Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект фронтального занятия с обучающимися 2 класса по теме "Притяжательные прилагательные"

Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса

 по теме  «Притяжательные прилагательные»

 учителя-логопеда МБОУ «ЕСШ №1 им. М.В.Ломоносова» Задирей О.В.

Цели:

- вырабатывать у детей навыки словообразования;

-обогащать лексический запас детей посредством словообразования;

- учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных, обозначающих названия животных;

- развивать языковую способность детей;

- развивать зрительно-пространственные представления;

- закреплять навыки звукобуквенного синтеза.

Оборудование: тетради, ручки, мяч, предметные картинки, мультимедийный проектор, компьютер.

Ход занятия.

- Сядет тот, кто изменит слово по образцу: тишина – тихий

Глубина –

Длина –

Ширина –

Высота –

Толщина –

 - Перед вами лабиринт. Нарисуйте карандашом путь к выходу из него.

Все нашли выход?

Презентация. Слайд №1

…, возьми карточку, выходи к доске, подчеркни буквы, которые встретятся на этом пути. Если ты обозначишь дорогу верно, то мы сможем прочитать загадку. Остальные ребята записывают в тетради то, что получилось.

Дети читают загадку: серый, пугливый, длинноухий.

Кто же это? Заяц.

 

Слова какой части речи помогли   вам  догадаться? Прилагательные.

О чем мы будем сегодня говорить? О прилагательных.

О  ком мы сегодня будем говорить? О животных.

Кто догадался, как мы будем сегодня образовывать прилагательные? От каких слов?

Да, сегодня мы будем образовывать прилагательные от названий животных.

- Итак, что же такое прилагательное?

Сегодня мы отправимся с вами в елизовский зоопарк, но не в тот, который существует сейчас, а немного пофантазируем и отправимся в будущее.

В этом зоопарке нет клеток, звери живут на свободе. Как вы думаете, их легко будет увидеть?

- Посмотрите, кто это прячется в кустах? Как ты узнал?

Это заяц, потому что это заячьи уши.

Логопед демонстрирует картинки с изображением ушей различных животных (лиса, белка, олень, волк, медведь).

 

Послушайте еще раз предложение: Это медвежьи уши. Назовите прилагательное. Медвежьи. Задайте к нему вопрос. Чьи? Значит, на какой еще вопрос может отвечать прилагательное?

А как мы спросим про хвост? Туловище? Голову? - Чей? Чьё? Чья?

 

 - Давайте поиграем в игру «Чей? Чья?»

Дети по очереди задают вопрос к картинке (животные за облачком). Чей хвост? – сосед по парте отвечает, затем задает вопрос первому: «Чья голова?»

Давайте запишем последний ответ. Итак, чья голова? – рысья. (на доске и в тетради). Выделяем корень, окончание.

- А как же суффикс? Мы ведь говорили о том, что прилагательные образуются при помощи суффикса? Сколько звуков обозначает я в окончании? (2: [Й] , [А]) Так вот й и будет суффиксом. Он в таких словах такой же пугливый, как животные, прячется в окончании.

В углу на доске записываем суффикс –й-.

 

- ИГРА С МЯЧОМ

Выполни по образцу. Скворец – скворцовый.

 

СЛОН

КРОТ
МОРЖ

КИТ

ЕЖ

ЕРШ

ПЕСЕЦ

УЖ
БОБР

УТКОНОС

МУРАВЬЕД

ТАПИР

ДИКОБРАЗ

СУРОК

УДОД

Разбор слова на доске китовый.

При помощи какого суффикса мы образовывали слова?  –ов -  (запись на доске)

 

 

Ну вот мы и подошли к водоему. Кого мы увидим? Птиц. Что-то и птицы сегодня прячутся – только головы видны. Чья голова? (утиная, лебединая, ястребиная, гусиная, воробьиная).

Послушайте еще раз слова.(Логопед произносит слова, выделяя -ин- )Что в них общего?  Суффикс –ин- (на доску)

 

- Вы ведь знаете,  что в зоопарках принято угощать животных. Наш зоопарк – не исключение. Но с рук животные не едят, что делать. Давайте отнесем еду к их жилищам.

Презентация. Слайд №2.

Что вы видите на картинке? (лисья нора) Закончите предложение. Я отнесу к лисьей норе… (мясо).

Далее работа с картинками (на каждую картинку – щелчок мыши).

 

 - Вы не забыли, что у нас зоопарк будущего? В нем живут не только земные обитатели.

Слайд №3

Это плим – житель другой планеты. Он может принимать любое обличие, и поэтому очень любит отращивать хвосты, рога, морды и т.д. животных Земли. Как бы примерять их.

На доске вы видите, какие части тела и каких животных он хотел бы примерить (верблюд – ноги – верблюжьи ноги). Запись в тетради словосочетаний. (обращается внимание детей на разделительный ь)

 

 Перед вами плим и части тела разных животных (часть1, часть2). Соберите своего плима и составьте о нем рассказ, вставляя пропущенные слова в карточке.

(Это плим. У него  голова _________________. Уши  у него_______________. Лапы  - __________________, а хвост ____________________.)

 

Дети «собирают» плима, составляют рассказ и читают по очереди.

 

- ИТОГИ

Что мы узнали сегодня на уроке? На какие вопросы могут отвечать прилагательные? Как мы образовывали слова? При помощи каких суффиксов?

 

- Попрощается со мной тот, кто продолжит стихотворную строчку.

Голова у лисоньки лисья,

А у рыси, конечно, …….,

 

Голова у собаки собачья,

Голова у кошки - …….. .

 

Голова у медведя медвежья,

Голова у верблюда - …….,

 

Голова у белуги белужья,

Голова у севрюги - ….. .

 

Голова у орла орлиная,

Голова у совы - …. .

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн