Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по русскому языку 2 класс 21 век

Submitted by Каракат Миндикановна Аяхметова on Wed, 16/12/2015 - 21:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Аяхметова К.М.
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

описание УУД

Краткое описание: 
<p>Рабочая программа с описаением УУД</p>

Календарно-тематическое планирование

№  п/п

Раздел, тема

Характеристика основных видов деятельности

 

Планируемые результаты

 

Дата проведения

 

                       УУД

  Элементы содержания

план

факт

1.

Звуки речи и буквы.

 

Учебник с. 4 – 7

 

Сравнивать и соотносить звуки и буквы русского языка;

 

 

Различать звуки и буквы.  Выделять  звуки речи; отличать  произношение и написание слов;

Уметь:

- анализировать и кратко характеризовать звуки речи; - различать произношение и написание слов; - соблюдать орфоэпические нормы,

Различать звуки и буквы.  Выделять  звуки речи; отличать  произношение и написание слов;

Учить различать парные по твердости-мягкости согласные звуки; соотносить звуковую и буквенную записи слов.

Различать звуки и буквы.  Выделять  звуки речи; отличать  произношение и написание слов;

Уметь:

Работа со схемой (задание «Заполни схему»). Наблюдения: звуки  в слове; замена одного звука другим.

 

 

2.

Гласные  и согласные звуки и их буквы.

 

Учебник с. 7 - 11

 

 

Характеризовать  транскрип-цию  способом записи звукового состава слова;  различать и соотно-сить гласные звуки и буквы, с помощью которых они записываются.

Гласные и согласные звуки и буквы.

 

 

3.

Обозначение звуков речи на письме.

 

Учебник с. 11 - 14

 

 различать и группировать парные по твердости-мягкости сог-ласные звуки; соотносить звуковую и буквенную записи слов.

Согласные мягкие и твёрдые. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

 

 

4.

Ударные и безу-дарные гласные звуки в слове.

 

Учебник с. 14 - 17 

 

Повторить понятие «уда-рение»;наблюдать за постановкой ударений  выделять ударный гласный  в слове.

Гласные ударные и безударные.

 

 

5.

Согласные звуки.

 

Учебник с. 17 - 21

 

 различать согласные звуки, в том числе звук  [й]; повторить функции йоти-рованных букв.

Согласные звонкие и глухие.

 

 

6.

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

 

Учебник с. 21 – 25

 класси-фицировать согласные по твердости-мягкости и зво-нкости-глухости.

Согласные звонкие и глухие. Согласные парные и непарные - по твёрдости-мягкости; звонкости – глухости.

 

 

7.

Звонкие согласные звуки в конце слова.

 

Учебник  с. 25 – 28

 различать парные по звонкости-глухости и сог-ласные; наблюдать оглуше-ние звонких согласных на конце слова; орфографичес-кий тренинг.

 

 

8.

Сочетания жи-ши.

 

Учебник с . 29 – 31

использовать правила напи-сания буквосочетаний жи-ши; орфографический тре-нинг.

Писать слова с сочетаниями жи-ши. Владеть  способами  совместной деятельности в паре. Различать произношение и написание слов.Уметь различать произношение и написание слов.

Правописание сочетаний жи-ши.

 

 

9.

Сочетания ча-ща.

 

Учебник с. 31 – 33

использовать правила на-писания буквосочетаний ча-ща; орфографический тре-нинг.

Писать  слова с сочетаниями ча-щачу-щу. Владеть  способами  совместной деятельности в паре.

 

Правописание сочетаний ча-ща.

 

 

10.

Сочетания чу-щу.

Словарный дик-тант.

 

Учебник с. 33 – 35

Применять правила написания буквосочетаний чу-щу; орфографический тренинг; отработать написания буквосочетаний чк, чн, щн, нщ.

Правописание сочетаний чу-щу.

Контроль знаний.

 

 

11.

Разделительный мяг-кий знак (ь).

 

Учебник с. 36 – 38

характеризовать две функции буквы «мягкий знак»: по-казатель мягкости соглас-ных и  разделитель соглас-ных и гласных звуков.

Писать слова с разделительным мягким знаком. Применять правила к ситуациям в практике.

Правописание разделительного мягкого знака в словах.

 

 

12.

Слог. Перенос слова.

 

Учебник  с. 39 – 41

 определять количест-во слогов в словах, делить слова на слоги для переноса; познакомить с правилами переноса слов с буквами й, ь, ъ.

Писать  слова с сочетаниями чу-щу. Владеть  способами  совместной деятельности в паре. Демонстрировать  правильное использование правила. Уметь различать произношение и написание слов.

Писать слова с разделительным мягким знаком. Применять правила к ситуациям в практике.

Деление слов на слоги. Знак переноса. Определение количества слогов в словах.

 

 

13.

Перенос слов.

 

Учебник с. 41 – 43

применять правила пере-носа слов; отрабатывать умения делить слова для переноса.

Деление слов на слоги. Знак переноса. Правила переноса слов.

 

 

14.

Перенос слов.

 

Учебник  с. 4 3- 45

Наблюдать и контролировать правила переноса слов; отрабатывать уме-ния делить слова для переноса.

Деление слов на слоги. Знак переноса. Правила переноса слов.

 

 

15.

Диктант (текущий) по теме «Правописа-ние сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

Контролировать правильность и полноту полученных знаний по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.»

Контроль знаний

 

 

16.

Анализ диктанта.

Списывание текста с сочетаниями –ча, -чу, -ши, -щу.

Характеризовать и классифицировать полученные знания по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.»

Контроль знаний

 

 

17.

Слоги ударные и бе-зударные. Роль ударе-ния.

 

Учебник с. 45 - 48

 

Контролировать и осуществлять умение определять ударный гласный в слове и правильно ставить ударение в словах

.( находить ошибки)

Определение ударных гласных в славе.

 

 

18.

Слово.

 

Учебник с. 48 – 52

Представлять слово как единство звучания (написания) и значения; обнаруживать это единство в придуманных словах (различать слова и не слова).

Познавательные, коммуникативные

Слово как единство звучания (написания) и значения. Наблюдение над значением слова.

 

 

19.

Слова, которые назы-вают предмет.

 

Учебник с. 53 – 55

усвоить понятие «имя существительное»;  находить существительное по вопросу, на который оно отвечает, и значению ( что называет)

Уметь: определять ударный гласный в слове. Действует по алгоритму. Перечислять этапы нахождения ударного гласного.

Уметь: различать слово, как единство звучания(написания) и значения. Дифференцировать слово и набор букв.

Знать понятие «имя существительное».

Знать понятие «имя прилагательное», «глагол». Уметь разли­чать произноше­ние и написание слов. Распознавать признаки имени прилагательного, глагола.

Знакомство с понятием «имя существительное». Значение и употребление имени существительного.

 

 

20.

Слова, которые назы-вают признаки и действия предметов.

Словарный дик-тант.

 

усвоить  понятие «имя прилагательное», «глагол»; характеризовать части речи: что называет слово, на какой вопрос отвечает и какой частью речи является.

Знакомство с понятием «имя прилагательное», «глагол».

Контроль знаний.

 

 

21.

Слово и предложение.

 

Учебник с. 59 – 62

 усвоить  понятие  «предложение» и видами  цели предложений по цели высказывания;  определять цель предложения.

Сравнение: «звук-слово-предложение. Обсуждение правила. Наблюдение: цель высказывания. Фронтальная работа.

 

 

22.

Восклицательные и невосклицательные предложения.

 

Учебник с. 62 – 65

Определять интонацию предложений ( восклицательная и невосклицательная); определять тип предложе-ния по цели высказывания и по интонации.

Работа с рисунками учебника. Обсуждение правила. Анализ ошибок.

 

 

23.

Слова в предложении.

 

Учебник  с. 65 – 67

 определять тип предложения по цели высказывания и интонации; наблюдать за «поведением» слов в предложении (изменение формы слова).

Познавательные, коммуникативные

Наблюдение: отдельные слова и предложения. Фронтальная работа.

 

 

24.

Окончание как часть слова.

 

Учебник с.  67 - 71

 

 изменять форму слова, на-ходить и выделять окончания, в том числе нулевые.

 Познавательные и

регулятивные

(прогнозирование)

Нахождение и выделения окончания.

 

 

25.

Изменение формы слова с помощью окончания.

 

Учебник с. 71 – 73

Наблюдать над изменением формы слова; конкретизировать понятие окончание – это  часть слова, которая изменяется при изменении формы слова.

Уметь: различать слово и предложения; знать  виды предложений по цели высказывания. Уметь разли­чать произноше­ние и написание слов.  Классифицировать слова и предложения.

 

 

 

26.

Неизменяемые слова.

 

Учебник с. 73 - 76

Находить и сравнивать слова форма которых не меняется;  от-личать слова с нулевым окончанием от неизме-няемых слов.

Знакомство со словами, форма которых не меняется.

 

 

27.

Контроль-ная работа по теме: «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизме-няемые; окончание».

Проверить знания, получен-ные при изучении темы: «Фонетика, слово и предло-жение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание

Познавательные и коммуникативные.

Контроль знаний

 

 

28.

Вспоминаем   прави-ло написания заглав-ной буквы.

 

Учебник  с. 76 - 80

Тетрадь печатная

с. 3 – 9

Контролировать:обнаруживать и устранять  ошибки и недочёты

Орфографический тренинг написания заглавной буквы в фамилиях, именах, отчест-вах людей, кличках животных; в географичес-ких названиях.

Знать  правила написания слов с большой буквы. Уметь разли­чать произноше­ние и написание слов, выбирать  нужное из предложенного, демонстрировать правильное использование правила.

Написание заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, в географических названиях.

 

 

29.

Корень как часть  слова.

 

Учебник  с. 80 – 83

 

 выделять и харак-теризовать корень как глав-ную, обязательную часть слова; познакомить с поня-тиями «корень», «одноко-ренные слова», «родствен-ные слова»; наблюдать за группами родственных слов и формами одного и того же слова.

Знакомство с понятием «корень слова». Выделение корня слова.

 

 

30.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

 

Учебник  с. 8 3- 86

Тетрадь печатная

с. 9 – 11

Познакомить с понятиями «опасное место»» «орфог-рамма»; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; отработать применение дан-ного правила.

Знакомство с правилом обозначения безударных гласных в корне слова. Отработка умения применять данное правило.

 

 

 

Контроль знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

Выделение корня слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способы проверки написания слов с безударной гласной в корне.

 

 

31.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Словарный дик-тант.

 

 

Учебник  с. 87 – 88

Познакомить с понятиями «опасное место»» «орфог-рамма»; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; отработать применение данного правила.

Знать понятие «корень слова»; научиться выделять корень слова. Приводит свои примеры. Знать:- значи­мые части слова. Уметь анализи­ровать и кратко характеризовать состав слова.

Знать правило обозначения безударных гласных в корне слова. Перечисляет этапы процесса.

Познавательные.

Коммуникативные.

Регулятивные.

Познавательные.

Коммуникативные.

Регулятивные

 

 

32.

 

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

 

Учебник  с. 88 - 90

Тетрадь печатная

 с. 14 – 19

Познакомить с понятиями «опасное место»» «орфог-рамма»; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; отработать применение данного правила.

 

 

33.

Корень как общая часть родственных слов.

 

Учебник  с. 91 - 93

 

Запомнить и уяснить представление о двух признаках родствен-ных слов (слова, имеющие общую часть и слова, близкие по значению)

 

 

34.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

 

Учебник  с. 93 - 95

Тетрадь печатная

с. 19 – 20

Использовать правило подбора проверочных слов ; применять алго-ритм самоконтроля; орфо-графический тренинг.

 

 

35.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

 

Тетрадь печатная

с. 20 – 24

Использовать правило подбора проверочных слов ; применять алго-ритм самоконтроля; орфог-рафический тренинг.

 

 

36.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

 

Тетрадь печатная

с. 24 – 28

Конкретизировать  пра-вильный подбор провероч-ных слов; применять алгоритм самоконтроля; орфографический тренинг.

 

 

37.

 

 

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

 

Тетрадь печатная

с. 28 – 33

 Использовать правило подбора проверочных слов ; применять алго-ритм самоконтроля; орфог-рафический тренинг.

 

 

38.

 Диктант по темам: «Право-писание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безу-дарные гласные в корне слова»

Контролировать и прогнозировать правильность написания изученных орфограмм по темам  «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безударные гласные в корне слова

Распознать безударные гласные в слове; переносить слова; писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Контроль знаний

 

 

39.

Анализ диктанта.

 

 применять два варианта подбора родственных слов; устанавливать закономерность в различении форм слова и однокоренных слов.

Познавательные, коммуникативные

Способы проверки написания слов с безударной гласной в корне.

 

 

40.

Однокоренные слова.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

 

Учебник с. 95 – 98

 подбирать родственные слова используя сходство и значения и звучания; устанавливать закономерность в различении форм слова и однокоренных слов.

Знать новую орфограмму.

Уметь:

-находить способ проверки написа­ния слова;

-соблюдать изу­ченные нормы орфографии и пунктуации;

-различать произ­ношение и напи­сание слов.

Способы проверки написания слов с безударной гласной в корне.

 

 

41.

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

Учебник  с. 98 - 100

Тетрадь печатная

с. 33 – 37

усвоить новую орфограмму; применять правило обозначения парных по звонкости-глухости согласных в конце корня (слова).

Познавательные,

 регулятивные.

Знакомство с орфограммой «Парные по звонкости – глухости, согласные в корне слова.

 

 

42.

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

 

Учебник  с. 100 - 102

Тетрадь печатная

с. 38 -41

Применять правило проверки парных по звонкости-глухости согласных в конце корня (слова), находить слова с данной орфограммой.

Познавательные,

 регулятивные.

 

 

43.

Корень слова с чередованием согласных.

 

Учебник  с. 102 - 104

 

 наблюдать за чередованием согласных звуков в конце корня.

Познавательные,

коммуникативные

Выделение корня слова. Наблюдение за чередованием согласных звуков в конце корня.

 

 

44.

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

 

Тетрадь печатная

с. 41 – 45

Применять способ проверки  «парных по звонкости-глухости согласных в корне середины слова»

Познавательные,

коммуникативные

Определение наличия в корне слова изучаемых орфограмм

 

 

45.

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

 

Тетрадь печатная

с. 45 – 48

 Применять способ проверки парных согласных  по звонкости-глухости соглас-ные и безударные гласные в корне слова; развивать орфографическую зоркость.

Находить  и выделяет корень слова. Знать: значи­мые части слова. Уметь анализи­ровать и кратко характери­зовать состав сло­ва.

-          Уметь выделять корень слова; наблюдать за чередованием согласных звуков в конце корня. Демонстрировать правильное использование правила. находить способ проверки написа­ния слова;

соблюдать изу­ченные нормы орфографии и ор­фоэпии.

 

 

46.

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

 

Учебник  с. 105 - 106

Тетрадь печатная

с. 49 – 51

Проверять парные по звонкости-глухости согласные и безударные гласные в корне слова; развивать орфограф-ческую зоркость.

 

 

47.

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

Словарный дик-тант.

 

Тетрадь печатная

с. 51 – 54

Проверять парные по звонкости-глухости согласные и безударные гласные в корне слова; развивать орфографическую зоркость.

Контроль знаний

 

 

48.

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

 

Тетрадь печатная

с. 55 -  60

Проверять парные по звон-кости-глухости согласные и безударные гласные в корне слова; развивать орфографи-ческую зоркость.

Определение наличия в корне слова изучаемых орфограмм

 

 

49.

Диктант (текущий) по теме: «Правопи-сание согласных в корне слова»

Проверить полученные знания по теме  «Правопи-сание согласных в корне слова»

Контроль знаний

 

 

50.

Анализ диктанта.

Списывание.

Проверить полученные зна-ния при списывании.

Контроль знаний

 

 

51.

Суффикс как часть слова.

 

Учебник  с. 107 - 110

 

характеризовать  суффикс как часть слова и его основные признаки. От-рабатывать алгоритм на-хождения суффикса в словах.

Знать суффикс как часть слова и его основные признаки. Цитировать правило. Знать значимые части слова. Уметь анализи­ровать и кратко характеризовать состав слова

Знакомство с суффиксом как частью слова и его основными признаками: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем. Значение суффиксов.

 

 

52.

Значение суффиксов.

 

Учебник  с. 110 - 113

 

характеризовать  суффикс как часть слова и его основные признаки. От-рабатывать алгоритм на-хождения суффикса в словах.

 

 

53.

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками.

 

Учебник  с. 114 - 115

Тетрадь печатная

с. 61 – 62

Определять наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих сог-ласный звук, который не произносится. Отрабатывать способы проверки орфог-раммы «Непроизносимые согласные в корне слова»; закреплять написание слов с непроверяемыми орфог-раммами.

Определение наличие в  корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится. Способы проверки орфограммы «Непроизносимые согласные в корне».

 

 

54.

Учимся писать  слова с непроизносимыми согласными звуками.

 

Учебник  с. 115 - 117

Тетрадь печатная

с. 63 – 65

Определять наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих соглас-ный звук, который не произносится. Отрабатывать способы проверки орфог-раммы «Непроизносимые согласные в корне слова»; закреплять написание слов с непроверяемыми орфог-раммами.

 

 

55.

Учимся писать  слова с непроизносимыми согласными звуками.

 

Тетрадь печатная

с. 65 – 68

Определять наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих соглас-ный звук, который не произносится. Отрабатывать способы проверки орфог-раммы «Непроизносимые согласные в корне слова»; закреплять написание слов с непроверяемыми орфог-раммами.

 

 

56.

Значения суффиксов

 

Учебник  с. 117 - 120

 

запомнить группу суффиксов; отраба-тывать алгоритм нахожде-ния суффикса в слове.

Выделение суффикса в слове. Значение суффиксов.

 

 

57.

Учимся писать суффиксы  –ёнок-,

 -онок-.

Словарный дик-тант.

 

Учебник  с. 120  - 1 22

Тетрадь печатная

с. 68 - 69

Усвоить и применять написания суффиксов –онок-, -ёнок-.

Познакомились со значениями суффиксов. Действовать  по алгоритму, образцу. Уметь:

—анализировать и кратко характери­зовать состав сло­ва; различать про­изношение и на­писание слова; соблюдать изу­ченные нормы орфографии.

 

Контроль знаний

 

 

58.

Учимся писать суффиксы –ик, -ек.

 

Учебник  с. 122 - 125

Тетрадь печатная

с.  69 – 72

 наблюдать за написанием суффиксов –ик-, -ек-;

использовать правило и алгоритм написания суффиксов –ик-, -ек-;

 

Алгоритм выделения суффикса в слове. Значение суффиксов. Наблюдение за написанием суффиксов -ик, -ек.

 

 

59.

Учимся писать суф-фиксы –ик, -ек.

 

Учебник  с. 125 - 127

Тетрадь печатная

с. 72 – 74

 наблюдать за написанием суффиксов –ик-, -ек-; использовать правило и алгоритм написания суффиксов –ик-, -ек-;

 

 

 

 

60.

Значение суффиксов.

Текущая контроль-ная работа по теме: «Корень слова, суф-фикс».

Находить слова с двумя видами суффиксов: синони-мичными и с многоз-начными, или омони-мичными.

Умеют выделять суффикс в слове; определять значение суффиксов.

Умеют выделять суффикс в именах прилагательных.

Умеют применить все изученные правила. Умеют выделять части слова: корень, суффикс, окончание.

Умеют выделять части слова: корень, суффикс, окончание

Умеют выделять части слова: корень, суффикс, окончание. Применяет правило к ситуациям в практике.

Текущий контроль

 

 

61.

Учимся писать  суф-фикс –ость-

 

Учебник  с. 131 - 132

Тетрадь печатная

с. 74 – 77

Применять правило написания слов с суффиксом –ость-.

Выделение суффиксов  в словах, их значение. Наблюдение за значением суффикса

–ость-,  его написание

 

 

62.

Образование слов при помощи суффиксов.

 

Учебник  с. 133 - 135

 

Исследовать слова с новыми суффиксами, учить опреде-лять значения суффиксов; ввести термин «суффиксаль-ный способ» образования слов.

Выделение частей слова: корня, суффикса, окончания. Отработка правописания изученных суффиксов

 

 

63.

 

Учимся писать суф-фиксы имен прилага-тельных.

 

Учебник  с. 135 - 138

Тетрадь печатная

с. 77 – 79

Отрабатывать правописание суффиксов имен прилага-тельных –ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -н-, -ов-.

Выделение суффиксов в именах прилагательных. Значение суффиксов. Правописание суффиксов имён прилагательных

–ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -н, -ов- .

 

 

64.

Образование слов с помощью суффиксов.

 

Учебник  с. 138 -1 40

 

 образовывать слова  суффиксальным способом по заданным моделям;  вы-делять части слова: корень, суффикс и окончание.

Выделение частей слова: корня, суффикса, окончания. Отработка правописания изученных суффиксов

 

 

65.

Учимся писать корни и суффиксы.

 

Учебник  с. 140 - 142

Тетрадь печатная

с. 79 – 81

отрабатывать правописание суффиксов.

Повторение всех изученных орфограмм в корне слова.

 

 

 

66.

Итоговая  контроль-ная  работа за первое полугодие по теме «Фонетика, слово и предложение; корень слова; суффикс»

Проверить полученные знания по теме «Корень слова, суффикс»

 Контроль знаний

 

 

67.

Анализ контрольной работы.

 

Проверить полученные знания по теме «Корень слова, суффикс»

Выполнение работы над ошибками.

 

 

68.

Приставка как часть слова.

 

Учебник  с. 143 - 146

 

Исследовать и выявить все особенности  приставки, как значимой части слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов; наблюдать за этой частью слова и  выделять ее из состава слова.

Познакомились с приставкой как значимой частью слова.

Выбирает нужное из предложенного.

Познакомились с приставкой как значимой частью слова. Выбирает нужное из предложенного.

Умеют выделять приставку в корне; определять значение приставок. Объясняет выбор способа.

 

Знакомство с приставкой как значимой частью слова Выделение приставки из состава слова. Значение приставки.

 

 

 

Контроль знаний

 

 

69.

Значение приставки.

Словарный дик-тант.

 

 

Исследовать и выявить все особенности  приставки, как значимой части слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов; наблюдать за этой частью слова и  выделять ее из состава слова.

 

 

70.

Учимся писать приставки.

 

Учебник  с. 149 - 151

Тетрадь печатная

с. 81

 на-ходить слова с приставками.

Выделение приставки в слове. Значение приставок.

 

 

71.

Учимся писать прис-тавки.

 

Учебник  с. 151 - 153

Тетрадь печатная

с. 82-83

 находить слова с приставками.

 

 

72.

Различаем приставки с буквами о, а.

 

Учебник  с. 153 - 155

Тетрадь печатная

с. 83-85

Познакомиться с группой приставок, в которых пи-шется буква о;  буква а;  опреде-лять место орфограммы в слове;  различать приставки с буквами о и а.

Выделение приставки в слове. Значение приставок.

 

 

73.

Образование слов при помощи приставок.

 

Учебник  с. 155 - 157

 

Познакомиться с группой приставок, в которых пи-шется буква о;  буква а;  опреде-лять место орфограммы в слове;  различать приставки с буквами о и а.

Выделение корня слова.

 

 

74.

Итоговый диктант за 1 полугодие

Проверить усвоение зна-ния по пройденному мате-риалу первого полугодия.

Контроль знаний

 

 

75.

Анализ итогового диктанта за первое полугодие.

отработать полученные знания по пройденному материалу первого полугодия.

Выполнение работы над ошибками.

 

 

76.

Учимся писать разде-лительный твёрдый знак.

 

Учебник  с. 157 - 159

Тетрадь печатная

с. 85 - 86

Установить правило написания разделительного твёрдого знака; применять правило написания ъ.

Познакомились с правилом написания Ъ.  Приводить свои примеры.

Знакомство с правилом написания твёрдого знака.

 

 

77.

Различаем раздели-тельные мягкий и твёрдый знаки.

 

Учебник  с. 160 - 161

Тетрадь печатная

с. 87-88

 различать раздели-тельные мягкий и твёрдый знаки на основе опреде-ления места орфограммы в слове; отрабатывать право-писание слов с ь и ъ; действовать по строго заданному плану

Умеют различать разделительные Ь и Ъ знаки. Применять правило к ситуациям в практике.

Различие разделительных ь и ъ знаков на основе определения места орфограммы в слове.

 

 

78.

Как образуются сло-ва.

 

Учебник  с. 161 - 164

 

Исследовать  образова-ние слов приставочно-суффиксальным способом и способом сложения; обра-зование слов в соответствии с заданной моделью.

Умеют выделять значимые части слова; познакомились с понятием «основа слова». Действовать по алгоритму.

Умеют применить все изученные правила. Применять правило к ситуациям в практике.

Познакомились с предлогом и способом различения предлогов и приставок. 

Обобщать факты.

Знают способы проверки орфограмм во всех частях слова. Применять правило к ситуациям в практике.

Знают способы проверки орфограмм во всех частях слова. Применять правило к ситуациям в практике.

Выделение приставок и суффиксов  в словах.

 

 

79.

Различаем раздели-тельные мягкий и твёрдый знаки.

 

Учебник  с. 164 - 165

Тетрадь печатная

с. 88 - 89

Орфографический тренинг в написании слов с ь и ъ

( применять правило написания слов с ь и ъ знаком)

Различие разделительных ь и ъ знаков на основе определения места орфограммы в слове.

 

 

80.

Основа слова.

 

Учебник  с.165-166

 

запомнить понятие «основа слова»; отраба-тывать алгоритм нахож-дения основы слова и  подбирать слова к схемам.

Выделение значимых частей слова. Знакомство с понятием «основа слова». Алгоритм нахождения основы слова.

 

 

81.

Учимся различать предлоги и приставки

 

Учебник  с. 167 - 169

Тетрадь печатная

с. 90 - 92

Наблюдение за языковым материалом: выведение пра-вил, обсуждение алгоритма дифференциации. Трениро-вочные упражнения.

Знакомство с  предлогом и способом различения предлогов и приставок.

 

Контроль знаний

 

 

82.

Учимся различать предлоги и приставки

Словарный дик-тант.

 

Наблюдение за языковым материалом: выведение пра-вил, обсуждение алгоритма дифференциации. Трениро-вочные упражнения.

 

 

83.

Повторяем состав слова.

 

Учебник  с. 169 – 171

 

Организовать комплексное повторение темы «Состав слова»; определять способ образования слов; соот-носить слова и схемы состава слова.

Умеют выделять значимые части слова; познакомились с понятием «основа слова». Действовать по алгоритму.

Умеют применить все изученные правила. Применять правило к ситуациям в практике.

Познакомились с предлогом и способом различения предлогов и приставок. 

Обобщать факты.

Знают способы проверки орфограмм во всех частях слова. Применять правило к ситуациям в практике.

Знают способы проверки орфограмм во всех частях слова. Применять правило к ситуациям в практике.

Выделение значимых частей слова.

 

 

84.

Повторяем правопи-сание частей слова.

 

Тетрадь печатная

с.  95 - 97

Повторить изученные  ор-фограммы; орфографи-ческий тренинг.

Способы проверки орфограмм во всех частях слова. Правописание приставок и суффиксов

 

 

85.

Повторяем правопи-сание частей слова.

 

Тетрадь печатная

с. 98 – 99

Повторить изученные  ор-фограммы; орфографи-ческий тренинг.

 

 

86.

Диктант (текущий) по теме «Правописа-ние разделительных ъ и ь знаков; приставок и предлогов»

Проверить полученные зна-ния по пройденному мате-риалу первого полугодия.

Контроль знаний

 

 

87.

Анализ диктанта.

Списывание.

 

 

Закрепить и отработать полученные знания по пройденному материалу первого полугодия.

Контроль знаний

 

 

88.

Слово и его значение.

 

Учебник, часть 2 

с. 4 – 7

Наблюдение: значение сло-ва. Сопоставление слова и его значения. Развивать внимание к значению слова; ввести понятие «лексичес-кое значение слова».

Слово и его значение. Толкование значения слово. Работа со словарями.

 

 

89.

Значение слова. Повторяем правопи-сание частей слова.

 

Учебник с. 7 - 9

Тетрадь печатная

с. 3 - 4

Отрабатывать умение са-мостоятельно толковать значение слова; учить вы-делять слова с общим элементом значения.

Слово и его значение. Толкование значения слово. Работа со словарями.

 

 

90.

Текст.

 

Учебник с.10 - 12

Проверить полученные зна-ния по теме «Состав слова. Приставки».

Различие слова, словосочетания и предложения.

 

 

91.

Заголовок текста.

 

Учебник с. 12 - 14

Учить определять и срав-нивать языковые единицы: звук, слово, предложение, текст – и различать текст и не текст.

Различие предложения и текста. Признаки текста. Знакомство с заголовком.

 

 

92.

Как сочетаются слова.

Словарный дик-тант.

 

 

Отрабатывать умение выделять общий смысл, который объединяет предложения в текст; познакомить с заголовком; учить устанавливать связь заголовка и общего смысла текста.

Контроль знаний

 

 

93.

Значение слова в словаре и тексте.

 

Учебник с. 18 - 21

Наблюдать за сочетаемос-тью слов; анализировать лексическое значение слов.

Наблюдение за значением слов. Определение значений слов.

 

 

94.

Повторяем правопи-сание частей слова.

 

Тетрадь печатная

с. 5 – 7

 

Наблюдать за значением слов; определять значения слов в тексте.

Выделение частей слова. Способы проверки орфограмм. Правописание 

приставок и суффиксов.

 

 

95.

Текущая контроль-ная работа по теме «Приставки, состав слова; образование слов».

Проверить полученные зна-ния по пройденному мате-риалу первого полугодия.

Текущий контроль

 

 

96.

Анализ текущей ко-нтрольной работы и работа над ошибками.

Закрепить и отработать полученные знания по пройденному материалу первого полугодия.

Выполнение работы над ошибками.

 

 

97.

Один текст – разные заголовки.

 

Учебник с. 21 - 23.

Организовать орфографи-ческий тренинг в написании приставок и суффиксов, работа с транскрипцией слов; учить обнаруживать в слове орфограмму и определять часть слова, в которой она находится.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

 

 

98.

Учимся озаглавливать текст.

Учебник с. 23 - 24

Наблюдать за связью заго-ловка с основной мыслью текста; отрабатывать умение подбирать заголовок к тексту.

Познакомиться с понятием «лексическое значение слова». Определять значение слова с помощью словаря.

Уметь подбирать и определять значения слов в тексте. Определять значение слова с помощью словаря.

Уметь подбирать заголовок к тексу. Выделять существенное из текста для определения заголовка.

Сравнивать зна­чения слова в словаре и тексте.

 

Чтение и понимание текста. Определение заглавия по основному содержанию текста.

 

 

99.

Слово в толковом словаре и тексте.

 

Учебник с. 25 - 26

Отрабатывать умение под-бирать заголовок к тексту; учить по заглавию определять основное содержание текста.

Определение значения незнакомых слов с помощью контекста и толкового словаря.

 

 

100.

Слова однозначные и многозначные.

 

Учебник с. 27 - 29

Знакомство с значениями слов.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Сравнение значения слова в словаре и тексте.

 

 

101.

Учимся находить и проверять орфограм-мы в слове.

 

Тетрадь печатная

с. 7 – 9

 

Определять значения нез-накомых слов; устанавливать значения с помощью контекста и толкового словаря; познакомить с толковым словариком учебника и основными приемами поиска нужного слова.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Вспоминаем орфограммы и находим их в словах.

 

 

102.

Учимся озаглавливать текст.

Словарный дик-тант.

 

 

Отрабатывать умение находить в слове орфограммы и определять их место в слове; орфографический тренинг в написании приставок и суффиксов.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Контроль знаний

 

 

103.

Как строится текст. Окончание текста.

 

Учебник с. 33 – 34

Учить соотносить заголовок с основной мыслью текста; тренинг в подборе наиболее подходящих заголовков.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Соблюдение орфоэпических норм и правильной речи. Первоначальное представление о структуре текста и цельности текста.

 

 

104.

Как появляются мно-гозначные слова.

 

Учебник с. 34 - 38

Познакомить с многознач-ными словами; выяснить причины появления у слова нескольких значений; учить работать с толковым сло-вариком. Наблюдать за значениями многозначного слова в тексте.

Познакомиться с многозначными словами. Приводить  свои примеры.

Повторить изученные орфограммы. Демонстрировать правильное использование способов проверки.

Уметь работать с незаконченным текстом; подбирать заголовок к тексту. Выделять существенное из текста.

Списывание текста. Использование толкового словаря. Знакомство с многозначными словами.

 

 

105.

Как определять зна-чение многозначного слова.

 

Учебник с. 38 – 41

Тетрадь печатная

с. 10 - 12

Продолжать знакомить с многозначными словами; выяснить причины появления у слова нескольких значений; учить работать с толковым словариком. Наблюдать за значениями многозначного слова в тексте.

 

 

106.

Учимся заканчивать текст.

 

Учебник с. 41 - 42

Познакомить со структурой и цельностью текста; тре-нинг в подборе возможных окончаний к незаконченным текстам.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Соблюдение орфоэпических норм и правильной речи. Первоначальное представление о структуре текста и цельности текста.

 

 

107.

Слова - синонимы.

 

Учебник с. 42 - 46

Наблюдать за значением слов-синонимов; учить под-бирать синонимы к словам.

Учебно-познавательные; информационно -   коммуникативные

Слово и его значение. Знакомство с синонимами. Наблюдение за сходством и различием слов синонимов.

 

 

108.

Сочетание синонимов с другими словами.

 

Учебник с. 46 - 50 Тетрадь печатная

с. 13 - 15

Познакомить с синонимами; наблюдать за сходством и различием слов-синонимов.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Слово и его значение. Наблюдение за значением синонимов. Использование их в речи.

 

 

109.

Как строится текст. Начало текста.

 

Учебник с. 50 - 51

Наблюдать за структурой текста; учить восстанавли-вать начало предложенного текста. Отрабатывать уме-ние создать начало текста; учить исправлять нару-шения в тексте и вос-станавливать его структуру.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Составление текста по его началу или заключению. Структурные элементы текста – начало и заключение.

 

 

110.

Сочиняем начало текста.

 

Учебник с. 52 – 53

 

Отрабатывать умение соз-давать начало текста, учить исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру.

Учебно-познавательные; коммуникативные

 

 

111.

Как используются синонимы.

 

Учебник с.53-55

Наблюдать за значением синонимов; учить исполь-зовать их в речи.

Уметь наблюдать над использование слов-синонимов, демонстрировать знание пройденного материала.

Слово и его значение. Наблюдение за значением слов-синонимов, возможностями использования их в речи.

Контроль знаний

 

 

112.

Синонимы в тексте.

Словарный дик-тант.

Наблюдать за значением слов-синонимов; учить под-бирать синонимы к словам.

 

 

113.

Учимся применять орфографические правила.

 

Тетрадь печатная

с. 15 - 17

Орфографический тренинг в написании слов с проверяе-мыми и непроверяемыми орфограммами (из числа изученных словарных слов).

Учебно-познавательные; коммуникативные

Правописание слов с изученными орфограммами. Правописание изученных словарных слов.

 

 

114.

Итоговая контроль-ная работа по теме «Состав слова; слово и его значение»

Орфографический тренинг; закреплять алгоритм работы над ошибками.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Контроль знаний

 

 

115.

Анализ итоговой контрольной работы, работа над ошибками.

Закреплять алгоритм работы над ошибками.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Выполнение работы над ошибками.

 

 

116.

Учимся составлять текст.

 

Учебник с. 59 - 60

Работать со структурными элементами текста – началом и заключением; учить сжато пересказывать текст.

Уметь находить в слове орфограммы, применять правило к ситуациям в практике.

 

Повторить значения слов-синонимов. Уметь определять значение слова с помощью словаря.

 

Составление текста по его началу или заключению. Структурные элементы текста – начало и заключение.

 

 

117.

Последовательность предложений в тексте.

 

Учебник с. 60 - 61

Работать со структурными элементами текста – началом и заключением; учить сжато пересказывать текст.

 

 

118.

Слова – антонимы.

 

Учебник с. 62 - 64

Наблюдать за последова-тельностью предложений в тексте; учить редактировать создаваемые тексты.

Слово и его значение. Наблюдение за словами, имеющими противоположное значение. Введение термина «антонимы».

 

 

119.

Сочетания антонимов с другими словами.

 

Учебник с. 64 - 66

Наблюдать за последова-тельностью предложений в тексте; учить редактировать создаваемые тексты.

 

 

120.

Учимся применять орфографические правила.

 

Тетрадь  печатная

с. 17 – 20

 

Наблюдать за словами, имеющими противополож-ное значение; ввести термин «антонимы». Наблюдать за антонимами; подбирать ан-тонимы к разным значениям одного и того же слова; сравнивать антонимы и синонимы; использовать антонимы в тексте.

Правописание слов с изученными орфограммами. Правописание изученных словарных слов.

 

 

121.

Связь предложений в тексте.

 

Учебник с. 66 - 68

Повторить написания ь и ъ; тренинг в обозначении бук-вами безударных гласных в приставках и корнях.

Различие предложения и текста. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

 

 

122.

Слова - омонимы.

Словарный дик-тант.

 

Наблюдать за последова-тельностью предложений в тексте; учить редактировать тексты.

Познакомиться со словами, имеющими противоположное значение. Уметь определяет значение слова с помощью словаря.

 

Слово и его значение. Введение термина «омонимы». Контроль знаний.

 

 

123.

Слова исконные и заимствованные.

 

Учебник с. 71 - 74

Наблюдать за словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин «омонимы»; наблюдать за использованием омонимов.

Слово и его значение. Наблюдение за словами исконными и заимствованными. Расширение словарного запаса учащихся.

 

 

124.

Учимся применять орфографические правила.

 

Тетрадь печатная

с. 20 - 22

Наблюдать за словами исконными и заимствован-ными; расширять словарный запас учащихся.

Правописание изученных орфограмм. Закрепление алгоритма работы над ошибками.

 

 

125.

Итоговый диктант за 3 четверть по теме: «Правописание изученных орфог-рамм»

Орфографический тренинг.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Контроль знаний

 

 

126.

Анализ диктанта, работа над ошибками.

Закрепление алгоритма ра-боты над ошибками.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Выполнение работы над ошибками.

 

 

127.

Абзац.

 

Учебник  с. 75 - 76

Проверить полученные зна-ния.

Повторить правописание слов с изученными орфограммами. Уметь демонстрировать правильное использование способов проверки.

Уметь выделять абзацы в тексте. Уметь демонстрировать правильное использование способов проверки

 Умеют применить все изученные правила.  Уметь демонстрировать правильное использование полученных знаний.

 

Познакомиться  с устаревшими словами. Уметь определять значение слова с помощью словаря.

Чтение и понимание текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. Наблюдение за структурой текста. Выделение абзацев в тексте. Определение порядка следования абзацев.

 

 

128.

Учимся выделять абзацы.

 

Учебник с. 77 - 78

Наблюдать за структурой текста; выделять абзацы в тексте; определять порядок следования абзацев.

Наблюдение за структурой текста. Выделение абзацев в тексте. Определение порядка следования абзацев.

 

 

129.

 

Значения заимство-ванных слов.

 

Учебник с. 78 - 81

Наблюдать за исконными и заимствованными  частями слов; работать с толковым словариком.

Слово и его значение. Работа  с толковым словарём.

 

 

130.

Учимся применять орфографические правила.

 

Тетрадь печатная

с. 22 - 24

Наблюдать за словами исконными и заимствован-ными; расширять словарный запас учащихся.

Правописание слов с изученными орфограммами. Поиск «чужих ошибок».

 

 

131.

Последовательность абзацев.

 

Учебник с. 82 - 83

Учить составлять текст по заданным абзацам; исправ-лять деформированные тексты (с нарушенной пос-ледовательностью абзацев, отсутствием окончания текста).

Восприятие и понимание речи. Составление текстов по заданным абзацам.

 

 

132.

Учимся составлять текст из абзацев.

 

Учебник с. 83 - 84

Составлять текст по задан-ным абзацам; исправлять деформированные тексты.

Чтение и понимание речи. Составление текстов по заданным абзацам. Исправление деформированных текстов.

 

 

133.

Устаревшие слова.

 

Учебник с. 85 - 87

Наблюдать за словами, вышедшими из употреб-ления; устанавливать при-чины, по которым слова выходят из употребления (исчезновение предметов и явлений); ввести понятие «устаревшие слова».

Слово и его значение. Наблюдение над устаревшими словами.

 

 

134.

Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова.

 

Учебник с. 88 - 91

Наблюдать за словами, вышедшими из употреб-ления; устанавливать при-чины, по которым слова выходят из употребления.

 

 

135.

Учимся применять орфографические правила.

Словарный дик-тант.

Развивать орфографическую зоркость и функции само-контроля.

Контроль знаний

 

 

136.

Учимся составлять текст.

 

Учебник с. 91 - 92

Закреплять усвоенные уме-ния работы с текстом при его составлении. Учить кратко излагать текст, выделяя ключевые слова, и составлять собственный текст с предложенным заголовком и ключевыми словами; готовить к работе над планом текста.

Чтение и понимание текста. Краткое изложение текста. По заданной структуре с использованием ключевых слов.

 

 

137.

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.

 

Учебник с. 9 3- 94

Закреплять умение работать с текстом; учить кратко излагать текст, выделяя ключевые слова и составлять собственный текст с предложенным заголовком и ключевыми словами; готовить к работе над планом текста.

Учебно-познавательные; коммуникативные

 

 

138.

Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова.

 

Учебник с. 94 - 97

Организовать комплексное повторение пройденного материала. Закреплять уме-ние правильно писать слова с изученными орфограм-мами.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Слово и его значение. Выделение значимых частей слова. Наблюдение за омонимами, синонимами, антонимы.

 

 

139.

План текста.

 

Учебник с. 97 – 100

Организовать комплексную работу с текстом (повторе-ние); формировать умение составлять план текста.

Корректировать неправиль-но составленный план.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Чтение и понимание текста. Составление к плану текста.

 

 

140.

Учимся составлять план текста

 

Учебник с. 100 – 102

Организовать комплексную работу с текстом (повторе-ние); формировать умение составлять план текста.

Корректировать неправиль-но составленный план.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Чтение и понимание текста. Составление к плану текста.

 

 

141.

Фразеологизмы. 

 

Учебник с. 102  -  107

Наблюдать за устойчивыми сочетаниями слов – фра-зеологизмами; сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов; расширять словарный запас учащихся.

Учебно-познавательные; информационно -    коммуникативные.

Слово и его значение. Наблюдение за фразеологизмами. Сравнение значения устойчивых и свободных сочетаний слов. Расширение словарного запаса.

 

 

142.

Учимся применять орфографические правила.

 

Тетрадь печатная

с. 29 – 31

Провести комплексное пов-торение изученных правил правописания.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы с орфограммами.

 

 

143.

Составляем текст по плану.

 

Учебник с. 108 – 109

Продолжить работу над сос-тавлением плана исходного текста  и созданием собст-венного текста по плану.

Уметь читать и понимать текст.

Уметь читать и понимать текст.

Уметь определять значение слова по словарю, определять значение слова с помощью словаря.

Знать правила написания слов с изученными орфограммами, демонстрировать правильное использование способов проверки

 Уметь сравнивать

 фразеологизм и слово, фразеологизм и свободное сочетание слов, определять значение слова с помощью словаря.

Знать правила написания слов с изученными орфограммами.

Чтение и понимание текста. Составление плана исходного текста. Создание собственного текста по плану.

 

 

144.

Использование фра-зеологизмов.

 

Учебник с. 106 – 109

Наблюдать за значением и использованием фразеоло-гизмов; сравнивать фразео-логизм и слово, фразео-логизм и свободное соче-тание слов.

Слово и его значение. Наблюдение за значение и использование фразеологизмов. Сравнение фразеологизма и слова.

 

 

145.

Учимся писать пись-ма по плану.

Словарный дик-тант.

 

Учебник с. 109 – 110

Продолжить работу над сос-тавлением плана исходного текста  и созданием собст-венного текста по плану.

Чтение и понимание текста. Составление плана будущего текста. Анализ и редактирование Контроль знаний

 

 

146.

Значение фразеоло-гизмов

 

Учебник с. 110 - 114 Тетрадь печатная

с. 3 2- 34

Продолжить работу над сос-тавлением плана исходного текста  и созданием собст-венного текста по плану.

Слово и его значение. Наблюдение за значение и использование фразеологизмов. Сравнение фразеологизма и слова.

 

 

147.

Составление текста по плану.

 

Учебник с. 114 - 115

Формировать умения сос--тавлять план будущего текста; анализировать и редактировать предложен-ный план текста; составлять планы текстов с учетом предложенных заголовков.

Чтение и понимание текста. Составление плана будущего текста. Анализ и редактирование предложенного плана текста. Знакомство с текстом- описанием. Наблюдение за текстами-описаниями.

 

 

148.

Текст – описание.

 

Учебник с. 115 - 117

Формировать умение сос-тавлять текст-описание.

Чтение и понимание текста. Составление плана будущего текста. Анализ и редактирование предложенного плана текста. Знакомство с текстом- описанием. Наблюдение за текстами-описаниями.

 

 

149.

Учимся применять орфографические правила.

 

Тетрадь печатная

с. 34  -  37

Провести комплексное пов-торение изученных правил правописания.

Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы с орфограммами.

 

 

150.

Особенности текста-описания.

 

Учебник с. 118 - 119

Познакомить с текстом-описанием; наблюдать за тестами-описаниями.

Познакомиться с особенностями текста-описания. Уметь выбирает существенное.

Познакомиться с особенностями текста-описания. Уметь выбирает существенное.

Знать правила написания слов с изученными орфограммами, демонстрировать правильное использование способов проверки

Уметь наблюдать за текстом-повествованием. Уметь демонстрировать правильное использование полученных знаний.

Уметь наблюдать за текстом-повествованием. Уметь демонстрировать правильное использование полученных знаний.

Уметь читать и понимать текст.  Уметь демонстрировать правильное использование полученных знаний

 

Чтение и понимание текста. Знакомство с особенностями текста-описания.

 

 

151.

Учимся сочинять текст - описание.

 

Учебник с. 119 - 120

Закреплять написание сло-варных слов; тренинг в проверке изученных орфог-рамм.

 

 

152.

Учимся применять орфографические правила.

 

Тетрадь печатная

с. 37 - 40

Провести комплексное пов-торение изученных правил правописания.

Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы с орфограммами.

 

 

153.

Тестирование по теме: «Правописание изученных орфог-рам»"  

Проверить полученные знания по теме «Правопи-сание изученных орфог-рамм»

Контроль знаний

 

 

154.

Анализ тестирования.

Списывание текста.

 

Повторить полученные зна-ний, отрабатывать алгоритм работы над ошибками.

Выполнение работы над ошибками.

 

 

155.

Учимся сочинять яр-кий текст-описание.

 

Учебник с. 121 - 122

Учить создавать свой текст-описание; выделять в текстах-описаниях образные выражения; составлять план текста-описания.

  •  

 

 

156.

Текст-повествование.

 

Учебник с. 122 - 124

Продолжать создавать свой текст-описание; сравнивать описание и повествование.

Наблюдение за текстом-повествованием.

 

 

157.

Особенности текста – повествования

 

Учебник с. 124 - 126

Продолжать создавать свой текст-описание; сравнивать описание и повествование.

Наблюдение за текстом-повествованием.

 

 

158.

Учимся применять орфографические правила.

 

Тетрадь печатная

с. 40 - 43

Провести комплексное пов-торение изученных правил правописания.

Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы с орфограммами.

 

 

159.

Итоговый контроль-ный диктант за 2 полугодие по теме: «Правописание изу-ченных орфограмм»

Проверить знания, получен-ные по итогам изучения тем курса русского языка за 2 класс.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Контроль знаний

 

 

160.

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

Закрепление правил пра-вописания изученных ор-фограмм, работа над ошибками.

Учебно-познавательные; коммуникативные

Выполнение работы над ошибками.

 

 

161.

Учимся сочинять текст-повествование

 

Учебник с. 127 - 128

Продолжать создавать свой текст-описание; сравнивать описание и повествование.

Уметь наблюдать за текстом-повествованием. Уметь демонстрировать правильное использование полученных знаний.

 

Чтение и понимание текста. Создание текста-повествования по заданному плану и по основной мысли текста.

 

 

162.

Описание и повество-вание в тексте.

 

Учебник с. 128 - 130

Учить создавать текст-по-вествование по заданному плану и по основной мысли текста.

Чтение и понимание текста. Наблюдение за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования.

 

 

163.

Текст-рассуждение.

Словарный дик-тант.

Наблюдать за текстами, включающими в себя эле-менты описания и повест-вования.

Знать отличительные черты текстов. Уметь демонстрировать правильное использование полученных знаний.

Уметь применить все изученные правила, демонстрировать правильное использование способов проверки. Уметь действовать по инструкции.

Чтение и понимание текста. Наблюдение за текстом-рассуждением.

Контроль знаний.

 

 

164.

Особенности текста – рассуждения

 

Учебник с. 134 - 135

Продолжить аблюдать за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования.

Чтение и понимание текста. Создание текста-рассуждение.

 

 

165.

Описание. Повество-вание. Рассуждение.

 

Учебник С.135-138

Наблюдать за текстом рас-суждением; сравнивать и различать описания, по-вествования и рассуждения.

наблюдать за синтаксическими конструкциями, упот-ребляющимися в текстах-рассуждениях; создавать текст-рассуждение.

Чтение и понимание текста. Комплексная работа с текстами разных видов.

 

 

166.

Итоговая контроль-ная  работа за 2 по-лугодие по теме «Состав слова, слова называющие пред-меты и признаки, состав слова».

Повторить все темы курса.

Уметь делить текст на смысловые части,

составлять его простой план. Уметь демонстрировать правильное использование полученных знаний. 

 

Знать значимые части слова. Уметь действовать по инструкции.

Знать значимые части слова. Уметь действовать по инструкции.

Контроль знаний

 

 

167.

Работа над ошибками.

Закрепить знания по всем темам курса.

Выполнение работы над ошибками.

 

 

168.

Повторение.

 

Учебник с. 132 - 134

Организовать комплексную работу с текстами разных типов; повторить пройденное.

Чтение и понимание текста. Определение типа текста, подбор заголовка к тексту, его продолжение.

 

 

169.

Повторение. Развитие речи.

 

Учебник с. 135 - 142

Соотнести ошибки по темам. Сравнить с мониторингом.

 

 

170.

 Повторение по теме «Синтаксис»

 

Сравнивать и соотносить звуки и буквы русского языка;

 

 

Контроль знаний

 

 

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн