Submitted by Ольга Анатольевна Сиротова on Wed, 18/11/2015 - 16:57
Проект «Евгений Чарушин»
Актуальность: Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребенка, обогащает его мир, делает его интересным, полным необычайных открытий. Ознакомление с художественной литературой является важной составляющей программы обучения и воспитания дошкольников. Дети учатся слушать чтение книги, рассматривать иллюстрации и вспоминать соответствующие им эпизоды текста, отвечать на вопросы, связанные с развитием действия, описанием образа.
К сожалению, в последнее время, отмечается недостаточный интерес детей к художественной литературе. Чарушинская проза удивительно проста и доступна детям. Писатель широко использует стилистику фольклора, которую очень любят дети. Чарушин – иллюстратор. Его рисунки информативны, детальны, полны всевозможных оттенков, полутонов, внутренней экспрессии. Одним словом, проза Чарушина – тот благодатный материал, который позволяет и педагогу и детям, и родителям, проявить себя – показать свое духовное отношение ко всему живому, свою любовь к окружающему миру.
Вид проекта: Творческий, познавательно-речевой, краткосрочный, коллективный
Срок реализации проекта с 1 ноября по 30 ноября
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Цель проекта: Изучить произведения Евгения Чарушина.
Задачи проекта: Познакомить с произведениями русского писателя Е.И.. Чарушина.
Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений, пополнить литературный творческий багаж.
Воспитывать способность наслаждаться художественным словом. Посредством произведений Е.И.Чарушина способствовать воспитанию у детей добрых чувств, , интереса и любви к животным, бережному отношению к окружающему миру.
Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Информационные: методическая литература, дидактические пособия, фотоматериалы, репродукции картин, художественная литература
Нормативно-правовые: организация детской деятельности в ДОУ» соблюдение СанПиНа
Предполагаемый результат: По завершении проекта дети подготовительной группы будут интересоваться книгами (и в частности иллюстрациями в них) не только Е.И.Чарушина, но и других известных художников и иллюстраторов. А в семьях наших воспитанников появиться добрая традиция семейного чтения по вечерам или выходным дням. Дети и их родители будут регулярно посещать библиотеку нашего села.
Итоговые мероприятия: Экскурсия в библиотеку на выставку книг Евгения Чарушина. Викторина по произведениям .
Iэтап. Организационно-подготовительный.
Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий для реализации проекта.
Содержание работы:
Разработка проекта;
Подборка детской художественной, методической и познавательной литературы;
Подборка цикла занятий по разным видам деятельности на заданную тему;
Разработка конспектов занятий;
Подготовка информации для родителей по теме проекта.
IIЭтап Основной
Познавательное, речевое развитие.
Игра – драматизация «Ветеринарная больница» (по произв. Чарушина «Никита – ветеринар»
Вечер загадок «Угадай, кто это?»
Литературная гостиная «Эти забавные зверята»
Труд.
Ручной труд:
«Книжкина больница», Конструирование из природного и бросового мате риала по произведению Е.И.Чарушина «Цыплячий город».
Художественная литература
Чарушин Е. «Медвежата».
Чарушин Е. «Васька, Бобка и крольчиха».
Чарушин Е. «Шутки.»
Чарушин Е. Моя первая зоология
Чарушин Е. Волчишко.
Чарушин Е. Томка.
.Художественно-эстетическое развитие:
Рисование – «Рысенок», «Медвежонок», «Томка, как я его себе представляю» (методом тычка)
Лепка – «Медвежата», «Тюпа»
Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».
Работа с родителями:
1. Информационная папка для родителей «Творчество Е.И.Чарушина»
2. Консультация «Роль книги в жизни ребёнка».
3. Рассказы о художнике Е.И. Чарушине.
4. Е.И. Чарушин – писатель и художник.
Создание коллективного альбома (домашнее рисование).
«Ребята о зверятах»
(по рассказам Чарушина).
Рекомендации для родителей по совместному посещению зоопарка, зоомузея, библиотеки, книжного магазина.