Задачи:
углублять и расширять представления детей о творчестве А. С. Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.
Материалы:
портрет А. С. Пушкина книги сказок А. С. Пушкина, иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке», аудиозапись сказки, магнитофон.
Ход беседы.
Во вступительной беседе педагог обращает внимание детей на портрет А. С, Пушкина, рассказывает о «сказочном» творчестве поэта, называет его сказки, рассматривает с детьми иллюстрации к этим сказкам. Педагог (опирается на опыт детей):
-Подумайте, чем отличаются сказки Пушкина от других сказок, которые мы с
вами читали. Как они написаны? (В стихах.)
-Сказки Александра Сергеевича интересны и поучительны. В них
прославляются добрые, смелые люди и высмеиваются жадные, трусливые*
злые. Послушайте «Сказку о рыбаке и рыбке».
После чтения проводится беседа:
-Расскажите, как получилось, что рыбка стала служить старику?
-Какие желания старухи выполнила золотая рыбка?
-Как вы думаете, почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз? -Каким вам показался старик? Какими словами можно сказать о нем? (Добрый, ласковый, тихий, беспомощный и др.)
-Какими словами можно сказать о старухе? (Жадная, злая, сердитая, нехорошая и др.)
Ребята, послушайте, как по-разному море встречало каждый раз старика, когда он приходил к рыбке с просьбой:
Вот пришел он к синему морю,
Видит -море слегка разыгралось
Вот пошел он к синему морю.
Помутилось синее море.
Пошел старик к синему морю...
Неспокойно синее море.
Вот идет он к синему морю.
Видит — на море черная буря:
Так и вздулись
сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
Старичок отправился к морю...
Почернело синее море.
-Что вы заметили?
Как каждый раз встречало старика море?
-А теперь послушайте, как эту сказку расскажет артист.
Дети слушают исполнение всей сказки .
|