МБОУ "Нименьгская ОШ"
Интеллектуально – познавательная
игра
для учащихся 2-х классов
«Своя игра по математике»
Подготовила
учитель начальных классов:
Зайцева А.С.
п. Нименьга
2015 г.
Цель: развитие познавательной активности, эффективного внимания
Задачи:
- формировать интерес к предмету;
- способствовать усвоению новых знаний по математике;
- развивать инициативу, самостоятельность учащихся;
Описание игры:
- Игра проводится с учащимися одного класса.
Все дети делятся на несколько команд с помощью жеребьёвки.
В каждой команде выбирается капитан, определяется название команды.
- Участники знакомятся с правилами игры.
- На экране (доске) расположено игровое поле с категориями вопросов и оценкой в баллах каждого вопроса (от 10 баллов до 50 баллов)
- Командам по очереди предлагается выбирать категорию и вопрос
- На обдумывание ответа команде даётся не более 30 секунд.
- При неправильном ответе возможность ответить передаётся другим командам.
- Электронная игра предоставляет ответы на предлагаемые вопросы. Дети могут сами проверить правильность своих суждений.
- Один из вопросов игры имеет название «Кот в мешке» и предполагает передачу выбранного вопроса команде соперников (по выбору).
- Бонус - присуждается выпавшее количество баллов.
- Последнее задание «Разгадай кроссворд» даёт возможность заработать дополнительные 15 баллов. Эти очки получает та команда, которая быстрее и правильнее разгадает кроссворд. (Бланки с вопросами для кроссворда выдаются каждой команде)
- Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.
- Рефлексия: мои мысли об игре… (предлагается записать на разноцветных геометрических фигурах).
- Награждения: грамоты и сувениры.
Ход игры:
Девиз игры:
Кто победит, кто проиграет –
Нас эта тайна донимает,
Но мы желаем вам успеха,
Счастья, радости и смеха!
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Мы говорим все дружно
И здесь сомнений нет!
Сегодня будет дружба
Владычицей побед!
Игровое поле
Загадки чисел
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
Ребусы
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
Задачки
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
Математика в пословицах
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
Из истории
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
№
|
Вопрос
|
Ответ
|
Загадки чисел
|
10
|
В день рождения Артем,
Павел и Василий
По три розы, все втроем,
Свете подарили.
А Валера и Вадим
Поднесли сестричке
По две штучки георгин
И одной гвоздичке.
А подружки-хохотушки,
Валентина с Лилей,
Поднесли своей подружке
Восемь желтых лилий.
А теперь услышу ль я,
(Посчитайте, дети!)
Сколько всех цветов друзья
Подарили Свете?
|
23 цветка
|
20
|
У Сережки две конфеты.
На три больше их у Светы.
А у меньшего Андрюши -
На две больше, чем у Ксюши.
А у Ксюши их с утра
Столько, сколько у Петра.
У Петра же их при этом
На две меньше, чем у Светы.
Кто мне верный даст совет -
Сколько всех у них конфет?
|
18
|
30
|
Достался было двум мышам
Кусочек сыра на сто грамм.
За сколько дней, скажи дружочек,
Норушки съели тот кусочек?
Когда одна, известно нам,
Съедала за день по шесть грамм.
Второй,- не много и не мало,-
И четырех всегда хватало.
|
10 дней
|
40
|
По три метра,
В среднем,
Крот
Роет в день
Подземный ход.
А какой он,
Посчитай,
Вырыл ход
За месяц май?
|
93 метра
|
50
|
В гости к белому медведю
Тридцать три пингвина едут.
Едут аист, марабу,
Бегемот
Да кенгуру.
Едут к мишке
Прямо с Нила
Два зубастых крокодила.
Едет страус,
Едет львенок
И трехмесячный слоненок.
А на севере всегда
Холода.
Ой, холода!
Нужно срочно посчитать,
Сколько шуб им нужно дать?
Сколько валенок к тому же
Им понадобится тут же,
Чтоб в суровых тех краях
Не замерзнуть бы в гостях?
За ночь, в разных закоулках,
Шесть мышей поймала мурка.
А ленивый Васька-кот -
Вполовину меньше.
Вот.
А добыча у котенка -
Два малюсеньких мышонка.
Посчитайте поскорей
Ими пойманных мышей.
|
8 шуб, 13 пар валенок
11
|
Ребусы
|
10
|
|
мел
|
20
|
|
восемь
указка
|
30
|
|
линейка
|
40
|
|
счеты
|
50
|
|
доска
|
Задачки
|
10
|
одной квартире преступники украли одну правую тапочку и две левые, а в другой – только одну правую. Сколько пар тапочек украли преступники в обеих квартирах?
|
2
|
20
|
У трёх бабушек было по одному серенькому козлику. Бабушки козликов очень любили. Пошли козлики в лес погулять, а там их волк съел. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек?
|
6 и 12
|
30
|
На одной жужаре к нам прижакали 70 лямзиков, а на другой – на 3 лямзика больше. Сколько лямзиков прижакали к нам на обеих жужарах?
|
143
|
40
|
Сколько дырок окажется в клеёнке, если во время обеда 12 раз проткнуть её вилкой с 4 зубчиками?
Один дедушка охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил – в три раза больше. Трёх тараканов дедушка ранил смертельно, и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на дедушку и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушли к соседям навсегда?
|
48
12
|
50
|
В комнате веселилось 47 мух. Дядя Гоша открыл форточку, размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 12 мух. Но прежде, чем он успел закрыть форточку, 7 мух вернулось обратно. Сколько мух теперь веселится в комнате?
|
32
|
Математика в пословицах
|
10
|
|
Один в поле не воин.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
|
20
|
|
Семеро одного не ждут.
|
30
|
|
Одна голова хорошо, а две лучше.
|
40
|
|
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
|
50
|
|
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
|
Из истории
|
10
|
На клетчатом листе бумаги каждый из
противников рисует поле 10x10 клеток. На одном он расставляет свои корабли. По другому
полю ведется стрельба. Как называется эта игра?
|
Морской бой.
|
20
|
Бонус!
|
|
30
|
Эту игру более ста лет назад изобрел
знаменитый англичанин Сэм Лойд, большой знаток головоломок. Устроена она так: в плоской квадратной коробочке лежат 15 квадратных шашек с номерами от 1 до 15. Один квадратик свободен, что позволяет передвигать остальные по коробочке, не вынимая их. Задача игрока — расставить шашки по порядку.
Как называется эта игра?
|
Пятнашки
|
40
|
Эта красивая игрушка в конце 70-х годов
нашего века вызвала всеобщий ажиотаж. И она заслуживала этого. Действительно, привести её в исходное состояние после того, как его «запутали», для очень многих
обладателей этой игрушки было непосильным делом. Изобрел эту игрушку в 1975 году преподаватель архитектуры из Будапешта Эрне Рубик, который хотел с ее помощью развивать пространственное мышление у своих студентов.
|
Кубик Рубика
|
50
|
Эта игра пришла к нам из Китая. Называют её «китайской головоломкой». Зародилась в древности: 4 000 лет назад, она старше чем шахматы. Использовалась игра для обучения детей и взрослых - геометрии. Что это за игра?
|
Танграм
|
игровое - кроссворд, поле - спасибо за игру
Примечание:
При наличии времени детям можно предложить разгадать кроссворд.
КРОССВОРД
|
|
1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.
|
|
|
|
|
10.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.
|
|
|
|
|
|
1. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
2. Результат умножения.
3. Вытянутая окружность.
4. Результат сложения.
5. То, что в задаче нам известно.
6. Выражение с одной неизвестной (х).
7. Выражение, когда левая и правые части равны.
8. Компонент при сложении.
9. 100 лет.
10. Самая маленькая денежная единица России.
11. Наивысшая оценка в российской школе.
Ответы к кроссворду
|
|
1.
|
к
|
в
|
а
|
д
|
р
|
а
|
т
|
|
|
2.
|
п
|
р
|
о
|
и
|
з
|
в
|
е
|
д
|
е
|
н
|
и
|
е
|
|
|
3.
|
о
|
в
|
а
|
л
|
|
|
|
|
4.
|
с
|
у
|
м
|
м
|
а
|
|
|
5.
|
у
|
с
|
л
|
о
|
в
|
и
|
е
|
|
|
|
6.
|
у
|
р
|
а
|
в
|
н
|
е
|
н
|
и
|
е
|
|
|
|
7.
|
р
|
а
|
в
|
е
|
н
|
с
|
т
|
в
|
о
|
|
8.
|
с
|
л
|
а
|
г
|
а
|
е
|
м
|
о
|
е
|
|
|
9.
|
в
|
е
|
к
|
|
10.
|
к
|
о
|
п
|
е
|
й
|
к
|
а
|
|
11.
|
п
|
я
|
т
|
ь
|
|
- Кто такая Ковалевская? Что вы о ней знаете?
Слово о Ковалевской
Софья Васильевна Ковалевская (1850 -1851).Русский математик, первая в России женщина – академик. Ещё в детстве она проявила свои незаурядные способности к математике.
Однажды на предварительную оклейку стен обоями в доме были использованы листы бумаги с выкладками по высшей математике. Непонятные формулы захватили любознательную девочку. Долго она простаивала перед этими таинственными записями, разбираясь в них.
Взрослые вначале не очень были довольны столь страстными математическими интересами. Но Софья Ковалевская находила книги, самостоятельно изучая математику, просиживая при керосиновой лампе долгие ночи – потихоньку от всех взрослых.
Рефлексия игры.
Список литературы
1. http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/matematicheskie-zadachi-v-stihah-dlja-1-2-klasa-s-otvetami.html
2. http://matemka.ucoz.ru/index/zadachki/0-4
3. http://detsky-mir.com/blog/rebus/2871/rebusy_po_matematike
4. https://yandex.ru/clck/redir/EIW2pfxuI9g?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1Ldm...
5. https://yandex.ru/clck/redir/EIW2pfxuI9g?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1Ldm...
6. Занимательная математика в рассказах для 328 детей / авт.-сост. А. П. Савин, В. В. Станцо,
А. Ю. Котова; худож. А. Е. Шабельник, А. О. Хоменко. — М.: ACT: Астрель, 2011. — 382, [2] с: ил. — (Внеклассное чтение).
Какую цифру вы любите больше всего? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить или не любить какие-то цифры? Однако не все так думают. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И, правда, единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не со
Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.
стоялось бы самое простое исчисление.
В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное. Считали так «один, два, много». Поэтому число 3 обозначает «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.
Какое число следует за числом 3? Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.
Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.
Обратимся опять к Пифагору. Оказывается, он считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения и перемножения всех чисел, на которые делится. 6 делится на 1,2,3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1+2+3=6 1*2*3=6. Таким свойством не обладает ни одно другое число
Особенно большим почётом в древности была окружена 7. Когда-то 7 была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где семь употребляется в значении «все». Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли Солнце и Луну. Семь стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств.
Число 8 древние считали воплощением надёжности, доведённой до совершенства. Символизировалось двойным квадратом. Разделённое пополам, оно имеет равные части 4 и 4.
Это самое большое однозначное число - 9. Ему приписывали таинственную силу: в одно время добрую, в другое – недобрую. «У девяти не будет пути», - говорили в древности. В русских сказках действие часто происходит в «тридесятом царстве». А у древних греков за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей. Оно было олицетворением полноты и достатка. Наверное, это из-за того, что оно самое большое из однозначных чисел.