Пересказ по мнемотаблице на тему: "Как дикие животные готовятся к зиме"( в разработке)
Submitted by Ксения Алексеевна Литвинова on пн, 30/11/2015 - 16:59
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: Пересказ по мнемотаблицам
Цели: Закрепить представления о том, как дикие животные готовятся к зиме.
Задачи:
Формировать у детей связную речь, логическое мышление, воображение, память.
Совершенствовать структуру речи, её выразительность, умение строить предложение.
Продолжать учить детей пересказывать с помощью мнемотаблиц близко к тексту, сохраняя обороты речи, использованные автором, не нарушая последовательность повествования.
Закреплять представления о том, как дикие животные готовятся к жизни в зимних условиях.
Словарь и грамматика:
Учить подбирать определение к существительному.
Учить детей правильному согласованию существительных с притяжательными
прилагательными.
Воспитывать любовь к животным.
Материал и оборудование к занятию: осенний лист для игры, мнемотаблицы к
пересказыванию, магнитофон с записью «Звуки леса» на диске. Ноутбук,
экран и мультимедийный проектор для показа слайдов.
Предварительная работа: заучивание диалогов «Заяц и медведь», «Ласка, белочка и медведь».
Ход занятия.
I часть.
Дети стоят, воспитатель читает отрывок из стихотворения А.С. Пушкина
Уж небо холодом дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
- Дети, о каком времени года идёт речь в этом стихотворении? (Осень)
- а какие признаки осени вы знаете? (На улице холодно, солнце слабо греет, часто идут дожди, на деревьях желтеют и опадают листья, дни стали короче, ночи длиннее, люди надевают теплую одежду, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме).
II часть.
Игра «Назови признак»
А сейчас поиграем, вст
Материал и оборудование к занятию: осенний лист для игры, мнемотаблицы к
пересказыванию, магнитофон с записью «Звуки леса» на диске. Ноутбук,
экран и мультимедийный проектор для показа слайдов.
аньте в круг. Вы будете передавать друг другу вот этот кленовый лист, отвечая на вопрос «Осень какая?»
III часть.
Дети садятся на ковёр.
Воспитатель: «Давайте представим, что мы с вами находимся в осеннем лесу, закройте глаза и послушайте звуки леса».
Звучит музыка.
- Какие звуки леса вы услышали?
- Чьих голосов, мы не услышали? (Животных)
-Ребята, как вы думаете, влияют ли изменения в природе на жизнь диких животных? (Влияют. А какие животные линяют, меняют шубку, впадают в спячку).
- Давайте послушаем, как животные меняют свои шубки.
Вызываю детей. Дети рассказывают диалоги НиколаяИвановича Сладкова «Ласка, белка и медведь» (Карина, Вероника, Ваня П.), «Заяц и медведь» (Арина, Максим).
- А какие животные впадают в спячку? (Медведь, барсук, ёж).
IV часть.
А теперь поиграем в игру.
Игра «Чей дом?»
- Я буду задавать вопрос
Смотрим слайды:
Как называется жилище медведя? (Берлога ), а сейчас ответьте на вопрос – чья берлога? (медвежья);
Как называется жилище волка (Логово), ответьте на вопрос – чьё логово? (волчье);
Как называется жилище белки (Дупло), ответьте на вопрос – чьё дупло? (беличье);
Как называется жилище ежа (Гнездо), ответьте на вопрос – чьё гнездо? (ежиное);
Как называется жилище лисы (Нора), ответьте на вопрос – чья нора? (лисья).
Vчасть.
Физминутка.
Мы нашли колючий шарик, (руки с шариком вперёд)
Нам его не удержать. (руки с шариком к груди)
Шарик крутится в ладошках, (шарик катают в ладонях)
Шарик хочет убежать. (руки с шариком вперёд)
Шарик наш живой и тёплый, (руки с шариком к груди)
На кого же он похож? (дети смотрят на шарик, держат его в ладонях)
Прыгнул шарик на дорожку
Оказался – это ёж!
VI часть.
- Сейчас послушайте рассказ «Ёж», написал его
Иван Сергеевич Соколов-Микитов.
Читаю рассказ.
- Почему осенью у ежей мало добычи? Как в рассказе говорится?
Что таскает ёж себе в тёплое зимовище?
-Ребята, я прочитаю рассказ ещё раз, вы внимательно слушайте и запоминайте, потом его будем пересказывать.
Читаю рассказ второй раз.
- Теперь перескажите рассказ, а помогут вам наши таблицы.
Вывешивает таблицы, дети по ним пересказывают. (2-3 чел.).
Итог занятия.
Предложить детям решить, что показалось самым интересным на занятии каждому из них, о чем хотелось бы рассказать дома.