Учитель- особая профессия, так как она предполагает постоянное самосовершенствование, как личностное, так и профессиональное.Великий Архимед воскликнул: "Дайте мне точку опоры и я переверну Землю!" Это он говорил о возможностях простых механизмов, в том числе, и рычага. В нашей профессии таким "рычагом" является познание и признание особого мира педагогики и методики.
"Мы все учились понемногу - чему -нибудь и как-нибудь..."в высших учебных заведениях, на курсах повышения квалификации, очных и дистанционных,хотя совершенствование в профессии учителя происходит не только на крсах и в студенческих аудиториях, постижение профессиональных тайн педагогики и методики продолжается ежедневно и ежечасно, на уроках и вне уроков, даже при чтении книг, не относящих к педагогике, при просмотре телепередач и художественных фильмов.
Красноярский ИПК далеко, дистанционные ккурсы не всегда доступны, так как в моём "медвежьем углу на краю света " Интернет - большая роскошь, спутниковая связь добирается до нас маленькими шагами, значи, для ответа на методические вопросы, за технической поддержкой нужно обращаться к тем, кто поближе, кто вникнет в школьные и учительские проблемы и даст нужный совет. В нашем районе таким другом, помошником, советчиком стал Межшкольный методический центр, а попросту ММЦ.
Роль ММЦ в моём профессиональном развити - возможность проявить себя, найти ответы на интересующие вопросы методического и технического характера. Коллектив ММЦ небольшой, но стабильный, настолько сплочённый и работоспособный, что остаётся только удивляться, как несколько человек могут поднять такой неподъёмный пласт методической работы в районе, которая 10 лет назад представляла собой самую настоящую педагогическую целину.На мой взгляд, этот "целинный пласт" можно было поднять только благодаря чёткому руководству, организации труда, когда в коллективе каждый на своём месте и каждый специалист в своём деле.Организация работы самого ММЦ - это уже образец того, как построить свою профессиональную деятельность с максимальным КПД и с наименьшими затратами.
Профессинальное развите меня, как педагога - требование не только времени, Положений, Инструкций, государственного заказа или директив управления образования - это внутренняя потребность в самосовершенствовании. В знаменитом фильме "Доживём до понедельника" учитель истории, отвечая завучу школы о самоотдаче педагога гоаорит:"А что в нас есть такого, чтобы отдавать?" Вот эту фразу учтителя я всегда вспоминаю, когда анализирую работу сою собственную и работу своих коллег.Отдавать всего себя ученикам, на мой взгляд, ненужно, профессия учителя предполагает мастерство не только педагогическое, но и способность идти в ногу со временем, не ограничивать свою жизнь только уроками и подготовкой к ЕГЭ. И в этом роль ММЦ трудно переоценить. ММЦ- мозговой центр системы образования нашего района, Именно ММЦ не даё превратиться нам только в репетиторов, готовящих к ЕГЭ. Для меня, как педагога, возможность участвовать в работе ММЦ нестолько профессиональная необходимость, сколько потребность в самосовершенствовании и развитии. Когда твою работу оценивают и анализируют со стороны, ты понимаешЬ сколько ещё нужно сделать, узнать. В педагогике я уже больше 20 лет, но профессиональное выгорание не грозит, ММЦ не даст уйти в депрессиЮ что -нибудь придумает и сподвигнет на новые успехи.
Десять лет - это совсем немного лет по меркам истории, но в педагогие- 10 лет - это первый выпуск педагога. Вот и мы, учителя района - ваши первые выпускники.Впереди ещё много педагогических выпусков. А поможет вам в работе необычная теория или метод "помидора".На конкретную задачу отводить себе "один помидор" или 25 минут. В ходе её выполнения ни на что не отвлекаться. а когд время выходит, делать пятиминутный перерыв.Конечно, есть очено объёмные и большие дела, которые потребуют нескольких "помидоров", но отдых между ними обязателен. Желаю в вашей и моей работе как можно больше "помидоров" , чтобы не останавливаться в профессиональном развитии и самосовершенствовании.
|