Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Система работы специалистов КГОКУ «Камчатская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по комплексному сопровождению детей с ЗПР.

Система работы специалистов КГОКУ «Камчатская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по комплексному сопровождению детей с ЗПР.

 

Войтенко И.Ф., учитель-дефектолог,

Логашова Н.Г., учитель-дефектолог,

Москалева Т.В., педагог-психолог,

Неженец И.В., учитель-логопед.

 

 

 Н.Н. Малофеев отметил, что внедрение инклюзивного образования в практику общеобразовательных школ позволяет предоставить равные возможности образования детям с ОВЗ наряду с нормально развивающимися сверстниками при создании в учреждении специальных условий обучения.

 

Одним из таких условий является предоставление и оказание комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся.

 

В нашем образовательном учреждении организована систематизированная работа специалистов по сопровождению образовательного процесса ребенка с ЗПР, основанная на принципах междисциплинарного взаимодействия. Такой действенной формой организации деятельности команды специалистов является школьный психолого-медико-педагогический консилиум.

 

ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с трудностями адаптации и обучения. Деятельность ПМПк направлена на решение задач своевременного выявления детей с проблемами в развитии, трудностями обучения и адаптации и организации им квалифицированной специализированной помощи специалистов разного профиля, исходя из индивидуальных особенностей развития обучающегося.

 

 Работа по комплексному сопровождению детей была организована в 2005 году и  ведется по настоящее время. За 10 лет накоплен определенный опыт в работе с детьми с задержкой психо-речевого развития. Сначала служба включала трех специалистов: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед; в настоящее время в состав ПМПк входят два учителя-логопеда, два учителя-дефектолога, два педагога-психолога, социальный педагог, старший воспитатель, врач. Такой состав позволяет оказать поддержку обучающимся с 3-х лет до их выпуска из учреждения. Кроме того, мы осуществляем межсетевое взаимодействие с КГБОУ «Камчатский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», ГБУЗ «Камчатский краевой психоневрологический диспансер».

 

В деятельности специалистов выделяются следующие направления работы: диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее, просветительское, профилактическое, организационно-методическое. Основными формами работы являются: индивидуальная и групповая диагностическая и коррекционно-развивающая работа с учащимися, индивидуальная и групповая консультативно-просветительская и профилактическая работа с педагогами, подготовка и участие в заседаниях школьного ПМПк.

 

Важным аспектом деятельности специалистов является комплексный подход к проблемам ребенка, который предполагает:

  1. Многоуровневую диагностику развития ребенка.
  2. Создание индивидуальных коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие отдельных сторон когнитивной и эмоциональной сфер ребенка.
  3. Взаимодействие специалистов в рамках ПМПк.
  4. Организация развивающего пространства – кабинет психологической разгрузки, логопедический и дефектологический кабинеты.

 

В организации работы специалистов выделяются ряд этапов ее построения:

1. Диагностико-консультативный

1.1. На этом этапе собираются первичные сведения об обучающемся. Происходит встреча специалистов с педагогами для составления общей картины учебной и внеучебной деятельности, изучается медицинский анамнез, что помогает обозначить проблемы и трудности, которые испытывает ребенок.

1.2. На данном этапе проводится  многоуровневая диагностика учащихся специалистами с целью определения уровня развития ребенка: медицинский работник (анамнестические данные, итоги диспансеризации); социальный педагог (социальный паспорт); учитель-дефектолог (учебная и познавательная деятельность); учитель-логопед (речевая деятельность); педагог-психолог (познавательная деятельность и эмоционально-личностное развитие); учитель (сформированность универсальных учебных действий: предметных, метапредметных, личностных). По результатам диагностики каждый специалист заполняет представления на учащегося (см. Приложение 1).

2. Организационно-методический

Организационно-методический этап – на этом этапе проводится заседание консилиума с целью определения рекомендуемой формы обучения, формирования коррекционных групп для занятий специалистов, составления индивидуальных комплексных программ развития (Приложение 2), индивидуальных образовательных маршрутов (Приложение 3). Обсуждение строится на основе представлений каждого специалиста об уровне развития ребенка. По итогам консилиума выносится решение о виде коррекционной работы, направлениях этой работы, предварительно комплектуются группы, составляются комплексные программы развития, планируется суммарная нагрузка на ребенка. В данном случае могут разрабатываться различные модели взаимодействия специалистов в каждом отдельном случае.

На период реализации комплексной программы ребенку назначается ведущий специалист (куратор), который отслеживает своевременность и правильность оказания ему психолого-педагогической и медико-социальной помощи, ее эффективность, динамику развития ребенка и выходит с инициативой повторных обсуждений на заседания ПМПк. Специалист-куратор назначается в соответствии с основным нарушением развития ребенка.

3. Коррекционно-развивающий

На данном этапе организуется коррекционно-развивающая работа специалистов с нуждающимися обучающимися, при планировании которой учитывается суммарная нагрузка на ребенка. В работе специалистов можно выделить следующие направления коррекционной работы – коррекционная работа с эмоционально-волевой и личностной сферой ребенка, коррекционная работа с познавательной сферой ребенка, коррекционная работа по формированию базовых учебных умений и навыков, коррекционная работа с речевыми нарушениями.

4. Контрольный

Проведение текущей диагностики и промежуточного консилиума с целью отслеживания динамики развития наиболее сложных детей. На промежуточном консилиуме обсуждается динамика развития наиболее сложных детей, корригируются программы, принимается решение об изменении формы работы (например, не групповая, а индивидуальная), решается вопрос об адекватных формах обучения в школе (Приложение 4).

Далее следует продолжение занятий по коррекционным программам с учетом внесенных изменений, проводится консультативная работа с родителями и педагогами.

5. Итоговый

На этом этапе по итогам года проводится завершающее заседание консилиума, где обсуждается выполнение задач учебного года, планируется дальнейшая работа, в случаях необходимости принимается решение об изменении образовательного маршрута. Сводная динамических изменений в развитии и обучении ребенка оформляется в виде диаграмм, графиков, таблиц.

На ребенка, находящегося на сопровождении, заводится «Карта психолого-педагогического обследования и сопровождения», в которой отражены все данные индивидуального обследования, включая заключение ЦПМПК. Кроме того, в «Карту психолого-педагогического обследования и сопровождения» вносятся данные об обучении, по коррекционно-развивающей работе, проводимой педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом, другими специалистами, работающими  с конкретным ребенком. Данные вносятся по окончании полугодий, а также после определенного периода работы специалистов с описанием наблюдаемых результатов и перспективными планами коррекционной работы.

«Карта психолого-педагогического обследования и сопровождения» хранится у председателя ПМПк  (заместителя) и выдается только специалистам, работающим в консилиуме. Председатель ПМПк и специалисты несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, находящихся на сопровождении.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн