blühe, deutsches Vaterland!“
Единство и право и свобода
для германской отчизны!
Будем же вместе к этому стремиться,
по – братски соединив наши сердца и руки.
Единство и право и свобода
- залог счастья.
Процветай, озаренная этим счастьем
процветай Германская отчизна!
- Betrachten Sie Dia 5 und antworten Sie die Frage: was bestimmt die Verfassung der BRD.
- Auf dem Dia6 sehen Sie den Sitzungssaal im Bundestag.
· Welche sind die Schwerpunktaufgaben des Bundestages?
- Die Residenz des deutschen Parlamentes – des Bundestages – ist der Reichstag
In Deutschland ist das demokratische System der Wahlen in die Regierungsorgane geschaffen. Betrachtet ihr ein System der Wahlen und erzählt ihr nach dem Schema über die Bildung der Regierung der Bundesrepublik.
- Staatsoberhaupt ist der föderale Präsident. Betrachten Sie Dia 9 und antworten Sie:
· Welche Funktionen erfüllt der Bundespräsident?
- Auf dem nächsten Dia seht ihr den Bundeskanzler der Bundesrepublik Deutschland Angela Merkel. Lest ihr die Informationen und sagt:
· Welche Funktionen erfüllt der Bundeskanzler?
das Dia 3
das Dia 4
das Dia 5
das Dia6
das Dia 7
das Dia 8
das Dia 9
das Dia 10, 11
Коммуникативные:
управление поведением партнера, умение выражать свои мысли.
Регулятивные:
контроль, коррекция, прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением)
этап 4
Turnpause
Цель – релаксация обучающихся
Мультимедийная презентация
этап 5
Построение проекта выхода из затруднения
Цель - формирование навыков аудирования через использование изученной лексики по теме
Die Ausführung der praktischen Aufgaben
Lest ihr die Sätze und stellt die versäumten Wörter ein und antwortet die Fragen.
Laut des Grundgesetzes - … - gibt es in Deutschland drei Machte.
Das ist vor allem der Präsident, in Deutschland heißt er… . In Frankreich hat auch einen Präsident.
Deutschlands höchste Regierungsorgane sind … , … und die Bundesregierung mit dem … an der Spitze.
Die Dritte Macht bildet das … , in Deutschland heißt es das Bundesverfassungsgericht.
das Dia № 12,
Регулятивные
- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль
Коммуникативные:
- построение речевого высказывания,
- слушать и понимать речь других
этап 6
Реализация построенного проекта
Цель – готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий, развитие мотивации к изучению немецкого языка
Vergleicht ihr den Staatsaufbau Deutschlands und Russlands. Nehmt ihr den Text zur Hilfe.
I.
Wie heißt das Staatsoberhaupt Russlands?
II.
Wie heißen die Höchste Regierungsorgane in Russland?
Wie heißen die zwei Kammern des russischen Parlaments?
Wer steht an der Spitze der Regierung?
III
Ist es in Russland auch so?
das Dia
№ 13
Коммуникативные
- планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска
Цель – активизация употребления лексического материала по теме.
Aufgabe: Übung 1, b.
Lest den Text noch einmal und beantwortet bitte die Fragen.
Wie viel Mächte gibt es laut der Verfassung in Deutschland?
Wer ist das vor allem?
Wie heißen die höchsten Regierungsorgane in Deutschland?
4. Wie heißt die dritte Macht?
5. Wie heißt die vierte Macht?
dasDia№ 14
Регулятивные:
- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль
Познавательные:
- осознанное построение речевого материала
Коммуникативные:
- учебное сотрудничество со сверстниками, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
этап 8
Рефлексия учебной деятельности
- самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения отработанного способа действия
Also, Sie haben heute den Staatsaufbau Deutschlands kennen gelernt eben haben erkannt, dass Deutschland demokratisch, sozial und dem Rechtsstaat ist, dessen staatlicher Aufbau vom Hauptgesetz Deutschlands - die Verfassung reglementiert wird.
Nach der Form der Regierung Deutschland ist die parlamentarische Republik.
Was haben wir heute gemacht?
Haben wir gehört?
Haben wir gelesen?
Haben wir erzählt?
Haben wir deutsch gesprochen?
Haben wir neue Wörter gelernt?
Was habt ihr über den Staatsaufbau Deutschlands erfahren?
(ответы учащихся)
das Dia 15
Личностные
- устанавливать связь между целью деятельности и её результатом
Познавательные:
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Коммуникативные:
- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Регулятивные:
- осуществлять самоконтроль, давать оценку деятельности на уроке
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить.
этап7
Hausaufgabe:
Die Erzählung über die Staatsaufbau Deutschlands zu bilden.
das Dia 16
Список использованной литературы:
Учебник: И. Л. Бим, Л. В. Садомова. Немецкий язык. 9 класс. Москва «Просвещение» 2011г.
Книга для учителя. И. Л. Бим, Л. В. Садомова, 9 класс, Москва «Просвещение 2011г.
Поурочные планы к учебнику
И. Л. Бим, Л. В. Садомова. Немецкий язык. 9 класс. Москва «Просвещение» 2011г.
Рабочие программы ФГОС: И. Л. Бим, Л. В. Садомова. Немецкий язык. 5-9 кл.
Мультимедийные программы:
«DeutschGoldBibliothek“ (раздел «Страноведение»)
«Немецкий язык 5-9 классы» (раздел «Страноведение»)