Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие « Моя малая родина – Корякия»

Фото пользователя Анастасия Волосенко
Submitted by Анастасия Волосенко on вс, 03/01/2016 - 09:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Волосенко Анастасия Алексеевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Оссорская СОШ", учитель начальных классов

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

обогатить знания учащихся о  Корякском автономном округе.

Учащихся в классе (аудитории): 
22
Используемая методическая литература: 
  1. Крашенинников С. «Описание земли Камчатской». М. - 1949, 1994.
  2. Поротов Г. Камчатский мотив. Стихи. - Петропавловск-Камчатский, 1984.
Используемое оборудование: 

мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, фотовыставка, Карта Российской Федерации; карта Камчатского края

Краткое описание: 
<p><strong><span style="font-size:12pt">Задачи:</span></strong><br /> <span style="font-size:12pt">- создавать условия для стремления глубже изучать историю родного края;<br /> - развивать чувство гордости за свою малую родину;<br /> - воспитывать чувство любви к родному краю, патриотизм.<br /> <strong>Форма проведения:</strong>&nbsp;беседа, викторина.<br /> <strong>Предварительная подготовка:</strong>&nbsp;подбор необходимой литературы, фотографий для выставки, подготовка презентации.&nbsp;<br /> <!--[if !supportLineBreakNewLine]--><br /> <!--[endif]--></span></p>

                                             Звучат корякские напевы

                               (выход в корякских костюмах под эти напевы  чтецов)

1уч. Корякию люблю любовью нежной,

О ней мне постоянно говорят

Оранжевый рассвет и ветер снежный,

Морской туман и горный водопад.

2 уч.Люблю тебя, мой край.

Земля отцов – моя земля.

Люблю плеск волн студеных, крики чаек

И шорох ветра в тальнике.

И рек твоих стремительную силу,

И песню бубна у костра в ночи.

Танец    

1уч.Корякия…Прекрасный, удивительный край, в котором мы живем.  Если послушать её звуки, то услышишь грохот морского прибоя, бьющегося в гранитные бока ее берегов, гомон птичьих базаров, мелодичную  песню Севера.

                                       учащиеся исполняют песню «Алеуточка»                                                     

  2уч. Северный уголок дорог каждому из нас.

Мы здесь родились, сделали первые шаги,  познали первые радости и неудачи.  Здесь наша малая Родина . 

         "Родина",- мы говорим волнуясь,

         Даль без края видим пред собой

         Это наше детство, наша юность,

         Это все, что мы зовем судьбой.

         Это позабудется едва ли -

         и навек останется святым..

         землю ту, что Родиной назвали

  коль придется, сердцем защитим.

1уч. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по нашей малой Родине -Корякскому автономному округу.

                                            История округа

Корякский округ расположен на севере полуострова Камчатка, занимая 60 % его площади, прилегающей части материка и острове Карагинском. 10 декабря 1930 года был образован Корякский национальный округ. Население составляло 12.800 человек. По размерам наш округ равен площади Италии, он больше таких крупных по  европейским меркам стран, как Великобритания, Белоруссия, Румыния.

В состав округа вошли национальные районы:

Олюторский,  Пенжинский,  Карагинский,  Тигильский

      2уч. Если посмотреть на карту нашей родины, то Камчатку сразу увидишь- уж больно похож наш полуостров на рыбину, подвешенную  за  хвост просушиваться, или на огромный корабль, который отошел от причала и взял курс в Тихий океан.

1уч.Раскололи небо зори. Возле ног ползет туман.

Слева – Берингово море, справа – Тихий океан!

Посредине выплыл остров, зацелованный пургой!     

2уч. Отсюда начинается день нашей Родины. Отсюда солнце восходит и потом потихоньку-помаленьку катится на запад – к Москве. Камчатские ребята встают на восемь часов раньше московских. Вернее, так получается- камчатские ребята в школу собираются, а московские – спать ложатся.

                            3 уч. Караваем светило ложится на сопки,

                                     Начиная отсюда Россию кормить.

                                     А в небесную ширь и светло, и высоко

                                     пароходных гудков перекличье летит.

 

                            4уч. Бог дал нам эту землю, для надежды и веры.

                                    что не зря мы живем у страны на краю.

                                    не измерить её человеческой мерой

                                    эту землю святую - Камчатку мою.

 1уч. Давайте  посмотрим на карту. От самого кончика «хвоста» чудо-рыбины и до ее середины находится земля коряков – Корякия, или Корякский округ. Большая она, страна Корякия. Она занимает северную половину Камчатского полуострова и часть прилегающего материка.

2уч. На  территории нашего округа можно расположить такие государства, как Голландия, Бельгия, Дания, Швейцария и еще место останется.

Посмотрите, какие моря омывают наш округ.

С запада Охотское море

5 уч. Ну кому охота летом отдыхать на море этом?

         Смельчаков совсем не будет, потому что знают люди

          Грозен нрав его давно, неспокойное оно.

         А приливы и отливы удивительны на диво!

 

1уч.Северные и западные воды Охотского моря необычайно богаты планктоном.

Обилие планктона создало благоприятную среду для обитания рыб,

что в свою очередь привлекает сюда птиц и китов.

С востока Камчатку омывает Берингово море.

6уч.            Оно Тёплым называлось. Мореходам ведь казалось

                После северных морей это, вроде, потеплей.

                Только имя не прижилось. Ведь позднее так случилось,

                Витус Беринг с юга плыл, острова, пролив открыл,

                Град построил и назвал, своё имя морю дал.

                 И уже три века, где-то, Берингово море это.

 

2уч. В Беринговом море обитает 419 различных видов рыб, в том числе лосось, минтай, треска.

7 уч. Гляжу, любуюсь со скалы

Суровой красотой Камчатки

 Кружась, вверху парят орлы

К подножью жмутся куропатки.

В распадке гордые березы

Корнями вгрызлися в гранит.

Здесь не цветут тюльпаны, розы,

Здесь песня севера звенит.

Кедром. Венком вечнозеленым,

Обвил тугую грудь горы.

Я не был так влюбленным

В родимый край до сей поры.

         Танец в исполнении учащихся  Увезу тебя я в тундру    

 

1уч.  Корякия - край сильных и смелых, выносливых людей. Назовите какие народы проживают на Камчатке?  

  Коренные жители Корякии: коряки, чукчи, ительмены, эвены.

2уч. Названия народностей в Корякии происходит от места и занятия ее жителей. Одни коряки обитали на берегах Охотского и Берингова морей. Их называли береговыми, приморскими коряками или нымыланами. Намыланы кормились морем – охотились на китов, моржей, нерп, ловили рыбу.

1уч. Другие коряки кочевали по тундре. Они пасли стада оленей, охотились на пушных зверей. Их называли чавчувены.. Чавчувены были истинно оленными людьми.

2уч. Несмотря на то, что все эти национальности называют малыми народами, это люди с большим сердцем, большим прошлым, с большим культурными традициями. Ученые считают, что культура аборигенов Камчатки насчитывает 12-15 тысяч лет существования. Сегодня мы имеем лишь отголоски традиционных верований, обычаев, праздников.

Сейчас мы с вами посмотрим корякский танец в исполнении …….

1уч. Если для европейцев «Хлеб – всему голова», то для коренных жителей округа – Олень – главная опора в жизни. Это  и пища, и одежда, и дом. Изображение оленя есть и на гербе Корякского округа: голубой щит, вверху – красная полоса. В лазоревом щите под червленой полосой серебряный бегущий северный белый олень.

2уч.Олень – верный спутник оленевода. 

Он давал все необходимое для жизни: мясо шло в пищу, шкуры - на изготовление одежды (кухлянок, малахаев, торбасов), строительство переносных жилищ (яранг), кости - на изготовление орудий труда и бытовых предметов, жир - на освещение жилья.  Олени  являются  и средством передвижения.

8 уч    Здесь всегда в метель и в стужу без дорог и ночь и день

            Человеку верно служит быстрый северный олень.

            Рад и взрослый и ребенок, когда беленький, как снег,,

            В стаде первый олененок появляется на свет.

            Захватив с собой арканы, по сугробам мятым

            Подбегают мальчуганы к первым оленятам.

 

9 уч Вроде заняты игрою, но какою важной:

       Норовит поймать петлею олененка каждый.

       Чтоб поймать такого нужно запастись терпеньем.

       Хочешь жить с оленем дружно стань хитрей оленя.

       Если бросил петлю мимо, он с тобой не дружит,

        А поймал – неутомимо век тебе послужит!

 

1уч. Мастерство оленевода определяется умением заарканить оленя. С малых лет дети в тундре оттачивают свои навыки в  игре «Поймай оленя» Мы сейчас попробуем  закинуть чаут на рога и перетянуть их на свою сторону.

2уч. «Ты катись веселый бубен» (ленат и бубен) (образуют дети круг, ведущий с левой стороны отдает ленат, с правой – бубен. Звучит музыка. Играющие передают друг другу ленат и бубен. И когда музыка обрывается, тот у кого бубен- бубнит, а у кого ленат – танцует.

Учитель А  теперь я предлагаю принять участие в викторине «Северная одежда»

   Я буду задавать вопросы, а вы попробуйте на них ответить.

  1. - Как называется  меховой головной убор  северных народов ?

Малахай - мужской корякский головной убор.  В каждом районе он  шьется со своими особенностями и по шапке, таким образом, можно узнать, откуда приехал человек.

Издавна мастерицы украшали свою одежду меховой мозаикой. Узоры составляли из геометрических фигур, сочетая кусочки темного и светлого. К макушке, боковым углам малахая пришиваются кисточки и бисерные розетки.

2. Назовите верхнюю одежду жителей полуострова Камчатка. (КУХЛЯНКА)

Для кухлянки нужно 5 шкур. Шкуры расстилают, замачивают раствором, очищают скребком. Сначала каменным, затем железным. Обработка повторяется до тех пор, пока шкура не станет мягкой.

 

     3. Как называется обувь,  сшитая из оленьей шкуры? (ТОРБАСА). Торбаса – мужская, женская и детская корякская обувь. На Севере нет обуви удобнее и практичнее, чем торбаса. На одну пару торбасов используется 8 шкурок камусов (камус- шкура, снятая с ног оленя). Шились зимние торбаса из оленьих камусов , мехом наружу, летние – из тонких оленьих, собачьих, тюленьих или нерпичьих шкур.

1уч.Тундра – это наша кормилица. Она отдает свое богатство людям – грибы, ягоды, шишки, мягкое золото, т.е. ценные шкуры зверей. Назовите, какую рыбу мы можем увидеть в наших реках и море?

Учитель Край, в котором вы живете,  знать должны вы хорошо. А для этого, друзья, предлагаю вот, что я. Строчка первая- моя, а вторая- рифма ваша.

 

  • Мы живем семьею братской в округе каком?           Корякском.
  • Как эсминец исполинский встал наш остров          Карагинский.
  • На его большом просторе есть районный центр-     Оссора
  • Как называется сопка, которая находится между Оссорой и Карагой? «Колдунья»,  Приметная.
  • Как переводится название Оссора?                АСУАС по-корякски дом горбуши

Вряд ли кто из нас сейчас может представить на месте нашего поселка бескрайнюю тундру, подступающую к  самому морю. А ведь 69 лет назад здесь были ягельники, и паслись большие стада оленей. А около озера стояли 3 юкольника и несколько землянок.

         Богатым рыбным было озеро, вдоль которого вырос поселок. Неглубокое, чистое, теплое оно каждый год становилось огромным нерестилищем рыбы. Именно  рыбе - главному богатству  нашего Карагинского  района - обязан поселок своим названием "Оссора", которое восходит к корякскому АСОРАН - "Дом горбуши".   А сейчас мы споем песню об Оссоре.

У коренных жителей камчатки особое место занимают сказки о животных. И главный герой этих сказок - Кутха- добряк - простак, шутник и весельчак.

Посмотрите сказку Георгия Поротова «Как Кутха на горбушах катался»

А теперь я по- порядку предлагаю вам загадки о  нашей тундре.

Ну – ка, кто самый мудрый.

1. Я – красна, я – кисла, на болоте я росла,

Дозревала под снежком. ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)

 

10 уч. Очень людно в тундре в октябре, собирают люди клюкву

        В мокрых кочках на воде.

      Ягодка по ягодке- и будет все равно до заката солнышка наполнено ведро.

      И люди очень рады божественным дарам,

       Природное здоровье уносят по домам.

 

2. На припеке у кустов много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек.

Разгибаем стебельки – собираем огоньки. (княженика)

 

3. В сенокос – горька, а в мороз – сладка. Что за ягода? (Рябина.)

       11уч. Зябнут берёзы, стынут осины.

                  Только горят на морозе рябины.

                  И отовсюду, смотри-ка, смотри.

                  Греться к рябине летят снегири.

4. Вещунья-белобока, а зовут ее... (сорока).

5 Золотой и молодой, за неделю стал седой,

Облысела голова. Спрячу-ка в карманчик бывший... (одуванчик).

6.кто по снегу, по траве носит лес на  голове, он дает еду, одежду, он в пути моя надежда. Мчится тундрой целый день гордый северный ….(олень)

12 уч.Олени, олени! Глаза ваши- чаши озер.

           Они так блестят, так в просторы бескрайние манят!

           Наполнило солнце теплом и сияньем ваш взор,

            И вот он искрится теперь в темноте и тумане.

 

7. Серый волк в густом лесу встретил рыжую …   лису.

8. Пестрая крякушка ходит вразвалочку, спотыкалочкой.   (утка)  

2уч. Камчатка – уникальный музей под открытым небом, наполненный редкостными экспонатами, созданными самой природой. Все здесь завораживает: горные пейзажи, горячие источники, звенящая тишина заповедных уголков.

13уч. Люблю тебя, Корякия,  в пургу, мороз любой.

          Ты стала без остатка  давно моей судьбой.

          В оправе изумрудной сплелась лазурь озер

          В неповторимый, чудный  сверкающий узор.

 

14 уч. Ты предстала словно из тумана 

         богатырской силы не тая,

         из-за цепи огненных вулканов,

         ты встаешь, Корякия моя!     

 

15уч. Пышным цветом веселей и краше

         расцветает древняя земля.

         Велики богатства в недрах наших ,

         Это все, Корякия моя!         

   

16 уч. Люблю тебя я край чудесный за дали тундр, за глади вод.

           За голубое поднебесье и за прекрасный твой народ.

           За кедрачи и перелески, за яркий ягодный покров.

            За грохот недр и ветер резкий, за строгий нрав, студеный кров.

        

Учитель Вот и подошел  к концу наш праздник.  национальная музыка

Сегодня вы много узнали о нашем удивительном крае – Корякском округе.

Вам продолжать историю нашего округа,  чтобы еще лучше, краше  стала  наша  земля.

Для этого вы должны, ребята,  хорошо учиться, трудиться,  чтобы в будущем строить новую, счастливую жизнь.

   Камчатка, сопки и вулканы,

   Озёра, тундра и медведь

   Рыбой красной с океана

    Корабль набивает сеть.

    У рифов плещется калан

    И проплывают здесь касатки,

    Гусей проходит караван.

    На северных её просторах

    Пасётся табуном олень

    И след от нарты в даль уходит

    Белой лентой в ясный день.

     И если ты увидел это,

     То не забудешь никогда,

     Камчатка, сопки и вулканы

     В душе останутся всегда.

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн