4 декабря 2015 года в рамках Года литературы кафедрой филологического образования была проведена III Всероссийская очно-заочная научно-методическая конференция «Обучение русскому языку и литературе: формы, методы, инновации».
Мероприятие проводилось в целях обмена мнениями по вопросам методики преподавания русского языка и литературы.
На пленарном заседании прозвучали доклады С.Б. Козинца, д.ф.н., профессора кафедры филологического образования СОИРО,
А.А. Пихуровой, к.ф.н., заведующего кафедрой филологического образования, и О.Ю. Мирошниченко, учителя русского языка и литературы высшей категории МАОУ «Лицей математики и информатики» г. Саратова.
В завершение пленарного заседания Т.Ю. Сторожева, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №8 г. Петровска», старший методист кафедры филологического образования, председатель регионального отделения Ассоциации учителей русского языка и литературы, вручила удостоверения самым активным членам Ассоциации.
На секционных заседаниях были представлены доклады учителей-предметников, освещающие различные аспекты преподавания русского языка и литературы. Особый интерес вызвали следующие вопросы:
- современные инновационные технологии (проекты, технологии мастерских, музейная педагогика и др.),
- эффективные приемы работы с детьми (веб-квест, буктрейлер и т.д.),
- анализ художественного текста как одна из форм подготовки к ГИА по русскому языку и литературе и к итоговому сочинению,
- электронные учебники по русскому языку и литературе.
В работе конференции приняло участие 68 человек из 6 регионов Российской Федерации и 18 муниципальных районов области. Формы заочного участия были следующие: тематические презентации для выставки, стендовые доклады, статьи в сборник научно-методических материалов.
Мероприятие прошло на высоком организационно-методическом уровне и получило положительные отзывы участников.
По итогам конференции приняты следующие решения:
1. Отметить высокий уровень всех докладов, прозвучавших на конференции.
2. Опубликовать доклады участников в сборнике по материалам конференции.
3. Запланировать проведение подобных конференций с привлечением учителей иностранных языков.
|