Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методическая разработка урока производственного обучения на тему: «Выполнение модельных причесок типа ˝Ракушка˝»

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Многопрофильный колледж им. И.Т. Карасева»

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

Урока производственного обучения на тему:

«Выполнение модельных причесок типа ˝Ракушка˝»

 

 

 

 

                                                                                          Выполнила: мастер  

                                                                                         производственного                     

                                                                                         обучения       

                                                                                                   Козлова Л.Ф.

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

п. Строитель  2015 г

 

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация ………………………………………………………………………..3

1.Характеристика  темы……………………………………………………..4

2. Учебно-воспитательные задачи изучаемой темы……………………...5

3.  Перечень учебно-производственных работ по теме………………………... 6

4.  Учебно-технологическая документация, наглядные пособия и технические
средства обучения, применяемые при изучении темы………………………… 7

5.Методические рекомендации по организации и методике проведения урока по теме «выполнение модельной прически типа ˝Ракушка˝………………………………………………………………………....8. 6.Критерии оценок…………………………………………………………….....11

7. План  -  конспект урока…………………………………………………………………..........12

8.Приложения………………………………………………………………….....16

9.Схема урока производственного обучения…………………………………….... 27

10.Литература для подготовки обучающихся………………………………….......................................................32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ

В данной методической разработке представлен материал для проведения урока производственного обучения по разделу «Выполнение модельной причёски типа ˝Ракушка˝». В методической разработке представлены:

-   план урока;

-   план-конспект урока;

-   карточки-задания;

-   вопросник;

-   алгоритм выполнения модельной причёски;

-   карточки рефлексии деятельности учащихся.

Методическая разработка предназначена для мастеров производственного
бучения, преподавателей специальных дисциплин по профессии  «Парикмахер»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗДЕЛА

Необходимость выполнения данной разработки связана с тем, что раздел «Выполнение модельных причесок» освещена в литературе недостаточно. Между тем данный вид работ в настоящее время широко применяется в парикмахерской практике. Сложности, связанные с изучением раздела. в данной методической разработке рассматриваются на примере темы  «Выполнение прически типа ˝Ракушка˝».

Изучение раздела «Выполнение модельных причесок» предусмотрена на третьем курсе обучения в первом полугодии. На его изучение отводится 204 часа.

На тему «Выполнение прически типа ˝Ракушка˝»  отводится 12 часов.

Для того чтобы в полном объеме усвоить данную тему, необходимо изучить предыдущие темы: «Типы причесок», «Типы лица», «Элементы причесок», «Классификация причесок по стилю, по назначению» и др.

Особенность изучения данной темы урока заключается в ее многогранности, так как прически с течением времени постоянно видоизменяются. Создавая прическу, парикмахер должен учитывать индивидуальные особенности клиента, а также назначение прически. Во время изучения данной темы урока было показано видоизменение классической прически ˝Ракушка˝ в зависимости от ее назначения (деловой, торжественной, свадебной), что способствовало у обучающихся развитию образного мышления, творческого подхода при выполнении прически.

Освоение материала о данной теме предполагает овладение теоретическими знаниями, полученными на уроках специальных дисциплин: технология парикмахерских услуг, материаловедения, основы физиологии кожи и волос, специальный рисунок.

 

 

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

Сформировать знания, умения, навыки выполнения подготовительных и заключительных работы, модельных причёсок на различную длину волос, различного плетения волос, дезинфицировать, чистить и проверять инструмент, контролировать качество работ, организовывать рабочее место, соблюдать требования безопасности труда; создать условия для воспитания интереса к профессии, творческого отношения к труду, культуры труда, сознательной дисциплины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ ПО ТЕМЕ «ВЫПОЛНЕНИЕ МОДЕЛЬНОЙ ПРИЧЕСКИ ТИПА «РАКУШКА»

Подпись: №п/п Тема урока Наименование работ Норма времени (ученическая) 1. Выполнение модельной прически типа «Ракушка» «Ракушка» 1. Подготовка рабочего места, инструмента и приспособлений, необходимых для выполнения прически 10 мин. 2. Выполнение подготовительных работ перед выполнением прически 10 мин. 3. Разделение волос на зоны 15 мин. 4. Фиксирование волос затылочной зоны в высокий хвост резинкой и формирование валика при помощи начеса 30 мин, 5. Оформление волос теменной зоны 20 мин. 6. Фиксация прически 5 мин. 7. Украшение прически декоративными изделиями 10 мин. 8. Выполнение заключительных работ 10 мин.

 

УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ

1.1 План урока

1.2 План — конспект урока

1.3Инструкцнонно - технологическая карта

1.4 Инструкция по охране труда при причёске волос

1.5 Три модели причёсок, выполненные в различных стилевых направлениях

1.6 Иллюстрации причёсок различных стилевых направлений

1.7 Доклад «Стили причёсок»

1.8     Вопросник

1.9     Алгоритм выполнения модельной причёски типа «Ракушка»

1.10      Карточки - задания

1.11 Карточка рефлексии деятельности учащихся .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ТЕМЕ «ВЫПОЛНЕНИЕ МОДЕЛЬНОЙ ПРИЧЕСКИ ТИПА ˝РАКУШКА˝

Для проведения вводного инструктажа по данной теме рекомендую подготовить и оснастить рабочее место мастера-парикмахера необходимым инструментом и оборудованием (парикмахерское белье, расчески и щетки, эл. фен, эл. щипцы, шпильки, невидимки, лачница с лаком, постижерные изделия). Необходимо разместить плакат с прической «Ракушка», инструкционно - технологическую карту по данной теме, раздать алгоритм выполнения данной прически.

Вводный инструктаж рекомендую проводить в учебной парикмахерской, так как она максимально приближена к уровню обычных парикмахерских.

Учащихся необходимо расположить в виде полукруга вокруг рабочего места мастера-парикмахера с целью хорошей обзорности при выполнении прически.

Для вовлечения большего количества учащихся в работу во время проведения вводного инструктажа использую такую форму деятельности как фронтальная, так как в начале вводного инструктажа эта деятельность позволяет определить качество знаний учащихся по пройденному материалу и соответственно их подготовку к восприятию нового материала.

Рекомендую задавать не только устные вопросы, но и вовлекать учащихся в письменную форму деятельности, такую как карточки-задания. Для формирования самостоятельности и ответственности важно ответы учащихся по карточкам-заданиям оценивать методом взаимопроверки.

Основными элементами вводного инструктажа для формирования умений и навыков по теме урока является личный показ и демонстрация приемов работы мастером производственного обучения. Для активизации деятельности учащихся

необходимо пригласить учащуюся выполнить подготовительные работы перед выполнением модельной прически типа «Ракушка». В это время рекомендую задавать вопросы по Т.Б., а также вопросы по пройденному материалу, связанному с темой выполнения причесок для большей" уверенности учащихся во время работы.

Для развития познавательной активности, интереса к профессии предварительно рекомендую подготовить доклад на тему «Стили причесок». Это позволит учащимся более уверенно моделировать прическу в зависимости от ее стиля и назначения.

Для лучшего усвоения материала и раскрытия темы мастеру производственного обучения необходимо лично продемонстрировать разделение волос на зоны и фиксацию волос на макушке. При этом обязательно указать учащимся на основные ошибки при фиксации хвоста.

Выполнение начеса необходимо показывать в замедленном темпе, так как от этого зависит качество выполнения валика на макушке. Для развития уверенности в своих действиях при выполнении начёса необходимо пригласить несколько учащихся для отработки этого приема, и своевременно устранять возникающие у них ошибки. При дальнейшем выполнении прически необходимо пояснить устно каждый прием и его отработать.

Для проверки качества усвоения учащимися нового материала необходимо в конце вводного инструктажа разложить алгоритм выполнения прически «Ракушка» в хаотическом порядке и попросить одну из учащихся восстановить алгоритм в нужной последовательности, Оценку ее действиям необходимо предоставить остальным учащимся, активизируя этим приёмом закрепление новых знаний

На заключительном этапе водного инструктажа важно, чтобы учащиеся сами оценили свою деятельность, деятельность мастера, доступность и важность темы. Для этого рекомендую использовать карточки рефлексии деятельности. В секторах круга карточки рефлексии учащийся должен поставить знак «+» или «-».

В ходе текущего инструктажа рекомендую парную деятельность длябольшей занятости учащихся в работе. При обходе рабочих мест учащихся необходимо проверить правильность выполнения трудовых приемов, соблюдения БУТ. Межоперационный контроль рекомендую проводить не только мастером, но и осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль для своевременного выявления дефектов, осмысления выполняемой работы. На коллективный текущий инструктаж необходимо вынести наиболее типичные ошибки, встречающиеся в работе учащихся, а именно: разделение волос па зоны, фиксация хвоста, выполнение начеса.

При проведении заключительного инструктажа необходимо провести беседу с учащимися для того, чтобы они сами разобрались в своих ошибках, нашли пути их устранения и не допускали повторения этих ошибок.

На основе анализа успехов и недостатков в работах учащихся рекомендую обратить их внимание на сколько они продвинулись в овладении темой «Выполнение модельных причёсок».

Для домашнего задания предлагаю разработать эскизы видоизменённой причёски «Ракушка».

                                                                                                              

 

 

. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

Наименование выполненного задания                                                         баллы

1.     Ответ по карточке-заданию..................................................................... 2 б.

2.           Активная работа на вводном инструктаже.............................................. 1 б.

3.     Рациональная организация труда и рабочего места............................. .1 б.

4.     Правильность применения приемов и способов при выполнении
работы………………………………………………………………………..1 б

5.     Соблюдение технических условий при выполнении работ................... 2 6.

6.     Выполнение норм времени..................................................................... 2 б.

7.     Самостоятельность и культура труда……………………………………….1б.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Разработчик:

Козлова Лидия Федоровна, мастер производственного обучения по профессии парикмахер Тамбовского областного государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Многопрофильный колледж им. И.Т. Карасева».

Дата: 1 сентября 2014г.

Группа: 3 ПИ

Дисциплина: учебная практика

Тема урока: «Выполнение модельной причёски типа «Ракушка »

Цели урока:

1.                Обучающая: обеспечить усвоение предметного содержания темы: «Выполнение модельной причёски типа «Ракушка», что позволит обучющимся:

На уровне понимания: - анализировать и характеризовать виды причёсок по стилю и назначению, знать направление моды на современном этапе;

На уровне применения: - организовывать рабочее место, соблюдать требования техники безопасности, технологически правильно и последовательно выполнять прическу «Ракушка», видоизменять причёску в зависимости от её назначения.

Воспитательная:

Задачи- воспитание самостоятельности, дисциплинированности, ответственности за соблюдение технологической дисциплины. Способствовать пониманию важности проявления  доброжелательности, вежливости при обслуживании клиентов.

Развивающая:

задачи- развитие творческих способностей, собранности, сосредоточенности  при выполнении причёски.

Тип урока: (урок изучения трудовых приемов и операций, урок изучения трудовых процессов и комплексов операций)

1 .Организационный момент.

1.1. Приветствую учащихся. Слушаю рапорт дежурного об отсутствующих и готовность мастерской к началу урока. Визуально оцениваю внешний вид учащихся, выясняю готовность учащихся к уроку.

2. Сообщаю тему и цели урока:

Тема раздела «Выполнение модельных причесок»

Тема урока «Выполнение модельной прически типа «Ракушка»».

Цели нашего урока:

Сформировать умение технологически правильно и последовательно выполнять прическу «Ракушка».

Развить навыки видоизменения прически в зависимости от её назначения.

Кроме этого вы должны понимать важность проявления доброжелательности,

вежливости, ответственности при обслуживании клиентов.

З.Вводный инструктаж.

      3.1.       На уроках спецтехнологии вы изучали тему «Моделирование причесок». Дайте характеристику термину «Прическа».

При выполнении прически учитываются многие факторы, такие как: направление моды, манера поведения, характер человека, образ жизни, его стиль. По стилевым направлениям в прическах нам подготовила доклад  Маняхина Олеся, послушаем её домашнюю работу.

     3.2,       Актуализация опорных знаний.

Прежде чем мы с вами приступим к изучению нового материала давайте закрепим знания, полученные на предыдущих уроках производственного обучения, спецтехнологии, санитарии и гигиены. Письменно по карточкам-заданиям пойдут отвечать 4 человека . Для этого вам отводится 5 минут. Далее вы осуществляете взаимопроверку, меняясь карточками, проверяя их и выставляя оценку товарищу. А в это время остальные учащиеся устно ответят на некоторые вопросы. Сейчас я вам представлю 3 модели причесок, выполненных в различных стилевых направлениях. По внешнему виду девушек и по выполненным на их волосах прическах вы должны определить стиль прически, её назначение, гармонирует ли прическа с одеждой девушки.      

3.3. Объяснение нового материала   с практическим показом поэтапного выполнения прически.

Итак, мы переходим к изучению нового материала «Выполнение прически типа «Ракушка».

Прежде чем я приступлю к показу выполнения прически «Ракушка», нам необходимо выполнить подготовительные работы. Их выполнит Надеина Ульяна.  Подойди, пожалуйста, к рабочему месту и посмотри, всё ли в порядке у нас с инструментом? Какие подготовительные работы производятся перед выполнением прически?

Пока Ульяна выполняет подготовительные работы, мы с вами повторим инструкцию по технике безопасности при выполнении прически.  Перейдём непосредственно к выполнению прически.

Отделяем волосы фронтально-теменной зоны от затылочной. Волосы затылочной зоны поднимаем в высокий хвост и фиксируем  резинками и невидимками. Волосы хвоста плотно начесываем, далее формируем из них валик и укладываем его на макушке. На теменной зоне выполняем зигзагообразный пробор. Волосы правой и левой височных зон немного тупируем, вычесываем и укладываем вдоль виска к макушке, закрепляя концы шпильками и невидимками.

А теперь мы попробуем изменить её назначение при помощи аксессуаров или постижерных изделий из волос. Данная прическа выглядит уже более нарядной и подходит по назначению для выпускного бала.

И ещё раз изменим прическу по назначению, сделав ее свадебной. Для этого нам потребуется фата и венок, которые мы прикрепляем на затылке невидимками и шпильками. Мы с Вами увидели, как можно видоизменить прическу в зависимости от её назначения.

3.4. Закрепление нового материала провожу устным опросом учащихся, используя алгоритм последовательности выполнения прически.)  Повторение БУТ провожу устным опросом учащихся.

     4,   На этом вводный инструктаж закончен.  Ваша работа будет оценена на заключительном инструктаже, но прежде чем вы приступите к выполнению дневного задания.  Я хочу, чтобы вы дали оценку нашей деятельности. Для этого  я  раздам вам карточки  рефлексии   деятельности  учащихся,   на   которых   вы отметите отрицательные и положительные стороны урока.

         4.1. Во время текущего инструктажа идёт самостоятельная практическая деятельность учащихся. Я совершаю целевые обходы и контролирую соблюдение БУТ, качество выполнения УПР, организацию рабочего места,       производительность труда.

            5.       На заключительном инструктаже провожу разбор общих ошибок, причины их возникновения  и  методы устранения. Отмечаю лучшие  работы  обучающихся, объявляю оценки, выдаю домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА ПРИ УКЛАДКЕ ВОЛОС

 

1. Общие требования безопасности.

1.1.   К работе допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр, обученные приемам работы с электроинструментами, безопасным методам и приемам труда, изучившие инструкции по технике безопасности и прошедшие инструктаж на рабочем месте.

1.2.   Работать разрешается на исправном оборудовании и исправным инструментом.

1.3.   Необходимо уметь оказать помощь пострадавшему при несчастном случае.

1.4.   При получении травмы необходимо сообщить о случившемся мастеру и обратиться в медпункт.

1.5.   При  обнаружении  опасного   или  вредного   производственного фактора, выключить электрофен, электросушуар или электроплойку,  предупредить  рядом  работающих  и  сообщить мастеру.

1.6.   При малейшем признаке пожара - задымлении, запахе гари, необходимо   вызвать   пожарную   помощь   и   принять   меры   к ликвидации очага пожара,

2.Требования безопасности перед началом работы.

2.1.   Надеть и привести в порядок спецодежду.

2.2.   Перед началом работы с электроприборами необходимо проверить состояние проводов, штепсельных розеток и вилок, исправность изоляции, отсутствие изломов токопроводящих проводов.

2.3.   Электрощипцы следует устанавливать на огнестойкой подставке и не оставлять без присмотра.

2А Расчески должны быть продезинфицированы в 3%-м растворе хлорамина (6о мин.) и расположены на рабочем столике справа. 2.5. Перед работой с каждым новым посетителем, парикмахер на виду у посетителя должен вымыть руки с мылом, ногти должны быть чистыми,

2.6. Посетители с изменением кожного покрова (сыпь, пятна и т.д.), обслуживаются в парикмахерской только при предъявлении медицинской справки.

3. Требования безопасности при выполнении работы.

3.1.  Плечи клиента должны быть укрыты чистым полотенцем или пелериной.

3.2.  Использованное белье хранится в подсобном помещении в бачках с крышками.

3.3.  Расчески и щетки должны быть без заусенцев.

3.4.  При работе с сушуаром необходимо следить за температурой подаваемого воздуха и временем сушки волос посетителя.

3.5.  Провести инструктаж с посетителем по правилам пользования электросушуаром.

3.6.  При работе с электрофеном во избежание ожога кожи головы, необходимо следить за температурой подаваемого воздуха.

3.7.  При  попадании  волос  в  вентиляционные отверстия  фена, необходимо экстренно отключить фен и аккуратно достать волосы из электровентилятора,

3.8. При использовании электросушу ара, необходимо на голову клиента надевать сеточку для волос.

3.9. При работе с электрощипцами необходимо следить за температурой щипцов, она не должна превышать 10О-ио°С.

ЗЛО. Отключать от электрической сети электроприборы при временном прекращении   работы,    прекращении   подачи  электроэнергии, обнаружении неисправности оборудования.

ЗЛ.При накручивании волос на бигуди,   необходимо следить за натяжением  волос,   во  избежание  неприятных  ощущений  у посетителя.

3.12. Необходимо своевременно убирать свое рабочее место и содержать его в чистоте в течение всего дня.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При работе с электроприборами, в случае обнаружения запаха дыма и гари, немедленно отключить электроприборы от сети и сообщить о неисправностях мастеру.

4.2. В случае прекращения подачи электроэнергии, отключить электроприборы от сети. Поставить в известность мастера. 4.3 При поражении электротоком, следует отключить электроприборы от сети, оказать первую доврачебную помощь и немедленно сообщить мастеру.

5. Требования безопасности но окончанию работы.

5.1.   Отключить электроприборы от сети.

5.2.   Привести  в порядок рабочее место, положить инструмент и парфюмерию в отведенное для них место.

5.3.   Сообщить мастеру о замеченных неисправностях электроприборов.

5.4.   Вымыть руки теплой водой с мылом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

СТИЛИ ПРИЧЕСОК

Французская поговорка гласит: «Стиль - это сам человек». Выбирая тот или иной стиль, каждый человек выражает свою индивидуальность. Быть стильным всегда модно. Стильный человек - это тот, в ком все сочетается гармонично: прическа, макияж, одежда, манера поведения, образ жизни.

Существует несколько основных стилей причесок; S  Классический - это прически со строгими линиями, ясными формами и  линиями, уравновешенностью, пластической завершенностью. V Романтический прически из полудлинных волос с мягкими волнистыми линиями, кудрями, локонами. S  Спортивный - это прически, удобные для занятий различными физическими упражнениями, чаще всего практичные стрижки из коротких и полудлинных волос, естественное падение волос. S Авангардный (экстравагантный) - это необычные, причудливые прически и их окраска. Данные прически характеризуются небрежностью, также можно сказать, что прически этого стиля отражают моду завтрашнего дня.  В основном этот стиль причесок выбирают молодые люди (тинэйджеры). S   Фольклорный - это прически, которые отражают национальные особенности или элементы национальной прически (косы, косички, петли и плетения). S Исторический - это прически, отражающие стили и моду какой-либо эпохи. S Эклектика - это соединение различных элементов, присущих различным стилям причесок.

 

Приложение 3.

ВОПРОСНИК

1.     Что обозначает термин «прическа»?

2.     Какие типы причесок вы знаете?

3.     Классификация причесок по стилю.

4.     Классификация причесок по назначению.

5.     Какие требования предъявляются к прическам?

6.     Безопасные условия труда при выполнении причесок.

7.     Типы лица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Алгоритм выполнения модельной прически

типа «Ракушка»

 

Подготовительные работы

Разделение волос на зоны

Закрепление волос затылочной зоны в высокий «хвост» на макушке

Тщательный начес хвоста

Вычесывание волос хвоста

Формирование валика и фиксирование шпильками и лаком

Вычесывание волос фронтально-теменной зоны

Декорирование волос заколками, шпильками и постижерными изделиями

Заключительные работы при выполнении прически

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Инструкционно – технологическая карта выполнения причёски «РАКУШКА»

 

Порядок выполнения причёски «Ракушка»

Инструкционные указания и технические требования к выполнению задания

Инструмент

Оборудование и приспособления

Последовательность приёмов выполнения причёски

1

Подготовительные работы

  • Подготовка

инструментов и приспособлений

  • Осмотр кожи

головы клиента

  • Укрытие клиента бельём

Электрическая плойка, фен, расчёски, щётки, уточки, шпильки.

Сушуар, лачница, украшения для волос, полотенце, салфетка, синтетический пеньюар.

 

2

Деление волос на зоны

Учёт индивидуальных особенностей клиента, фактуры и цвета волос.

 

 

 

 

 

Расчёска, зажимы

Резинки для волос

 

3

Закрепление волос затылочной зоны в высокий хвост на макушке

Устойчивое фиксирование «хвоста»

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчёска, щётка

Резинка для волос

 

 

 

 

 

 

4

оформление хвоста в «валик»

  • Тщательный начёс «хвоста»
  • Вычёсывание волос «хвоста»
  • Формирование «валика» и фиксирование шпильками и лаком

 

 

 

 

Расчёска с хвостиком, щётка для вычёсывания начёса, шпильки, невидимки

Лачница с лаком

 

5

Вычёсывание волос фронтально – теменной зоны

  • Выделение фигурного пробора
  • Оформление левой и правой височно-боковых зон

 

 

 

Расчёска с хвостиком, шпильки, невидимки, электро плойка

Лачница с лаком, воск

6

Заключительные работы при выполнении причёски

  • Декорирование причёски шпильками, заколками и постижёрными изделиями
  • Фиксирование лаком
  • Снятие парикмахерского белья
  • Уборка рабочего места
  • Дезинфекция инструментов

Расчёска с хвостиком, шпильки, расчёска

Постижёрные изделия, лачница с лаком, салфетка, пеньюар, дез. раствор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

 

 

Приложение 7

 

 

Схема урока производственного обучения

Ход урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Методы обучения

Средства обучения

Форма деятельности учащихся

1

2

3

4

5

6

1 . Организационный момент 1.1. Рапорт дежурного 1.2. Готовность мастерской к проведению занятий, готовность учащихся к уроку

1 Организует подготовку учащихся к занятию, проверяет их готовность к уроку

Рапорт дежурного

Информационно-рецептивный

Журнал группы

Фронтальная

2. Сообщение темы и цели урока

Формирует тему и цели урока

Слушают мастера

Информационно-рецептивный

План урока, доска

Фронтальная

3. Вводный инструктаж

3.1. Прослушивание доклада на тему «Стили причёсок»

Анализирует доклад

Слушают докладчика

Частично-поисковый

Доклад

Фронтально-индивидуальная

3.2. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

3.2.1. Письменный опрос по карточкам-заданиям

Выдаёт карточки-задания

Отвечают по карточкам-заданиям, проверяют, оценивают

Проблемный

Карточки -задания

Индивидуально-парная

3.2.2. Устный опрос учащихся

Задаёт вопросы

Отвечают на вопросы

Репродуктивный

Вопросник

Фронтально-индивидуальная

3.2.3. Проблемный подход учащихся к новому материалу (3 модели причёски)

Устно опрашивает учащихся, ставя проблемные вопросы

Анализируют, отвечают

Проблемный, частично-поисковый

Модели причёски

Фронтально -индивидуальная

3.3,   Объяснение нового материала

 

 

 

 

 

3.3.1. Подготовительные работы перед выполнением причёски

Организует выполнение подготовительн ых работ учащимися

Выполняют, наблюдают, анализируют

Репродуктивный

Модель, инструменты и приспособления, бельё

Индивидуально -фронтальная

3.3.7. Соблюдение безопасных условий труда и правил

Организует повторение безопасных условий труда

Отвечают на вопросы

Репродуктивный

Инструкция по охране труда

Фронтально -индивидуальная

3.3.3. Личный показ мастером поэтапного выполнения причёски

Практически показывает выполнение прически «Ракушка»; вовлекает учащихся в деятельность

Внимательно наблюдают, слушают, анализируют, вовлекаются в деятельность мастера

Практический, частично -поисковый

Модель, инструменты и приспособления

Фронтально -индивидуальная

3.3.4. Возможность изменения прически в зависимости от её назначения

Ставит проблемную задачу

Анализируют, пытаются решить проблему

Частично -поисковый

Украшения, аксессуары, постижерные изделия

Фронтально -индивидуальная

3.4. Закрепление нового материала

 

 

 

 

 

3.4.1. Определение последовательности выполнения причёски «Ракушка»

Ставит проблемную задачу

Размышляют, анализируют, отвечают

Частично -поисковый

Зарисовки

Индивидуальная

3.4.2. Соблюдение правил и норм безопасных условий труда

Устно опрашивает учащихся

Отвечают

Инструкции по т.б.

 

Фронтальная

3.5. Проведение рефлексии деятельности учащихся

Раздача карточек

Оценивают урок

Информационно-рецептивный

Карточки рефлексии

Индивидуальная

3.6. Сообщение дневного задания

Сообщает задание

Слушают, анализируют

Информационно -рецептивный

План урока, алгоритм

Фронтально -индивидуальная

4. Текущий инструктаж

5.1. Результативность урока

Анализирует, подводит итог урока

Слушают мастера

Информационно -рецептивный

Работы учащихся

Фронтальная

 

5.2. Анализ работ учащихся: - анализ лучших работ; - показ лучших работ; - анализ ошибок

Анализирует, показывает, анализирует

Слушают мастера, анализируют

Объяснительно -иллюстративный

Работы учащихся

Фронтально -индивидуальная

 

5.3. Сообщение оценок

Сообщает оценки

Слушают мастера

Информационно-рецептивный

Журнал группы

Фронтально -индивидуальная

 

5.4. Выдача домашнего задания

Объясняет содержание домашнего задания

Записывают домашнее задание

Информационно-рецептивный

Разработать эскизы видоизменённой причёски «Ракушка»

Фронтально -индивидуальная

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

Литература для подготовки обучающихся

         1.Голубева Е., Николаева М.. Новая коллекция стрижек XXI века: [жен. и муж. стрижки : стиль, который диктует сегодняшняя мода. М.: Эксмо , 2006. 174 с.

2.Гутыря Л.Г. Парикмахерское мастерство: [основы пастижерного дела, мытье головы, стрижка, укладка, окрашивание, завивка волос, моделирование причесок]. М.;АСТ;   Харьков : Фолио ;   Владимир : ВКТ, 2011. 478 с.

3.Панина Н.И. Парикмахер-универсал: учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования и профессиональной подготовки. М.: Академия , 2010. 62 с.

4.Панченко О.А. Справочник парикмахера: стрижка, укладка, завивка, окраска. Ростов-на-Дону : Феникс , 2011. 318 с.

5Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ: учеб. пособие для НПО /И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко. М.: Академия, 2010. 176сс

         6.Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ :   : рабочая тетрадь для начального профессионального образования / И. Ю. Плотникова, Т. А. Черниченко. - 4-е изд., стер.      Москва : Академия , 2008 - 63 с.

7. Парикмахер: учебное пособие для учащихся учебных заведений начального профессионального образования / [авт-сост. Мельников Илья Валерьевич]. Ростов-на-Дону : Феникс , 2009. 277 с.

8.Парикмахер-стилист :   : учеб. пособие для учащихся проф. училищ и лицеев : учеб. пособие для учащихся учеб. заведений нач. проф. образования / [А. А. Ханникова] [т. е. А. А. Ханников] ; под ред. Кирносовой О. В.Ростов н/Д : Феникс : Моск. учеб. , 2005: ОАО Моск. учебники и Картолито

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Многопрофильный колледж им. И.Т. Карасева»

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

Урока производственного обучения на тему:

«Выполнение модельных причесок типа ˝Ракушка˝»

 

 

 

 

                                                                                          Выполнила: мастер  

                                                                                         производственного                     

                                                                                         обучения       

                                                                                                   Козлова Л.Ф.

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

п. Строитель  2015 г

 

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация ………………………………………………………………………..3

1.Характеристика  темы……………………………………………………..4

  1. Учебно-воспитательные задачи изучаемой темы……………………...5
  2. Перечень учебно-производственных работ по теме………………………... 6
  3. Учебно-технологическая документация, наглядные пособия и технические
    средства обучения, применяемые при изучении темы………………………… 7

5.Методические рекомендации по организации и методике проведения урока по теме «выполнение модельной прически типа ˝Ракушка˝………………………………………………………………………....8. 6.Критерии оценок…………………………………………………………….....11

7. План  -  конспект урока…………………………………………………………………..........12

8.Приложения………………………………………………………………….....16

9.Схема урока производственного обучения…………………………………….... 27

10.Литература для подготовки обучающихся………………………………….......................................................32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ

В данной методической разработке представлен материал для проведения урока производственного обучения по разделу «Выполнение модельной причёски типа ˝Ракушка˝». В методической разработке представлены:

-   план урока;

-   план-конспект урока;

-   карточки-задания;

-   вопросник;

-   алгоритм выполнения модельной причёски;

-   карточки рефлексии деятельности учащихся.

Методическая разработка предназначена для мастеров производственного
бучения, преподавателей специальных дисциплин по профессии  «Парикмахер»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗДЕЛА

Необходимость выполнения данной разработки связана с тем, что раздел «Выполнение модельных причесок» освещена в литературе недостаточно. Между тем данный вид работ в настоящее время широко применяется в парикмахерской практике. Сложности, связанные с изучением раздела. в данной методической разработке рассматриваются на примере темы  «Выполнение прически типа ˝Ракушка˝».

Изучение раздела «Выполнение модельных причесок» предусмотрена на третьем курсе обучения в первом полугодии. На его изучение отводится 204 часа.

На тему «Выполнение прически типа ˝Ракушка˝»  отводится 12 часов.

Для того чтобы в полном объеме усвоить данную тему, необходимо изучить предыдущие темы: «Типы причесок», «Типы лица», «Элементы причесок», «Классификация причесок по стилю, по назначению» и др.

Особенность изучения данной темы урока заключается в ее многогранности, так как прически с течением времени постоянно видоизменяются. Создавая прическу, парикмахер должен учитывать индивидуальные особенности клиента, а также назначение прически. Во время изучения данной темы урока было показано видоизменение классической прически ˝Ракушка˝ в зависимости от ее назначения (деловой, торжественной, свадебной), что способствовало у обучающихся развитию образного мышления, творческого подхода при выполнении прически.

Освоение материала о данной теме предполагает овладение теоретическими знаниями, полученными на уроках специальных дисциплин: технология парикмахерских услуг, материаловедения, основы физиологии кожи и волос, специальный рисунок.

 

 

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

Сформировать знания, умения, навыки выполнения подготовительных и заключительных работы, модельных причёсок на различную длину волос, различного плетения волос, дезинфицировать, чистить и проверять инструмент, контролировать качество работ, организовывать рабочее место, соблюдать требования безопасности труда; создать условия для воспитания интереса к профессии, творческого отношения к труду, культуры труда, сознательной дисциплины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ ПО ТЕМЕ «ВЫПОЛНЕНИЕ МОДЕЛЬНОЙ ПРИЧЕСКИ ТИПА «РАКУШКА»

Подпись: №п/п Тема урока Наименование работ Норма времени (ученическая) 1. Выполнение модельной прически типа «Ракушка» «Ракушка» 1. Подготовка рабочего места, инструмента и приспособлений, необходимых для выполнения прически 10 мин. 2. Выполнение подготовительных работ перед выполнением прически 10 мин. 3. Разделение волос на зоны 15 мин. 4. Фиксирование волос затылочной зоны в высокий хвост резинкой и формирование валика при помощи начеса 30 мин, 5. Оформление волос теменной зоны 20 мин. 6. Фиксация прически 5 мин. 7. Украшение прически декоративными изделиями 10 мин. 8. Выполнение заключительных работ 10 мин.

 

УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ

1.1 План урока

1.2 План — конспект урока

1.3Инструкцнонно - технологическая карта

1.4 Инструкция по охране труда при причёске волос

1.5 Три модели причёсок, выполненные в различных стилевых направлениях

1.6 Иллюстрации причёсок различных стилевых направлений

1.7 Доклад «Стили причёсок»

  1. Вопросник
  2. Алгоритм выполнения модельной причёски типа «Ракушка»
  3. Карточки - задания

1.11 Карточка рефлексии деятельности учащихся .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ТЕМЕ «ВЫПОЛНЕНИЕ МОДЕЛЬНОЙ ПРИЧЕСКИ ТИПА ˝РАКУШКА˝

Для проведения вводного инструктажа по данной теме рекомендую подготовить и оснастить рабочее место мастера-парикмахера необходимым инструментом и оборудованием (парикмахерское белье, расчески и щетки, эл. фен, эл. щипцы, шпильки, невидимки, лачница с лаком, постижерные изделия). Необходимо разместить плакат с прической «Ракушка», инструкционно - технологическую карту по данной теме, раздать алгоритм выполнения данной прически.

Вводный инструктаж рекомендую проводить в учебной парикмахерской, так как она максимально приближена к уровню обычных парикмахерских.

Учащихся необходимо расположить в виде полукруга вокруг рабочего места мастера-парикмахера с целью хорошей обзорности при выполнении прически.

Для вовлечения большего количества учащихся в работу во время проведения вводного инструктажа использую такую форму деятельности как фронтальная, так как в начале вводного инструктажа эта деятельность позволяет определить качество знаний учащихся по пройденному материалу и соответственно их подготовку к восприятию нового материала.

Рекомендую задавать не только устные вопросы, но и вовлекать учащихся в письменную форму деятельности, такую как карточки-задания. Для формирования самостоятельности и ответственности важно ответы учащихся по карточкам-заданиям оценивать методом взаимопроверки.

Основными элементами вводного инструктажа для формирования умений и навыков по теме урока является личный показ и демонстрация приемов работы мастером производственного обучения. Для активизации деятельности учащихся

необходимо пригласить учащуюся выполнить подготовительные работы перед выполнением модельной прически типа «Ракушка». В это время рекомендую задавать вопросы по Т.Б., а также вопросы по пройденному материалу, связанному с темой выполнения причесок для большей" уверенности учащихся во время работы.

Для развития познавательной активности, интереса к профессии предварительно рекомендую подготовить доклад на тему «Стили причесок». Это позволит учащимся более уверенно моделировать прическу в зависимости от ее стиля и назначения.

Для лучшего усвоения материала и раскрытия темы мастеру производственного обучения необходимо лично продемонстрировать разделение волос на зоны и фиксацию волос на макушке. При этом обязательно указать учащимся на основные ошибки при фиксации хвоста.

Выполнение начеса необходимо показывать в замедленном темпе, так как от этого зависит качество выполнения валика на макушке. Для развития уверенности в своих действиях при выполнении начёса необходимо пригласить несколько учащихся для отработки этого приема, и своевременно устранять возникающие у них ошибки. При дальнейшем выполнении прически необходимо пояснить устно каждый прием и его отработать.

Для проверки качества усвоения учащимися нового материала необходимо в конце вводного инструктажа разложить алгоритм выполнения прически «Ракушка» в хаотическом порядке и попросить одну из учащихся восстановить алгоритм в нужной последовательности, Оценку ее действиям необходимо предоставить остальным учащимся, активизируя этим приёмом закрепление новых знаний

На заключительном этапе водного инструктажа важно, чтобы учащиеся сами оценили свою деятельность, деятельность мастера, доступность и важность темы. Для этого рекомендую использовать карточки рефлексии деятельности. В секторах круга карточки рефлексии учащийся должен поставить знак «+» или «-».

В ходе текущего инструктажа рекомендую парную деятельность длябольшей занятости учащихся в работе. При обходе рабочих мест учащихся необходимо проверить правильность выполнения трудовых приемов, соблюдения БУТ. Межоперационный контроль рекомендую проводить не только мастером, но и осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль для своевременного выявления дефектов, осмысления выполняемой работы. На коллективный текущий инструктаж необходимо вынести наиболее типичные ошибки, встречающиеся в работе учащихся, а именно: разделение волос па зоны, фиксация хвоста, выполнение начеса.

При проведении заключительного инструктажа необходимо провести беседу с учащимися для того, чтобы они сами разобрались в своих ошибках, нашли пути их устранения и не допускали повторения этих ошибок.

На основе анализа успехов и недостатков в работах учащихся рекомендую обратить их внимание на сколько они продвинулись в овладении темой «Выполнение модельных причёсок».

Для домашнего задания предлагаю разработать эскизы видоизменённой причёски «Ракушка».

                                                                                                              

 

 

. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

Наименование выполненного задания                                                         баллы

  1. Ответ по карточке-заданию..................................................................... 2 б.
  2. Активная работа на вводном инструктаже.............................................. 1 б.
  3. Рациональная организация труда и рабочего места............................. .1 б.
  4. Правильность применения приемов и способов при выполнении
    работы………………………………………………………………………..1 б
  5. Соблюдение технических условий при выполнении работ................... 2 6.
  6. Выполнение норм времени..................................................................... 2 б.
  7. Самостоятельность и культура труда……………………………………….1б.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Разработчик:

Козлова Лидия Федоровна, мастер производственного обучения по профессии парикмахер Тамбовского областного государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Многопрофильный колледж им. И.Т. Карасева».

Дата: 1 сентября 2014г.

Группа: 3 ПИ

Дисциплина: учебная практика

Тема урока: «Выполнение модельной причёски типа «Ракушка »

Цели урока:

  1. Обучающая: обеспечить усвоение предметного содержания темы: «Выполнение модельной причёски типа «Ракушка», что позволит обучющимся:

На уровне понимания: - анализировать и характеризовать виды причёсок по стилю и назначению, знать направление моды на современном этапе;

На уровне применения: - организовывать рабочее место, соблюдать требования техники безопасности, технологически правильно и последовательно выполнять прическу «Ракушка», видоизменять причёску в зависимости от её назначения.

Воспитательная:

Задачи- воспитание самостоятельности, дисциплинированности, ответственности за соблюдение технологической дисциплины. Способствовать пониманию важности проявления  доброжелательности, вежливости при обслуживании клиентов.

Развивающая:

задачи- развитие творческих способностей, собранности, сосредоточенности  при выполнении причёски.

Тип урока: (урок изучения трудовых приемов и операций, урок изучения трудовых процессов и комплексов операций)

1 .Организационный момент.

1.1. Приветствую учащихся. Слушаю рапорт дежурного об отсутствующих и готовность мастерской к началу урока. Визуально оцениваю внешний вид учащихся, выясняю готовность учащихся к уроку.

2. Сообщаю тему и цели урока:

Тема раздела «Выполнение модельных причесок»

Тема урока «Выполнение модельной прически типа «Ракушка»».

Цели нашего урока:

Сформировать умение технологически правильно и последовательно выполнять прическу «Ракушка».

Развить навыки видоизменения прически в зависимости от её назначения.

Кроме этого вы должны понимать важность проявления доброжелательности,

вежливости, ответственности при обслуживании клиентов.

З.Вводный инструктаж.

      3.1.       На уроках спецтехнологии вы изучали тему «Моделирование причесок». Дайте характеристику термину «Прическа».

При выполнении прически учитываются многие факторы, такие как: направление моды, манера поведения, характер человека, образ жизни, его стиль. По стилевым направлениям в прическах нам подготовила доклад  Маняхина Олеся, послушаем её домашнюю работу.

     3.2,       Актуализация опорных знаний.

Прежде чем мы с вами приступим к изучению нового материала давайте закрепим знания, полученные на предыдущих уроках производственного обучения, спецтехнологии, санитарии и гигиены. Письменно по карточкам-заданиям пойдут отвечать 4 человека . Для этого вам отводится 5 минут. Далее вы осуществляете взаимопроверку, меняясь карточками, проверяя их и выставляя оценку товарищу. А в это время остальные учащиеся устно ответят на некоторые вопросы. Сейчас я вам представлю 3 модели причесок, выполненных в различных стилевых направлениях. По внешнему виду девушек и по выполненным на их волосах прическах вы должны определить стиль прически, её назначение, гармонирует ли прическа с одеждой девушки.      

3.3. Объяснение нового материала   с практическим показом поэтапного выполнения прически.

Итак, мы переходим к изучению нового материала «Выполнение прически типа «Ракушка».

Прежде чем я приступлю к показу выполнения прически «Ракушка», нам необходимо выполнить подготовительные работы. Их выполнит Надеина Ульяна.  Подойди, пожалуйста, к рабочему месту и посмотри, всё ли в порядке у нас с инструментом? Какие подготовительные работы производятся перед выполнением прически?

Пока Ульяна выполняет подготовительные работы, мы с вами повторим инструкцию по технике безопасности при выполнении прически.  Перейдём непосредственно к выполнению прически.

Отделяем волосы фронтально-теменной зоны от затылочной. Волосы затылочной зоны поднимаем в высокий хвост и фиксируем  резинками и невидимками. Волосы хвоста плотно начесываем, далее формируем из них валик и укладываем его на макушке. На теменной зоне выполняем зигзагообразный пробор. Волосы правой и левой височных зон немного тупируем, вычесываем и укладываем вдоль виска к макушке, закрепляя концы шпильками и невидимками.

А теперь мы попробуем изменить её назначение при помощи аксессуаров или постижерных изделий из волос. Данная прическа выглядит уже более нарядной и подходит по назначению для выпускного бала.

И ещё раз изменим прическу по назначению, сделав ее свадебной. Для этого нам потребуется фата и венок, которые мы прикрепляем на затылке невидимками и шпильками. Мы с Вами увидели, как можно видоизменить прическу в зависимости от её назначения.

3.4. Закрепление нового материала провожу устным опросом учащихся, используя алгоритм последовательности выполнения прически.)  Повторение БУТ провожу устным опросом учащихся.

     4,   На этом вводный инструктаж закончен.  Ваша работа будет оценена на заключительном инструктаже, но прежде чем вы приступите к выполнению дневного задания.  Я хочу, чтобы вы дали оценку нашей деятельности. Для этого  я  раздам вам карточки  рефлексии   деятельности  учащихся,   на   которых   вы отметите отрицательные и положительные стороны урока.

         4.1. Во время текущего инструктажа идёт самостоятельная практическая деятельность учащихся. Я совершаю целевые обходы и контролирую соблюдение БУТ, качество выполнения УПР, организацию рабочего места,       производительность труда.

            5.       На заключительном инструктаже провожу разбор общих ошибок, причины их возникновения  и  методы устранения. Отмечаю лучшие  работы  обучающихся, объявляю оценки, выдаю домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА ПРИ УКЛАДКЕ ВОЛОС

 

1. Общие требования безопасности.

  1. К работе допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр, обученные приемам работы с электроинструментами, безопасным методам и приемам труда, изучившие инструкции по технике безопасности и прошедшие инструктаж на рабочем месте.
  2. Работать разрешается на исправном оборудовании и исправным инструментом.
  3. Необходимо уметь оказать помощь пострадавшему при несчастном случае.
  4. При получении травмы необходимо сообщить о случившемся мастеру и обратиться в медпункт.
  5. При  обнаружении  опасного   или  вредного   производственного фактора, выключить электрофен, электросушуар или электроплойку,  предупредить  рядом  работающих  и  сообщить мастеру.
  6. При малейшем признаке пожара - задымлении, запахе гари, необходимо   вызвать   пожарную   помощь   и   принять   меры   к ликвидации очага пожара,

2.Требования безопасности перед началом работы.

  1. Надеть и привести в порядок спецодежду.
  2. Перед началом работы с электроприборами необходимо проверить состояние проводов, штепсельных розеток и вилок, исправность изоляции, отсутствие изломов токопроводящих проводов.
  3. Электрощипцы следует устанавливать на огнестойкой подставке и не оставлять без присмотра.

2А Расчески должны быть продезинфицированы в 3%-м растворе хлорамина (6о мин.) и расположены на рабочем столике справа. 2.5. Перед работой с каждым новым посетителем, парикмахер на виду у посетителя должен вымыть руки с мылом, ногти должны быть чистыми,

2.6. Посетители с изменением кожного покрова (сыпь, пятна и т.д.), обслуживаются в парикмахерской только при предъявлении медицинской справки.

3. Требования безопасности при выполнении работы.

  1. Плечи клиента должны быть укрыты чистым полотенцем или пелериной.
  2. Использованное белье хранится в подсобном помещении в бачках с крышками.
  3. Расчески и щетки должны быть без заусенцев.
  4. При работе с сушуаром необходимо следить за температурой подаваемого воздуха и временем сушки волос посетителя.
  5. Провести инструктаж с посетителем по правилам пользования электросушуаром.
  6. При работе с электрофеном во избежание ожога кожи головы, необходимо следить за температурой подаваемого воздуха.
  7. При  попадании  волос  в  вентиляционные отверстия  фена, необходимо экстренно отключить фен и аккуратно достать волосы из электровентилятора,

3.8. При использовании электросушу ара, необходимо на голову клиента надевать сеточку для волос.

3.9. При работе с электрощипцами необходимо следить за температурой щипцов, она не должна превышать 10О-ио°С.

ЗЛО. Отключать от электрической сети электроприборы при временном прекращении   работы,    прекращении   подачи  электроэнергии, обнаружении неисправности оборудования.

ЗЛ.При накручивании волос на бигуди,   необходимо следить за натяжением  волос,   во  избежание  неприятных  ощущений  у посетителя.

3.12. Необходимо своевременно убирать свое рабочее место и содержать его в чистоте в течение всего дня.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При работе с электроприборами, в случае обнаружения запаха дыма и гари, немедленно отключить электроприборы от сети и сообщить о неисправностях мастеру.

4.2. В случае прекращения подачи электроэнергии, отключить электроприборы от сети. Поставить в известность мастера. 4.3 При поражении электротоком, следует отключить электроприборы от сети, оказать первую доврачебную помощь и немедленно сообщить мастеру.

5. Требования безопасности но окончанию работы.

  1. Отключить электроприборы от сети.
  2. Привести  в порядок рабочее место, положить инструмент и парфюмерию в отведенное для них место.
  3. Сообщить мастеру о замеченных неисправностях электроприборов.
  4. Вымыть руки теплой водой с мылом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

СТИЛИ ПРИЧЕСОК

Французская поговорка гласит: «Стиль - это сам человек». Выбирая тот или иной стиль, каждый человек выражает свою индивидуальность. Быть стильным всегда модно. Стильный человек - это тот, в ком все сочетается гармонично: прическа, макияж, одежда, манера поведения, образ жизни.

Существует несколько основных стилей причесок; S  Классический - это прически со строгими линиями, ясными формами и  линиями, уравновешенностью, пластической завершенностью. V Романтический прически из полудлинных волос с мягкими волнистыми линиями, кудрями, локонами. S  Спортивный - это прически, удобные для занятий различными физическими упражнениями, чаще всего практичные стрижки из коротких и полудлинных волос, естественное падение волос. S Авангардный (экстравагантный) - это необычные, причудливые прически и их окраска. Данные прически характеризуются небрежностью, также можно сказать, что прически этого стиля отражают моду завтрашнего дня.  В основном этот стиль причесок выбирают молодые люди (тинэйджеры). S   Фольклорный - это прически, которые отражают национальные особенности или элементы национальной прически (косы, косички, петли и плетения). S Исторический - это прически, отражающие стили и моду какой-либо эпохи. S Эклектика - это соединение различных элементов, присущих различным стилям причесок.

 

Приложение 3.

ВОПРОСНИК

  1. Что обозначает термин «прическа»?
  2. Какие типы причесок вы знаете?
  3. Классификация причесок по стилю.
  4. Классификация причесок по назначению.
  5. Какие требования предъявляются к прическам?
  6. Безопасные условия труда при выполнении причесок.
  7. Типы лица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Алгоритм выполнения модельной прически

типа «Ракушка»

 

Подготовительные работы

Разделение волос на зоны

Закрепление волос затылочной зоны в высокий «хвост» на макушке

Тщательный начес хвоста

Вычесывание волос хвоста

Формирование валика и фиксирование шпильками и лаком

Вычесывание волос фронтально-теменной зоны

Декорирование волос заколками, шпильками и постижерными изделиями

Заключительные работы при выполнении прически

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Инструкционно – технологическая карта выполнения причёски «РАКУШКА»

 

Порядок выполнения причёски «Ракушка»

Инструкционные указания и технические требования к выполнению задания

Инструмент

Оборудование и приспособления

Последовательность приёмов выполнения причёски

1

Подготовительные работы

ü  Подготовка

инструментов и приспособлений

ü   Осмотр кожи

головы клиента

ü  Укрытие клиента бельём

Электрическая плойка, фен, расчёски, щётки, уточки, шпильки.

Сушуар, лачница, украшения для волос, полотенце, салфетка, синтетический пеньюар.

 

2

Деление волос на зоны

Учёт индивидуальных особенностей клиента, фактуры и цвета волос.

 

 

 

 

 

Расчёска, зажимы

Резинки для волос

 

3

Закрепление волос затылочной зоны в высокий хвост на макушке

Устойчивое фиксирование «хвоста»

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчёска, щётка

Резинка для волос

 

 

 

 

 

 

4

оформление хвоста в «валик»

ü   Тщательный начёс «хвоста»

ü   Вычёсывание волос «хвоста»

ü   Формирование «валика» и фиксирование шпильками и лаком

 

 

 

 

Расчёска с хвостиком, щётка для вычёсывания начёса, шпильки, невидимки

Лачница с лаком

 

5

Вычёсывание волос фронтально – теменной зоны

ü     Выделение фигурного пробора

ü     Оформление левой и правой височно-боковых зон

 

 

 

Расчёска с хвостиком, шпильки, невидимки, электро плойка

Лачница с лаком, воск

6

Заключительные работы при выполнении причёски

ü    Декорирование причёски шпильками, заколками и постижёрными изделиями

ü    Фиксирование лаком

ü    Снятие парикмахерского белья

ü    Уборка рабочего места

ü    Дезинфекция инструментов

Расчёска с хвостиком, шпильки, расчёска

Постижёрные изделия, лачница с лаком, салфетка, пеньюар, дез. раствор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

 

 

Приложение 7

 

 

Схема урока производственного обучения

Ход урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Методы обучения

Средства обучения

Форма деятельности учащихся

1

2

3

4

5

6

1 . Организационный момент 1.1. Рапорт дежурного 1.2. Готовность мастерской к проведению занятий, готовность учащихся к уроку

1 Организует подготовку учащихся к занятию, проверяет их готовность к уроку

Рапорт дежурного

Информационно-рецептивный

Журнал группы

Фронтальная

2. Сообщение темы и цели урока

Формирует тему и цели урока

Слушают мастера

Информационно-рецептивный

План урока, доска

Фронтальная

3. Вводный инструктаж

3.1. Прослушивание доклада на тему «Стили причёсок»

Анализирует доклад

Слушают докладчика

Частично-поисковый

Доклад

Фронтально-индивидуальная

3.2. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

3.2.1. Письменный опрос по карточкам-заданиям

Выдаёт карточки-задания

Отвечают по карточкам-заданиям, проверяют, оценивают

Проблемный

Карточки -задания

Индивидуально-парная

3.2.2. Устный опрос учащихся

Задаёт вопросы

Отвечают на вопросы

Репродуктивный

Вопросник

Фронтально-индивидуальная

3.2.3. Проблемный подход учащихся к новому материалу (3 модели причёски)

Устно опрашивает учащихся, ставя проблемные вопросы

Анализируют, отвечают

Проблемный, частично-поисковый

Модели причёски

Фронтально -индивидуальная

3.3,   Объяснение нового материала

 

 

 

 

 

3.3.1. Подготовительные работы перед выполнением причёски

Организует выполнение подготовительн ых работ учащимися

Выполняют, наблюдают, анализируют

Репродуктивный

Модель, инструменты и приспособления, бельё

Индивидуально -фронтальная

3.3.7. Соблюдение безопасных условий труда и правил

Организует повторение безопасных условий труда

Отвечают на вопросы

Репродуктивный

Инструкция по охране труда

Фронтально -индивидуальная

3.3.3. Личный показ мастером поэтапного выполнения причёски

Практически показывает выполнение прически «Ракушка»; вовлекает учащихся в деятельность

Внимательно наблюдают, слушают, анализируют, вовлекаются в деятельность мастера

Практический, частично -поисковый

Модель, инструменты и приспособления

Фронтально -индивидуальная

3.3.4. Возможность изменения прически в зависимости от её назначения

Ставит проблемную задачу

Анализируют, пытаются решить проблему

Частично -поисковый

Украшения, аксессуары, постижерные изделия

Фронтально -индивидуальная

3.4. Закрепление нового материала

 

 

 

 

 

3.4.1. Определение последовательности выполнения причёски «Ракушка»

Ставит проблемную задачу

Размышляют, анализируют, отвечают

Частично -поисковый

Зарисовки

Индивидуальная

3.4.2. Соблюдение правил и норм безопасных условий труда

Устно опрашивает учащихся

Отвечают

Инструкции по т.б.

 

Фронтальная

3.5. Проведение рефлексии деятельности учащихся

Раздача карточек

Оценивают урок

Информационно-рецептивный

Карточки рефлексии

Индивидуальная

3.6. Сообщение дневного задания

Сообщает задание

Слушают, анализируют

Информационно -рецептивный

План урока, алгоритм

Фронтально -индивидуальная

4. Текущий инструктаж

5.1. Результативность урока

Анализирует, подводит итог урока

Слушают мастера

Информационно -рецептивный

Работы учащихся

Фронтальная

 

5.2. Анализ работ учащихся: - анализ лучших работ; - показ лучших работ; - анализ ошибок

Анализирует, показывает, анализирует

Слушают мастера, анализируют

Объяснительно -иллюстративный

Работы учащихся

Фронтально -индивидуальная

 

5.3. Сообщение оценок

Сообщает оценки

Слушают мастера

Информационно-рецептивный

Журнал группы

Фронтально -индивидуальная

 

5.4. Выдача домашнего задания

Объясняет содержание домашнего задания

Записывают домашнее задание

Информационно-рецептивный

Разработать эскизы видоизменённой причёски «Ракушка»

Фронтально -индивидуальная

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

Литература для подготовки обучающихся

         1.Голубева Е., Николаева М.. Новая коллекция стрижек XXI века: [жен. и муж. стрижки : стиль, который диктует сегодняшняя мода. М.: Эксмо , 2006. 174 с.

2.Гутыря Л.Г. Парикмахерское мастерство: [основы пастижерного дела, мытье головы, стрижка, укладка, окрашивание, завивка волос, моделирование причесок]. М.;АСТ;   Харьков : Фолио ;   Владимир : ВКТ, 2011. 478 с.

3.Панина Н.И. Парикмахер-универсал: учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования и профессиональной подготовки. М.: Академия , 2010. 62 с.

4.Панченко О.А. Справочник парикмахера: стрижка, укладка, завивка, окраска. Ростов-на-Дону : Феникс , 2011. 318 с.

5Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ: учеб. пособие для НПО /И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко. М.: Академия, 2010. 176сс

         6.Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ :   : рабочая тетрадь для начального профессионального образования / И. Ю. Плотникова, Т. А. Черниченко. - 4-е изд., стер.      Москва : Академия , 2008 - 63 с.

7. Парикмахер: учебное пособие для учащихся учебных заведений начального профессионального образования / [авт-сост. Мельников Илья Валерьевич]. Ростов-на-Дону : Феникс , 2009. 277 с.

8.Парикмахер-стилист :   : учеб. пособие для учащихся проф. училищ и лицеев : учеб. пособие для учащихся учеб. заведений нач. проф. образования / [А. А. Ханникова] [т. е. А. А. Ханников] ; под ред. Кирносовой О. В.Ростов н/Д : Феникс : Моск. учеб. , 2005: ОАО Моск. учебники и Картолитография. 299 с.

9.Сайт для парикмахеров Gazeta-R: [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://gazeta-p.ru/

10. Сайт «Домашний парикмахер - стрижки на дому: учебное пособие для начинающего и для профессионального парикмахера» [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://hairdressers-all.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рафия. 299 с.

9.Сайт для парикмахеров Gazeta-R: [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://gazeta-p.ru/

10. Сайт «Домашний парикмахер - стрижки на дому: учебное пособие для начинающего и для профессионального парикмахера» [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://hairdressers-all.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн