Официальный сайт travelspo 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия в детском саду на тему "Путешествие капельки"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Аверьянова Виктория Александровна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №55 комбинированноговида",воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Уточнение представления детей,  о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. Ознакомление детей со свойствами воды: безвкусная, прозрачная, но может изменять цвет, не имеет формы.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемая методическая литература: 

ped-kopilka.ru/.../konspekt-zanjatija-po-yekologi-v-srednei-grupe.html

Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

Используемое оборудование: 

Доска, схемы – символы, обозначающие свойства воды; картинки с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле; стаканчики с водой (по количеству детей), коктейльные трубочки; тарелочки с молокомпипетки с краской, ватные палочки (на каждого ребёнка); розетки с моющим средством;  капли воды, изготовленные из бумаги.

Краткое описание: 
<p>Занятие направлено на обогащение экологических знаний детей 4-5 лет по средствам познавательно-исследовательской деятельности</p>

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей! Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, и создадим хорошее настроение. Чтобы вы сегодня ушли из детского сада с новыми знаниями нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку и отвечать полным ответом.

Воспитатель:

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька  пришла (показывает картинку капельки),

Говорит, мне чудо гостья,

Вот любуюсь свысока,

Нравится мне ваша Земля, голубая и большая.

Воспитатель: Ребята, капелька хочет вам загадать загадку.

Чтобы лился дождик с неба, 
Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя вам без …. (Воды)

Воспитатель: - Ребята, о чём эта загадка? (о воде) Значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде).  - Да сегодня ребята мы будем говорить о воде.

 А пришла капелька к нам в гости к своим сестричкам-капелькам,  которые живут у нас в группе.

 Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

2. Путешествие-поиск капелек по группе. (Дети идут по группе делают остановки).

В уголке природы: возле растений.

 - Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.            (Приклеивают большую капельку)

Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку).

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую  капельку)

У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку). Воспитатель: Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?

Дети:- Нет, не закрыт кран, капает вода.

Воспитатель:  А как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о сохранности  её  чистоте? Дети отвечают, как они могут сберечь воду, что нужно закрывать  кран, не засорять водоёмы и т.д.

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан!

Физкультминутка «Моем руки».

1. «Моем руки»: ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук.

    Ах, вода, вода, вода!

     Будем чистыми всегда!

   2. « Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжали в кулачёк, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

      Брызги вправо, брызги влево!

      Мокрым стало наше тело!

     3. «Вытираем руки»: энергичные движение имитируют, поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

      Полотенчиком пушистым

      Вытрем руки, очень быстро!

Воспитатель:  - Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капелька знала сколько их. (Все вместе пересчитывают капельки).

Воспитатель: Молодцы ребята.

- Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Воспитатель:  А теперь ребята давайте поиграем в игру «Где прячется капелька?»

Проводится игра.

            3. Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: А теперь ребята капелька  приглашает нас в лабораторию (дети садятся за столы). Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
- Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.

-Слушать внимательно воспитателя.

- Внимательно следить за результатом опыта.

- Закончив наблюдение, сделать вывод.

Опыт №1: «Вода – жидкость» (провожу сама).

Один – с водой, другой – пустой.  Аккуратно переливаю воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Вывод: Вода –  это жидкость (вешаю символ на доску).

Опыт №2 «Вода прозрачная» (провожу сама).

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.

Вывод: Вода не имеет цвета (вешаю символ на доску).

Опыт №3: «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ).

Опыт №4 «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»

Воспитатель: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха,

 Молодцы ребята!  А теперь давайте дадим пальчикам отдохнуть (проводится пальчиковая гимнастика).

Дождик капнул на лошадку –   правой рукой касаемся левой

На цветы  – круговое движение правой рукой

И на дорожку –  обе руки перед собой

Льётся, льётся – ой-ой-ой! - покачивание головы

Побежали мы домой – стучат  пальчиками по столу.

Воспитатель: Ребята,  а давайте порадуем нашу гостью и подарим ей радугу.

Опыт № 5. Этот опыт называется «Салют в молоке»
Материалы: тарелочки с молокомпипетки с краской, ватные палочки (на каждого ребёнка), розетки с моющим средством. 
Ход опыта.
В тарелку с молоком капните из пипетки разные краски. Затем смочите ватную палочку в моющем средстве и опустить её в тарелку. Что же вы видите? (в воде появилась радуга, поплыли разноцветные круги).

Воспитатель:   Молодцы, ребята, спасибо! Капелька очень рада, что вы так много про знаете про воду,  что вы добрые и бережливые дети.

 

                 4. Итог занятия.

Воспитатель: - Итак, ребята сегодня мы узнали многое о воде. Давайте посмотрим на доску, где висят наши символы и вспомним, что нового мы узнали. А что вам запомнилось и понравилось больше в нашем путешествии? (Ответы детей).

 «Вода – это жизнь, без воды нам не прожить!»

- Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (каждому ребёнку вручается капелька).

- Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

 

 

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн