Участники проекта: команда 8 "А" класса МОУ СОШ № 1 г. Аткарска
""
Крыгина Кристина, Наумова Дарья, Шкинева Анастасия
Руководитель: Наумова Ирина Евгеньевна,
учитель русского языка и литературы
ЦЕЛЬ: создание условий для повышения интереса к чтению у школьников ,а также привлечение учителей к поиску методов, приёмов и форм работы с современной художественной литературой на уроках и во внеурочное время.
ЗАДАЧИ:
- заинтересовать учащихся чтением художественной литературы
- обсудить содержание книг, которые могут быть рекомендованы ученикам для внеклассного чтения
- найти новые формы, приёмы и методы, способствующие привлечению учеников к чтению
- создать качественные ресурсы с целью дальнейшего их использования в учебном процессе
- привлечь внимание учащихся к проектной деятельности;
- познакомить учащихся и родителей с возможностями ИКТ
- изучить и внедрять на практике различные игры при проведении активных перемен, на прогулке в ГПД, во время классных и школьных праздников, для организации досуга детей в поездках и походах и т.д.
ЗАДАНИЕ 1. Исследуем творчество Людмилы Улицкой
Людмила Евгеньевна Улицкая родилась 23 февраля 1943 года. Прозаик, сценарист, драматург. Книги писательницы переведены на 17 языков. Самые известные из них: “Сонечка”, “Медея и её дети”, “Казус Кукоцкого”, “Даниэль Штайн, переводчик” и др. Лауреат французской литературной премии Медичи, итальянской премии Джузеппе Ацерби, Букеровской премии, премии “Большая книга” и др. С 1989г. по 2000 г. Людмила Улицкая создает цикл произведений «Детство-49». Это сборник рассказов, где отображены эпизоды из детства писательницы, которой в 1949 году было шесть лет. В цикл входят 6 рассказов: «Капустное чудо», «Восковая уточка», «Дед-шептун», «Гвозди», «Счастливый случай», «Бумажная победа». Людмила Евгеньевна активно занимается развитием толерантности среди молодежи. О своей работе в Европейском Толерантном проекте «Другой, другая, о другой» она говорит так: «Я не возлагаю больших надежд, что наши усилия изменят мир. Но, может быть, они как – то смягчат агрессию».
ЧИТАЕМ РАССКАЗ Л. УЛИЦКОЙ "БУМАЖНАЯ ПОБЕДА"
ЗАДАНИЕ 2. ТРЕХЧАСТНЫЙ ДНЕВНИК
Эпизод из произведения |
Укажи автора,
название произведения
Какая игра упоминается в эпизоде?
|
Опиши игру
|
"Что вы? Да этакого бешеного я и сроду не видывала. Вздумал он с нами в горелки бегать". - "С вами в горелки бегать! Невозможно!" "Очень возможно! Да что еще выдумал! Поймает, и ну цаловать!" - "Воля твоя, Настя, ты врешь". "Воля ваша, не вру. Я насилу от него отделалась. |
А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»
Игра - ГОРЕЛКИ
|
Подвижная старинная славянская игра, в которой стоящий впереди ловит по сигналу других участников, убегающих от него поочередно парами. Горелки начинались с наступлением весны: с Благовещенья, Светлой недели или Троицы, в некоторых местах обязательно играли на Ивана Купалу, в то время как на Рязанщине после Русальной недели запрещалось играть в горелки. Название произошло от сопровождающей игру песни: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло».
|
|
И видят: за дровяным сараем прыгает старушка. Нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камешек. |
Евгений Шварц «Сказка о потерянном времени»
Игра - КЛАССИКИ
|
Играется, как правило, на асфальте, расчерченном мелом на квадратики или другие фигуры («классы»). Играющие, прыгая на одной ноге, толкают «биту» из квадрата в следующий квадрат, стараясь не попасть на черту и не наступить на нее ногой. |
|
Ребята с утра до вечера играли в лапту. Заборы покрылись меловыми и угольными стрелами - это "разбойники", убегая от "казаков", оставляли свои знаки. |
Людмила Улицкая «Бумажная победа»
Игра – ЛАПТА КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ
|
Лапта - русская народная командная игра с мячом и битой. Игра проводится на естественной площадке. Цель игры - ударом биты послать мяч, подбрасываемый игроком команды противника, как можно дальше и пробежать поочерёдно до противоположной стороны и обратно, не дав противнику «осалить» себя пойманным мячом. За удачные пробежки команде начисляются очки. Выигрывает команда, набравшая больше очков за установленное время. К родственным лаптe видам спорта относятся бейсбол, крикет, песаполо в Финляндии, ойна в Румынии и другие.
|
|
Во что вы любите играть? ,,,
- Давайте в фанты,- предложила мать.
Никто не знал этой игры. Айтыр у подоконника крутил в руках недоделанный кораблик. Мать объяснила, как играть, но оказалось, что ни у кого нет фантов... |
Людмила Улицкая «Бумажная победа»
Игра - ФАНТЫ
|
Для этой игры понадобится мешок. Участников должно быть больше трёх человек, включая ведущего, который также участвует в игре.
Ведущий показывает всем игрокам мешок и объясняет правила игры: каждый участник должен положить в мешок одну свою личную вещь (это может быть моб. телефон, игрушка, книжка, наручные часы и т.п.). После того, как они это сделают, ведущий становится спиной к детям, а дети, тем временем, вытаскивают по одной вещи из мешка. Вытащив один предмет, они спрашивают ведущего: «Что делать с этим фантом?». Ведущий отвечает и таким образом, даёт задание владельцу предмета, при этом, даже не зная кому. После этого владелец должен выполнить задание, в противном случае он не получит «залог» обратно.
|
|
ЗАДАНИЕ 3.
В. Катаев "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК |
И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и
бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.
|
|
А. Гайдар "ГОЛУБАЯ ЧАШКА" |
Слышно было, как за оградой Пашка Букамашкин, Санька, Берта и еще кто-то играли в чижа.
|
|
А. Пушкин "ПИКОВАЯ ДАМА" |
Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова. Долгая зимняя ночь прошла незаметно; сели ужинать в пятом часу утра. Те, которые остались в выигрыше, ели с большим апетитом; прочие, в рассеянности, сидели перед пустыми своими приборами.
|
|
В. Распутин "УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО" |
Однажды, еще в сентябре, Федька спросил у меня:
— Ты в «чику» играть не боишься?
— В какую «чику»? — не понял я.
— Игра такая. На деньги. Если деньги есть, пойдем сыграем.
— Нету.
— И у меня нету. Пойдем так, хоть посмотрим. Увидишь, как здорово.
|
|
Н. Гоголь "МЕРТВЫЕ ДУШИ" |
Чичиков и Ноздрев играли в шашки. Ноздрев играл нечестно. |
|
|
На: Исследовательский проект "Поиграем?!"
"Чудаки из 8-А"! Молодцы!
На: Исследовательский проект "Поиграем?!"
Замечательная работа!Оригнальное представление команды, уважительное отношение к тексту и слову.Будем учиться.Загляните на страничку команды "Амшеник", будем признательны.
O.L.Rychagova