Я, Аверьянова Виктория Александровна работаю с детьми подготовительной группы.
Особое внимание в своей профессиональной деятельности я уделяю экологическому воспитанию детей, главной целью которого является формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе во всем ее многообразии, к себе, как части природы. Выбор мною данной темы обусловлен тем, что я сама сторонник бережного отношения к природе и поэтому решила, что необходимо дать детям экологические знания и умения о природе и её обитателях. Ведь эти знания и умения помогут увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, а также желание сохранить её.
Реализация цели идет через решение следующих задач:
• формировать у дошкольников осознанное отношение к природе, ее явлениям и объектам;
• совершенствовать умение и навыки наблюдений за живыми и неживыми объектами природы;
• развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;
• воспитывать элементарные нормы поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом.
Для реализации намеченных задач мною был составлен следующий план работы:
- Провести анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме экологического воспитания дошкольников;
- Составить перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни на три года;
- Определить уровень сформированности экологических знаний дошкольников на начальном этапе и на заключительном.
Работа по теме ведется в соответствии с основной образовательной программой, реализуемой в ДОУ.
При составлении перспективного плана по экологическому воспитанию дошкольников я опиралась
на следующие источники: "Юный эколог" С.Н. Николаева; Бондаренко Т. М., «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», Соломенникова О.А «Ознакомление детей с природой», Дыбина О.В. «Неизведанное рядом» и др.
Большое значение я придаю работе с родителями. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. Работу с родителями провожу по двум направлениям: индивидуально (беседы, консультации, поручения родителям) и с коллективом родителей (родительские собрания, сменные стенды с подборкой статей по темам о воспитания, развития, здоровья).
Совместно с родителями проводились праздники,выставки, субботники по высадке деревьев и цветов на участке детского сада, выставки художественного творчества детей и родителей и многое другое.
В ходе работы я предлагаю родителям сходить с детьми в лес, рассмотреть те или иные объекты, послушать пение птиц. Советовала родителям, какие книги можно прочитать с детьми, какие стихи разучить. Такие формы работы дают возможность продемонстрировать родителям, какие знания о природе есть у детей, показать, что эти знания необходимы для формирования основ экологической культуры.
Основным условием моей работы является создание творческой атмосферы для раскрытия интересов и способностей каждого ребёнка Для меня важно, что бы дети доверяли мне, спокойно и комфортно чувствовали себя в детском саду. Будет комфортно ребёнку, будет комфортно и е родителям.
Работу с родителями провожу по двум направлениям: индивидуально (беседы, консультации, поручения родителям) и с коллективом родителей (родительские собрания, сменные стенды с подборкой статей по темам о воспитания, развития, здоровья)
Совместное творчество воспитателей и родителей воспитанников способствует тому, что в группе создана атмосфера, приближенная к домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом.
Перспективы дальнейшей педагогической деятельности:
• дальнейшая работа по экологическому воспитанию дошкольников;
• распространение педагогического опыта (публикации статей и методических разработок) ;
• участие в конкурсах для педагогов;
• участие воспитанников в конкурсах;
• разработка консультаций для родителей;
• участие в научно-практических конференциях.
Ведя работу по экологическому воспитанию, я уверена, что ребенок, которого выпускает детский сад в большую жизнь, сумеет постоять за окружающий нас мир, сумеет помочь нуждающемуся.
|