Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Деловая игра « Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к русскому народному творчеству»

Фото пользователя Оксана Каранина
Submitted by Оксана Каранина on Tue, 15/12/2015 - 16:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Каранина Оксана Рашитовна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 17 комбинированного вида"

зам.заведующего по УВР

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<div style="margin-left:.3in;">—</div> <div style="margin-left:.3in;">—Сценарий деловой игры для проведения педагогического совета по теме —&laquo; Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к русскому народному творчеству&raquo;</div>

Ход проведения

Педагоги делятся на две команды: тянут жетоны разных цветов. Название команды по цвету жетона. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

  1. Станция «Разминка»: ведущий поочередно задает вопросы командам, отвечать надо сразу.
  1. В какой группе к концу года дети должны знать и называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый, голубой, розовый. Изображать простейшие предметы и явления действительности  ( к концу младшей группы)
  2. Лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания, примазывания. Использовать в работе стеку. ( к концу средней группы)
  3.  Какие картины Шишкина можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста («Утро в осеннем бору», «Корабельная роща», «На севере диком..», «Рожь»)
  4. Какие картины Васнецова можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста ( «Аленушка». «Богатыри», «Иван царевич на сером волке», «Витязь на распутье», «Снегурочка»)
  5. Назвать методы изо-деятельности ( наглядный, словесный, практический)
  6. Назвать приемы изо-деятельности ( беседа, рассказ, объяснение, рассматривание иллюстраций, игрушек,  видео материалов и презентаций, наблюдение, эксперименты, упражнения, выполнение работы)
  1. Станция «Отгадка к загадке» : отгадайте русские загадки, каждой каманде по три загадки

Длинна, как дорога, коротка, как блоха (жизнь)

Чувство, которое любого красит (стыд)

Шарю-пошарю, в угол встану (веник)

Страна без людей, города без домов, моря без воды (карта)

Не вода, не суша, на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь (болото)

Что не сеяно родится (трава)

Зимой нет теплей, а летом холодней (печка)

Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка)

  1. Станция « Назови Три слова»: каждая команда должна быстро привести три и более примеров

Задания для команды:

  • Назовите фамилии русских собирателей сказок, которые обрабатывали их и представляли детям (Афанасьев, даль, Булатов, Канаухова, Толстой, Чарушин и др.)
  • Назовите наиболее часто встречаемых персонажей русских народных сказок ( Иван, Иванушка-дурачок, Емеля, Змей Горыныч, баба-Яга, Кощей Бессмертный)
  • Назовите, как обычно заканчивается русская сказка. ( Вот и сказке конец, И теперь живут, хлеб жуют, Стали жить-поживать да добра наживать, Я там был, мед-пиво пил…)

Задания для команды:

  • Назовите типы русских сказок ( сказки о животных, бытовые, волшебные)
  • Назовите часто встречаемые в сказках волшебные предметы ( ковер-самолет, сапоги-скороходы, молодильные яблоки, скатерть-самобранка, шапка-невидимка )
  • Назовите, как обычно начинается русская сказка ( Жили-были, в некотором царстве, было у старика, у одной…, жил-поживал…)
  1. Станция «С русского на русский»: в русском фольклоре часто встречаются старинные русские слова. А знаете ли вы их и сможете ли перевести на современный язык?

Для команды: гай (дубрава, роща, небольшой лес); живот (жизнь); седмица(неделя); радеть (стараться, заботиться)

Для команды: ладом (хорошо), киса (мешок), супостатка (соперница), козырь (высокий стоячий вышитый воротник)

  1. Станция «Пословицы-поговорки»: определите, где пословица, а где поговорка.

1 задание: каждой команде выдается карточка с тремя выражениями. Минута на обсуждение.

«Поговорка – окольное выражение, переносная речь, простое иносказание, обиняк, но без притчи, без суждения, заключения применения, это первая половина пословицы» ( по В.И.Далю)

Поговорка весьма близка к пословице. Стоит лишь одно слово прибавить или сделать перестановку, из поговорки выйдет пословица.

 Одного поля ягода - поговорка

С больной головы на здоровую- поговорка

Чужими руками жар загребать- поговорка

Что не болит, то и не плачет - пословица

Мал золотник, да дорог - пословица

Лучше торговаться, нежели воровать- пословица

2 задание: «переведи» пословицу, поговорку на русский язык:

Например: «Молчаливый рот – золотой рот (нем) – «Слово – серебро, молчание – золото»

Для команды: Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идет быстрее ( англ.) – Баба с возу – кобыле легче

Бежал от дождя, попал под ливень (араб.) – из огня да в полымя

Для команды: тот не заблудиться, кто спрашивает (финн.) – язык до Киева доведет

Где нет фруктов, свекла за апельсин сойдет (иран.) – на безрыбье и рак рыба

3 задание: мы знаем много поговорок. Но это они в наше время стали поговорками, так как вторая часть забыта нами. Сейчас нужно вспомнить вторую часть пословицы.

Каждая команда берет карточку с поговорками и зачитывает их команде соперников. Команда соперников должна выбрать вторую часть из предложенных на слайде.

«Молодо – зелено … (погулять велено)

«Вольному – воля( спасенному – рай)

«Голод – не тетка… ( пирожка не подсунет)

«На чужой каравай рот не разевай… ( а пораньше вставай и свой затевай)

«По Сеньке шапка… ( по Ереме колпак)

«Попытка не пытка… (спрос не беда)

«Язык мой – враг мой… ( прежде ума глаголет)

Деньги счет любят… ( а хлеб – меру)

  1. Станция «Блицопрос»: каждый участник игры называет номер на слайде и отвечает на вопрос.
  • Название элемента хохломского узора (кудрина)
  • Название народной игрушки (каргопольская)
  • Гжельское изделие, покрытое эмалью и цветной росписью (майолика)
  • Источник вдохновения народных мастеров ( природа)
  • Название народной игрушки (филимоновская)
  • Название промысла (гжель)
  • Красочный наряд произведений художественных народных промыслов ( роспись)
  • Короткое название промысла «Дымковская игрушка» (Дымка)
  • Название элемента хохломского узора (травка)
  • Название промысла (городец)
  • Название промысла (хохлома)
  • Цвет, сообщающий пламенность хохломской росписи (красный и золотой)
  • Название гжельского сосуда, имеющего круглое тулово с отверстием посредине (квасник)
  • Название фигурки в дымковском промысле (барыня)
  • Чем покрывают деревянную посуду, чтобы она не впитывала воду? ( глиной и лаком)
  • Определите русский танец: мазурка 9пол), юрочка (белорус), полька (чеш), венгерка (рус)
  • Из представленных русских народных песен уберите авторские:

- «Позарастали стежки – дорожки»

- «Миленький ты мой»

«Огней так много золотых» ( сл. Н.Доризо)

«Ой ,мороз, мороз»

«Шумел камыш»,

«Окрасился месяц багрянцем»

«Тонкая рябина» ( сл. И.Сурикова)

  • Определите среди авторских песен народную:

«Одинокая бродит гармонь»

«Не уходи, побудь со мною»

Живет моя отрада»

«Вдоль по улице метелица метет»

«На заре ты ее не буди»

  • Что это: посигутки, ляпка, шлепанки, кулючки? ( русские народные игры)
  • В какие дни играли в следующие игры:

«Змейка» - хороводная игра вокруг деревьев (Троица)

«Вьюнец» - искали дом по описанию, шли в него просить крашенные яйца (суббота пасхальной недели)

«Сковорода» - тянули канат в круг, где нарисованы блины, оладьи (масленица)

«Стожок» - прыгали через стожок, кто не перепрыгивал, того усаживали в стог ( в день ивана купалы)

«Облупа» - неженатые парни уходили в кусты, покрывали лицо платком, а девчата должны были угадать парней – парни выходили на «Облупу» - опознание ( Петров день 12 июля)

 

Подведение итогов

 

 

Используемая литература:

Л.В.Минкевич «Тематические педсоветы в дошкольном учреждении, -М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010

Педагогические советы / авт.-сост. И.М.Бушнева (и др.) – Волгоград: Учитель, 2012

И.А.Бойчук «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством» - СПб.: ООО «издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013

 

Прикрепленный файл Size
деловая игра к педсовету.pptx 838.94 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн