Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект в старшей группе «Елочка-красавица».

Submitted by Елена Николаевна Белякова on вс, 06/12/2015 - 21:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Белякова Елена Николаевна
Место работы, должность: 

МДОУ , воспитатель

Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Цели
Расширение представлений у старших дошкольников о праздновании Нового года с учетом русских национальных традиций.
Задачи
Образовательные:
-Познакомить детей с историей возникновения
Новогодней елки.
-Углубить знания о национальных традициях России, связанных с празднованием Нового года.
Развивающие:
-Развивать познавательные и конструктивные умения: наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности по созданию новогоднего дизайна группы.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к национальным традициям.

Используемая методическая литература: 

Литература
1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.
2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.
3. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду.- М. 2011 г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.
4. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет.–Волгоград, Учитель, 2006 г.
5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа– М.: Карапуз-Дидактика, 2006.– М.:  Владос, 2001г.

Краткое описание: 
<p>Творческий проек для детей старшей группы , воспитателей , родителей .</p> <p>Срок реализации проекта : декабрь</p> <p>Интеграция образовательных областей : Художественно-эстетическое развитие , познавательное развитие , социально-коммуникативное развитие.</p> <p>Основополагающие вопросы проекта : 1. Почему елка стала символом Нового года ?</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 2. Откада к нам пришел праздник Новый год?</p> <p>&nbsp;</p>

Актуальность:
Елка – самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что за «елка»? Кто придумал – назвать новогоднее представление именем дерева? Разобраться в этом поможет наш проект «Елка красавица».
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Проект ориентирован на детей среднего дошкольного возраста и направлен на совместное сотрудничество детей, их родителей и ДОУ.

Прогнозируемый результат:
Позитивные изменения взаимоотношений между родителями и ОУ
Развитие творческой активности детей
Обогащение знаний и представлений детей об истории возникновения Новогодней елки, национальных традициях России.
Развитие у детей интереса к изготовлению и украшению елки и группы.
Ситуации, общение:
«Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождении».

1 этап
1)Беседа с родителями на тему «Образовательный проект» «Елочка красавица»
-Обсудить цели и задачи проекта-
-Вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
-Расширять знания родителей о традиции Новогодней елки, важности знакомства с ней через беседу.
-Формировать у родителей желание принимать участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ.

2)-НОД «Хвойные деревья»
-Украшение елки в группе
-Подбор произведений (стихов и загадок).
-Оформление книжного и экологического уголка.
-Подбор дидактических игр и упражнений.

-Создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач.

2 этап
3)Художественная мастерская
«Маленькие помощники Деда Мороза»

Художественное творчество.

-развивать эстетический вкус
- совершенствовать навыки работы с ножницами, цв.бумагой, клеем («Буcы на ёлку»)
- рисование («Елочка-красавица»)
- закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями, лепить пальцами, придавать поделке нужную форму («Колокольчики на ёлку»)

4)Беседа с детьми
«Дары Деда Мороза»

-рассмотреть разные виды новогодней игрушки (история новогодней игрушки, виды, материалы)
- новогоднее дерево в русских традициях
- формирование интереса к национальной культуре России

5) «Вечер зимней поэзии»
Чтение и разучивание малых литературных форм о зиме (загадки, потешки, песни)
Хрестоматия для детского сада «Стихи и рассказы о природе» М., Дрофа Плюс, 2006г.
-прививать любовь к родной природе и русскому языку
- продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества
- развивать познавательные психические процессы (память, мышление, речь)

3 этап
Выставка:
«Елочка-колкая иголочка»

- привлечь родителей к проектной деятельности ДОУ
- развивать творческие способности детей
Анализ:
В результате работы над проектом «Ёлочка красавица»
Произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы.
Выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в ОУ.
Отмечается рост творческой активности детей, желание участвовать в коллективных и совместных работах.
Обогатился уровень знаний и представлений об истории возникновения новогоднего дерева и национальной культуре России.
Наблюдается улучшение связной речи детей.
Усовершенствовалось умение детей работать с ножницами, цв.бумагой, пластилином.


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн