Данные об авторе
Автор(ы):
Ивановская Татьяна Александровна
Место работы, должность:
Учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ имени В.А.Миронова с. Урицкое Лысогорского района Саратовской области"
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цели урока:
Образовательная: сформировать представление о причинах реформ в военной области, , дать оценку реформам, значение реформ.
Развивающая: продолжить формирование у учащихся умения анализировать документы, работать с исторической картой, используя ресурсы Интернет, выделять главное из материала урока.
Воспитательная: воспитывать у ребят чувство патриотизма, гордости за свою страну, её историческое прошлое.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Используемые учебники и учебные пособия :
Сахаров А.Н., Буганов В.И.; Буганов В.И., Зырянов П.Н. /Под ред. Сахарова А.Н. История России (профильный уровень). 10 кл. [Просвещение]
Шестаков В.А. /Под ред. Сахарова А.Н. История России (профильный уровень). 11 кл. [Просвещение
Используемая методическая литература:
Используемая литература:
1. Военный энциклопедический словарь, М.; Воениздат, 1983;
2. Военная история Отечества с древних времен до наших дней; в 3-х томах. (Под редакцией В. А. Золотарева), М.; "Мосгорархив", 1995;
3. История СССР, Учебник для студентов институтов культуры; в 2-х частях. (Под редакцией Н. Е. Артемова), М.; Высшая школа, 1992;
4. Волков С.В., "Русский офицерский корпус", M.; Воениздат, 1993;
5. Коротков И.А., "Иван Грозный. Военная деятельность", M., 1952;
6. Мадуленко С.А., "Военная реформа Петра I"; Военно-исторический журнал; 1988 №5;
7. Очерки русской культуры XVI века, ч.1. (Под редакцией А.В. Арциховского), М., издательство Московского университета, 1976;
8. Хрестоматия по русской военной истории; М., 1947;
9. Чернов А.В., Вооруженные силы Российского государства в XV- XVII вв., M., 1954.Конспект урока истории в 7 классе по теме
ТРУДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРДЕНА ЛЕНИНА ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ ВЫПУСК 48 М.Д. Рабинович Полки петровской армии 1698-1725; КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК ,Под редакцией доктора исторических наук Л. Г. Бескровного ,Издательство "Советская Россия" Москва - 1977
Используемое оборудование:
Используемое оборудование: компьютер, проектор
карта «Россия в первой четверти XVIII века
1).Регулярный военный флот Петра Великого: http://flot.com/history/io1.htm
2).http://adjudant.ru/petr/rab01.htm
ТРУДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРДЕНА ЛЕНИНА ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ ВЫПУСК 48 М.Д. Рабинович Полки петровской армии 1698-1725; КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК ,Под редакцией доктора исторических наук Л. Г. Бескровного ,Издательство "Советская Россия" Москва - 1977
3).http://adjudant.ru/petr/yanush01.htm
А. Януш, Начало русского регулярного войска
4) http://adjudant.ru/regulations/1716-00.htm Военный устав 1716 года; Часть 1 . Устав воинский
5) http://magister.msk.ru/library/history/solov/solv18p3.htm
6).http://magister.msk.ru/library/history/solov/solv17p1.htm
7).http://ru.wikipedia.org/wiki/Реформы_Петра_I
8).http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/12/Military_regulations_1716.jpg/800px-Military_regulations_1716.jpg
9 http://ru.wikipedia.org/wiki/Воинский_устав
Используемые ЦОР:
Карта «Азовские походы»
Портрет Петра
Петр I (биографическая справка)
Выдающиеся деятели петровских времен (галерея портретов)
Карта «Азовские походы»
Интерактивная карта «Внешняя политика Петра I»
Основные события Северной войны (интерактивный тест)
Внешняя Политика Петра I (схема)
Полтавская битва (анимированная карта)
Превращение России в мировую державу в XYIII веке
Выдающиеся деятели петровских времен (галерея портретов)
Табель о рангах (документ)
Краткое описание:
<p>Изучение военного прошлого нашей Родины является одной из важнейших задач исторической <a href="http://baza-referat.ru/Науки" title="Науки">науки</a>. Военная мощь государства, как известно, определяется уровнем экономического развития страны. Ничто так не зависит от экономических условий, как именно армия и флот. Вооружение, состав, <a href="http://baza-referat.ru/Организация" title="Организация">организация</a>, тактика и стратегия зависят прежде всего от достигнутой в данный момент ступени производства и от средств сообщения. <br /> <a href="http://baza-referat.ru/Превращение" title="Превращение">Превращение</a> постоянной армии в регулярную и <a href="http://baza-referat.ru/Строительство" title="Строительство">строительство</a> флота происходило в период укрепления феодально-абсолютистского государства. Главной целью военных реформ, проведенных в начале XVIII века, было приспособление армии к новым историческим условиям, <a href="http://baza-referat.ru/Превращение" title="Превращение">превращение</a> ее в послушное орудие правящего класса. <br /> <a href="http://baza-referat.ru/Петровские_реформы" title="Петровские реформы">Петровские реформы</a> приковывают наше <a href="http://baza-referat.ru/Внимание" title="Внимание">внимание</a>, т. к. они стали навсегда <a href="http://baza-referat.ru/Синонимы" title="Синонимы">синонимом</a> Реформ. Применяя единственно возможные в тех условиях чрезвычайные меры, Петр в короткий срок сумел достичь значительных и впечатляющих результатов. </p>
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
В реформах Петра I необходимо отметить его стремление и постоянную заботу о создании системы подготовки отечественных военных кадров, их обучении и воспитании. По его требованию все молодые дворяне с 15-летнего возраста в течение десяти лет были обязаны пройти солдатскую службу в Преображенском и Семеновском гвардейских полках. Это положение было закреплено в указе 1714 года «О непроизводстве в офицеры дворян, не служивших в гвардии солдатом». В указе от 1719 года строго оговаривалось, чтобы никакого человека из офицерских детей и дворян, не пробывших в гвардии солдатом, не допускать ни в какой офицерский чин. После получения офицерского чина юноши направлялись в армейские части, где должны были служить пожизненно Но такая система подготовки офицеров не могла полностью удовлетворить возрастающие потребности армии и флота в командных кадрах. Поэтому были учреждены ряд специальных военных школ.