Официальный сайт pharma-24 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Деление степеней с одинаковыми основаниями»

Размещено: клара козина - вт, 10/11/2015 - 00:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Козина Клара Николаевна учитель математики, МБОУ "СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Новочебоксарска
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 

Цели:

  1. Образовательная: создание условий для открытия свойства частного степеней с одинаковыми основаниями, отличными от нуля, в котором показатель степени делимого больше показателя степени делителя;
  2. Деятельностная: формирование познавательных и регулятивных УУД.

Задачи:

  1. Научить выполнять деление степеней с одинаковыми основаниями и натуральными показателями;
  2. Продолжить развитие умений:
  • Определять цель учебной деятельности и формулировать учебную проблему с помощью учителя;
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст – таблица);
  • Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений при доказательстве;
  • Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:158px"> <p>Этапы урока</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:158px"> <p>I. Организационный (1 &ndash; 2 минуты)</p> <p>&nbsp;</p> <p>Цель: включение в деятельность на личностно-значимом уровне.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:158px"> <p>II. Актуализация знаний (7 минут)</p> <p>&nbsp;</p> <p>Цель: подготовка к работе на основном этапе урока (повторение изученного материала, необходимого для &laquo;открытия нового знания&raquo; и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося).</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:158px"> <p>III. Усвоение новых знаний и способов действий (15 минут)</p> <p>&nbsp;</p> <p>Цель: обсуждение затруднения и выхода из него.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>(1 минута)</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:158px"> <p>IV. Закрепление новых знаний и способов действий</p> <p>(13 минут)</p> <p>&nbsp;</p> <p>Цель: проговаривание и применение нового знания с самопроверкой по образцу.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:158px"> <p>V. Рефлексия</p> <p>(5 минут)</p> <p>&nbsp;</p> <p>Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и деятельности всего класса.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Подведение итогов урока</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:158px"> <p>VI. Информация о домашнем задании (2 минуты)</p> </td> </tr> </tbody> </table>

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный (1 – 2 минуты)

 

Цель: включение в деятельность на личностно-значимом уровне.

– приветствие: Здравствуйте, ребята, рада вас видеть;

– проверка готовности к уроку: Проверьте подготовку к уроку и «настройтесь» на математику;

– определение отсутствующих детей.

– приветствуют учителя;

– проверяют наличие учебных принадлежностей на рабочем столе;

– настраиваются: мысленно представляют геометрические фигуры, выполняют в уме математические вычисления, вспоминают определения математических понятий и т.д. (можно с закрытыми глазами).

ЛУУД:

– установка на продуктивную деятельность;

– важность исполнения роли «хорошего ученика», важности учебы.

II. Актуализация знаний (7 минут)

 

Цель: подготовка к работе на основном этапе урока (повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося).

Задание 1:

Рассказать в парах друг другу правило, изученное на прошлом уроке.

 

Задание 2:

Выполнить устные упражнения:

1. Является ли выражение степенью? Для степеней назовите показатель и основание: 153; a9; (8x)7; x5y5; (xy)5; 6n4;

 (-ak)6; -ak6;

2. Упростить: x5.x7; 5.52; ccc3;

 (-b)2.(-b)3; zz5z0;

3. Какое выражение вместо *?

x2 . * = x6; * . b3 = b4; a5 . * . a3 = a10.

 

– работают в парах, поднятая рука ученика означает «5» соседу;

 

– поднимают руки, по выбору учителя дают ответ с обоснованием.

КУУД:

– учебное взаимодействие в паре и «учитель – ученик», осуществление взаимоконтроля.

 

 

 

ПУУД:

– самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебного задания.

III. Усвоение новых знаний и способов действий (15 минут)

 

Цель: обсуждение затруднения и выхода из него.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(1 минута)

Задание №3 устных упражнений было выполнено вами способом подбора с использование свойства умножения степеней. Кто может предложить другой способ решения?

 

 

 

 

 

Ребята, как будет называться тема сегодняшнего урока? Запишите тему в тетрадь.

 

 

 

 

 

Способом подбора вы нашли * = x4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Откройте учебники на странице 93.

Продолжим заполнять таблицу прошлого урока для действия деления степеней:

Действие

Формулировка

Буквенная запись

Доказательство

Примеры

Умноже­ние сте­пеней с одинако­выми основа­ни­ями

При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели складывают

am . an = am+n,

а – любое число,

m и n – натураль-ные числа.

am . an =

(aaa…).(aaa…)=

  n – раз         m – раз

=aaa…= am+n

 m+n – раз

x8 . x7=x15,

x5 . x2=x7

Деление степеней с одинак­овыми основа­ниями

 

 

 

 

Почему в буквенной записи свойства выделены условия:

 а не равно 0 и m>n?

 

 

 

 

 

 

Физминутка для глаз.

– обязательно найдутся ученики, предложившие способ нахождения неизвестного множителя:

 

* = x6 : x2 – не умеем.

 

– ученики называют тему и записывают в тетрадь «Деление степеней».

 

 

– записывают x4 = x6 : x2

– обязательно найдутся дети, желающие высказать предположение, как выполнять деление степеней:

x6 : x2 = x6-2 = x4

 

 

– работа с учебником под контролем и с помощью учителя (разрешается сотрудничество с соседом).

 

 

 

– при возникновении трудности с доказательством свойства один из учеников воспроизводит доказательство у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– учащиеся проверяют не забыли ли они записать эти условия в таблицу, сравнивают с условиями свойства умножения и обосновывают разницу.

 

– самостоятельно выполняют упражнения для глаз.

РУУД:

– определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

– учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему.

 

КУУД:

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД:

– представление информации в виде таблицы по аналогии;

– выстраивание логической цепи рассуждений при доказательстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД:

– выбирают основания сравнения.

 

 

 

ЛУУД:

– бережное отношение к здоровью человека, здоровому образу жизни.

IV. Закрепление новых знаний и способов действий

(13 минут)

 

Цель: проговаривание и применение нового знания с самопроверкой по образцу.

Задание 1:

Выполнить в тетрадях №414 (а, в, д, ж), №415 (б, г, е).

Учитель контролирует выполнение задания и оказывает помощь отдельным учащимся.

 

 

 

 

Задание 2:

Заполни слова в таблице, выполнив действия со степенями:

будь: x5 . x2 =                                  плачем: x12 : x =

быть: x3 . x =                                   имеем: x300 : x210 =

что: x2 . x3 . x4 =                              потерявши: x0 . x2 . x3 : x5 =

не: x . x4 . x5 =                                 храним:x15 . x3 : x5 =

им: x10 : x8 =                                   счастливым: (x . x5) : (x4 : x) =

хочешь: x7 : x6 =

x9

x90

x10

x13

1

x11

что

имеем

не

храним,

потерявши

плачем

 

x

x4

x3

x7

x2

хочешь

быть

счастливым –

будь

им

                   

Это знаменитые цитаты Козьмы Пруткова – коллективного псевдонима, под которым в журналах «Современник», «Искра» и др. выступали в 50 – 60-е годы XIX века поэты А.К. Толстой и братья Жемчужниковы. Сатирические стихи, афоризмы и сам образ Козьмы Пруткова высмеивали умственный застой, пародировали литературные нетворческие, нехудожественные приемы.

Ребята, как вы понимаете смысл этих высказываний?

– выполняют самостоятельно в тетради с последующей самопроверкой по образцу (два ученика работают на откидной доске).

 

– работа на интерактивной доске по желанию: вызванный ученик выполняет, все следят, проверяют и оценивают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– желающие высказывают свои мнения.

ПУУД:

– применение свойства.

 

 

РУУД:

– развитие у учащихся способностей к оценочным действиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУУД:

– высказывать собственное мнение, оформлять свои мысли в устной речи с учетом жизненных ситуаций, слушать других.

 

ЛУУД:

– самоопределяться в жизненных ценностях, искать свою позицию в многообразии мировоззренческих позиций.

V. Рефлексия

(5 минут)

 

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и деятельности всего класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока

Хочешь быть счастливым – будь им.

Счастье:

  1. Чувство и состояние полного удовлетворения;
  2. Успех, удача.

(Ожегов С.И.)

Испытываете ли вы чувство удовлетворения в конце сегодняшнего урока?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель дает оценку работы класса и отдельных учащихся на уроке.

– высказываются, по желанию, о своих чувствах по предложенному алгоритму (плакат «Рефлексия»):

«Я» - как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой.

«Мы» - комфортно ли было работать в малой группе, в классе, с учителем, были ли затруднения в общении.

«Дело» - достиг ли цели учения, были ли затруднения, как их преодолел или как собираешься их преодолевать.

РУУД:

– понимать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода.

 

VI. Информация о домашнем задании (2 минуты)

Мотивация: Тренировочные задания, усовершенствования навыка.

П. 19, стр. 93-94, свойство деления степеней,

№414 (б, г, е, з), №415 (а, в, д), №416 (а, в, д).

– записывают задания в дневник.

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн