Случайное событие. Вероятность события (классическое определение).
Размещено: Надежда Николаевна Девицына - ср, 01/07/2009 - 07:15
1. Введение(слово учителя). В изучение школьного курса математики вводятся изучение элементов теории вероятностей и математической статистики. Окружающий нас мир полон случайностей. Это случайные встречи, подъемы и спады экономического развития, войны, болезни, ураганы, землетрясения и т. д. Без знаний и методов теории вероятностей и статистики невозможна организация эффективного конкурентоспособного производства, внедрение новых лекарств и методов лечения в медицине, обеспечение страховой защиты граждан от непредвиденных обстоятельств, проведение обоснованной социальной политики.
2.Изучение понятия события, случайного события.Во время объяснения демонстрировать слайды презентации "Объяснение нового материала", ссылка на которую находится на 2 странице файла интерактивной доски (далее ИД). Основные понятия записать в тетрадь.
Закрепить понятия события, видов событий, случайного события на задачах, представленных на 3 странице файла ИД.
3.Определение вероятности события.
С применением слайда 1.
На основании определения решить задачи на слайде 2.
На примере решения задач продемонстрировать алгоритм и запись решения.
Опыт. Бросают 2 игральных кубика.
События: 1) А – выпало 7 очков; 2) В – выпало 5 очков.
Найти: Р(А), Р(В).
Решение.
Число всех возможных исходов:n=6*6=36.
Число исходов благоприятных для события А:m=6.Вероятность события Р(А)=6/36=1/6≈0,167.
Число исходов благоприятных для события В:m=4. Вероятность события
Р(В)=4/36=1/9≈0,111.
Ответ: Р(А) ≈0,167; Р(В)≈0,111. Чаще будет выигрывать мошенник.
4.Самостоятельная работав группах по 2 человека, сидящих за одним столом, один ученик работает у интерактивной доски. Заполнить таблицу (стр.3 файла ИД).
№
Опыт (испытание).
Событие А.
Число равновозможных исходов (n).
Число благоприятных исходов (m).
Вероятность события А Р(А)=m/n.
1
Подбрасывание игрального кубика.
Выпавшее число очко равно 5.
2
Подбрасывание игрального кубика.
Выпавшее число очко нечётно.
3
Имеется 100 лотерейных билетов. Из них: 20 билетов выигрывают по 50 руб.; 5 билетов выигрывают по 200 руб.
Юра покупает один билет.
Юра выиграл 200 руб.
4
Юра выиграл 50 руб.
5
Юра купил выигрышный билет.
6
Подбрасывается 2 монеты.
Выпало 2 герба.
При наличии возможностей размножить таблицу на каждую парту. Если нет возможности размножить, то через демонстрацию слайда. Проверку провести с помощью слайда. Прокомментировать решение задач.
Первичное закрепление. Самостоятельная работа по тесту, представленному в презентации "Тестирование", которая находится на ссылке 4 страницы файла ИД.
Самопроверка. Презентация "Проверка" на ссылке 5 страницы файла ИД.
5. Домашнее задание по учебному пособию. «Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей.»
Стр. 296, №В. Стр.313, №В39.Стр.342, В81.
Повторение. Определение и формулы для вычислений числа перестановок, размещений, сочетаний
6. Подведение итога урока, рефлексия. Почему важно изучать «Теорию вероятностей? Что нового узнали о событиях? Имеется ли желание продолжить изучение основ теории вероятностей? Мы изучили понятие случайного события и определение вероятности, называемым классическим. Обязательно отметить, что изученный способ нахождения вероятности события не охватывают всех возможных случаев. Существуют комбинаторные методы решения вероятностных задач, поэтому необходимо повторить основные понятия комбинаторики . В практической деятельности человека такие задачи встречаются намного чаще. Поэтому изученные вопросы являются также и подготовительным этапом для дальнейшего изучения способов решения вероятностных задач.
Уважаемая коллега! Очень приятно пообщаться с вами. Ваш урок оказался очень нужным для нас.Предлогаем указать название урока, для облегчения его поиска.
На: Случайное событие. Вероятность события (классическое определ