Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



« НАШИ НЕМЕЦКИЕ ДРУЗЬЯ ГОТОВЯТСЯ К РОЖДЕСТВУ, А МЫ К НОВОМУ ГОДУ»

Submitted by Светлана Николаевна Патракова on пн, 30/11/2015 - 16:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Патракова Светлана Николаевна
Место работы, должность: 

МОУ " СОШ с. Синенькие Саратовского района Саратовской области"

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Немецкий язык
Цель урока: 

Расширить социокультурные знания, научить  учащихся рассказывать о зимних праздниках, используя изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК «Deutsch, 4 Klasse»  И.Л. Бим, Л.И. Рыжова

Используемое оборудование: 

Методическое пособие, компьютер, тест, предметные картинки, раздаточный материал, карточки для  индивидуального задания,  учебник, рождественские атрибуты.  

Используемые ЦОР: 

Презентация  "Что делают дети зимой" , диск с аудиозаписями новогодних  песен.

Краткое описание: 
<div> <p>Урок немецкого языка&nbsp; в 4 классе по УМК &laquo;Deutsch, 4 Klasse&raquo;&nbsp; И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Тип урока &ndash; урок построения системы знаний. &nbsp;Цель урока: расширить социокультурные знания, научить&nbsp; учащихся рассказывать о зимних праздниках, используя изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях. Разработка урока представлена в виде технологической карты, где указаны деятельность учителя и учащихся на каждом этапе урока, формируемые УУД, формы и методы работы. На уроке применяются технология проблемного диалога, игровые технологии, здоровьесберегающие, ИКТ.</p> </div> <p>&nbsp;</p>

          

 

 

 

 

 

Тема

«Наши немецкие друзья готовятся  к Рождеству, а мы к Новому году»

Тип урока

Урок построения системы знаний.

Основная цель урока

Расширить социокультурные знания, научить  учащихся рассказывать о зимних праздниках, используя изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях.

 

Планируемый результат

Уметь спросить, рассказать о рождестве, различать отличия в традициях празднования зимних праздников в Германии и в России.

 

Цель урока

Основные развивающие, воспитательные и общеобразовательные задачи

1. Поддерживать высокий уровень мотивации к изучению предмета.

2. Развивать внимание, память, наблюдательность, умение обобщать и делать выводы.

 

Основные понятия

 die Weihnachten,  die Adventszeit, der  Weihnachtsbaum, die Weihnachtssymbole, schmücken, die Wünsche, der  Weihnachtsengel,  sich freuen auf; die Weihnachtsferien; der Feiertag; feiern; das Geschenk.

 

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник И.Л. Бим «Deutsch», 4 класс, листы контрольных заданий.

Тема раздела 3: «А что нового в школе?»

Методическое пособие, компьютер, презентация, диск с аудиозаписями, тест, предметные картинки, раздаточный материал, карточки для  индивидуального задания,  учебник, рождественские атрибуты.  

 

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

 

 

 

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы и методы работы

Формируемые УУД

I этап Мотивирование к учебной деятельности. Работа над загадками о временах года.

Учитель приветствует учащихся! Guten Tag! Прикрепляет на доску смайлик. Es geht mir gut. Wie geht es euch?

Учитель загадывает загадки о временах года.                                 Ratet mal: Welche Jahreszeit ist es?                                                                                         a) Es ist  noch warm, aber die Sonne scheint nicht hell. Es ist bewölkt. Oft regnet es.  Oft  ist es windig und kalt.                                                                                                                                  b) Das Wetter  ist sehr schön. Es ist heiß, die Sonne scheint. Und der Himmel ist wolkenlos und blau.  Es regnet nicht oft.                                                                               c) Das Wetter ist gut. Es ist warm und sonnig. Der Himmel ist blau.  Es taut. Manchmal regnet es und blitzt.  Und alles ist grün. Die Vögel singen schön.                                              d)  Es ist kalt.  Es schneit oft. Alles ist weiß.

 

Учитель задаёт вопрос о погоде зимой. Wie ist das Wetter im Winter?

Singen wir! Песенка «Winter kommt!»

 

Was machen die Kinder im Winter?

Приветствуют учителя,

 

отвечают на вопрос.

 

 

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описывают погоду зимой.

Дети поют песенку.

 

Опираясь на слайды,  отвечают на вопрос: «Что делают дети зимой?», повторяют спряжение модального глагола können (Ich kann Schi laufen, kannst du Schi laufen?)

 

 

 

 

 

 

индивидуальная/фронтальная

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

II этап. Актуализация и пробное учебное действие.

Цель –активизировать изученный материал

Welche Feste feiern die Menschen im Winter?

 

Wie meint ihr, wie ist das Thema der Stunde?

 

Weihnachten und Silvester feiert man in Deutschland und auch in Russland.                                   Произносит, выписывает на доску и переводит вопрос: «Wie feiert man sie: gleich oder anders?

 

Wie heiβt das grӧβte Fest in Deutschland?

 

Nennt die Weihnachtssymbole!

 

Фонетическая коррекция: die Krippe, der Weihnachtsmann, der Weihnachtsbaum, der Adventskalender,  der Adventskranz, der Weihnachtsengel, die Weihnachtspyramide.

Wir machen jetzt Weihnachtswӧrter:

Weihnachts-

Was machen die Kinder zu Weihnachten? Schmücken sie einen Tannenbaum? Wir schmücken auch einen Tannenbaum. На доске нарисована ёлка. На столе таблички со словами:  die Weihnachtsbaumkugel, Bonbon, das Lametta, das Buch, der Stern, der Tisch, die Kerze, die Lichterkette usw.  Учитель берёт табличку со словом «Weihnachtsbaumkugel» и крепит её на ёлку.

 

Работа на соответствие.

 

 

Творческая работа. Was machen die Kinder noch? Basteln sie Weihnachtskarte? Wir basteln und schreiben Weihnachtskarte. Учитель раздаёт приготовленные заранее цветную бумагу, фломастеры, клей, фигурки снеговиков, снежинок, ёлочек и т.д.

Физпауза. Eins, zwei, drei, vier alle, alle turnen wir!

 Опираясь на картинки, отвечают на вопрос о зимних праздниках.

Формулируют тему урока.

 

 

 

 

 

 

Дают предположительные ответы.

 

 

Отвечают на вопрос учителя.

 

Опираясь на картинки, называют рождественские символы.

 

Проговаривают лексику за учителем.

 

 

 

 

Ученики строят новые слова: Weihnachtsbaum, Weihnachtsmann и т.д.

 

 

 

 

 

 

Выбирают из предложенных слов нужные и прикрепляют к ёлке.

Подбирают к табличке со словом соответствующий предмет и крепят на ёлку.

 

 

Мастерят открытку и подписывают по образцу.

 

 

 

Делают зарядку.

 

индивидуальная/фронтальная

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически).

III этап. Включение в систему знаний и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Wir lesen alle zusammen.

Weihnachten ist das schönste Fest in Deutschland. Die Deutschen feiern Weihnachten am 25 Dezember. Das ist ein schönes Fest mit Weihnachtsbaum, Weihnachtsmann und Geschenke. Die Menschen putzen und schmücken ihre Wohnungen mit Weihnachtssymbole. Das sind: die Krippe, der Engel, der Kranz,  der Adventskalender, die Pyramide.  Die Kinder schmücken Weihnachtsbaum.  Am Abend gehen die Leute in die Kirche. Dann gehen sie nach Hause, machen einander Geschenke, singen Weihnachtslieder und essen. Zu Weihnachten kommt der Weihnachtsmann mit Geschenke.  Das Weihnachtsfest feiern die Leute im Familienkreis ruhig und gemütlich.                                                                                                                                                     Am 31. Dezember ist noch ein Fest –Silvester. Die Deutschen feiern Silvester nicht so groß wie Weihnachten.                                                                                                                        Das Neujahr ist das größte Winterfest in Russland. Wir feiern es am 1. Januar.  Zu Neujahr schmücken wir einen Tannenbaum und machen einander Geschenke.  Die Menschen tanzen, essen, machen Feuerwerke. Das Neujahrfest feiern die Leute mit der Familie und Freunden, lustig und laut. Zu Neujahr kommt Ded Moros, auf  Deutsch heißt er «Väterchen Frost».                                                                                                         Weihnachten feiern wir am 7. Januar nicht so groß wie Neujahr.

 

Читают текст в парах и разбивают его на три  смысловые части.

Какие это части? О чём в них сообщается?

 

фронтальная/парная

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

познавательные,

IV этап Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

Цель – учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Чем похожи и чем отличаются зимние праздники в Германии и России?

Раздаёт листы контроля (прил.2)

 

 

 

Заполняют таблицу.(прил.1)

 

Обмениваются работами, проверяют, оценивают (прил.3)

 

индивидуальная/парная

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка), Познавательные УУД – логические действия.

ЛичностныеУУД – смыслообразование, формирование основ гражданской идентичности.

 

V этап.   Обобщение полученных знаний.

Цель – обобщить и  закрепить полученные знания.

Рисует на доске ассоциограммы

 

 
  Овал: Weihnachten in Deutschland
 

 

 

 

                                

 

 

 
  Овал: Weihnachten in Russland
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Singen wir «Weihnachten ist da!»

Заполняют ассоциограммы.

Делают вывод, отвечают на вопрос урока «Wie feiert man sie: gleich oder anders?»

 

 

 

 

 

Поют песню

 

     фронтальная

 

Коммуникативные (структуировать информацию по заданному шаблону, пользоваться им для построения собственного высказывания)

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически

VI этап.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель – фиксирование нового содержания, изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Заключительный этап. Итог.

Рефлексия: was haben wir Neues und Interessantes erfahren? Was haben wir in der Stunde gemacht?

 

Was werden wir zu Hause machen?

 

 

 

 

Welche Noten bekommen wir heute? Раздаёт памятки для оценивания своей работы и карточки с оценками. (прил. 4)

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Самостоятельно формулируют своё домашнее задание (рассказ о праздновании Рождества в России и Германии)

 

Оценивают свою работу, используя памятки и карточки с оценками.

фронтальная

 

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн