ВЕБ- КВЕСТ "ЭТО СОВСЕМ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ..."
Главная
Цель исследования: подвести учащихся к осознания знания, изучения исторического прошлого.
Задачи: 1. Узнать историю школы.
Вступление.
- Дорогие ребята!
Мы рады приветствовать вас в увлекательной, познавательной игре "Это совсем другая история..." С нами вы узнаете, что такое история. Зачем человеку надо знать историю чего-то или кого-то? Как узнать историю объекта исследования?
Мы хотим, чтобы наше путешествие прошло на машине-времени. Вы спросите: "Для чего она нам нужна?". Безусловно, для исследования.Отправимся в путешествие на машине времени по истории нашей школы и наберем необходимый материал.
СТАРТ ПРОЕКТА (материал -конспект, презентация)
Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)
ЗНАЮ
(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)
|
ИНТЕРЕСУЮСЬ
(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)
|
УЧУСЬ
(заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)
|
|
|
|
|
|
|
Источники интересной информации
Дата работы
|
Чем интересен материал,
что в нем можно найти
(основные тезисы)
|
Источник информации
(сведения о печатном издании, архивные материалы предприятия, школы, записи бесед с респондентами, адрес сайта…)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЭТАПЫ РАБОТЫ
1. В меню слева выбери ту ролевую группу, в которой ты состоишь.
2. Внимательно ознакомься с целями, заданиями и порядком работы для твоей ролевой группы.
3. Успешно выполни все задания и представь координатору веб-квеста (т.е. учителю) требуемую форму отчета. (См. на странице твоей группы).
4. Приготовься к публичной презентации отчета группы на заключительном этапе.
Вы находитесь на странице
"Ролевые группы".
Выберите ту ролевую группу, которую определил вам координатор квеста (т.е. учитель). Вниамательно ознакомьтесь с целями, задачами и порядком работы в своей ролевой группе.
Для успешного выполнения задания воcпользуйтесь ссылками: там размещен весь необходимый для вас материал.
Ролевые группа "Практики".
Вы должны изучить объект исследования: что он представлял в 90 годы и что он представляет сейчас.
1. Сходите к заместителю директора по хозяйственной части, узнайте: какой была школа в 90 годы, чем она отличается от школы наших дней. Какие изменения произошли в ней (изменение площади, внутренний и внешний дизайн, название).
2.Заполните карту, сдайте координатору квеста.
Ролевые группа "Теоретики".
Вы должны изучить следующие информационные источники:
1. Материалы городского архива.
2. Материалы школьного музея "Родные истоки"
3. Доступную для вас школьную документацию.
4.Заполните карту, сдайте координатору квеста.
Ролевые группа "Журналисты".
1.Вы должны найти людей, обучающихся в школе в 90 годах.
2. Провести опрос, анкетирование, интервью.
Ролевые группа "Художники-оформители".
1.Вы должны создать:
презентацию; буклет.
2.Сдайте материал координатору квеста.
Материалы проекта.
Оценка проекта.Все участники ролевых групп дают оценку выполненной работы.
Критерии оценки выполненной работы
|
Отлично
|
Хорошо
|
Удовлетворительно
|
Понимание задания
|
Работа демонстрирует точное понимание задания
|
Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников.
|
Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.
|
Выполнение задания
|
Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно;используется информация из достоверных источников.
|
Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.
|
Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.
|
Результат работы
|
Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.
|
Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы.
|
Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.
|
Творческий подход
|
Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы.
|
Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов.
|
Ученик просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.
|
Заключительный этап.
1.Ответы на основополагающий вопрос и проблемные вопросы.
2.Отчеты ролевых групп.
3.Вывод.
|