Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Право быть Человеком"

Submitted by Галина Николаевна Гребнева on Tue, 22/12/2015 - 00:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гребнева Галина Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Куженерская средняя общеобразовательная школа №2", учитель начальных классов

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Право
Цель урока: 

1.Формирование oснов гражданской личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ

2.Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственны); представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

3.Закрепить знания о правах на имя, семью и защиту, игру, на обучение.Познакомить детей с ролью семьи в обществе, с обязанностями членов семьи, формирование культуры семейных отношений.
4.  Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению сверстников, привлекать детей к созданию общества друзей.
5.Воспитывать чувства гуманного отношения друг к другу, к роди

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
27
Используемые учебники и учебные пособия: 

-

Используемая методическая литература: 

"Конвенция о правах ребенка"

Используемое оборудование: 

мультимедийное оборудование, раздаточный материал, аудио-запись

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
<p>Проведённый мною урок осуществляет в первую очередь задачу системности использованию ИКТ в образовательном процессе в младших классах. На уроке применила мультимедийный проектор, компьютер;, дидактический материал для индивидуальной и групповой работы на уроке, напечатанный на компьютере. Цель урока: вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности. Комбинированный, интегрированный, с элементами исследовательской работы учащихся, урок комплексного развития речи с использованием ИКТ. Интегрированные уроки позволяют сделать процесс обучения доступным, увлекательным и эффективным. В ходе таких уроков дети учатся ставить цель и планировать свою работу.</p>

Классный час. Урок освоения новых знаний. Тема: Право быть Человеком. Продолжительность: 1 урок 45 мин. Класс: 1 класс Технологии: мультимедиа технологии: презентация-тест с анимацией, раздаточный материал. Аннотация: Проведённый мною урок осуществляет в первую очередь задачу системности использованию ИКТ в образовательном процессе в младших классах. На уроке применила мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта «Право быть Человеком», дидактический материал для индивидуальной и групповой работы на уроке, напечатанный на компьютере. Цель урока – вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности. Комбинированный, интегрированный, с элементами исследовательской работы учащихся, урок комплексного развития речи с использованием ИКТ. Интегрированные уроки позволяют сделать процесс обучения доступным, увлекательным и эффективным. В ходе таких уроков дети учатся ставить цель и планировать свою работу. Практическая реализация: Проведен в 1 классе 23 декабря  2015 года Конспект урока. Цель: формирование oснов гражданской личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ. Задачи: познакомить с правами и обязанностями младших школьников; развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение работать самостоятельно; воспитывать любовь к родному краю, родине, чувство патриотизма; формировать универсальные учебные действия. Личностные Основы гражданской идентичности личности в формеосознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастностии гордости за свою Родину, народ и историю; осознание своей этнической принадлежности Метапредметные Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Участвовать в практической работе 

Классный час «Право быть Человеком»

 Ход занятия:

Дорогие ребята. Сегодня мы с вами собрались для серьезного разговора. Но сначала ответьте на вопрос: «Вы счастливые дети?»

  • Что значит быть счастливым человеком? (смеяться, жить в семье, чтобы в мире не было войны, здоровье, подарки на праздники)
  • Вы счастливые дети. Но ведь у каждого из вас есть свой характер, свои желания и потребности, у каждого из вас есть своя семья. Но есть одно, что вас всех объединяет
  •  Вы все дети- мальчики, девочки- учитесь в одном классе, живете в одном поселке, в одной стране-Россия. Как нас с вами можно назвать, живущих в такой огромной стране?  (Россияне или Граждане России0
  • Когда человек произносит слова «Я Гражданин России»  его переполняет чувство гордости за свою страну.  Вот и вы в будущем можете стать либо достойными гражданами своей страны, либо нет…
  • А что значит быть достойными гражданами? (человек, который делает хорошие поступки, ответственный, правдивый, соблюдает правила нужные и полезные обществу, даже в трудных ситуациях)
  • Какие же правила вы должны знать и соблюдать, чтобы стать настоящим Человеком?  Сегодня мы с вами познакомимся с этими правилами, чтобы в дальнейшем вы смогли бы пользоваться в жизни
  • 10 декабря отмечается День прав человека». В середине прошлого века разразилась страшная война. Какая? Продолжалась она долгие 4 года. Много горя она принесла: смерть, голод, разрушения. Когда наступил мир, из всех уголков мира из разных стран  съехались люди. Они были с разным цветом кожи, говорили на разных языках, но объединяло их одно. Что ? (Чтобы никогда не было войны!)
  • Создали Организацию объединенных наций –ООН и составили Декларацию прав человека. Как вы считаете, что же там записано? (права людей)
  • Но они позаботились и о самых маленьких членах общества. О детях. Ведь вы  - наше будущее, будущее нашей страны. Ведь какими вы вырастите, такой мир и общество построите. Поэтому создали еще один документ-конвенция о правах ребенка. Это не призыв, а закон для всех стран мира. Сделать так, чтобы дети на всей Земле были счастливы.
  • Итак, какие же права есть у вас, как у членов нашего общества. Попробуйте догадаться.
  • Только что родившийся человек, сразу же приобретает право. Какое, спросите вы.. Для чего рождаются люди? Чтобы жить!
  • Право на жизнь
  • Родители ваши были счастливы вашему рождению. И первое что они сделали, это выбрали для вас самое красивое имя. Для чего оно нужно?  Может быть действительно,  намного удобней вас просто называть мальчиками и девочками

 (С именем я считаю себя человеком и этим горжусь. Приятно, когда тебя называют по имени, а не мальчик-девочка. Людям легче общаться друг с другом, когда знаешь человека по имени. Если не было имени, можно не выполнять задания в тетради, ведь никто не узнает, чья это тетрадь. Если нет имени, то в группе можно немного пошалить. как меня позовут, чтобы объяснить, как правильно себя вести. Если нет имени, мама не сможет позвать домой, и ты сможешь целый день кататься на горке. И т.д. Без имени плохо – нельзя общаться по телефону, ведь трудно объяснить, кому я звоню. Жизнь без имени была бы не интересной.

Интерес к имени во все времена не случаен. «Как тебя зовут?» – с этой фразы начинается знакомство с каждым ребенком. Сейчас я предлагаю  познакомиться друг с другом, чтобы еще раз убедиться, что имя идет рядом с человеком и даже влияет на его судьбу.

Игра «Знакомство». Дети встают в круг и, передавая микрофон, называют, свое имя и его значение.

- Спасибо. Вот сколько разных и красивых имен. Пусть ваше имя будет хорошим знаком. Подтвердите свое право на имя ( на бейджиках дети записывают свое имя и прикрепляют)

-Объясните поговорку: Не имя красит человека, а человек имя.

-Каких великих людей вызнаете?

Вывод Свое имя каждый человек старается прославить добрыми делами.

 -А как вы, мои маленькие граждане  сможете прославить свое имя?(Ответы детей)

Итак, Ребенок имеет право на имя и жизнь.

-После рождения вы получаете первый в своей жизни документ, который подтверждает это право. Как называется этот документ? (Этот документ называется «Свидетельство о рождении»).

- Он есть у каждого из вас. Что в нем записано? (В нем записана дата нашего рождения, наше имя, отчество и фамилия и имена наших родителей)

- Свидетельство о рождении говорит не только о факте появления на свет нового человека, но и том, что он является гражданином своей страны, которая обязана заботится о его благополучии. Каждый человек, появившийся на свет, называется «Дитя мира», который имеет право дышать, ходить по земле, иметь друзей. Жизнь, подаренная вам, никто не праве у вас отнять. Посмотрите, , на предложенный вам фотоматериал и подумайте, какое право  нарушается у знакомых для вас сказочных героев ( на жизнь).

«Колобок» - Лиса нарушила право на жизнь. Она съела колобка

Вывод  Жизнь человека бесценна. Каждый человек имеет право на жизнь и никто не вправе покушаться на жизнь и здоровье человека.

О каком праве мы будем говорить с вами дальше, вы узнаете, если правильно разгадаете ребус: 7 х Я = ? (семья)

Право на семью

Молодцы, правильно отгадали. Что такое семья? С кем вы живете? Поговорим с вами о том, нужна ли человеку семья.

Приступим к обсуждению.

(Человеку нужна семья, чтобы не быть одиноким. Мы маленькие и у нас нет денег, поэтому родители о нас заботятся, Покупают игрушки, еду, одежду. Если не было бы семей, у нас не было бы дома и нам негде было бы жить. Мы жили бы на улице или в детском доме. Родители нас любят и переживают, когда мы болеем. Мне нравится, когда мы вместе весело отмечаем праздники. Семья нужна, чтобы вместе отдыхать летом, ездить на море, зимой кататься на санках. Взрослые внимательно выслушают нас и дадут правильный совет.)

Вывод Итак,  все блага дети получают от родителей, в семье о них заботятся, любят, следовательно, семья нужна всем .После бурных дебатов, вы сумели доказать, что семья для вас – это маленький островок безопасности, где вас любят, понимают и заботятся о вас.

Игра «Семья»

Посмотрите какие крепкие у вас кулачки. Вот так и ваша семья будет крепкая если…продолжите фразу.

 

1. В семье должны быть дети.

2. Взрослые и дети любят и заботятся друг о друге.

3. Взрослые и дети понимают, уважают друг друга и дружат между собой.

4. Нельзя в семье бездельничать, когда все трудятся.

5. Отдыхать нужно всей семьей.

6. Всем вместе отмечать праздники.

7. С уважением относится к бабушкам и дедушкам и не забывать о них.

Как приятно чувствовать внутри доброту. Вот такой же любовью, лаской, добром окружают вас ваши родители. Значит, семья нам необходима, так как только в семье ребенок может чувствовать себя уютно и хорошо.

Вот мы и составили эмблему крепкой, здоровой семьи. В формуле «семья» не случайно стоит цифра 7. Это говорит о семи правилах для счастливой семьи, которые мы сейчас разработали.

Как вы думаете, на что похожа наша эмблема счастливой семьи? (на солнышко). И это не случайно, для каждого из вас семья – это маленькое солнышко, лучи которого отдают свое тепло и согревают всех членов семьи, а чтобы солнышко ярко светило и не погасло, все должны помнить эти семь правил. Подумайте, как можно поблагодарить тех, кто заботиться о нас.

(Говорить добрые слова, совершать хорошие дела и поступки, помогать родителям.)

 Ребята, вы сказали, что  совместные дела укрепляют семью. А вы принимаете в этом  участие?

 

Я предлагаю вам   распределить обязанности в семье.

Работа с раздаточным материалам. После выполнения задания, воспитатель и дети сверяют ответы. Мама – готовит. Папа – мастерит, ремонтирует. Бабушка – вяжет. Дедушка – на даче. Дети – убирают игрушки.

А какие обязанности в вашей семье вы имеете?

Вывод  Берегите своих родителей, потому что это очень важно, иметь счастливую, крепкую, дружную семью.

-Где же вы живете  дружной , крепкой семьей?

Право на жилище

-У каждого из вас есть свой дом. Есть выражение «Мой дом-моя крепость» Что обозначает?

Итак, следующее право – это право на жилище. Вспомните сказку, где один сказочный герой выселяет из дома другого? (показ слайда) «Заюшкина избушка»  - Лиса нарушила право на неприкосновенность жилища, выгнала зайца из дома

-Какое право нарушила лиса?

-Вот вы растете, сначала вы ходили в детский сад, в этом году пришли в школу, через несколько лет поступите  в институты, училища. Для чего это вам надо?

- Самое главное, вы должны найти хорошую, интересную для души работу, чтобы приносить пользу стране. Для этого необходимо хорошо учиться.

Право на образование.

Я хочу предложить следующую ситуацию:  докажите  нам, что достаточно научиться писать, считать и читать, и больше образование получать не надо. И  наоборот докажите нам, что образование необходимо человеку

-Случается и так, к сожалению, что иногда мы болеем. Кто же приходит к нам на помощь, кроме родителей? (врачи)

Право на мед обслуживание

 «Доктор Айболит» - право на помощь, медицинское  обслуживание.

-А чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (заниматься физкультурой)

Физкультминутка

-Устали? Теперь  у вас появилось время отдохнуть. А это право на отдых. Но отдых –это ни то, что ничего делать не надо, а смена видов деятельности. Например, сбегали за хлебом, сядьте, почитайте книгу, устали читать, приберитесь в комнате и т.д.

Вот вам еще одно право-Право на отдых.

 Вместе с родителями заботятся  о вас не только врачи. Вы называйте, а я буду выкладывать символы. Посмотрим, что у нас получится. (Врачи, воспитатели, повара, милиция, медсестра.. На что стал похож наш малыш? (На цветок). В нашем государстве отношение к ребенку, и это видно на нашем плакате, как к чудному и неповторимому цветку, раскрыться которому помогают взрослые, которые его окружают.

-Знание прав гарантирует «Счастливое детство». Какие права вы запомнили?

-Это, конечно же здорово! Но кроме прав у каждого из нас есть еще и обязанности. От какого слова образовалось это слово?  Обязательно нужно выполнять. Вот давай теперь попробуем, отталкиваясь от прав, определить наши обязанности.

1. "Права”- право на жилище 
"Обязанности”- все обязаны  содержать своё жилище в чистоте и порядке. 
Вы абсолютно правы. Каждый человек имеет право на жилище, на своё имущество и никто не имеет право отобрать его у него. И каждый человек обязан содержать своё жилище и место нахождения своего жилья (город, улицу, дом, подъезд) в чистоте и порядке. 

2. «Право» - на отдых, игру, друзей, дружбу.                                                                    «Обязанности» - дети обязаны хорошо вести себя в общественных местах. Каждый человек имеет право на отдых, и каждый человек обязан уважать право другого человека на отдых, не мешать ему, соблюдать тишину и порядок, культурно вести себя в общественных местах, гостях

3. «Право» - на мед обслуживание.

«Обязанности»-делать прививки

 

4. «Право» - на образование                                                                                                     «Обязанности»-выполнять правила поведения в школе.

- Какие обязанности школьника вы знаете? Они прописаны в правилах для учащихся.

 1. Прилежно учиться.

2. Выполнять требования учителя, дежурных.

 3. Соблюдать технику безопасности.

4. Беречь школьное имущество.

5. Выполнять распорядок дня.

6. Придерживаться правил культурного поведения.

 7. Уважать права других. –

 Мы говорили об обязанностях, а вернулись к правам. Почему?

 

_-А какие обязанности должны соблюдать родители? 
«Обязанность»  - обязаны  воспитывать своих детей. 
 Да, вы сказали всё правильно: "Никто не имеет право обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать. Родители обязаны воспитывать своих детей, кормить, одевать их, покупать им книги и игрушки, давать образование, а дети обязаны слушать своих родителей, любить и уважать их, заботиться о них в старости”.

 Иногда дети могут так набезобразничать, что их необходимо наказать. Какое же наказание могут использовать  взрослые?

Вывод Итак, вы ребята сегодня убедились, что вы являетесь маленькими гражданами своей страны?

Люди, которые знают свои права, чувствуют себя свободными, у них расправляются плечи, появляется красивая осанка, они становятся выше. Маленькие человечки постепенно превращаются в Больших. Я желаю вам, чтобы в нашей стране никогда не нарушались права человека и чтобы все соблюдали свои обязанности. Растите счастливыми, добрыми, дружными. Умейте отстаивать свои права в любой ситуации, но и не забывайте свои обязанности. Вот так и идите по жизни – с гордой осанкой и улыбкой на лице, а книга, которая поведет вас по жизни называется … «Конвенция о правах ребенка».
Рефлексия                                                                                                                                                                  Дети:    - Я узнала о правах и обязанностях.

- Узнала, что и  у героев мультфильмов есть права и обязанности                                                                -  Мне понравилась физкультминутка

 

          Сегодня мы вспомнили с вами важные права. Если их нарушают, то дети растут несчастными. Поэтому и необходимо не нарушать права друг друга ведь мы все с вами люди и все имеем равные права и свободы. Я предлагаю закончить наше занятие стихами,

Товарищи взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!

 

 

Прикрепленный файл Size
Классный час Право быть Человеком.docx 34.94 KB
права и обязанности презентаци.ppt 9.73 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн