Submitted by Ирина Николаевна Моисеенко on Wed, 06/01/2016 - 15:27
Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2014-2015 учебный год МОУ «Отрадненская ООШ»
Плохой хозяин растит сорняк,
Хороший выращивает рис.
Умный культивирует почву,
Дальновидный воспитывает работника.
И. Иманцуми
Классные руководители – самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в образовательном учреждении. В настоящее время заметно меняется содержание, формы и методы их работы.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки от 03.02.2006г. №21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений», Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», Письмом Минобразования России от 21.06.2001 №480/30-16 «О методических рекомендациях по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях», определены цели, задачи и функции классного руководителя.
Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего ОУ, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом и ситуации в классе.
Методическое объединение классных руководителей МОУ «Отрадненская ООШ» играет ведущую роль в совершенствовании и обновлении педагогического процесса в школе. В целях создания необходимых условий для совершенствования педагогического мастерства классных руководителей, повышения научности руководства воспитательным процессом в классных коллективах, используя накопленный опыт, наше МО проводит большую консультационную работу по обучению классных руководителей.
На методическом объединении классных руководителей рассматривается решение важнейших вопросов жизнедеятельности школы, вопросы освоения современных методик, форм, видов, средств, новых педагогических технологий в воспитании детей. Методическое объединение классных руководителей способствует сплочению коллектива, сохранению и развитию традиций школы, стимулирует инициативу и творчество педагогов, активизирует их деятельность в научно-исследовательской и поисковой работе, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения и перегрузки в работе.
Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы. В школе 9 классов. Состав классных руководителей стабильный. Планирование работы классных руководителей по воспитанию учащихся соответствует современным требованиям. В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.
На протяжении многих лет, в целях повышения профессионального мастерства классных руководителей и воспитателей, в школе функционировала методическая служба. Цель и задачи МО классных руководителей:
Цель: Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности.
Главные задачи методического объединения:
Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.
Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.
Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.
Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.
Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.
В 2014 – 2015 учебном году методическое объединение классных руководителей работает по направлениям:
- индивидуализация воспитательного процесса;
- активные формы родительского просвещения;
- организация школьного и классного самоуправления;
- мониторинг внеклассных мероприятий с последующим анализом их полезности для учащихся и родителей.
Цель и задачи методической работы в основном достигнуты. Вся методическая служба с воспитывающими кадрами шли через методическое объединение классных руководителей и воспитателей школы. Работа МО велась по плану, к которому был приложен график практической деятельности (проведение открытых внеклассных мероприятий, практикумов-семинаров, мастер - классов). Методическая служба классных руководителей серьезное внимание уделяли вопросам совершенствования системы непрерывного образования педагогических кадров. Осуществлялось руководство вопросам совершенствования системы непрерывного образования педагогических кадров. Осуществлялось руководство дополнительным профессиональным образованием всех категорий воспитывающих кадров. В работу над методической темой школы была включена значительная часть воспитывающего персонала. Проведенная работа в этом направлении систематизировалась. Через службу МО осуществлялось ознакомление с передовым педагогическим опытом, методической и дидактической литературой, нормативными документами, шла подготовка к проведению всех открытых внеклассных мероприятий. В работе МО использовались различные формы методической работы:
1. Школа молодого классного руководителя.
2. Деловые и ролевые игры.
3. Диспут клубы.
4. Обсуждение, внедрение, апробация новых воспитательных программ.
5. Заседание традиционных МО.
6. Совет проблемных групп.
Важное и значительное место в системе методической работы занимали заседания творческого характера и семинары, практикумы. Их тематика определялась актуальностью проблем общеобразовательного учреждения, результатами диагностики профессиональной компетентности учителей. Активизировалась работа над созданием системы информационного обеспечения управления методической работой. Взяв на вооружение новые технологии. Создавался банк методической разработок внеклассных мероприятий. Одними из первых созданием банка данных достижений заинтересовались аттестующиеся учителя. При аттестации педагогов этот творческий материал может применен как одним из видов квалификационных испытаний как для учителя так и классного руководителя. Решением педагогического совета к концу учебного года каждый педагог должен был создать такой документ, хочется надеяться, что и каждый классный руководитель не останется в стороне от этого.
Работа МО велась планомерно и системно, строилась с учетом реализации школьных проблем, достижений педагогики и психологии, инновационных технологий. МО ежегодно дает свои рекомендации при аттестации классных руководителей и воспитателей школы.
Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. Хочется отметить серьёзный подход каждого классного руководителя к планированию своей работы.
- Моисеенко И.Н. в этом учебном году проделала большую работу по адаптации учеников 1–го класса к условиям школьной жизни. Особое внимание уделялось правилам поведения в школе: на перемене и на уроке. Наиболее ярким стало мероприятие «Посвящение в первоклассники».
- Гладыщева Г.М.. работала по воспитанию у учащихся этики и эстетики поведения. Классный руководитель продолжил работу по формированию классного коллектива, используя в своей практике такие классные часы как «Есть такое чувство – дружба».
- Можаитина О.А. уделяла внимание духовно нравственному воспитанию учащихся посредством взаимодействия с семьёй и цикла воспитательных часов «Традиции моей семьи», «Доброта спасёт мир» и др..
- Макаренко Н.Н. развивает творческую активность своих воспитанников, создаёт условия для реализации их потенциала. Все классные мероприятия в 4 классе проводились с участием всего ученического коллектива, ни один ребёнок не остаётся незамеченным.
- Упатова Т.С. и Дерепа Л.П. свою работу строили на формировании здорового образа жизни и безопасности дорожного движения. Воспитательный час с участием учащихся начальных классов «Осторожно, пешеход!» был полезен как для ребят младшего школьного возраста, так и для пяти - шестиклассников.
- Кайдалова С.В. уделяла огромное значение формированию у учащихся патриотических качеств, любви к своей малой родине, уважения к тем, кто освобождал нашу Родину от немецко-фашистских захватчиков.
- Ровенская Л.Е. уделяла большое внимание формированию гражданских качеств личности. Цикл воспитательных мероприятий способствовали решению поставленных задач: воспитательный час «Мы – граждане России» и др.
- Работа Шевырёва И.А. в этом году была многоплановой и разнообразной. Но работа по формированию готовности молодого поколения к защите своего Отечества занимает одно из первых мест. Воспитательный час «Юноши присягают Родине» заслуживает особого внимания.
Каждый классный руководитель вёл работу с одарёнными детьми, участвуя в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.
1класс – классный руководитель Моисеенко И.И.
№
п/п
Фамилия Имя
Наименование конкурса, олимпиады
Результат
Документ
Дата
Заочные предметные олимпиады
1.
Филатова Дарья
Международный дистанционный конкурс по математике проекта «Новый урок»
Победитель 1 место
От 22.12.14
2.
Буцыкин Илья
Международный дистанционный конкурс по математике проекта «Новый урок»
Победитель 1 место
От 22.12.14
3.
Сахнова Валерия
Международный дистанционный конкурс по математике проекта «Новый урок»
Победитель 1 место
От 22.12.14
4.
Дмитриев Илья
IX Всероссийская олимпиада по математике для 1 класса «Вот задачка»
3 место
Д0716-0437414
От 20.05.2015
5.
Филатова Дарья
Международный дистанционный конкурс по математике проекта «Новый урок»
2 место
В15-15697/02
От 18.05.2015
6.
Буцыкин Илья
Международный дистанционный конкурс по математике проекта «Новый урок»
3 место
В15-15722/03
От 18.05.2015
7
Сахнова Валерия
Международный дистанционный конкурс по математике проекта «Новый урок»
2 место
В 15-15686/02
От 18.05.2015
8
Мочалов Игорь
Международный дистанционный конкурс по математике проекта «Новый урок»
2место
В 15-15645/02
От 18.05.2015
9
Дмитриев Илья
Международный дистанционный конкурс по математике проекта «Новый урок»
2 место
В 15-15670/02
От 18.05.2015
10
Мочалов Игорь
Международный дистанционный конкурс по окружающему миру проекта «Новый урок»
Предметная неделя по русскому языку и литературе в номинации «Никто не забыт, ничто не забыто»
1 место
Грамота
Приказ от 10.04.2015г.
№ 56
12.
Кайдалова Алина
Предметная неделя по русскому языку и литературе в номинации «Никто не забыт, ничто не забыто»
3 место
Грамота
Приказ от 10.04.2015г.
№ 56
11.
Кайдалов Данил
Предметная неделя по русскому языку и литературе в номинации «Никто не забыт, ничто не забыто»
1 место
Грамота
Приказ от 10.04.2015г.
№ 56
5 класс - классный руководитель Упатова Т.С.
Название мероприятия
Ф.И. учащихся, принявших участие
Результат
Конкурс поделок и аппликаций «Осеннее чудо»
Бучнева Ольга
3 место в номинации «Лучшая аппликация»
Мишустина Валерия
Благодарность за участие в конкурсе
Куценко Мария
3 место в номинации «Осенний букет»
Бучнев Кирилл
участник
Акция «Спорт- альтернатива пагубным привычкам»
Весь класс
Куценко Мария
Бучнева Ольга
Мишустина Валерия
Дерюгина Екатерина
3 место (Газета)
3 место (Буклет)
Участник, рассказ на тему «Я выбираю спорт»
Участник, рассказ на тему «Скажи нет вредным привычкам»
Конкурс «Зимняя фантазия»
Пономарев Данил
Куценко Мария
Анпилов Богдан
Щетинская Александра
Бучнев Кирилл
Мишустина Валерия
Дерюгина Екатерина
Бучнева Ольга
1 место в номинации «Новогоднее чудо»
Участник в районном этапе конкурса
1 место в номинации «Новогодний букет»
Участник в районном этапе конкурса
участники
Новый год
Мальчики
Участие в новогоднем утреннике
Украшение класса
Весь класс
участие
Название мероприятия
Ф.И. учащихся, принявших участие
Результат
Конкурс кормушек
Бучнев Кирилл
участник
Конкурс-смотр строя и песни
Весь класс
участие
Концерт, посвященный 8 марта
Весь класс
участие
Неделя русского языка и литературы. Конкурс сочинений
Куценко Мария
Дерюгина Екатерина
Анпилов Богдан, Пономарев Данил
3 место
Неделя русского языка и литературы. Конкурс презентаций
Бучнева Ольга
участие
Неделя русского языка и литературы. Конкурс плакатов
Куценко Мария
Бучнева Ольга
3 место
Неделя русского языка и литературы. Конкурс чтецов
Рудычев Владислав
Дерюгина Екатерина
Бучнева Ольга
Мишустина Валерия
Бучнев Кирилл
3 место
участник
участник
участник
участник
Неделя физики и матматики
Рудычев Владислав
весь класс
весь класс
Победитель математической игры «Умницы и умники»
участники викторины по космонавтике
3 место
Концерт, посвященный 70-летию Победы!
Весь класс
Участие
Всероссийская заочная олимпиада по русскому языку: «Мой родной язык - русский»
Бучнева Ольга
1 место
6 класс- классный руководитель Дерепа Л.П.
№ п/п
Год
Уровень
Мероприятие
Фамилия, имя обучающегося
Результат участия
1.
2015
Школьный
Конкурс художественного чтения
Кайдалова Анна
Победитель, 2 место
2.
2014
Школьный
Конкурс «Новогодняя фантазия» в номинации «Елочка»
Лупандина Валерия
Победитель, 2 место
3.
2015
Всероссийский
Олимпиада по русскому языку«ФГОС тест»
Роменко Данил
Победитель, 2 место в регионе
4.
2015
Всероссийский
Конкурс для детей и педагогов «Вопросита», блиц-олимпиада» «Что за прелесть эти сказки»
Кривенко Дмитрий
Победитель
2 место
5.
2015
Всероссийский
Конкурс для детей и педагогов «Вопросита»
Блиц-олимпиада»Части речи, будем знакомы!»
Кайдалова Анна
Победитель, 2 место
6.
2015
Всероссийский
Всероссийская олимпиада по русскому языку «Мой родной язык – русский»
Кайдалова Анна
Победитель, 1 место
7.
2015
Всероссийский
Конкурс для детей и педагогов «Вопросита», блиц-олимпиада «Что за прелесть эти сказки»
Шевцов Дмитрий
Победитель, 1 место
8.
2015
Всероссийский
Всероссийский творческий конкурс, посвященный 70-летию Победы в Вов «Этих дней не смолкнет слава»
Шевцов Дмитрий
Победитель, 1 место
9.
2015
Всероссийский
Всероссийский конкурс «Вопросита». Блиц-олимпиада: «Красна речь с
пословицей»
Шевцов Дмитрий
Победитель - 1 место
7 класс- классный руководитель Кайдалова С.В.
Участие в концерте, посвященному Дню Учителя
Участие в Дне Самоуправления
Участие в концерте, посвященном Дню Победы
Участие в концерте, посвященном 8 Марта
Конкурс школьных плакатов «Азбука здоровья» - 2 место
Конкурс презентаций «Здорово быть здоровым» (Ярмошук София) - 2 место
Осенний кросс – Беляева Ангелина (2 место)
Конкурс буклетов «Здоровый образ жизни- выбор молодых!» (Томаровский Артём) – 2 место
Общешкольные субботники, трудовые десанты.
Конкурс поделок из природного материала «Чудеса природы» (Беляева Ангелина, Ярмошук Софияв номинации «Аппликация»- 1 место, Зенина Валерия– 1 место, Лупандина Екатерина– 3 место, Типсин Никита, Типсин Александр, Курамшин Артём, Свигачёв Михаил в номинации «Осенняя композиция» - 2 место)
Конкурс «Новогодняя фантазия» в номинации «Сундучок Деда Мороза»
( Ярмошук София, Беляева Ангелина, Лупандина Екатерина) - 1 место
Конкурс «Лучшее новогоднее оформление кабинета» – 2 место
Участие в школьных предметных олимпиадах
Конкурс смотр-строя и песни – 2 место
Конкурс презентаций «Мой любимый поэт», посвященный 70-летию Великой Победы – Зенина Валерия (1 место)
Конкурс чтецов, посвященный 70-летию Великой Победы – Ярмошук София (1 место)
Конкурс творческих работ «История моей семьи в истории Великой Победы» - Ярмошук София (1 место)
Выставка-конкурс новогодних букетов и композиций «Зимняя фантазия» в номинации «Сундучок Деда Мороза» - Ярмошук София, Беляева Ангелина, Лупандина Екатерина (1 место)
Муниципальные мероприятия:
Районный конкурс «Юнат-2014», исследовательская работа «Аптекарский огород – островок красоты и здоровья» – Беляева Ангелина (1 место)
Районный конкурс «Юннат - 2014», номинация «Витаминная кладовая» - Ярмошук София (1 место)
Выставка-конкурс новогодних букетов и композиций «Зимняя фантазия» в номинации «Сундучок Деда Мороза» - Беляева Ангелина, Ярмошук София, Лупандина Екатерина (4 место)
Акция «Птицы наши друзья» в номинации «Зимние учёты Следопытов»-Ярмошук София, Беляева Ангелина (1 место)
Экологическая операция «Первоцвет-2015» в номинации «Исследовательская работа» на тему: «Исследование численности первоцветов на ограниченном участке территории пос. Малиновка» - Ярмошук София (2 место)
Экологическая операция «Первоцвет-2015» в номинации «Экологический фоторепортаж» - (1 место)
Экологическая акция «Живи, Земля» в номинации «Чистая планета» Ярмошук София, Лупандина Екатерина – (4 место)
Предметная олимпиада по биологии – Ярмошук София (призёр)
Предметная олимпиада по экологии – Беляева Ангелина (2 место)
Акция «Птицы наши друзья» в номинации «Покорми птиц зимой и сделай зиму ярче!» конкурс листовок – Беляева Ангелина( 1место)
Конкурс «Мой отчий край» в номинации «Презентация «Развитие туризма на территории Белгородского района»- Беляева Ангелина
Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс «Познание и творчество. Номинация «Географические открытия» - Томаровский Артём (2 место)
Всероссийский творческий конкурс сочинений, посвященный 70-летию Победы в ВОВ «Когда была война» - Ярмошук София (1 место)
Всероссийская олимпиада по русскому языку «Мой родной язык – русский» - Ярмошук София, Зенина Валерия, Беляева Ангелина (1 место)
8 класс- классный руководитель Ровенская Л.Е.
Название мероприятия
Время проведения
Ф.И. учащихся, принявших участие
Результат
День учителя
Октябрь
Весь класс
Участники концерта
Школьные предметные олимпиады
Октябрь
Авдеева М., Бучнев И., Кайдалова К., Кучерявенко А., Чутора М.
Участники
Конкурс поделок из природного материала
Октябрь
Коллектив класса
2 место
Школьный этап XI Всероссийской акции «Спорт- альтернатива пагубным привычкам»
Ноябрь
Чутора М. – конкурс презентаций
2 место
Школьный этап XI Всероссийской акции «Спорт- альтернатива пагубным привычкам»
Ноябрь
Кайдалова К., Авдеева М. – конкурс плакатов
победитель
Школьный этап XI Всероссийской акции «Спорт- альтернатива пагубным привычкам»
Ноябрь
Чутора М. – литературный конкурс
победитель
Школьный этап XI Всероссийской акции «Спорт- альтернатива пагубным привычкам»
Ноябрь
Чутора М., Кайдалова К. – конкурс буклетов
победитель
Муниципальная олимпиада по истории
Декабрь
Бучнев Иван
призёр
Школьный конкурс «Зимняя фантазия»
Декабрь
Авдеева М.
Победитель
Школьный конкурс «Новогодняя фантазия» в номинации «Самый новогодний класс»
декабрь
Весь класс
1 место
Новый год
декабрь
Авдеева М., Гончар В., Чутора М., Кайдалова К., Кучерявенко А.
Участие в новогоднем утреннике
Смотр строя и песни
февраль
Весь класс
1 место
Районная акция «Живи, Земля!», номинация презентация «Весна без огня»
Апрель
Авдеева М.
3 место
Конкурс чтецов о Великой Отечественной войне
Апрель
Чутора М.
2 место
Поэты и писатели о Великой Отечественной войне (конкурс презентаций, посвященный 70-летию Великой Победы)
Апрель
Авдеева М.
3 место
Викторина по космонавтике
Апрель
Коллектив класса
Победители
Математический кроссворд
Апрель
Коллектив класса
1 место
Конкурс плакатов «Никто не забыт, ничто не забыто»
Апрель
Коллектив класса
1 место
№
п/п
Уровень
Мероприятие
Фамилия, имя обучающегося
Результат
участия
1
Муниципальный
Олимпиада по истории
Бучнев Иван
Участник
2
Муниципальный
Районный этап XI Всероссийской акции «Спорт- альтернатива пагубным привычкам»
Кайдалова К., Авдеева М. – конкурс плакатов
3 место
3
Муниципальный
Соревнования по волейболу
Кайдалова Кристина, Гончар Вячеслав, Бучнев Иван, Кравцов Юрий
Призёры
4
Муниципальный
Соревнования по баскетболу
Кайдалова Кристина, Гончар Вячеслав, Бучнев Иван, Кравцов Юрий, Лупандин Роман
Призёры
5
Муниципальный
Районный конкурс «Зимняя фантазия»
Авдеева М.
3 место
6
Муниципальный
Районная акция «Живи, Земля!», номинация презентация «Весна без огня»
Авдеева М.
3 место
7
Муниципальный
Экологическая операция «Первоцвет-2015» в номинации «Исследовательская работа»на тему: «Исследование численности первоцветов на ограниченном участке территории пос. Малиновка»
Авдеева М., Чутора М.
2 место
8
Муниципальный
Экологическая операция «Первоцвет-2015» в номинации «Экологический фоторепортаж»
Авдеева М
1 место
9
Муниципальный
Смотр строя и песни
Кайдалова К., Авдеева М., Бучнев И., Кравцов Ю., Кучерявенко А., Лупандин Р., Чутора М.
3 место
10
Всероссийский
Познание и творчество
Авдеева М.
Лауреат, IV место
9 класс- классный руководитель Шевырёв И.А. .Иван Александрович не предоставил анализ классного руководителя за год.
Кроме того каждый классный руководитель проводил:
Ежедневно:
1. Работа с отсутствующими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства по классу.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
1. Проверка дневников учащихся
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Один раз в четверть:
1.Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
5. Анализ выполнения плана работы за полугодие и за год.
По плану было запланировано проведение следующих внеклассных мероприятий:
Разнообразие форм и методов воспитательной работы, используемых классными руководителями, показывают профессионализм и творческую активность педагогов. Однако следует отметить, что классным руководителям необходимо работать над совершенствованием самоуправления в классных коллективах.
Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. Практически все педагоги (77%) имеют многолетний опыт работы в должности классного руководителя, владеют различными формами организации воспитательного процесса, имеют достаточную теоретическую и методическую подготовку в планировании, организации и анализе воспитательной работы, ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. Именно МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации.
Коллективная методическая работа позволила классным руководителям овладеть различными воспитательными средствами, способствующими максимальной реализации педагогических возможностей в развитии индивидуальных качеств личности.
В течение учебного года классные руководители проводили оценку поведения учащихся своего класса по определённым критериям, выделили для каждого школьника его первоочередные задачи по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения, проводили индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.
Более содержательной стала работа по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, формированию чувства патриотизма, активного гражданина.
Значительно больше внимания в практике своей повседневной деятельности классные руководители стали уделять работе с семьями учащихся, активнее привлекать родителей к организации праздников.
В ходе взаимопосещений внеклассных мероприятий, при организации открытых коллективных творческих дел классные руководители учились анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки.
Анализ итогов методической работы показывает, что поставленные задачи в основном выполнены.
Однако в работы методического объединения классных руководителей в 2014/2015 учебном году выявлены следующие недостатки:
- отсутствие системы взаимопосещений и анализа воспитательных мероприятий классными руководителями.
- отсутствие разнообразия интерактивных форм организации воспитательной работы;
- отсутствие панорамы открытых воспитательных мероприятий.
- не все классные руководители выполняли свои обязанности на высоком уровне.
Таким образом в следующем учебном году предстоит выполнить следующие задачи, стоящие перед методическим объединением классных руководителей:
- совершенствовать работу классных руководителей по гражданско-патриотическому воспитанию в классах;
- координировать деятельность классных руководителей в триаде «учитель - ученик – родитель» в организации воспитательной и идеологической работы в классных коллективах;
- создать методический банк собственных достижений, с целью популяризация собственного опыта;
- совершенствовать и применять современные воспитательные технологии, в т.ч. технологию проектной деятельности в воспитательной работе, а также активные формы и методы воспитания.
ü - воспитывать в ребёнке любовь и внимание к семье, чуткость, деликатность, чувство товарищества, стремление направить свою деятельность на пользу общества
ü - продолжить работу имеющихся кружков. Стремиться заинтересовывать всех учащихся
ü - разнообразить внешкольные мероприятия, активизировать работу классных коллективов.
Руководитель МО классных руководителей /Моисее
Протокол заседания МО классных руководителей № 1
от 27.08.15г.
Тема: «Организация работы методического объединения классных руководителей»
Форма проведения – круглый стол.
Присутствовало – 9 чел.
Председатель – И.Н. Моисеенко
Секретарь – Н.Н. Макаренко
Повестка:
1 .Анализ работы МО классных руководителей за 2014-2015уч.год.
2.Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2015 – 2016 уч.год.
3.Утверждение графика открытых мероприятий для начальной и основной (средней) школы.
4.Рекомендации по составлению воспитательной программы классного руководителя в условиях внедрения ФГОС второго поколения
5. Документация классного руководителя.
Ход заседания:
По первому вопросу слушали руководителя МО классных руководителей Моисеенко И.Н.. Она ознакомила всех присутствующих с анализом работы МО за прошедший учебный год.
В нем прозвучали положительные стороны и недочёты, которые необходимо учесть в следующем учебном году.
По второму вопросу выступила руководитель МО классных руководителей Моисеенко И.Н. , которая познакомила всех присутствовавших с планом работы МО на 2015-2016 учебный год.
По третьему вопросу выступила руководитель МО классных руководителей Моисеенко И.Н. Она предоставила на рассмотрение график открытых внеклассных мероприятий для начальной и основной (средней) школы.
По четвёртому вопросу выступила зам. директора школы Шевцова Е.А.. Она предложила всем классным руководителям рекомендации по составлению воспитательной программы классного руководителя в условиях внедрения ФГОС второго поколения.
По пятому вопросу выступила руководитель МО классных руководителей Моисеенко Ирина Николаевна. Она напомнила всем классным руководителям о документации классных руководителей.
Состоялось обсуждение документов, мероприятий. Были внесены предложения, были заданы уточняющие вопросы. Проголосовали единогласно.
Решили:
1. Утвердить план работы МО классных руководителей на 2015-2016 уч. год.
2. Утвердить график открытых воспитательных мероприятий.
3. Утвердить планы воспитательной работы классных руководителей.
4. Принять к сведению изменения в планах воспитательной работы, особенно в 5 классе с учётом введения ФГОС в основном звене.
Дата: 27.08.15г.
Протокол заседания МО классных руководителей № 2
от 05.11.15г.
Тема:«Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями в рамках профстандарта педагога»
Форма проведения – круглый стол.
Присутствовало – 9 чел.
Председатель – И.Н. Моисеенко
Секретарь – Н.Н. Макаренко
Повестка:
1.Профессиональный кодекс учителя как классного руководителя.
2.Сотрудничество классного руководителя начальной школы, среднего звена (5класс) и родителей в рамках реализации ФГОС.
3.Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с родителями в рамках ФГОС.
4. Открытое мероприятие по теме семинара. ( Праздник осени в начальной школе)
5. Организация индивидуальной работы классных руководителей с обучающимися.
Ход заседания:
По первому вопросу заслушали руководитель МО Моисеенко И.Н., она рассказала о профессиональном кодексе учителя как классного руководителя. (Доклад прилагается)
По второму вопросу выступила классный руководитель 1 класса Макаренко Н.Н. и классный руководитель 5 класса Литвененко Т.А.
Наталья Николаевна рассказала о том, что педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни обучающегося. В силу этого одним из направлений деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой растёт, формируется и воспитывается ученик. При этом объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребёнка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие классного руководителя с родителями. Изучается семейная атмосфера, взаимоотношения, а затем выстраивается система работы:
1. Психолого-педагогическое просвещение родителей через родительские собрания и консультации.
С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется по педагогическому просвещению и образованию родителей, по укреплению сотрудничества с родителями.
Система работы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах:
- совместная педагогическая деятельность семьи и школы;
- сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;
- педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;
- поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;
- содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
- опора на положительный опыт семейного воспитания.
Основные направления сотрудничества учителя с родителями:
- стартовая диагностика уровня воспитанности и особенности семьи (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование). Диагностика выполняет информационную, прогнозирующую, оценочную, развивающую функции.
Цель диагностики:
1. Определить уровень развития ребенка.
2. Обнаружить изменения основных характеристик и признаков личности в лучшую или худшую сторону.
3. Проанализировать полученную информацию.
4. Установить причины изменений.
5. Выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики.
Я предлагаю родителям анкету, данные которой помогают получить первую информацию о педагогическом просвещении родителей, и в дальнейшем спланировать консультации с родителями, тематические собрания, индивидуальные беседы с учениками. После первого года обучения я предлагаю родителям проверить свою педагогическую культуру с помощью другого тестирования «Мы – родители».
- психолого – педагогическое просвещение родителей ;
Формы работы: родительские конференции, всеобуч, индивидуальные и тематические консультации, родительские собрания, дискуссии, круглый стол, презентация семьи, презентация творческих проектов, устный журнал, работа с родителями детей группы риска, решение психолого-педагогических задач, день открытых дверей, психологические игры, тренинги для родителей.
Примерные темы совместного обсуждения и просвещения родителей:
1. Психология младшего школьника.
2. Особенности адаптации ребенка к школе.
3.Значение режима дня в жизни школьника.
4. Взаимоотношения взрослых в семье - пример подражания для маленьких.
5. Права и обязанности ребенка в семье.
6. Здоровье ребенка – основа успешности в учении.
7. О стилях семейного воспитания.
8. О роли семьи в трудовом воспитании.
Большое значение придаю презентации семей «Давайте познакомимся». Родители вместе с детьми готовят выставки поделок и семейных коллажей, конкурсы и музыкальные номера. Целью такой презентации является формирование нравственной культуры детей и родителей, а также создание условий на дальнейшую совместную деятельность.
Провожу нестандартные родительские собрания в форме обмена мнениями, где предлагаем педагогические ситуации для анализа реальных жизненных ситуаций. Необходимо не только предложить решение проблемы, но и выступить с возможными предложениями, как предупредить подобные ситуации.
2. Следующее направление работы с родителями – вовлечение их в учебно-воспитательный процесс.
Формы деятельности: праздники, соревнования, походы, экскурсии, акции, ярмарки, акции милосердия, благотворительность, дни творчества детей и родителей. Результаты совместной деятельности отражаются в портфолио выходного дня. Портфолио выходного дня – это целевая программа взаимодействия педагогов, учащихся и родителей.
Разделы Портфолио:
1. «Моя семья» (фотография членов семьи, краткая информация о каждом члене семьи, девиз семьи, семейное древо).
3. «Папа, мама, я – дружная семья» (рассказ о поездках, о конкурсах, об экскурсиях, о семейных чтениях, о том, где побывали, что увидали).
4. «Страницы выходного дня» (это своего рода план путешествий, семейных выходов, мероприятий)
5. «Мне очень нравится…» (отзыв ребенка о проведенном выходном дне с родителями, а некоторые ребята даже описывали неудачные мероприятия. Это позволяло родителям планировать следующий выходной день, учитывая ошибки предыдущего).
6. «Семейная презентация» (презентация более удачного, интересного мероприятия).
Результаты посещений отражаются в личных отчетах учащихся (самостоятельные работы учеников, работа учеников с родителями и классными руководителями), которые представляются ими на уроках, классных часах, на совместных мероприятиях с родителями. В конце учебного года проводим Фестиваль портфолио, в ходе которого выделяем лучшие находки, интересные проекты, дела, высказываем рекомендации для участников проекта, которые приступят к его реализации в следующем году.
3. Третьим направлением является: участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом (управляющий Совет школы, родительский комитет).
Духовно-нравственное развитие личности начинается в семье. Чтобы сохранить преемственность, не прерывать уже существующий процесс воспитания ребенка, школа в духовно-нравственном развитии учащихся должна сотрудничать с семьей. Необходимо создавать общее, открытое для социальной среды, школьно-семейное пространство духовно-нравственного воспитания и стремиться к тому, чтобы школа была не только учреждением, где учат, но и «социальной семьей» ребенка. Объединение семьи и школы в деле воспитания создает благоприятные возможности для укрепления гражданственности.
Перед нами, учителями, стоит задача при переходе на новые стандарты добиться более тесного сотрудничества с родителями.
Татьяна Анатольевна поддержала всё сказанное учителем начальных классов и сказала что будет продолжать работу, начатую классным руководителей в начальной школе.
По третьему вопросу выступила классный руководитель 3 класса Атращенко А.А, она рассказала, что к нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести следующие: родительские чтения, родительские вечера, тематические, групповые и индивидуальные консультации. Для того, чтобы нетрадиционные формы сотрудничества с родителями в коллективе прижились, их надо проводить системно.(Доклад прилагается)
По четвёртому вопросу слушали старшую вожатую Кайдалова С.В.. Она познакомила всех классных руководителей с планом прохождения Дня осени.
Состоялось обсуждение мероприятий. Были внесены предложения, заданы уточняющие вопросы. Проголосовали единогласно.
По пятому вопросу выступила Моисеенко Ирина Николаевна и рассказала об организации индивидуальной работы классных руководителей с обучающимися. Также по данному вопросу выступила классный руководитель 4 класса Можаитина О.А. (Доклад прилагается)
Решили:
1. Принять к сведению информацию по теме: «Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями в рамках профстандарта педагога».
2. Утвердить план внеклассного мероприятия, представленного старшей вожатой Кайдаловой С. В..
3. Классным руководителям провести инструктажи о мерах безопасности во время каникул.
4. Провести классные часы и генеральные уборки.
Протокол заседания МО классных руководителей № 3
от 12.01.16г.
Тема:«Социальные проблемы профориентации учащихся 8-9 классов»
Форма проведения – круглый стол.
Присутствовало – 9 чел.
Председатель – И.Н. Моисеенко
Секретарь – Н.Н. Макаренко
Повестка:
1. Социальные проблемы профориентации школьников.
2. Диагностика профессиональных интересов учащихся.
3. Система работы классного руководителя по профориентации учащихся
4. Диагностика уровня воспитанности учащихся.
5. Открытое мероприятие по теме семинара.
Ход заседания:
1.По первому вопросу заслушали руководителя МО классных руководителей Моисеенко И.Н., она сказала, что основы профессионального самоопределения закладываются в школе.
Одной из приоритетных задач современного образования в условиях модернизации является подготовка школьника к осознанному профессиональному выбору. Реально ребёнок, особенно в подростковом возрасте, самостоятельно осуществить профессиональный выбор не может, поскольку он еще не готов в полной мере осознать все стороны своей будущей жизни. Он нуждается в поддержке со стороны взрослых, психолого-педагогическом сопровождении, совместной деятельности школы, семьи, социума. Недостаточная сформированность мотивов саморазвития личности воспитанника и ее готовности к выбору будущей профессии – важная проблема, которую необходимо решать, не откладывая. Поэтому главная задача нашей школы – подготовить воспитанника к выбору и реализации дальнейшего варианта продолжения образования и к последующему профессиональному самоопределению. Для этого необходимо сформировать у воспитанников социально значимые внутренние (психологические) регуляторы поведения и деятельности в связи с выбором профессии; создавать внешние и внутренние условия социально ценной активной деятельности в профессиональном самоопределении. Профессиональное самоопределение – процесс развития личности, внутренним содержанием которого является формирование системы знаний о мире труда, положительной трудовой направленности, практических умений и навыков в общественно значимой деятельности.
В широком смысле словапрофориентация - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.
В узком смысле слова профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.
Наши учащиеся испытывают затруднение в последующем продолжении обучения.
Такое затруднение обуславливается несколькими факторами:
· Психологической неготовностью к моменту перехода от предпрофильного обучения .к выбору определенного профиля.
· Отсутствием ясной жизненной перспективы, одной из причин которой является чувство социальной незащищённости в условиях современной экономики и политике.
· Неадекватной самооценкой и недостаточно сформированной способностью оценки своих возможностей и способностей при определении профиля и содержания профессии, переоценке или недооценке своих возможностей..
· Неспособностью адекватно учитывать влияние производственного микроклимата на человека и неготовность к определению определённых профессиональных трудностей.
· Отсутствие необходимой поддержки со стороны семьи.
Таким образом, существует ряд серьезных проблем, нерешённость которых препятствует профессиональному самоопределению.
Очевидно, что в решении этой проблемы, существенную роль, может сыграть программа, содержащая систему организационно-методических и практических мероприятий по профессиональной ориентации, профотбору, профессиональному самоопределению учащихся школы, ставящая целью не только предоставление информации о мире профессий и дающая основу профессиональной ориентации, но и способствующая личностному развитию выпускников формированию у них способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями профессии, необходимые для успешной социальной и профессиональной адаптации. Программа рассчитана для учащихся 8-9 классов. Реализация программа по основным блокам.
1. Этап соотнесённости – 8 класс
2. Этап профессионального самоопределения 9 класс
По второму вопросу выступила, классный руководитель 8 класса Кайдалова С.В., она рассказала о итогах диагностики, проведённой в 8-9 классах. Диагностика показала, что 50% обучающихся уже знают чем они в дальнейшем будут заниматься, а остальные 50% еще не определились.
По третьему вопросу выступила классный руководитель 8 класса Кайдалова С.В.
«Осуществляемая на сегодняшний день система профориентационной работы классного руководителя в основной и старшей школе это, прежде всего совокупность научно-методической и организационно-педагогической деятельности по формированию образовательной среды, способствующей самоопределению учащихся. Актуальность данной проблемы возросла в нашей стране с изменением социально-экономического устройства государства.
Проблема ориентации учащихся на профессию посвящено немало диссертационных исследований. Однако, несмотря на очевидный интерес ученых, недостаточно исследован аспект, касающийся управленческого содействия сельским школьникам в выборе сельскохозяйственной профессии на начальном (допрофессиональном) этапе.
До сих пор никто не рассматривал в комплексе факторы, влияющие на выбор сельских детей. Не определен состав, и условия системного воздействия управленческих мер на решение школьников о будущей профессии на региональном и местных уровнях.
В процессе профессионального самоопределения учащихся нередко побуждающей стороной оказывается классный руководитель, в обязанности которого входит направление и поддержка.
Целью курсовой работы является изучение системы профориентационной работы классного руководителя.
В процессе изучения ставятся следующие задачи:
1. Раскрыть содержание, формы и методы работы классного руководителя по профессиональному самоопределению учащихся;
2. Рассмотреть особенности деятельности профориентации классного руководителя в сельской школе;
3. Изучить практические рекомендации по организации педагогической поддержки самоопределения школьников обучающихся в сельской школе;
4. Построить систему управленческого содействия сельским школьникам в выборе сельскохозяйственной профессии.» (Доклад прилагается).
По четвертому вопросу выступила, старшая вожатая Кайдалова С.В., она сказала: «Народная мудрость гласит «Дитя-драгоценность но еще большая драгоценность – его воспитание».
Достичь положительных результатов в организации воспитывающей деятельности возможно лишь в тесном взаимодействии, сотрудничестве с семьей. Мы осуществляем конструктивный характер общения родителей со школой и школы с родителями, сохраняя имеющееся и используя новые подходы, принципы, формы работы, основанные на сотрудничестве и взаимопонимании». Также она предложила всем классным руководителям пройти в класс, где обучающиеся 8-9 классов подготовили презентации на тему «Профориентация обучающихся в школе»
По пятому вопросу заслушали классных руководителей с 1по 9 классы. Они кратко рассказали о достижениях своих классов, проанализировали свои коллективы и сообщили о своих намерениях продолжать работу по воспитанию хорошего коллектива. Анализы работ прилагаются.
Решили:
1. Принять к сведению информацию по теме «Социальные проблемы профориентации учащихся 8-9 классов».
2. Усилить профориентационную работу среди обучающихся 6-7 классов.
3. Больше внимания уделить конкурсным работам районного уровня.
12.01.16г.
ПЛАН РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
на 2015-2016 учебный год
Срок проведения заседания
Темы
Ответственные
Август - сентябрь
«Организация работы методического объединения классных руководителей»
1 .Анализ работы МО классных руководителей за 2014-2015уч.год.
2.Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2015 – 2016 уч.год.
3.Утверждение графика открытых мероприятий для начальной и основной (средней) школы.
4.Рекомендации по составлению воспитательной программы классного руководителя в условиях внедрения ФГОС второго поколения
5. Документация классного руководителя.
Руководитель МО Моисеенко И.Н.
Зам. дир. по УВР
Е.А. Шевцова
Зам. дир. по УВР
Е.А. Шевцова
Руководитель МО Моисеенко И.Н.
Октябрь- ноябрь
«Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями в рамках профстандарта педагога»
1.Профессиональный кодекс учителя как классного руководителя.
2.Сотрудничество классного руководителя начальной школы, среднего звена (5класс) и родителей в рамках реализации ФГОС.
3.Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с родителями в рамках ФГОС.
4. Открытое мероприятие по теме семинара. ( Праздник осени в начальной школе)
5. Организация индивидуальной работы классных руководителей с обучающимися.
Руководитель МО И.Н.Моисеенко,
Макаренко Н.Н
Упатова Т.С.
Атращенкова А.А.
Классные руководители начальных классов
Моисеенко И.Н.
Можаитина О.А.
Январь
«Социальные проблемы профориентации учащихся 8-9 классов»
1. Социальные проблемы профориентации школьников.
2. Диагностика профессиональных интересов учащихся.
3. Система работы классного руководителя по профориентации обучающихся.
4. Открытое мероприятие по теме семинара.(Презентации по профориентации обучающихся 8-9 классов)
5.Анализ работы классных руководителей за 1 полугодие (классные руководители 1-9 классы).
Руководитель МО И.Н.Моисеенко
классные
руководители 8-9 классов
Кайдалова С.В.
Старшая вожатая Кайдалова С.В.
Руководитель МО И.Н.Моисеенко
Март
Семинар – практикум «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников»
1. Методика работы классного руководителя по воспитанию культуры здоровья школьников.
2. Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и семьи.
3. Сотрудничество психологической службы и классного руководителя.
Руководитель МО И.Н.Моисеенко
Кайдалова С.В.
Психолог Баёва Т.А.
Май
Итоговое заседание «Подведение итогов работы МО классных руководителей»
1. Показатели эффективности воспитательной работы (анализ итогов воспитательной деятельности, определение целей и задач на следующий учебный год).
2. Составление перспективного плана работы на 2015- 2016 учебный год.