Submitted by Елена Викторовна Боровик on Wed, 06/01/2016 - 04:36
Сегодняшние дети – это будущее страны. А благополучие граждан возможно только в цивилизованном правовом государстве. Правовые знания очень необходимы каждому из нас.
Существует несколько документов, закрепляющих права человека. Но заботой взрослых стало создание большого документа о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для всех государств. Таким документом стала «Конвенция о правах ребёнка», принятая 20 ноября 1989 г. Организацией Объединённых наций.
В этом документе целых 54 статьи, и некоторые из них мы с вами попробуем рассмотреть сегодня. А чтобы вам было проще, примеры нарушения прав детей мы возмём из сказок, ведь не зря говорят: «Сказка - ложь, да в ней намёк…».
Далее – типичные вопросы, помогающие детям проговорить право:
- Посмотрите на первую (следующую) иллюстрацию. К какой сказке она относится? (Гадкий утёнок, Сказка о царе Салтане, Золушка, Дюймовочка, Морозко, Приключения Буратино)
- Что делают герои?
- Какие права нарушены?
Кое-где читайте текст на слайдах. Перед «Буратино» (1 раз) можно сказать:
«Нередко в сказках нарушаются права детей, но иногда и сами главные герои лишают себя какого-то права». От какого права отказался Буратино, продав свою азбуку?
Важно:
После того, как повторили все права. Спросить: «О каком праве мы говорили, но не вспомнили его сейчас?»
Акцент !!! – следующий кадр о том, что все имеют равные права.
И ещё!!! – наличие прав предполагает наличие обязанностей, о которых (мы обещаем) мы побеседуем в следующий раз.