Размещено: Людмила Борисовна Цакоева - вт, 15/12/2015 - 18:01
Тема: «Домашние животные»
Цель:
- учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя, отгадывать загадки, поддерживать диалог.
Задачи:
- формировать представления детей о домашних животных;
- воспитывать бережное отношение к животным;
- учить детей громко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук;
- упражнять в четком произнесении отдельных звуков.
Оборудование и дидактический материал:
- лото-картинки, дидактическая игра «Где чья мама?», трафареты с изображением животных, игрушки.
Используемая литература:
1. Аверина И.Е. Группы кратковременного пребывания: организация и содержание работы. Практическое пособие - М.: Айрис- пресс, 2007.- 176 с.
2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж:ТЦ «Учитель», 2005. – 666с.
3. Книга для чтения детям: от года до семи лет.- Тула: Родничок; М.: Астрель: АСТ, 2005.- 332с.
План занятия:
1. Вводная:
- организационный момент – 1 мин.;
- знакомство с темой - 2 мин.
2. Основная часть:
- сюрпризный момент - 2 мин.;
- объяснение темы - 3 мин.;
- дидактическая игра «Кого не стало?» - 5 мин.;
- физкультминутка-игра «Кот и мыши» - 2 мин;
- гимнастика для рук «Киса, киса, Мурка наша!» - 3 мин.
3. Заключение:
- подведение итогов - 2 мин.
Ход занятия:
Педагог встречает ребенка:
- Здравствуй, Маша. Как у тебя дела, чем занималась на выходных, с кем и с чем играла? Маша говорит, что на выходных занималась рисованием и играла с кошечкой. Педагог спрашивает, какие еще животные живут у них. Ребенок называет. Педагог предлагает ребенку поближе познакомиться с животными.
Педагог выставляет картинки с изображением домашних животных. Предлагает назвать каждое животное. Ребёнок называет: собака, лошадь, корова, коза, овечка, свинья.
Педагог ставит на стол игрушки кошки и собачки и предлагает ребёнку рассказать о животных, отвечая на следующие вопросы:
- Кто это? (Кошечка, собачка.)
- Что есть у …? (Хвостик, коготки, ушки, лапки.)
- Где живет? (С нами в доме и во дворе.)
- Что любит кушать? (Пить молочко, есть мясо.)
- Чем помогает человеку? (Ловит мышей, охраняет наш дом.)
- Как можно назвать этих животных одним словом? (Домашние животные.)
Вместе с педагогом составляется рассказ.
Педагог обращается к ребёнку:
- А ты знаешь, к нашим животным пришли в гости новые друзья, давайте с ними поиграем.
Дидактическая игра «Кого не стало?»
На стол рядом с игрушками кошки и собачки педагог ставит новые игрушки (которые ребёнок ещё не видел в студии): курочка, кролик, лошадь, коза и т.д. Педагог предлагает ребенку внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. Ребенок закрывает глаза. Педагог убирает одну игрушку (например, кошку). На слова: «Раз – два – три - смотри!» ребенок открывает глаза и смотрит какой игрушки не стало.
- Кого не стало? ( Кошки.) И т.д.
Педагог обращается к ребёнку:
- А теперь давай послушаем стихотворение-игру про кошечку.
Гимнастика для рук.
Педагог читает стихотворение и разыгрывает его с помощью рук:
Утром Петя рано встал,
Кошку он свою позвал
«Киса, киса, Мурка наша!
Иди скорее кушать кашу!»
Ребёнок кистью руки изображает «кошку» и зовёт её: «Киса, киса, Мурка наша!» Средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты вверх. Ребёнок чётко и медленно повторяет слова стихотворения.
Педагог берёт игрушку «Кошку» и зовёт ребенка к себе:
- Машенька, иди ко мне. Мяу, мяу, мур-мур-мур! Ты любишь отгадывать загадки? Слушай.
По мере разгадывания загадок педагог выставляет на стол игрушки, изображающие животных. (Можно использовать картинки).
Дидактическая игра «Где моя мама?»
Педагог обращается к ребенку:
- Пока мы с тобой играли, детеныши животных разбежались, и нам с тобой нужно их найти. Педагог раскладывает на одну сторону стола карточки с изображением взрослых животных, а на другую - карточки с изображением их детёнышей. И обращается к ребёнку:
- Помоги домашним животным найти своих детей.
Педагог задает вопросы:
- Как зовут детёныша собаки? Где его мама?
Дети называют детёныша (щенок) и ставят на стол карточку рядом с карточкой взрослой собаки.
- Что любят есть собака и щенок? Кто их кормит?
Ребёнок отвечает (собака и щенок любят мясо и конфеты, а кормит их хозяин дома.)
И т.д.
В конце игры педагог уточняет:
- Почему собаку, кошку, корову, козу, лошадку… называют домашними животными? (Потому что они живут рядом с человеком, в доме или около дома.).
Педагог обращается к ребенку:
- А теперь давай поиграем ручками, как лошадки.
Физкультминутка «Лошадка»:
(упражнение для рук)
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы,
Как лошадки.
Чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Ребёнок сидит за столом, руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед, то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)
Педагог предлагает ребёнку немного подвигаться в ходе очередной игры.
Физкультминутка-игра «Кот и мыши».
Роль «кота» предлагается ребенку. Педагог – «мыши».
Педагог читает текст:
Тише, мыши, тише, мыши,
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись
И коту не попадись!
«Кот» просыпается и пытается поймать «мышку». Второй раз текст стихотворения ребенок может повторить с помощью педагога.
В заключении обращение к ребенку:
Сегодня мы узнали:
Почему собаку, кошку, корову … называют домашними животными? (Потому что живут с нами или рядом?)
Где они живут? (Некоторые в доме, некоторые рядом с домом).
Что любят кушать? (Пить молочко, щипать травку, есть мясо.)
Как разговаривают? (Мяукают, гавкают, хрюкает, пищат.)
Как зовут детёнышей животных? (Котята, щенята, поросята, утята.)