Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Безопасный отдых на водоемах

Submitted by Алексей Мочалин on вс, 08/11/2015 - 19:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мочалин Алексей Михайлович
Место работы, должность: 

МБОУ "Средняя школа № 4" г. Городец, преподаватель-организатор ОБЖ

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 

Создание условий для формирования у учащихся представлений о правилах поведения на водоемах во время активного отдыха.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией А.Т. Смирнова – М.: Просвещение, 2012

Используемое оборудование: 

Доска, мультимедийный проектор, компьютер, экран, учебник, раздаточный материал (тест), презентация.

Краткое описание: 
<p>Урок по курсу &laquo;Основы безопасности жизнедеятельности&raquo; в 8 классе на тему &laquo;Безопасный отдых на водоемах&raquo; построен в соответствии с программой базового уровня и подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.</p> <p>Комбинированный урок рассчитан на высокий уровень самостоятельности в учебной деятельности. Более сложный материал изучается с подачи учителя, предусматривает работу с учебником и текстом, использование ИКТ-составляющей, делает урок наглядным, интересным, позволяет снять основные затруднения усвоения материала.</p> <p>В ходе урока организована разнообразная деятельность учащихся на уроке: самостоятельное формулирование проблемы и цели урока; работа со слайдами презентации, с текстом учебника, ответы на поставленные вопросы; афиширование результата работы группы; выполнение теста.</p> <p>Данный ресурс содержит пояснительную записку, технологическую карту урока, презентацию Power Point, приложения.</p>

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 4»

 

 

 

 

 

Открытый урок

по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

в 8 классе

ТЕМА: Безопасный отдых на водоемах

 

 

Выполнил:

Мочалин Алексей Михайлович

преподаватель-организатор ОБЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Городец, 2015

 

Пояснительная записка

Тема урока

Безопасный отдых на водоемах

Предмет

Основы безопасности жизнедеятельности

Класс

8

УМК, авторы образовательной программы

учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией А.Т. Смирнова – М.: Просвещение, 2012

Место и роль урока в изучаемой теме

Второй урок по теме «Безопасность на водоемах»

Тип урока

Комбинированный урок

Цель урока

Создание условий для формирования у учащихся представлений о правилах поведения на водоемах во время активного отдыха

Задачи урока

 

 

 

 

 

 

 

 

  • систематизировать знания учащихся в области безопасного поведения во время активного отдыха на водоемах.
  • закрепить знания правил безопасного поведения на воде во время купания, во время водных походов;
  • продолжить формирование учебно-интеллектуальных умений и навыков;
  • формировать познавательный интерес к предмету;
  • развивать ценностно-смысловые установки, коммуникативные навыки

Оборудование и материалы

Доска, мультимедийный проектор, компьютер, экран, учебник, раздаточный материал (тест), презентация

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Ученик должен знать: требования к местам отдыха, правила поведения на водоемах.

Ученик должен уметь: оказывать самопомощь.

Метапредметные

Систематизировать и обобщать различные виды информации;

Использовать различные источники информации для выполнения учебной задачи;

Участвовать в совместной деятельности;

планировать и реализовывать свою деятельность.

Личностные

Формирование познавательных интересов;

Формирование личностного отношения к изучению материала;

Осознание ценности человеческой жизни.

Формирование УУД

  •  
  1. Общеучебные универсальные действия:
  1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  2. поиск и выделение необходимой информации;
  3. умение структурировать знания;
  4. умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  5. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  6. определение основной и второстепенной информации;
  1. Универсальные логические действия:
    1. анализ объектов с целью выделения признаков 
    2. установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;
  2. Действия постановки и решения проблем:
  1. формулирование проблемы;
  2. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
    •  
  1. ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно.
  2. соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
  3. использовать в работе справочную литературу, ИКТ
  4. давать самооценку.
  5.  
  1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
  2. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  3. умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
  4. формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);
  5. формирование умения работать в парах;

Личностные

  1. действие устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, (интерес, мотивация);
  2. формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире;
  3. формирования желания выполнять учебные действия;

Краткое описание

Урок по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе на тему «Безопасный отдых на водоемах» построен в соответствии с программой базового уровня и подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.

Комбинированный урок рассчитан на высокий уровень самостоятельности в учебной деятельности. Более сложный материал изучается с подачи учителя, предусматривает работу с учебником и текстом, использование ИКТ-составляющей, делает урок наглядным, интересным, позволяет снять основные затруднения усвоения материала.

В ходе урока организована разнообразная деятельность учащихся на уроке: самостоятельное формулирование проблемы и цели урока; работа со слайдами презентации, с текстом учебника, ответы на поставленные вопросы; афиширование результата работы группы; выполнение теста.

Данный ресурс содержит пояснительную записку, технологическую карту урока, презентацию Power Point, приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы

Средства

УУД

1. организационный момент

(приветствует учащихся)

Здравствуйте, ребята. Я рад всех вас видеть!

Садитесь.

Сегодня на уроке мы с вами будем работать в группах. (делит обучающихся на группы)

 

Приветствуют учителя

 

 

ЛУУД: формирование позитивного настроя учащихся

2 проверка домашнего задания

Ребята кто помнит, что мы с вами изучали на прошлом уроке?

(демонстрирует слайд № 3)

Я хочу выяснить что же вы запомнили из пройденного материала. (организует работу в группах)

(демонстрирует слайд № 4)

 

называют тему прошлого урока

 

 

работают в группах выступающий от группы дает ответ на поставленный вопрос, представители других групп дополняют ответ

фронтальная

 

 

 

групповая

презентация

 

 

 

карточка с описанием опасной ситуации на водоеме (приложение № 1)

КУУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

КУУД: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

ПУУД: умение структурировать знания

 

3. ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач

(определяет проблему)

Ребята, один юноша летом, купаясь на озере, прыгнул в воду с трамплина и сломал себе шею.

По каким причинам происходят такие трагедии?

А все ли правила безопасного отдыха на воде вы знаете? (определение границ знаний и незнаний)

-Я думаю, что вы догадались, о чем сегодня пойдет речь. Итак, тема нашего урока: «Безопасный отдых на водоемах». (демонстрирует слайд № 6)

Исходя из темы урока давайте сформулируем основные задачи, которые мы должны решить на уроке. (фиксирует на доске в виде ступенек, определяя очередность задач: первая – выбор места для купания, вторая - правила поведения при купании, третья – безопасность в водных походах)

(демонстрирует слайд № 7)

 

высказывают свою точку зрения

 

 

обнаруживают проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формулируют задачи урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтальная

 

беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд № 7

 

КУУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков

 

 

 

 

 

 

ПУУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

4. изложение нового материала, восприятие и осознание учащимися нового материала

(создает проблемную ситуацию)

Представьте, что ваш класс собирается пойти купаться. Как вы будете выбирать место отдыха?

(демонстрирует слайд № 8)

(корректирует и дополняет ответ; возвращается к рисунку на доске –

Мы выполнили первую задачу!

(мотивирует, создает ситуацию успеха)

 

(предлагает работать в группах. формулирует задание)

Посмотрите на слайде и определите какие правила безопасного купания нарушаются и занесите их в таблицу.

(демонстрирует слайд № 9)

(предлагает обменятся итоговыми таблицами и подвести итоги работы в группах)

(демонстрирует слайды №№ 10,11)

Сравните с эталоном!

 

(мотивирует деятельность

возвращается к рисунку на доске

- «Мы выполнили вторую задачу! - молодцы!»

 

(организует работу с учебником)

Вы хорошо усвоили правила поведения на воде, но иногда вы можете попасть в неординарную ситуацию, как, например, водоворот, сильное течение, ногу сводит судорогой, заплыли в лопухи и запутались. Ответ на вопрос как поступить в той или иной

ситуации вы найдете в учебнике на стр. 63-64

(демонстрирует слайд № 12)

 

 

 

 

 

предлагают варианты

обсуждают пути решения проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

анализируют ситуации формулируют свою точку зрения на поставленные вопросы

фиксируют в таблице.

 

 

 

 

 

сравнивают с эталоном

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

читают, находят нужную информацию, выступающий от группы, дает ответ на поставленный вопрос

 

 

 

 

 

 

фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

беседа

 

 

 

 

презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

таблица (приложение № 2)

 

 

 

 

 

 

 

слайды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД: самостоятельное создание способов решения

ЛУУД:

формирования желания выполнять учебные действия

КУУД:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

 

 

 

 

ПУУД:

поиск и выделение необходимой информации

установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений

ЛУУД :

действие устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

 

 

 

 

РУУД: использовать в работе справочную литературу КУУД: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

ЛУУД: формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру

ПУУД:

поиск и выделение необходимой информации

КУУД: формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю

(создает проблемную ситуацию)

Теперь представьте, что ваш класс собирается в водный поход. Как думаете какими знаниями и умениями вы должны обладать?

(корректирует и дополняет ответ, демонстрирует слайды №№ 13,14)

Теперь представим такую ситуацию: «Ваша лодка перевернулась. Опишите свои действия.»

(корректирует и дополняет ответ, демонстрирует слайд № 15)

 

 

осмысливают информацию

 

 

высказывают свою точку зрения

 

 

 

фронтальная

 

 

презентация

 

 

КУУД:

умение слушать и слышать,

КУУД:

умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

ПУУД: определение основной и второстепенной информации

5.Первичное закрепление

(возвращается к задачам)

 

Ребята, мы с вами выполнили третью задачу. Молодцы!! А вот насколько продуктивно мы сработали, сейчас посмотрим.

 

 

Организует работу с тестом

 

организует проверку по ключу: 1) б; 2) б; 3) б; 4) д; 5) а.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отвечают на тест

 

 

Учащиеся проводят самостоятельно проверку теста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальная

 

 

работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест (приложение № 3)

 

 

ключ

 

 

ЛУУД: формирование личного, позитивного отношения к учебной деятельности

ПУУД: умение структурировать знания

РУУД:

формирование умения работать в парах

6.Информация о домашнем задании

(дает рекомендации по выполнению домашнего задания)

1. параграф 3.2 читать, стр.60-71;

2. в дневнике безопасности выполнить задание на странице 71;

3. творческое задание на «5» - составить кроссворд «Опасности на воде».

записывают

фронтальная

 

ЛУУД: формирование желания выполнять учебные действия

 

8. Рефлексия

Ребята, вспомните тему и задачи урока.

Все поставленные задачи мы решили?

У кого остались вопросы? -Что особенно понравилось на уроке?

называют тему урока, вступают в диалог, отмечают наиболее понравившиеся этапы урока

 

фронтальная

 

РУУД: способность объективно оценивать цели урока

давать самооценку

 

Приложение №1

Задание для работы в группах

 

1-я группа: Сформулируйте рекомендации населению по безопасному поведению при угрозе и во время наводнения.

2-я группа: Сформулируйте меры безопасного поведения человека на замерзших водоемах

3-я группа: Сформулируйте что должен знать каждый пассажир, поднявшись на борт морского и речного судна

 

 

 

Приложение №2

№ группы

Правила безопасного купания в различных водоемах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3:

Тест по теме "Безопасный отдых на водоеме"

Для решения теста необходимо напротив правильного ответа на каждый вопрос в ячейку поставить любой символ (буква, цифра или др.). Замечание: вопросы могут иметь несколько верных ответов. Вы должны выбрать все правильные варианты ответов.

1

 

Нельзя купаться в водоеме, если…

 

а)

из воды торчат коряги, сваи;

 

б)

в водоеме илистое дно;

 

в)

из воды торчит металлическая арматура;

 

г)

из воды торчат бутылки;

 

д)

дно водоема имеет ямы, уступы.

 

2

 

Если при купании судорогой свело руки или ноги, нужно…

 

а)

быстро прыть к берегу.

 

б)

сохранять спокойствие и плыть на спине.

 

в)

сохранять спокойствие и звать на помощь.

 

3

 

Если вас захватило течением, нужно…

 

а)

плыть по течению вниз.

 

б)

плыть по течению вниз под небольшим углом к берегу.

 

в)

плыть против течения.

 

г)

плыть к берегу поперек течению.

 

4

 

Запрещается…

 

а)

купаться в зоне гидротехнических сооружений,

 

б)

плавать на надувных предметах,

 

в)

купаться с маской, трубкой ластами,

 

г)

подплывать к проходящим судам.

 

5

 

 

 

При посадке в лодку нельзя…

 

а)

входить с кормы по очереди.

 

б)

прыгать в лодку.

 

в)

входить в лодку с носа по очереди.

 

 

Приложение № 4

Презентация по теме «Безопасный отдых на водоемах».


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн