Официальный сайт sosamba138 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



команда 5 к класса мкоу сош№5 города ершова саратовской области

Выберите действие:

 

 

 

 

 

 

 

Сетевой исследовательский проект 

«Поиграем?!»,

посвящённый году литературы (2015)

и

году кино (2016)

 

Участники проекта:

Команда 5 "К" класса МКОУ "СОШ№5 г.Ершова Саратовской области"

Руководитель:

Бельченко Галина Николаевна,

учитель технологии   адаптированных классов и классный руководитель 5 "К"   класса МКОУ "СОШ № 5"г. Ершова Саратовской области

Задание №1

Прочитать внимательно произведение Л.Улицкой "Бумажная победа", проанализировать,

 какие игры упоминаются в этом рассказе.

лапта, фанты, казаки-разбойники, карты, оригами.

Задание №2

Заполнить трехчастный дневник

эпизод первый

"Что вы? Да этакого бешеного я и сроду не видывала. Вздумал он с нами в горелки бегать". - "С вами в горелки бегать! Невозможно!" "Очень возможно! Да что еще выдумал! Поймает, и ну цаловать!" - "Воля твоя, Настя, ты врешь". "Воля ваша, не вру. Я насилу от него отделалась.

 

 

 

Автор А.С.Пушкин   

"Барышня - крестьянка"

Игра - горелки

Перед началом игры нужно выбрать водящего, того, кто будет «гореть»,— отсюда и название игры.

Все участники игры встают парами друг за другом, водящий впереди, на расстоянии двух шагов от играющих. Участники игры говорят нараспев слова:

Гори, гори ясно
Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Гляди на поле:
Ходят грачи,
Да едят калачи.
Птички летят,
Колокольчики звенят

 

Как только пропоют эти слова, водящий должен посмотреть на небо, а дети последней пары отпускают руки и тихо пробегают вдоль колонны, один слева, другой справа. Когда они поравняются с водящим, все громко кричат ему:

Раз, два, не воронь.
Беги, как огонь!

Двое детей бегут вперед, ловко увертываясь от водящего, стараются взять друг друга за руки. Если они возьмутся за руки, то «горелка» им не страшен, они спокойно идут и становятся впереди первой пары, а водящий вновь «горит».

Если водящий и при повторении игры не поймает бегущих, тогда он «горит» во второй раз. Если он и в третий раз никого не поймал, играющие могут спеть такую песенку:

Огарушек, огарушек*,
Плохо стоишь —
Стань на черный камушек!
Совсем сгоришь!

Но если водящему удается поймать одного из убегающих, он встает с ним впереди всей колонны, а «горит» тот, кто остался без пары.

Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все пары.

 

 

 

Эпизод второй

И видят: за дровяным сараем прыгает старушка. Нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камешек.

автор: Евгений Шварц

"Сказка о потеряном времени"

игра - классики

 

 

Классики обыкновенные

Необходима бита — коробочка от леденцов, гуталина или просто камень. Для игры необходимо выбрать асфальтированную площадку, примерно 1,5 на 2,5 метра. На ней мелом рисуется прямоугольник и разделяется на классы. Каждый класс — это квадрат 40 на 40 или 50 на 50 сантиметров. Всего классов должно быть 10 (по числу классов в школе).

Игроки распределяют очередность.

Первый игрок кидает биту на 1 (первый класс) и начинает его «пропрыгивать»:

Прыгаем на одной ноге на 1, потом на 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, потом одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, далее необходимо развернуться в прыжке на 180%, и при этом оказаться опять двумя ногами на 9-10, и прыгаем обратно по тому же принципу.

Если первый класс удалось пройти без ошибок, игрок переходит во второй класс, передвигая биту ногой на цифру 2, и так далее до 10го класса.

Прыгать всегда необходимо начинать с цифры 1, независимо от того, в каком классе ты находишься.

На обратном пути от 10 к 1 игрок останавливается и поднимает свою биту, даже если он стоит на одной ноге.

Если бита улетела за пределы нужного квадрата, очередь переходит к следущему игроку. Если игрок или бита попали в огонь, сгорает один класс (бита передвигается на один уровень назад).

Если игрок случано заступил за линию нужного квадрата или не удержал равновесие на одной ножке, ход переходит к другому игроку.

Побеждает тот, кто первым дойдет до 10 класса.

Сегодня существует отличная альтернатива мелкам — напольные мягкие коврики-пазлы с цифрами посередине. Они продаются почти в любом детском магазине, и «собрать» из них любое поле для классиков можно где угодно, даже в доме.

эпизод третий

Ребята с утра до вечера играли в лапту. Заборы покрылись меловыми и угольными стрелами - это "разбойники", убегая от "казаков", оставляли свои знаки.

Автор: Улицкая Людмила Евгеньевна

"Бумажная победа"

игра - лапта

Для игры в русскую лапту привлекаются две команды. Проходит она на открытой площадке, в естественных условиях. Главная задача русской лапты – ударом, который производится лаптой, отбить мяч, подбрасываемый представителем команды соперников, и направить его как можно дальше. Одновременно нужно выполнить пробежку в обе стороны (туда и обратно), не позволяя представителю противоположной команды «осалить» пойманным мячом. Каждая удачная пробежка приносит участникам баллы. Выигрывают те, кто за условный период времени наберет наибольшее количество очков. Русская лапта имеет немало родственных игр по всему миру – это американский бейсбол, финляндский песаполо, румынская ойна, а также крикет.

игра - казаки-разбойники

В казаки-разбойники играют от шести и более человек. Участники оговаривают территорию, на которой будет проходить игра. Разделившись на две команды, они по жребию определяют, кто будет играть за казаков, а кто за разбойников.

Разбойники совещаются и загадывают пароль.

По сигналу разбойники убегают прятаться казаки не должны подглядывать. Путь передвижения обозначается с помощью стрелок на асфальте и других поверхностях (стенах, заборах), чтобы у казаков были подсказки, где искать. Чаще всего вначале команда бежит вместе, затем разделяется, чтобы запутать соперников. Чем быстрее разбойники убегают и чем запутаннее рисуют стрелочки, тем у них больше шансов надёжно спрятаться.

Казаки в это время обустраивают темницу и придумывают, как будут пытать пленных. Через оговоренный промежуток времени (обычно 15-20 минут) казаки отправляются искать разбойников. Найденного разбойника ловят и отводят в темницу. Там его пытают (щекочут, подсовывают насекомых, жгут крапивой). Виды пыток заранее оговариваются: они не должны быть жестокими или обидными.

Некоторые источники утверждают, что казак, поймавший разбойника, остаётся в темнице, сторожить его. В других говорится о страже (1-2 человека), которая постоянно следит за разбойниками в темнице, а казаки могут бежать ловить остальных.

Разбойники могут выручать друг друга - например, "нападать" на темницу, хватать охранника, и пока они его держат, пленные могли разбегаться. Казак, конечно, тут же звал на помощь (не всегда это ему удавалось, предусмотрительные разбойники старались вовремя прикрыть ему рот).

Цель казаков выведать секретное слово-пароль. Потом меняются ролями.

Эпизод четвертый

Во что вы любите играть? ,,,
- Давайте в фанты,- предложила мать. 

Никто не знал этой игры. Айтыр у подоконника крутил в руках нед
оделанный кораблик. Мать объяснила, как играть, но оказалось, что ни у кого нет фантов...

Автор: Улицкая Людмила Евгеньевна

"Бумажная победа"

игра - фанты

Фанты» (с немецкого «pfand» — залог) – это несложная, но крайне интересная игра. Игру «Фанты» можно назвать универсальной, ведь играть в неё можно в любом возрасте и в любой компании.

Универсальна эта игра ещё и потому, что для «Фантов» не нужен повод: в неё можно играть и в дороге, и на дне рождения, и просто вечером, со всей семьёй. Существует несколько вариаций данной игры, с некоторыми различиями в правилах.

Игра «Фанты с ведущим»

Для этой игры понадобится мешок. Участников должно быть больше трёх человек, включая ведущего, который также участвует в игре.

Ведущий показывает всем игрокам мешок и объясняет правила игры: каждый участник должен положить в мешок одну свою личную вещь (это может быть моб. телефон, какой-нибудь предмет одежды, игрушка, книжка, сумка, наручные часы и т.п.). После того, как они это сделают, ведущий становится спиной к детям, а дети, тем временем, вытаскивают по одной вещи из мешка. Вытащив один предмет, они спрашивают ведущего: «Что делать с этим фантом?». Ведущий отвечает и таким образом, даёт задание владельцу предмета, при этом, даже не зная кому. После этого владелец должен выполнить задание, в противном случае он не получит «залог» обратно.

Смешно наблюдать, как ведущий выполняет задание, которое сам себе же и дал.

Игра «Фанты с карточками»

Ведущий достаёт заранее приготовленную колоду карточек с написанными на них заданиями, затем выдаёт каждому игроку карточку с заданием, которое он должен выполнить.

Существует другой вариант этой игры: задания игроки пишут на листочках бумаги сами. Затем эти листочки складывают в коробку (мешок или шляпу) и перемешивают. Все участники по очереди должны подходить к коробке и доставать оттуда по одному листочку, на котором будет написано задание для них.
Важно, чтобы участники понимали, что лучше писать несложные задания: теоретически игроку может попасться тот листочек, на котором писал именно он : ).

Игра «Фанты со спичкой»

В этой игре не стоит участвовать детям до семи лет («Спички детям не игрушка!»). Для проведения «Фантов» понадобятся несколько коробков со спичками.

Правила игры: участники садятся в круг и жеребьёвкой выбирается тот, кто будет поджигать спичку и передавать её сидящему рядом человеку (слева или справа – это на усмотрение игрока). Спичку передают друг другу до тех пор, пока она не потухнет. Тот игрок, у которого в руках оказалась потухшая спичка, выполняет задание. Задание придумывают все остальные участники все вместе. После того, как «невезунчик» выполнит задание, он возвращается в круг и зажигает спичку, начиная следующий «спичечный круговорот» с себя.

Задание 3.

Исследовать книги отечественных и зарубежных писателей и выбрать эпизоды, в которых упоминаются различные игры.

Николай Носов

"На горке"

Целый день ребята трудились - строили снежную горку во дворе. Сгребали лапатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее аодой и побежали домой обедать.

Николай Носов

"Находчивость"

- Давайте играть во что-нибудь.

-- Давайте в прятки, -- говорю я.

-- У, да здесь и прятаться негде! -- говорит Котька.

-- Почему -- негде? Я так спрячусь, что ты вовек не найдешь. Надо только находчивость проявить.

-- А ну-ка, спрячься. Найду в два счета.

Котька пошел в коридор и стал считать до двадцати пяти. Вовка побежал в комнату, а я в чулан. В чулане лежала рогожка. Я залез под нее и свернулся на полу комочком.

 

Николай Носов

"Затейники"

Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры.

Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:

– Нам не страшен серый волк!

Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:

– Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!

 

Астрид Линдгрен

"Пеппи длинный чулок"

Тут в разговор вмешался первый полицейский и сказал, чтобы Пеппи не воображала, что она может поступить, как хочет, - ей приказано отправляться в детский дом и нечего больше болтать попусту. И он подошел к Пеппи и схватил ее за руку. Но Пеппи тут же вырвалась и, слегка шлепнув полицейского по спине, крикнула:     - Я вас осалила! Вам водить! И, прежде чем он успел опомниться, она вскочила на балюстраду террасы, а оттуда быстро забралась на балкон второго этажа. Полицейским вовсе не хотелось лезть наверх таким способом. Поэтому они оба кинулись в дом и поднялись по лестнице. Но когда они очутились на балконе, Пеппи уже сидела на крыше. Она карабкалась по черепице с ловкостью обезьяны. В одно мгновение она оказалась на коньке крыши, а оттуда перескочила на трубу.  Полицейские сидели на балконе и в растерянности чесали затылки.     Томми и Анника с лужайки восторженно следили за Пеппи. 

    - До чего весело играть в салочки! - крикнула Пеппи полицейским.- Как мило с вашей стороны, что вы пришли поиграть со мной. У меня сегодня счастливый день, это точно!

Николай Носов

"Приключения Толи Клюквина"

Позади лавочек была волейбольная площадка с протянутой поперек нее веревочной сеткой. Несколько мальчиков и девочек постарше играли в волейбол. Двор был большой, широкий, окруженный со всех четырех сторон стенами домов с балконами. На многих балконах пестрели цветы, высаженные в длинных деревянных ящиках. Толя невольно остановился и залюбовался открывшейся перед ним картиной. Все это было удивительно: и цветы, и газоны с травой, и дети, и большой кожаный мяч, плавно взлетавший над волейбольной сеткой.

"Ах, если бы и мне жить в этом доме! - подумал Толя. - Я бы каждый день глядел на цветочки, на песочную горку с детишками, играл бы с этими мальчиками и девочками в волейбол".

Он грустно вздохнул и как раз в это время увидел, что одна девочка махнула ему рукой, приглашая его поиграть с ними. Толя подошел несмело, но уже через две-три минуты вполне освоился среди новых друзей. Ему даже стало казаться, что он знаком с ними чуть ли не тысячу лет. Прошло еще минут пять, и он уже захватил, как говорится, инициативу в свои руки: подавал команду, когда надо было меняться местами, кричал "аут", "сетбол", "мазила" и другие какие-то непонятные слова. Он всех учил правилам игры, хотя сам не особенно соблюдал эти правила. Кончилось тем, что он не смог взять мяч, который шел очень низко. Вместо того чтоб отбить мяч рукой, он стукнул по нему ногой. Удар получился более сильный, чем ожидал Толя, мяч полетел в сторону и попал прямо в окно на втором этаже дома. Осколки стекла со звоном посыпались вниз. Мяч, к счастью, не влетел в окно, а упал тут же рядом.

Задание №4

Разучить игру, которую можно предложить учащимся начальных, средних классов для времяпрепровождения на перемене. Описать игру и разместить на своей странице фотоотчёт.

 

фотоотчет

вот так мы поиграли!!!

ну и еще поиграли.....

А после веселых игр можно и отдохнуть....

Вот так весело можно проводить время на школьных переменах!!!!!

Очумелые ручки

Алиева Надия http://http://www.openclass.ru/node/496048

Антонова Кристинаhttp://www.openclass.ru/node/496253

 

Серебрянное перышко

Алиева Надия http://http://www.openclass.ru/node/496048

 

Лебедева Дарьяhttp://http://www.openclass.ru/node/496049

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Светлана Алексеевна Сомова

На: команда 5 к класса мкоу сош№5 города ершова саратовской обла


Да, точно состоялась! Молодцы! А вот наши работы: http://www.openclass.ru/node/492269

сомишна




Фото пользователя Елена Хребтищева

На: команда 5 к класса мкоу сош№5 города ершова саратовской обла


молодцы!




На: команда 5 к класса мкоу сош№5 города ершова саратовской обла


БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! МЫ СТАРАЛИСЬ!!!




Фото пользователя Ольга Сергеевна Яковлева

На: команда 5 к класса мкоу сош№5 города ершова саратовской обла


Молодцы, ребята! Очень большую работу вы уже проделали. Так держать!!! yes




Фото пользователя Ольга Сергеевна Яковлева

На: команда 5 к класса мкоу сош№5 города ершова саратовской обла


Комментарий был изменен с момента создания (YakovlevaOS, вс, 24/01/2016 - 20:44).



На: команда 5 к класса мкоу сош№5 города ершова саратовской обла


Большое спасибо!!! Мы стараемся!!!




Фото пользователя Фаина Ивановна Павлова

На: команда 5 к класса мкоу сош№5 города ершова саратовской обла


 Удачи!

Наша страничка 

http://www.openclass.ru/node/494641

Комментарий был изменен с момента создания (pavlovafi, сб, 12/03/2016 - 08:17).


Поиск

Loading
Муниципальные научные лаборатории Саратовской области

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн