Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку в школе.

Submitted by Людмила Арменаковна Антокова on Tue, 22/12/2015 - 14:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Л.А.Антокова
Место работы, должность: 

Гимназия №1522 СЗАО

Регион: 
Город Москва
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p>Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку.<br /> &nbsp;</p>

Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку в школе.

Л.А. Антокова

Изучение иностранных языков в российских школах направлено на формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции школьников, воспитание понимания у них важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Знание иностранных языков помогает воспитанию качеств гражданина, патриота; развитию национального самосознания, стремлению к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры,

Основной составляющей частью иноязычной коммуникативной компетенции является речевая компетенция или коммуникативные умения в четырёх основных видах речевой деятельности ~ говорении, аудировании, чтении и письме.

Овладение учащимися различными видами речевой деятельности на иностранном языке - это процесс постепенного и систематического усвоения языкового материала и формирования на этой основе речевых навыков и умений, что находит своё выражение в разном уровне их сформированности у учащихся класса, в различной степени их совершенства.

Контроль речевых навыков и умений служит цели выявления этих уровней у всех учащихся данного класса, определению характера протекания этого процесса, диагностики трудностей, испытываемых учащимися при усвоении языкового материала и овладении речевыми навыками и умениями, а также проверке эффективности приёмов и способов обучения.

Контроль на уроках иностранного языка может преследовать разные цели. Однако во всех случаях он не является самоцелью и носит обучающий характер: on позволяет совершенствовать процесс обучения, заменять малоэффективные приёмы и способы обучения более эффективными, создавать более благоприятные условия для коррекции и улучшения практического владения языком.

Контроль уровня владения учащимися иноязычными навыками и умениями является неотъемлемой частью процесса обучения -иностранным языкам в школе. От его правильной организации контроля зависит качество обучения. Ф.М.Рабинович считает, что при проведении контроля необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • Контроль должен носить регулярный характер.
  • Контроль должен охватывать максимальное количество учащихся за единицу времени.
  • Объём контролируемого материала должен быть небольшим, но правильно подобранным, чтобы по степени усвоения (или неусвоения), овладения (или неовладения) им учащимися, можно было судить, приобрели ли они необходимые навыки и умения.

  При проведении контроля следует исходить из конкретных задач урока.

 Контроль уровня владения иностранным языком приобретает особую важность в связи с некоторыми новациями в практике преподавания иностранного языка и в методической науке: введение ЕГЭ, усиление коммуникативной и практической направленности обучения, разработка государственного стандарта и т. д.

Тестирование является наиболее эффективным способом проверки уровня владения иностранным языком и одной из форм обучения иностранному языку.

В педагогической практике контроль в виде тестирования впервые был применён в 1864 г. в Великобритании Дж. Фишером для проверки знаний учащихся. Основателем же тестологии считается Ф, Гамильтон, который в конце 19 века разработал и активно применял задания для оценки индивидуальных способностей человека. Впервые термин «тест» введён в научный обиход американским психологом Д.Кеттелем в 1890 году. Он подготовил серию тестов, измеряющих интеллектуальный уровень человека.

Использованию тестов посвящены многочисленные публикации в журнале «Иностранные языки б школе». Большинство исследований в данной области отвечало потребностям своего времени, однако в них затрагивались отдельные аспекты и проблемы тестирования, зачастую под тестом понимались только некоторые типы тестовых заданий.

Основное отличие теста от традиционной контрольной работы состоит в том, что он всегда предполагает измерение.

Поэтому оценка, выставляемая по итогам тестирования более объективная. Главной отличительной чертой теста является объективность, гарантируемая измерением, функция которого состоит в том. чтобы получить количественную информацию.

Максимально повысить надёжность измерения и валидность использования теста можно, если следовать трем основным этапам его создания:

- дать ясные и недвусмысленные теоретические научно-обоснованные определения умений, которые надо измерить;

- точно установить условия и операции, которых следует придерживаться при проведении теста и наблюдении за его выполнением;

- количественно определить результаты наблюдений, с тем, чтобы убедиться, что используемые шкалы обладают всеми необходимыми качествами.

Качество теста определяется в первую очередь показателями его надёжности и валидности. Показатель надёжности свидетельствует о том, насколько последовательны результаты этих измерений. (Надежный тест должен исключать случайность того или иного результата). Валидным будет считаться тест, измеряющий уровень 'развития тех (и только тех) умений, навыков, знаний, для измерения которых он предназначен составителями. Валидность (практически в любом её виде) будет определять правомерность интерпретации результатов тестирования. Очевидно, что применение определённого теста в целях, для которых он не был предназначен при составлении, сделает его невалидным.

Тестирование в обучении иностранному языку проводится для выявления:

- уровня достижений в определённом виде деятельности;

-  способностей к определенному виду деятельности;

- трудностей в овладении тем или иным видом деятельности и возможных способов их преодоления.

По принципу назначения различаются следующие типы тестов:

- Achievement Tests - тесты достижений;

- Proficiency Tests - тесты общих умений, тесты владения языком;

- в Aptitude Tests - тесты определения способности к изучению

иностранного языка;

- Diagnostic Tests - диагностические тесты (дающие информацию о том, как учащиеся усвоили курс в середине года);

- Placement Tests - тесты отбора.

В практической деятельности преподавателям чаще приходится встречаться с тестами достижений, так как они ориентированы на проверку усвоения пройденного материала и выявляют степень обученности учащихся.

Тесты могут быть итоговыми или промежуточными (тематическими). Итоговые тесты предназначены для того, чтобы объективно подтвердить достигнутый учащимися уровень обученности. Тематический тест призван способствовать улучшению самого учебного процесса. По определению С.К. Фоламкиной, под тестом понимаются задания, имеющие специфическую организацию, которая позволяет всем учащимся работать одновременно в одинаковых условиях и записывать выполнение символами. Задания тестов всегда имеют однозначное решение, определение правильности ответа осуществляется по заготовленному ключу. Применение тестов при контроле целесообразно потому, что они задают направление мыслительной деятельности учащихся, приучают их варьировать процесс переработки воспринимаемой информации. От формулировки тестового задания и его содержания во многом зависит успех (или неуспех) процедуры тестирования. В методике для проверки уровня владения языком наибольшее распространение получили следующие типы тестовых заданий:

  1. Multiple choice (выбор правильного ответа из числа предложенных вариантов).
  2. Matching (установление соответствия, перекрёстный выбор). При выполнении задания следует подобрать пару, соотносимую по смыслу со словом (словосочетанием).
  3. Ordering Task (установление последовательности).
  4. True/False (альтернативный ответ).
  5. Labelling (идентификация).
  6. Yap Filling (заполнение пропусков).
  7. Role play (ролевая игра).

Тесты являются наиболее экономной формой контроля и объективным показателем степени усвоения учащимися того или иного языкового материала. Тесты выполняют две различные функции: контролирующую и обучающую. К тестам, выполняющим контролирующую функцию, относятся два основных вида: тесты, проверяющие наличие у школьников определённого уровня коммуникативной компетенции и тесты, проверяющие овладение -учащимися конкретным языковым материалом и отдельными речевыми умениями за определённый период обучения. В средней школе первый вид можно соотнести с итоговым контролем, проводимым в конце курса обучения, второй вид - с промежуточным итоговым контролем, осуществляемым по окончанию определённого цикла занятий.

В настоящее время наметилась тенденция использовать тесты в обучающей функции. Эти тесты нуждаются в особом изучении, определении требований к ним, установлении их места в общей системе упражнений для развития того или иного вида речевой деятельности, определении учебной эффективности отдельных видов тестов должны привлечь внимание и методистов


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн