Submitted by Елена Николаевна Белякова on вс, 06/12/2015 - 21:57
Актуальность:
Елка – самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что за «елка»? Кто придумал – назвать новогоднее представление именем дерева? Разобраться в этом поможет наш проект «Елка красавица».
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Проект ориентирован на детей среднего дошкольного возраста и направлен на совместное сотрудничество детей, их родителей и ДОУ.
Прогнозируемый результат:
Позитивные изменения взаимоотношений между родителями и ОУ
Развитие творческой активности детей
Обогащение знаний и представлений детей об истории возникновения Новогодней елки, национальных традициях России.
Развитие у детей интереса к изготовлению и украшению елки и группы.
Ситуации, общение:
«Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождении».
1 этап
1)Беседа с родителями на тему «Образовательный проект» «Елочка красавица»
-Обсудить цели и задачи проекта-
-Вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
-Расширять знания родителей о традиции Новогодней елки, важности знакомства с ней через беседу.
-Формировать у родителей желание принимать участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ.
2)-НОД «Хвойные деревья»
-Украшение елки в группе
-Подбор произведений (стихов и загадок).
-Оформление книжного и экологического уголка.
-Подбор дидактических игр и упражнений.
-Создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач.
2 этап
3)Художественная мастерская
«Маленькие помощники Деда Мороза»
Художественное творчество.
-развивать эстетический вкус
- совершенствовать навыки работы с ножницами, цв.бумагой, клеем («Буcы на ёлку»)
- рисование («Елочка-красавица»)
- закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями, лепить пальцами, придавать поделке нужную форму («Колокольчики на ёлку»)
4)Беседа с детьми
«Дары Деда Мороза»
-рассмотреть разные виды новогодней игрушки (история новогодней игрушки, виды, материалы)
- новогоднее дерево в русских традициях
- формирование интереса к национальной культуре России
5) «Вечер зимней поэзии»
Чтение и разучивание малых литературных форм о зиме (загадки, потешки, песни)
Хрестоматия для детского сада «Стихи и рассказы о природе» М., Дрофа Плюс, 2006г.
-прививать любовь к родной природе и русскому языку
- продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества
- развивать познавательные психические процессы (память, мышление, речь)
3 этап
Выставка:
«Елочка-колкая иголочка»
- привлечь родителей к проектной деятельности ДОУ
- развивать творческие способности детей
Анализ:
В результате работы над проектом «Ёлочка красавица»
Произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы.
Выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в ОУ.
Отмечается рост творческой активности детей, желание участвовать в коллективных и совместных работах.
Обогатился уровень знаний и представлений об истории возникновения новогоднего дерева и национальной культуре России.
Наблюдается улучшение связной речи детей.
Усовершенствовалось умение детей работать с ножницами, цв.бумагой, пластилином.