Дети в недостаточной степени имеют представление о зимней одежде, обуви, головных уборах. Дети в недостаточной степени владеют понятием частей одежды и обуви.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта:
1) Дать представления о зимней одежде, обуви, головных уборах. Дать представления об использовании о зимней одежды, обуви, головных уборах. Дать представления о частях одежды и обуви.
Познавательно – исследовательская деятельность: Исследуем и узнаем одежду, головные уборы, обувь, части одежды и обуви.
Коммуникация: Обогащение и развитие словарного запаса. Учимся образовывать существительные от единственного числа – множественное, например: шуба-шубы, сапог-сапоги, шапка-шапки, варежка-варежки и т.д.. Составляем краткий описательный рассказ по картинке.
Физическое развитие: Физминутка «Зима». Пальчиковая гимнастика – игра «Идем гулять».
Домашнее задание для детей и родителей: Повторяем название одежды, обуви, головных уборов, части одежды и обуви. Учимся образовывать существительные от единственного числа во множественное, от существительного прилагательное. Подобрать загадки о отгадать их вместе с детьми.
Мотивационный этап: В гости к ребятам пришел Снеговик и попросил ребят рассказать ему о зимней одежде, обуви, головных уборах. Так как он путается в одежде и не знает, какая одежу, обувь, головные уборы одевать зимой.
Предварительная работа:
1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек.
2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме.
Участие родителей в проекте:
1) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми.
Продукты проектной деятельности:
Коллективная работа « Волшебные валеночки на елочке».
Обведи по контуру, раскрась, назови.
Скажи, что нарисовано, дай название. Раскрась.
Беседа и чтение стихов загадок по теме. Составление краткого описательного рассказа по картинкам, изображающим детей в зимней одежде.
Этапы работы над проектом:
Понедельник:
Познание: Беседа и рассматривание картинок зимней одежды, обуви, головных уборов. Составление описательного рассказа по картинкам, изображающим детей в зимней одежде.
Чтение рассказа А. Фрелих и Г. Кисса «Куда подевалась зима».
Подвижные игры «Заморожу», Снежная королева».
Скажи, что нарисовано, раскрась, дай название.
Вторник:
Познание ФЭМП
Дидактическая игра-упражнение « Из чего-какой?».
Подвижная игра «Заморожу», «Снежная королева», «Слепи 10 снежков».
Чтение рассказа А. Фрелих и Г. Кисса « Куда подевалась зима» .
Пальчиковая гимнастика - игра «Идем гулять».
Скажи, что нарисовано, раскрась, дай название.
Среда:
Коммуникация: Зимняя одежда, головные уборы, обувь. Обогащение и развитие словарного запаса. Учимся образовывать существительные от единственного числа – множественное, то существительного – прилагательное. Прописываем в прописях Вераксы шубку барашка – символа наступающего года.
Дидактическая игра – упражнение «Подбирай, называй, запоминай ».
Чтение рассказа А. Фрелих и Г. Кисса « Куда подевалась зима».
Скажи, что нарисовано, раскрась, дай название.
Четверг:
Познавательно-исследовательская деятельность: называем предметы одежды и обуви, части одежды и обуви, узнаем и исследуем, с помощью дидактической куклы. Зарисовываем.