"Дружбой надо дорожить" - проект для старшей группы детского сада ( в разработке)
Submitted by Марина Олеговна Степанова on Tue, 03/11/2015 - 16:38
Методический паспорт проекта
Название проекта: " Дружбой надо дорожить"
Руководитель проекта: Воспитатель Степанова Марина Олеговна
Тип проекта: Исследовательский ролевой - игровой, творческий
Продолжительность: краткосрочный ( 1 месяц )
Участники: Воспитатели, дети, родители
Возраст детей: 5- 6 лет
По характеру контактов: в рамках ДОУ
Цель проекта: воспитание дружеских чувств - доверия, взаимовыручки, сопереживания,создание дружеских отношений в группе.
Задачи:
1. Формирование представлений детей о дружбе между людьми.
2. Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.
3. Учить детей дружеским формам взаимодействия.
4. Развивать эмоциональную сторону детской личности.
5. Воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми.
6.Способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений.
7.Развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских отношений.
8.Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.
Проблемные вопросы: - Что такое дружба?
- Какая бывает дружба?
Актуальность: дружба взаимообогащает детей - расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.
Обозначение, определение цели проекта и его мотивация.
Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем. Дополняют собственными.
2.Практическая деятельность по решению проблемы
Работа по развитию речи: обогащение и активизация словаря в рамках темы; заучивание стихотворных текстов по теме; упражнение в описательном рассказывании.
Рассматривание иллюстраций, книг, разучивание стихов, игр по данной теме.
3. Анализ проектной деятельности и оценка результатов
Анализ деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами.
Игры детей
4. Презенация проекта" Дружбой надо дорожить"
Организация проектов через выставку поделок.
Участие в организации выставок
Схема осуществления проекта
Разделы программы
Виды детской деятельности
Игровая деятельность
Игра « Сердитый мальчик, веселая девочка». Игры:« Добрые слова», « Найди друга», « Давайте говорить друг другу комплименты».
Учебно – познавательная деятельность
Беседы на тему: « Что такое дружба?», « Что такое эмоции?» Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе:- Человек без друзей что дерево без корней- Не имей сто рублей, а имей сто друзей- Дружба как стекло разобьешь не сложишь- Скажи мне кто твой друг и я скажу тебе кто ты
Художественно – речевая деятельность
Чтение и обсуждение произведений«Ласковое слово» Воронкова; «Друг детства» Драгунский. Рассказ детей:«Мой лучший друг». Обсуждение стихотворения:«Дружба – это...».Объяснение слов: мир,счастье, ненастье,хранить, ценить,ценный дар,друзья,ссориться ,жалость,вежливость,доброта,мириться,беда,выручить, защитить,друг, недруг.
Театрализованная деятельность
Инсценировка проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел»,«Я хочу с тобой дружить». Обыгрывание ситуаций из жизни «Плохое настроение», «Когда человек улыбается?», «Приглашаем друзей на день рождения», «Мой друг в беде...»
Изодеятельность
Рисование: «Мои друзья» «Как мой друг мне помог», коллективная работа : « Сердце дружбы». Лепка и аппликация:«Подарок для друга».
Совместная деятельность
Создание «коврика дружбы»-места, где поссорившиеся ребята, могут помириться. Придумывание с детьми разных «мирилок».
План - график реализации проекта
Задачи проекта
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Участники
Ресурсы
Ожидаемые
результаты
Формирование
представлений детей о дружбе между людьми
Чтение художественной литературы о дружбе. Беседы.
Ноябрь 2015
Воспитатель
Родители и дети
Картинки, худ. литература
Расширение представлений
Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.
Инсценировка
проблемных ситуаций
Ноябрь 2015
Воспитатель
Дети
Сказки, картинки
Развитие эмоционально – личностной сферы
Воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми.
Рисование
Лепка и аппликация
Ноябрь 2015
Воспитатель
Дети
Родители
Материал для деятельности
Воспитание дружеских чувств
Ресурсы обеспечения
- Материально - техническая база(Иллюстрации различных книг атрибуты для игр подбор литературы разработки занятий и бесед).
- Дидактическое обеспечение ( игры "Добрые слова" ," Сердитый мальчик", " Веселая девочка").
- Взаимодействие с родителями : помощь в организации совместных с детьми выставок.
Прогнозируемый результат
Сформированность понимания и представления детей о дружбе между людьми