Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Осевая симметрия

Submitted by Елена Николаевна Кроневальд on Wed, 01/07/2009 - 07:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пяк А.М., Кроневальд Е.Н.
Место работы, должность: 
Пяк А.М.- МОУ СОШ № 29 г. Хабаровск Кроневальд Е.Н.- МОУ СОШ с. Малышево
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Цель урока: 
1.дать учащимся понятие симметрии, конкретизировать это понятие на примере осевой симметрии. 2.обеспечить развитие учащихся посредством последовательного решения посильных теоретических и практических задач, что способствует их вовлечению в творческую исследовательскую работу 3.развитие познавательной и творческой активности учащихся на примерах применения симметрии в природе, архитектуре и поэзии.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Гометрия 7-9, Атанасян Л.С.

2. Дидактические материалы к учебнику "Геометрия 7-9" , Зив А.С.

Используемая методическая литература: 

Методические рекомендации к учебнику "Геометрия 7-9", Атанасян Л.С.

Используемое оборудование: 

1. интерактивная доска

2. ПК

3. Проектор

Используемые ЦОР: 

 1. Диск "Геометрия 7-9, Атанасян Л.С."  1С образование 4. школа:

1) вводная лекция "Осевая симметрия"

2) задачи № 416, 419 для самостоятельного решения в конце урока.

2. риунки, иллюстрирующие симметрию в архитектуре

3. рисунки, иллюстрирующие симметрию в природе.

Данные материалы используются как составная часть блокнота, прикреплённого к уроку как файл "урок.zip"

Краткое описание: 
1. организационный момент 2. Вводная лекция 3.Закрепление навыка построения точки, симметричной данной относительно оси. 4.Решение задач с самопроверкой 5.Демонстрация симметрии в окружающем мире. 6.Самостоятельная работа. 7.Итог урока.

Тема: Осевая симметрия

Цели:1.дать учащимся понятие симметрии, конкретизировать это понятие на

             примере  осевой симметрии.

          2.обеспечить  развитие учащихся посредством последовательного

             решения  посильных теоретических и практических задач, что

             способствует их вовлечению  в творческую исследовательскую работу

          3.развитие познавательной и творческой активности учащихся на

             примерах  применения симметрии в природе, архитектуре и поэзии.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний

Оборудование: интерактивная доска, ПК, проектор

 

                                                 Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Новый материал.

Лекция «Осевая симметрия»  (стр 1 блокнота). Лекция ссылается на файл "лекция", который находится в прикрепленном к уроку архиве1

3. Отработка навыка построения точки, симметричной  относительно оси.

(стр 2 блокнота)   

 

Определение: Две точки, лежащие на одном перпендикуляре к данной прямой по разные стороны и на одинаковом расстоянии от нее, называются симметричными относительно данной прямой.

4. Знакомство с симметричными фигурами

(стр 3-5 блокнота)

Определение: Фигура называется симметричной относительно прямой a, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно прямой а также принадлежит этой фигуре. 

           

        1) Фигуры, имеющие одну ось симметрии

        2) Фигуры, обладающие двумя осями симметрии

        3) Фигуры, имеющие более двух осей симметрии

        4) Фигуры, не обладающие осевой симметрией

 

     5. Решение задач ( самопроверка)

(стр 6-7 блокнота)

 

1)Отрезок АВ, перпендикулярный прямой с, пересекает ее в точке О так, что АО≠ОВ. Симметричны ли точки А и В относительно прямой с?

 

2)Прямая с пересекает отрезок МК в его середине под углом, отличным от прямого. Симметричны ли точки М и К относительно прямой а? 

 

3) Точки А и В расположены в различных полуплоскостях с границей р так, что отрезок АВ перпендикулярен прямой р и делится ею пополам. Симметричны ли точки А и В относительно прямой р?

 4)Точки А(5;…) и В(…;2) симметричны относительно оси Ох. Запишите их пропущенные координаты. 

 

5) Точка А(-2;3), В - симметричная ей точка относительно оси Ох, точка С – симметричная точке В относительно оси Оу. Найдите координаты точки С.

 

6. Применение симметрии в природе, архитектуре и поэзии.

(стр 8-9 блокнота). Рисунки ссылаются на файлы "макака", "мельница",которые находятся в прикрепленном к уроку архиве1

 

7. "Минутка на шутку". 

(стр 10 блокнота)Рисунок ссылается на файл "фоторобот", который находится в прикрепленном к уроку архиве1

8. Решение задач.

 

(стр 11-12 блокнота). Задачи ссылаются на файлы "задача 1", "задача 2", которые находится в прикрепленном к уроку архиве2

 

9. Итог урока.

1. задача «бордюр из букв»:Бесконечная цепочка равноотстоящих букв А –

… А А А …переходит в себя при сдвигах вдоль строки, а также имеет бесконечно много осей симметрии (опишите эти оси). Попробуйте составить аналогичные цепочки из других букв русского и латинского алфавитов, используя наряду со сдвигами разные сочетания осей и центров симметрии.

2. Рисунок симметричной фигуры из окружающего мира

 

Прикрепленный файл Size
урок.zip 2.48 MB
архив1.zip 4.66 MB
архив2.zip 5.66 MB

»  Tags for document:

Фото пользователя Елена Владимировна Петлеванная

На: Осевая симметрия


Елена Николаевна! Здравствуйте!Огромное спасибо Вам за ваш прекрасный урок! с удовольствием будем использовать Ваши наработки в своей деятельности. Для интеграции знаний предлагаем задания типа: составить слова из букв, имеющих оси симметрии, например, КОТ, МАК и т.д. Из таких слов можно предложить учащимся составить небольшой рассказ.



На: Осевая симметрия


Большое спасибо за идею, это действительно интересно. Мы с удовольствием ею воспользуемся.



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн