Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
УУД
|
-
Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Валерьевна. Надеюсь с вами познакомиться в совместной работе.
|
|
Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
УДД:
-
личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
-
коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)
|
-
Актуализация знаний:
- Что вы видите у меня в руке? Какая же цель нашего урока? Но у нас урок русского языка, чем будем рисовать? Что будем создавать?
- Чему должны научиться на уроке?
|
В руке кисть, значит будем рисовать.
Будем рисовать словами.
Создавать словесную картину.
Научиться правильно строить текст по нужной теме.
|
Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала.
УДД:
|
-
Проблемное объяснение нового материала:
- Что именно мы будем рисовать? Отгадайте загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет?
Кто знает?
Когда это бывает?
- Каким стилем речи будем пользоваться – деловым, научным или художественным? Почему?
- Как же называют профессии людей, которые создают настоящие или словесные картины? Значит, какой профессии мы сегодня будем учиться?
|
Отгадка: весна. Значит будем создавать словесную картину о весне.
Художественным, потому что деловой и научный стиль используется в книгах, документах, телепередачах.
Художники, поэты, писатели.
|
Цели: 1) Зафиксировать причину затруднения.
2) Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному
объяснению нового знания.
3) Организовать уточнение и согласование темы урока.
УДД:
-
личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
-
регулятивные (целеполагание, планирование);
-
логические (анализ, обобщение);
-
познавательные (постановка и формулирование проблемы)
|
-
Психологический настрой:
- Посмотрите презентацию, послушайте стихи. Находите признаки весны, прислушайтесь к своим чувствам.
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают звеня.
Солнце, землю нагревает,
Топит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая,
И ручьями слезы льет.
Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось.
Все гонит зиму вон,-
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на весну ворчит
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.
|
Просмотр презентации
|
|
-
Извлечение новой информации:
- Какие чувства вы испытывали? Почему?
- Какие признаки весны вы увидели или услышали?
- Что же мы будем рисовать на нашей картине?
- Какие опорные слова нам помогут?
|
Радость, лёгкость, хорошее настроение.
Солнышко снег
Сосульки ручейки
Деревья птицы
Звери ледоход
Люди день-ночь
Воздух проталинки
Подснежники настроение
|
УДД:
коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)
|
-
Физминутка:
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
|
Физминутка
|
|
-
Работа в учебнике: с.87 у.493
- Прочитайте задание.
- Прочитайте начало нашей словесной картины. Нравится?
- Решим орфографические задачи.
- Прочитайте следующее задание.
- Кто такой редактор и корректор?
|
Чувствуем – непроизносимая согл., словарное слово.
Весну – безударная гласная в корне слова, проверочное – вёсны.
Сильнее – безударная гласная в корне, проверочное – сильно.
Сильнее – смягчение согласных,ь.
|
Цель: Организовать выполнение учащимися типовых заданий
|
-
Составление плана будущего текста:
- С чего же мы начнём при создании нашей картины?
- Что будем изображать в центре?
- Какие будут последние штрихи?
- Давайте составим план нашей словесной картины.
- Запишите наш план в тетрадь.
|
Весна идёт!
План.
-
Вступление.
-
Основная часть:
А) солнышко
Б) снег и сосульки
В) ручейки и проталинки
Г) деревья и цветы
Д) птицы и животные
3. Заключительная часть: моё отношение к приходу весны.
|
Цели: 1) Зафиксировать причину затруднения.
2) Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблеме.
3) Организовать уточнение и согласование темы урока.
УДД:
-
личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
-
регулятивные (целеполагание, планирование);
-
логические (анализ, обобщение);
познавательные (постановка и формулирование проблемы)
|
-
Составление словесной картины по плану:
- Давайте попробуем начать рисовать красивыми предложениями нашу словесную картину.
- Нам поможет опорная схема.
Весна идёт!
С каждым днём мы чувствуем весну всё сильнее и сильнее.
Ласковое солнышко ласкает всё вокруг. Снег потемнел и стал рыхлым. С крыш капают сосульки. Зазвенели весёлые ручейки и появились первые проталинки. На деревьях лопаются почки, а на пригорках проклюнулись нежные подснежники. Птицы и животные тоже чувствуют приближение весны. Птицы вьют гнёзда, а животные меняют свои зимние шубки на летние.
Я люблю весну, потому что всё живое просыпается после зимнего сна.
|
Опорная схема:
Слово – признак – действие – сравнение
Ответы детей, выбор лучших предложений. Составление текста-описания.
Ученик, составивший лучшее предложение, выходит к доске, составляя таким образом весь текст.
|
УДД:
-
познавательные (общеучебные (моделирование; рефлексия, контроль и оценка); логические (подведение под понятия, выведение следствий));
-
личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
|
-
Обсуждение получившейся словесной картины:
- Понравилась ли вам наша словесная картина? Чем?
|
Ответы детей.
|
|
-
Самостоятельная работа:
- Вы очень хорошие писатели.
- А теперь я вам предлагаю поработать редакторами. На листочках вам предлагается текст-описание о весне. Выберете слова, наиболее точнее передающие весеннее настроение, а ненужные слова вычеркнете.
Весна в лесу.
Небо весной (голубое, чистое, высокое). По нему плывут (лёгкие, белые, пушистые) облака. (Замерзает, тает) снег. Бегут (весёлые, грустные) ручейки. Солнце светит (тускло, ярко), с каждым днём пригревая всё (слабее, сильнее). На деревьях (набухли, засохли) почки. На проталинах (исчезли, появились) первые подснежники. Птицы (вьют гнёзда, улетают в тёплые края). (Грустно, весело) скачет по лесу заяц. В берлоге (просыпается, засыпает) медведь. Вокруг (суета, тишина, покой).
|
Самостоятельная работа детей на листочках. Работа с синонимами и антонимами.
|
Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке
УДД:
|
-
Проверка получившегося текста:
- Давайте послушаем несколько текстов и выберем лучший.
- Почему считаете данный текст более удачным? Докажите.
|
Ответы детей.
|
УДД:
познавательные (моделирование); логические (анализ, синтез)
|
-
Домашнее задание:
- Дма нарисуйте настоящую картину.
- Какими цветами будете пользоваться? Почему?
|
Ответы детей.
|
|
-
Итог урока:
- Какую цель ставили в начале урока? Достигли ли мы её? Докажите.
|
Ответы детей.
|
Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке
УДД:
|
-
Рефлексия:
- Что именно понравилось на уроке?
- Какое настроение сейчас?
- С кем бы хотелось поделиться этим весенним настроением? Почему?
- Спасибо, ребята, за прекрасный урок. Вы активно работали, создавая весеннюю словесную картину.
|
|
|