Методическая работа…Какой смысл несет это словосочетание? Что под ним подразумевается? Для достоверности я заглянула в педагогический словарь профессиональных терминов, для того, чтобы ещё раз убедиться в значении этих слов. Словарь толкует следующее: « Методическая работа – это целостная система, основанная на достижениях науки и передового опыта, анализе мероприятий, направленных на повышение мастерства каждого педагога».
В моем понимании, это постоянная и индивидуальная деятельность учителя по повышению своей научно-теоретической и методической базы, а так же формированию педагогического мастерства.
Мое первое знакомство с методической работой началось в 2007 году в Тесинской НОШ №27 нашего района. Работая в должности заведующей школы, мне непосредственно пришлось столкнуться со многими проблемами, которые возникали ежедневно. Это и была та работа, которая позволяла развиваться и двигаться в перед. Я, как руководитель начальной школы, должна была составить общий план, включая деятельность учителя по организации методической работы. Это повышение квалификации, аттестация педагогического работника, организация семинаров, педагогических консилиумов, посещение уроков, проведение декадников, работа с одаренными детьми. Весь комплекс этих мероприятий мне, как молодому учителю, дал старт для реализации профессионального роста. В этом оказал мне должную помощь районный межшкольный методический центр. Первым значимым для меня оказался семинар по изучению информационных компьютерных технологий, который проводил Сергей Шефер, за что ему огромное спасибо. С 2013 года, работая в Анашенской школе №1, учителем биологии, я тесно сотрудничаю с межшкольным методическим центром. Для меня это огромная помощь, тесное сотрудничество с профессионалами своего дела, способными оказать и решить любой методический вопрос.
Я неоднократно посещала сообщества молодых педагогов при ММЦ и участвовала в профессиональном конкурсе «Родные мастера», где заняла 1 место в районе. Получив информационно - компьютерные знания, я создала свой персональный сайт, где сотрудничаю в сообществе с педагогами страны, это позволяет мне приобретать различные профессиональные навыки. ММЦ это ещё и образовательная среда для наших школьников. Огромное значение имеет работа с одаренными детьми, ежегодно они с большим удовольствием принимают участие в мероприятиях различного уровня: предметные олимпиады, научно практические конференции, конкурсы чтецов, « ученик года» и другие. Для меня ММЦ – это некий действующий орган способный вести педагога по профессиональному пути в современно информационном пространстве.
Мы, учителя, сеятели разумного, доброго вечного. И прав был Ушинский, сказав, что всякое искусство требует долговременной специальной теоретической и практической подготовки.
|