Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по внеурочной деятельности « English Project» (Социальное творчество учащихся 5-6 классов).

Submitted by Людмила Арменаковна Антокова on Wed, 04/11/2015 - 21:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Антокова Людмила Арменаковна
Место работы, должность: 

ГБОУ города Москвы "Школа № 1056",учитель английского языка.

Регион: 
Город Москва
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p>Внеклассная работа по английскому языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры.&nbsp;</p>

                                                                                 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                   по  внеурочной деятельности « English Project»   (Социальное творчество учащихся 5-6 классов).

 

                                                                                                                                                           Программу разработала

                                                                                                                                                           учитель  английского языка

                                                                                                                                                                           Л.А.Антокова.          

 

 

 

                                                                                                                                                                                                 Москва

                                                                                                                                                                                              2014-2015гг.

                                                                                      Пояснительная записка

Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является неотъемлемой частью системы обучения в основной школе. Необходимость полного цикла образования в школе обусловлена новыми требованиями к образованности человека, в полной мере заявившими о себе на рубеже XX и XXI веков. Сегодня образованность человека определяется не столько специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Образовательный процесс в школе направлен на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность.

Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени среднего общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», ФГОС,  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В соответствии с Письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС» программа  внеурочной деятельности  “Еnglish Project ” по духовно-нравственному направлению разработана для занятий с обучающимися 5-6 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО, объёмом часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения ГБОУ СОШ №1056 (1ч в неделю для учащихся 5 классов, всего 32ч и 1ч в неделю для учащихся 6 классов, всего 32ч).  Цель обучения иностранному языку-это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Поэтому внеклассная работа по английскому языку является одним из эффективных средств решения многих задач, стоящих перед учителем. Общение вне урока во время подготовки какого либо мероприятия предполагает более близкое общение с учениками, являясь тем самым воспитательным моментом. Учащиеся с удовольствием принимают участие во внеклассной работе, проявляя свою активность, любознательность, непосредственность. А учителю внеурочное общение позволяет лучше понять и раскрыть личность каждого ребенка.   

Актуальность программы внеклассной работы по английскому языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры.

Цель программы - расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся  в овладении англоязычной коммуникативной деятельностью и применить их в жизни.   

Задачи программы:

1. Стимулировать интерес учащихся к изучению предмета;

2. Всесторонне развить личность, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы.

3. Развить их творческие способности, самостоятельность;

4. Ознакомить с традициями и культурой страны изучаемого языка.

Внеклассная работа ведется в системе и имеет определенную структуру:

1. В настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку как средству коммуникации непременно в коллективной деятельности. Наиболее распространенной, интересной и эффективной формой внеурочной деятельности является постановка спектаклей на английском языке. Театрализация повышает самостоятельность учащихся, поисковая деятельность учащихся к ходе подготовки к спектаклю дополняется классными занятиями под руководством учителя и составляет вместе с ними неразрывное целое. Такой подход обеспечивает усвоение пройденного материала, повышает развивающую роль обучения, является средством воспитания и развития познавательных возможностей учащихся, позволяет по-новому решать проблему учета индивидуальных особенностей учеников.

2. Формировать интерес учащихся к изучению английского языка помогают игры. Игровая деятельность дает возможность создать и сплотить коллектив.

3. Еще одним направлением является использование видео-курса. Использование видео-курса предполагает решение следующих задач:  увеличение запаса языковой информации, расширение сведений о стране изучаемого языка, сопоставление культур двух стран- России и Великобритании, увеличение словарного запаса учащихся.

4. Календарные и тематические праздники являются неотъемлемой частью ведения внеклассной деятельности. Они проводятся для того, чтобы учащиеся узнали больше о традициях и праздниках страны изучающего языка.

5. Следующим направлением является проектно-исследовательская деятельность. Я считаю проектную методику одной из самых доступных и полезных т. к. этот вид деятельности очень интересен самим учащимся. Во-первых, учащиеся могут проявить свои способности, а во-вторых проект помогает учителю оценить степень усвоения материала и одновременно закрепить пройденный материал. Проект- это реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка. Итак, благодаря внеклассной работе по английскому языку углубляются познавательные интересы школьников, развиваются социальные и познавательные мотивы учебной деятельности, стимулируется развитие личности, особенно её творческого потенциала, значительно расширяется кругозор, эрудиция и эмоционально-ценностное отношение к миру и к себе. Предлагаемая программа позволяет открыть перед школьником горизонты информационного поля. Появляется возможность организовать работу с различного рода познавательной литературой, литературой энциклопедического характера, Интернет-ресурсами.

Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации,   взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.   Программа   включает такие мероприятия, как  дискуссии, инсценированные представления, викторины, участие в проектах.

Принципами организации внеурочной деятельности являются:

- соответствие возрастным особенностям  учащихся;

- преемственность с технологиями учебной деятельности;

- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности ;

- опора на ценности воспитательной системы школы;

- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности в школе:

- реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы;

- включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы по пяти направлениям.

 

 

Общая характеристика программы

       Данный курс призван помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей учащихся. Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков учащихся ,умений самостоятельно конструировать свои знания, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач;  способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы. Курс помогает учащимся овладеть начальными навыками исследовательской и проектной работы с использованием информационных технологий.  Таким образом, данная программа призвана развивать личность ребенка путем активизации познавательных способностей учащихся и реализации их устойчивого интереса к английскому языку.

Место предмета в учебном плане

   Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35   часов для обязательного внедрения курса, как «внеурочная деятельность» на этапе  основного общего образования, в том числе: в V, VI, классе по 1 часу в неделю. Внеурочная деятельность организуется по выбору обучающихся и их родителей во внеурочное время.  Между уроками и занятиями внеурочной деятельности организуется перерыв не менее 40 минут. Продолжительность занятий – 40 минут.  Количество  используемых часов  не более 35 в год. Периодичность занятий – 1 час в неделю. Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор занятий и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную  дать простор воображению учащихся.  Занятия  проводятся в учебном кабинете, библиотеке, проектная деятельность  включает проведение экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, , соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Нормативно-правовая база введения внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности 5-6-х классов является дополнением к учебному плану 5-6-х классов и одним из способов реализации основной образовательной программы основного общего образования школы. Она определяет содержательное наполнение направлений внеурочной деятельности для учащихся 5-6-х классов, время, отводимое на внеурочную деятельность.

Нормативным основанием для формирования плана внеурочной деятельности учащихся 5-6-х классов являются следующие нормативно-правовые документы:

  1. Конвенция ООН о правах ребенка;
  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования;
  3. Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Согласно требованиям Стандарта и сопутствующих документов к организации внеурочной деятельности предъявляются следующие требования, которые взяты за основу ее организации в школе: внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но, в первую очередь, на достижение личностных и метапредметных результатов, что определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать и принимать решения.

 

 

Планируемые результаты

В результате освоения программы обучающиеся получат возможность научиться:

- соблюдать нормы речевого этикета;

- высказывать своё мнение;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщать краткие сведения о своём городе, о своей стране и странах изучаемого языка:

- описывать события и явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей;

- воспринимать на слух  аудио- и видео тексты, выделяя нужную информацию;

- писать поздравления, личные письма  с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета принятых в стране изучаемого языка;

- составлять план устного или письменного сообщения;

- кратко излагать результаты проектной деятельности;

- применять правила написания слов, изученных в основной школе;

- правильно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка и соблюдать правильное ударение  в  словах и фразах;

-  ценить творческое отношение к учебному труду;

-  приобрести навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

 - приобрести личный опыт участия в инициативах, проектах.

- анализировать полученную информацию;

- применять полученные   сведения в процессе учения;

- самостоятельно изучать научно-популярную литературу;

- сформировать конкретные способы преобразования учебного материала, действия моделирования;

- уметь выявлять существенное.

- умение действовать в группе, подчиняться  правилам;

- умение выражать собственное мнение.

- умение действовать по образцу; 

- умение строить собственное поведение в соответствии с требованиями конкретной ситуации;

- умение предвосхищать промежуточные и конечные результаты действия и подбирать соответствующие им необходимые средства.

- приобрести социальную компетентность и сознательную ориентацию на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности);

- выработать умение слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. 

Виды (или формы) внеурочной деятельности

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.

 Внеурочная деятельность школьников представлена такими видами деятельности, как:

1)     игровая деятельность;

2)     познавательная  деятельность;

3)     досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

4)     художественное творчество;

5)    фестивали наук;

 6)   трудовая  деятельность;

 

Для реализации программы предлагаются следующие   методы:

 

Наглядный метод:

- просмотр фильмов, слайдов, презентаций;

- экскурсии в музеи, по городу;

Словесный метод: 

- встречи с интересными людьми

-  беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов;

- ответы на вопросы педагога, детей;

-  сообщения;

-  загадывание загадок;

- рассматривание наглядного материала;

- рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования путешествий;

- разбор житейских ситуаций;

- проведение викторин, конкурсов;

Практический метод 

- проведение игр ( дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);

- поисковые и научные исследования;

-  выставки декоративно-прикладного искусства; 

- соревнования;

- наблюдение учащихся за событиями в городе, стране;

- заочные путешествия;

- творческие проекты, презентации.

- практикумы в библиотеке;

-  работа с документами, СМИ, другими информационными носителями;

- работа с компьютером.

Учебно-тематический план

5 класс

 

 

п/п

 

Наименование раздела

Кол-во часов

 
 

1

Введение . «Мое любимое животное»

4

 

2

«Мой друг»

2

 

3

 

«Моя семья»

4

 

4

«Что мы делаем в школе» «Что мы делаем охотно и неохотно»

3

 

5

«Мои увлечения»

4

 

6

«Гости из Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии»

5

 

7

«Достопримечательности Лондона»

4

 

8

«Экскурсия по Москве»

5

 

9

«Известные люди России»

4

 

 

ИТОГО:        

35

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

6 класс

 

 

 

п/п

 

Наименование раздела

Кол-во часов

 
 

1

Введение . Речевой этикет.

2

 

2

«Музеи Лондона»

3

 

3

 

«Известные люди Англии»

4

 

4

«Животные в нашей жизни» «Проблемы животных на планете»

5

 

5

« Семейные узы»

4

 

6

« Что люди любят есть?»

4

 

7

«Чем увлекаются люди на планете?»

5

 

8

«Вы любите праздники?»

4

 

9

«Празднование дня рождения в Англии и в России»

4

 

 

Итого

35

 

 

 

 

                                       Предполагаемые  результаты

Должны научиться

Сформированные действия

 

Обучающиеся должны научиться

 видеть проблемы;

ставить вопросы;

 выдвигать гипотезы;

 давать определение понятиям;

 классифицировать;

делать умозаключения и выводы;

структурировать материал;

объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

 

 

В ходе решения системы проектных задач у  школьников могут быть сформированы следующие способности:

Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

Целеполагать (ставить и удерживать цели);

Планировать (составлять план своей деятельности);

Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

 

 

 

Личностные   и   метапредметные результаты

 

результаты

формируемые  умения

Средства

 формирования

 

личностные

- формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

организация на занятиях

парно-групповой работы

 

регулятивные

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

 

познавательные

- умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять расширенный поиск

-  информации с использованием ресурсов, библиотек и Интернета

 

коммуникативные

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- умение координировать свои усилия с усилиями других.

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и  координировать ее с

позициями партнеров в

 сотрудничестве при выработке общего  решения в совместной деятельности;

- продуктивно разрешать конфликты

 на основе учета интересов и позиций

всех его участников;

- с учетом целей коммуникации

достаточно точно, последовательно

и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

 

Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы:

 

Первый уровень:

Приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни

– иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении

 

Второй уровень:

Формирование позитивного отношения школьников к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом.

– уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;

 

Третий уровень:

Приобретение школьниками социального опыта самостоятельного социального действия.

– уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;

– владеть планированием и постановкой эксперимента

 

 

 

 

Описание  материально- технического обеспечения образовательного процесса

 

 

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Количество

 

Библиотечный фонд ( книгопечатная продукция)

 

1

Reading Explorer 1, автор Nancy Douglas,издательство National Geographic 2010.

1

2

 Рабочая тетрадь по видео-курсу к учебнику Click On1 2010.

1

3

Журнал «Speak Out» № № 1-64;2000-2015 гг.

1

4

Книга по домашнему чтению»The Loch Ness Monster»по Мэри Смит.

1

5

Objectives for Foreign Languages Learning.Council for Cultural Cooperation.-Strasbourg, 2010.

1

6

Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.-М.,2008.

1

7

Школьные перемены. Научные подходы к обновлению образования.-М.:ИООСО РАО,2001.

1

8

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников: Методические рекомендации.

 В 2-х ч. – М.: Просвещение, 2011.–  (Работаем по новым стандартам).

1

9

Карты

1

 

Технические средства обучения

 

1

Компьютер

1

2

Интерактивная доска

1

3

Фотоаппарат

1

 

Экранно - звуковые пособия

 

1

Презентации 

 

2

Интернет-ресурсы

 

 

Оборудование класса

Мебель: столы, стулья, шкафы, доска аудиторная

 

 

 

 

                                                                       

 

 

 

 

 

   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн