Официальный сайт oriflame100 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Домашние животные

Размещено: Людмила Борисовна Цакоева - вт, 15/12/2015 - 18:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Цакоева Людмила Борисовна
Место работы, должность: 

Педагог дополнительного образования ДСЮН

Регион: 
Республика Северная Осетия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный работник
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Природоведение
Цель урока: 

-  учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя, отгадывать загадки, поддерживать диалог

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

лото-картинки, дидактическая игра «Где чья мама?», трафареты с изображением животных, игрушки.

Краткое описание: 
<p>Тема: &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&laquo;Домашние животные&raquo;<br /> &nbsp;<br /> Цель:<br /> - &nbsp;учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя, отгадывать загадки, поддерживать диалог.<br /> &nbsp;<br /> Задачи:<br /> - формировать представления детей о домашних животных;<br /> - воспитывать бережное &nbsp;отношение к &nbsp;животным;<br /> - учить детей &nbsp;громко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук;<br /> - упражнять в четком &nbsp;произнесении отдельных звуков.</p> <p>&nbsp;<br /> 1. Вводная:<br /> - организационный момент &ndash; 1 мин.;<br /> - знакомство с темой &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;- 2 мин.<br /> 2. Основная часть:<br /> - сюрпризный момент &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;- 2 мин.;<br /> - объяснение темы &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;- 3 мин.;<br /> - дидактическая игра &laquo;Кого не стало?&raquo; &nbsp; - 5 мин.;<br /> - физкультминутка-игра &laquo;Кот и мыши&raquo; - 2 мин;<br /> - гимнастика для рук &laquo;Киса, киса, Мурка наша!&raquo; - 3 мин.<br /> 3. Заключение:<br /> - подведение итогов &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; - 2 мин.<br /> &nbsp;</p>

Тема:                  «Домашние животные»
 
Цель:
-  учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя, отгадывать загадки, поддерживать диалог.
 
Задачи:
- формировать представления детей о домашних животных;
- воспитывать бережное  отношение к  животным;
- учить детей  громко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук;
- упражнять в четком  произнесении отдельных звуков.
 
Оборудование и дидактический материал:
- лото-картинки, дидактическая игра «Где чья мама?», трафареты с изображением животных, игрушки.
 
Используемая литература:
1.  Аверина И.Е. Группы кратковременного пребывания: организация и содержание работы. Практическое пособие  -  М.: Айрис- пресс, 2007.- 176 с.
 
2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж:ТЦ «Учитель», 2005. – 666с.
 
3. Книга для чтения детям: от года до семи лет.- Тула: Родничок; М.: Астрель: АСТ, 2005.- 332с.
 
План занятия:
 
1. Вводная:
- организационный момент – 1 мин.;
- знакомство с темой            - 2 мин.
2. Основная часть:
- сюрпризный момент          - 2 мин.;
- объяснение темы                - 3 мин.;
- дидактическая игра «Кого не стало?»   - 5 мин.;
- физкультминутка-игра «Кот и мыши» - 2 мин;
- гимнастика для рук «Киса, киса, Мурка наша!» - 3 мин.
3. Заключение:
- подведение итогов             - 2 мин.
 
 
 
Ход занятия:
 
   Педагог встречает  ребенка:
- Здравствуй, Маша. Как у тебя дела, чем занималась на выходных, с кем и с чем играла? Маша говорит, что на выходных  занималась рисованием и играла с кошечкой. Педагог спрашивает, какие еще животные живут у них. Ребенок называет. Педагог предлагает ребенку поближе познакомиться с  животными.
 
   Педагог выставляет картинки с изображением домашних животных. Предлагает назвать каждое животное. Ребёнок называет: собака, лошадь, корова, коза, овечка, свинья.
 
  Педагог ставит на стол игрушки кошки и собачки и предлагает ребёнку  рассказать о животных, отвечая на следующие вопросы:
 
- Кто это?  (Кошечка, собачка.)
- Что есть у …?  (Хвостик, коготки, ушки, лапки.)
- Где живет? (С нами в доме и во дворе.)
- Что любит кушать? (Пить молочко, есть мясо.)
- Чем помогает человеку? (Ловит мышей, охраняет наш дом.)
- Как можно назвать этих  животных одним словом? (Домашние животные.)
 
  Вместе с педагогом составляется рассказ.
  Педагог обращается к ребёнку:
- А ты знаешь, к нашим животным пришли в гости новые друзья, давайте с ними поиграем.
 
 
Дидактическая игра «Кого не стало?»
 
  На стол рядом с игрушками кошки и собачки педагог ставит новые игрушки (которые ребёнок ещё не видел в студии): курочка, кролик, лошадь, коза и т.д. Педагог предлагает ребенку  внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их.  Ребенок закрывает глаза. Педагог убирает одну игрушку (например,  кошку). На слова: «Раз – два – три  -  смотри!» ребенок открывает глаза и смотрит  какой игрушки не стало.
- Кого не стало? ( Кошки.) И т.д.
 
Педагог  обращается к ребёнку:
- А теперь давай послушаем стихотворение-игру про кошечку.
 
 
 
 
Гимнастика для рук.
 
 Педагог читает стихотворение и разыгрывает его с помощью рук:
 
Утром Петя рано встал,
Кошку он свою позвал
«Киса, киса, Мурка наша!
Иди скорее кушать кашу!»
 
 Ребёнок кистью руки изображает «кошку» и зовёт её: «Киса, киса, Мурка наша!» Средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты вверх. Ребёнок чётко и медленно повторяет слова стихотворения.
 
  Педагог берёт игрушку «Кошку» и зовёт ребенка к себе:
- Машенька, иди ко мне. Мяу, мяу, мур-мур-мур! Ты любишь отгадывать загадки? Слушай.
 
Голодна – мычит, сыта - жует,
Малым деткам молочка дает.  (Корова).
 
Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака).
 
Мохнатые лапки, а в лапках царапки. (Кошка).
 
Идёт, идёт, бородой трясёт, травки просит:
«Ме-ме-ме! Дайте повкуснее мне!» (Коза.)
 
Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья).
 
  По мере разгадывания загадок педагог выставляет на стол игрушки, изображающие животных. (Можно использовать картинки).
 
Дидактическая игра «Где моя мама?»
 
  Педагог обращается к ребенку:
- Пока мы с тобой играли, детеныши  животных разбежались, и нам с тобой нужно их найти. Педагог раскладывает на одну сторону стола карточки с изображением взрослых животных, а на другую  - карточки с изображением их детёнышей. И обращается к ребёнку:
- Помоги домашним животным найти своих детей.
  Педагог  задает вопросы:
- Как зовут детёныша собаки? Где его мама?
  Дети называют детёныша (щенок) и ставят на стол карточку рядом с карточкой взрослой собаки.
  - Что любят есть собака и щенок? Кто их кормит?
  Ребёнок отвечает (собака и щенок любят мясо и конфеты, а кормит их хозяин дома.)
И т.д.
 
  В конце игры педагог уточняет:
  - Почему собаку, кошку, корову, козу, лошадку… называют домашними животными? (Потому что они живут рядом с человеком, в доме или около дома.).
   Педагог обращается к ребенку:
- А теперь давай поиграем ручками, как лошадки.
 
 
Физкультминутка «Лошадка»:
(упражнение для рук)
 
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы,
Как лошадки.
Чок-чок-чок,
Скачет резвый   табунок.
(Ребёнок сидит за столом, руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед, то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.) 
 
Педагог предлагает  ребёнку немного подвигаться в ходе очередной игры.
 
Физкультминутка-игра «Кот и мыши».
 
  Роль «кота» предлагается ребенку. Педагог – «мыши».
 
  Педагог читает текст:
Тише, мыши, тише, мыши,
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись
И коту не попадись!
 
  «Кот» просыпается и пытается поймать «мышку». Второй раз текст стихотворения ребенок может повторить с помощью педагога.
 
 
 
 
  В заключении обращение к ребенку:
 
  Сегодня мы узнали:
Почему собаку, кошку, корову … называют домашними животными? (Потому что живут с нами или рядом?)
Где они живут?  (Некоторые в доме, некоторые рядом с домом).
Что любят кушать? (Пить молочко, щипать травку, есть мясо.)
Как разговаривают? (Мяукают, гавкают, хрюкает, пищат.)
Как зовут детёнышей животных? (Котята, щенята, поросята, утята.)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн